Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтобы джихад совершался с правителем мусульман, либо с его согласия, будет он праведным или нечестивым.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Это относится к самым важным правилам, без которых нельзя обойтись в джихаде на пути Аллаха, ибо джихад, особенно джихад с врагами жизнями, будет совершенным лишь при наличии силы. Силы можно добиться лишь объединением, а объединение осуществляется лишь правлением и властью. Правление же будет налажено лишь слушанием и повиновением правителю. И упомянутые вещи являются тесно связанными друг с другом, и одни из них не могут быть совершенными и правильными без других. Более того, ни религия, ни мирская жизнь, не могут быть приведены в порядок без этого. См. “Маджму’ аль-фатауа” 28/390, “ад-Дурар ас-сания” 7/328. Сунна свидетельствует об этом правиле, и предшественники этой общины придерживались его. В хадисе Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, пророк, да благословит и приветствует его Аллаха, сказал: «Правитель – это щит, за которым сражаются и которым оберегаются. И если он повелевает бояться Аллаха и вершит справедливость, то ему за это полагается награда. Если же он повелевает другое, то это (засчитывается) против него». [10] аль-Бухари № 2957, Муслим № 1841. Хузайфа рассказывал: “Обычно люди спрашивали посланника Аллаха о благом, я же спрашивал его о плохом, опасаясь, что оно постигнет меня. Я сказал: “О посланник Аллаха, поистине, мы пребывали в невежестве и во зле, а потом Аллах даровал нам благо, но придет ли после этого блага зло?” Он сказал: «Да». Тогда я спросил: “А придет ли после этого зла благо?” Он сказал: «Да, но к нему будет примешано и зло». Я спросил: “В чем же это будет заключаться?” Он сказал: «Появятся люди, которые станут руководить другими не так, как это делаю я, а вы увидите их дела и не одобрите их». Я спросил: “А придет ли после этого блага зло?” Он сказал: «Да, призывающие людей к вратам Ада, и того, кто ответит на их призыв, они бросят в Огонь!» Я попросил: “О посланник Аллаха, опиши их нам”. Он сказал: «Они будут из нашей среды и будут разговаривать на нашем языке». Я спросил: “Что же ты велишь мне делать, если я доживу до этого?” Он сказал: «Не расставайся с аль-джама’а мусульман и правителем». [11] Я спросил: “А если не застану ни аль-джама’а, ни правителя?!” Пророк сказал: «Тогда отстраняйся от всех этих групп, даже если придется тебе для этого вцепиться зубами в корни деревьев, и оставайся в подобном положении, пока не придет к тебе смерть!» ” аль-Бухари 3606, Муслим 1847. От Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, передается, что он сказал: “Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, говорил: «Нет переселения (хиджры) после освобождения Мекки, [12] но есть джихад и благое намерение. Если же вас призовут выступить (т.е. призовет правитель), то выступите» ”. аль-Бухари № 2783, Муслим № 1353. И эти хадисы являются ясными в доказательстве данного вопроса.
Мнения ученых из числа саляфов по этому вопросу: Ибн Абу Хатим сказал: “Я спросил своего отца (Абу Хатима) и Абу Зур'у о мнении приверженцев Сунны в вопросе основ религии, о том, на чем они застали ученых всех городов, и в чем они оба убеждены. Тогда они оба ответили: «Мы застали ученых всех городов Хиджаза, Ирака, Шама, Йемена, и их мнение было…» и до слов: «Поистине, джихад осуществляется со времен, когда Аллах, Всемогущ Он и Велик, отправил Своего пророка, мир ему, и до Судного часа вместе с руководителями из числа правителей мусульман, и ничто не сделает его недействительным»”. аль-Лялякаи в «Шарх усуль аль-и’тикад» 321. Абу Джа’фар ат-Тахауи сказал: “Хадж и джихад будут продолжаться вместе с праведными и нечестивыми правителями мусульман до Судного часа, и ничто не сделает их недействительными, и ничто не уменьшит их”. См. “Шарх аль-‘акыда ат-Тахавия” с.555. Аль-Барбархари сказал: “Кто считает (верными) молитву позади каждого праведного и нечестивого (имама) и джихад с каждым халифом, не считает верным выступление с оружием против правителя, и совершает мольбу за их праведность, тот полностью избавился от убеждения хариджитов!” См. “Шарх ас-сунна” 57. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Необходимо знать, что правление людьми – это одна из самых великих религиозных обязанностей. Существование религии и устройство мирской жизни возможно лишь при наличии правителя. Интересы людей могут быть соблюдены в полной мере только в том случае, если они объединятся для удовлетворения потребностей друг друга. В таком объединении им никак не обойтись без правителя. Всевышний Аллах обязал приказывать одобряемое и удерживать от порицаемого, однако выполнение этой обязанности возможно только при наличии силы и власти. То же самое касается других предписаний Аллаха – джихада, хаджа, проведения пятничных и праздничных намазов, оказания помощи угнетенному и осуществления предписанных шариатом наказаний за преступления. Все это возможно только при наличии силы и власти. По этой причине передается, что 60 лет с несправедливым правителем лучше, чем одна ночь без правителя!” См. «Маджму’ аль-Фатауа» 28/390-391. Шейхуль-ислам Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб сказал: “Дело джихада поручено правителю, и поэтому его подданным необходимо подчиняться ему в том, что он решит”. См. «Маджму’ аль-муалифат» 2/360. Это были некоторые мнения ученых. Они ясны в необходимости правителя и существовании правителя мусульман, под флагом которого они объединятся, и с кем они будут сражаться. И мусульмане не начинают требовать сражение от себя, и сражение осуществляется лишь с согласия правителя. Это характерно для наступательного джихада (джихад ат-таляб). Что касается оборонительного сражения, то дело здесь обстоит иначе. ‘Абдуллах, сын имама Ахмада, да смилуется над ними обоими Аллах, сказал: “Я слышал, как мой отец говорил: «Если правитель разрешит людям, и к ним придет подмога, то нет в греха в их выступлении». Я сказал отцу: «А если они выступят без его позволения?» Он ответил: «Нет. Только с позволения правителя, если только на них внезапно не нападет враг, и у них не будет возможности попросить разрешения правителя. И я надеюсь, что это будет защитой со стороны мусульман”. Он также сказал: “Я спросил отца о людях из числа жителей Хорасана, между которыми и врагом имеется стена: «Считаешь ли ты, что они имеют право сражаться?» (Имам Ахмад) ответил: «Если они опасаются за себя и своих детей, то нет ничего страшного в сражении до получения разрешения правителя. Однако если они не опасаются за себя и своих детей, то они не должны сражаться, не попросив разрешения правителя»”. См. “аль-Масаиль” 258 ‘Абдуллах ибн Ахмада. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Что касается оборонительного сражения, то оно является самым сильным видом защиты неприкосновенности и религии от нападающего, и оно обязательно по единогласию ученых. И нападающий враг – это тот, кто разрушает религию и мирскую жизнь, и нет ничего более обязательного после веры, чем его отражение. Поэтому для него не ставится условий, и он отражается по мере возможности. Об этом сказали наши сторонники (ханбалитский мазхаб) и другие. Поэтому обязательно различать между отражением притесняющего и неверующего нападающего и нападением на него в его городе”. См. “аль-Фатауа аль-мисрия” 4/608. Поэтому следует учесть, что когда от некоторых обладателей знания приводится мнение об отсутствии условия разрешения правителя, то здесь имеется в виду оборонительное сражение, и это не распространяется на наступательное сражение.[13] Также необходимо отметить, что под правителем не идет речь о всеобщем халифе. Шейхуль-Ислам Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб сказал: “Имамы всех мазхабов единодушны в том, что завладевший городом или городами, становится правителем во всех вещах. Если бы не было так, в мире не было бы порядка, ибо люди в течение длительного времени со времен до имама Ахмада и до сегодняшнего дня не объединились под руководством единого правителя. И неизвестно, чтобы кого-либо из ученых упоминал, что какое-либо из предписаний может быть действительным лишь посредством всеобщего правителя”. См. “ад-Дурар ас-сания” 7/239. Поэтому к основам приверженцев Сунны и единой общины относится джихад с каждым правителем – праведным или нечестивым – ибо Всевышний Аллах (иногда) укрепляет эту религию нечестивым человеком и людьми, у которых нет (благого) удела, как об этом сообщил пророк, да благословит и приветствует его Аллах. Ибо если джихад возможен лишь с нечестивыми правителями или с войском, в котором много нечестия, то возможно лишь два случая: Либо оставление джихада с ними, из чего следует большой вред, как захват другими, что повлечет больший вред для религии и мирской жизни. Либо джихад вместе с нечестивым правителем, из чего следует отражение наибольшего вреда, установление большего числа предписаний Ислама, даже если нет возможности установить все из них. И это является обязательным в данном случае и похожих ситуациях. Скорее, много сражений после праведных халифов были лишь в таком положении. См. “Маджму’ аль-фатауа” шейхуль-ислама Ибн Таймии 28/506-507.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.198 (0.008 с.) |