Чтобы джихад совершался с правителем мусульман, либо с его согласия, будет он праведным или нечестивым.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтобы джихад совершался с правителем мусульман, либо с его согласия, будет он праведным или нечестивым.



Это относится к самым важным правилам, без которых нельзя обойтись в джихаде на пути Аллаха, ибо джихад, особенно джихад с врагами жизнями, будет совершенным лишь при наличии силы. Силы можно добиться лишь объединением, а объединение осуществляется лишь правлением и властью. Правление же будет налажено лишь слушанием и повиновением правителю. И упомянутые вещи являются тесно связанными друг с другом, и одни из них не могут быть совершенными и правильными без других. Более того, ни религия, ни мирская жизнь, не могут быть приведены в порядок без этого. См. “Маджму’ аль-фатауа” 28/390, “ад-Дурар ас-сания” 7/328.

Сунна свидетельствует об этом правиле, и предшественники этой общины придерживались его. В хадисе Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, пророк, да благословит и приветствует его Аллаха, сказал: «Правитель – это щит, за которым сражаются и которым оберегаются. И если он повелевает бояться Аллаха и вершит справедливость, то ему за это полагается награда. Если же он повелевает другое, то это (засчитывается) против него».[10] аль-Бухари № 2957, Муслим № 1841.

Хузайфа рассказывал: “Обычно люди спрашивали посланника Аллаха о благом, я же спрашивал его о плохом, опасаясь, что оно постигнет меня. Я сказал: “О посланник Аллаха, поистине, мы пребывали в невежестве и во зле, а потом Аллах даровал нам благо, но придет ли после этого блага зло?” Он сказал: «Да». Тогда я спросил: “А придет ли после этого зла благо?” Он сказал: «Да, но к нему будет примешано и зло». Я спросил: “В чем же это будет заключаться?” Он сказал: «Появятся люди, которые станут руководить другими не так, как это делаю я, а вы увидите их дела и не одобрите их». Я спросил: “А придет ли после этого блага зло?” Он сказал: «Да, призывающие людей к вратам Ада, и того, кто ответит на их призыв, они бросят в Огонь!» Я попросил: “О посланник Аллаха, опиши их нам”. Он сказал: «Они будут из нашей среды и будут разговаривать на нашем языке». Я спросил: “Что же ты велишь мне делать, если я доживу до этого?” Он сказал: «Не расставайся с аль-джама’а мусульман и правителем».[11] Я спросил: “А если не застану ни аль-джама’а, ни правителя?!” Пророк сказал: «Тогда отстраняйся от всех этих групп, даже если придется тебе для этого вцепиться зубами в корни деревьев, и оставайся в подобном положении, пока не придет к тебе смерть!» аль-Бухари 3606, Муслим 1847.

От Ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, передается, что он сказал: “Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, говорил: «Нет переселения (хиджры) после освобождения Мекки,[12] но есть джихад и благое намерение. Если же вас призовут выступить (т.е. призовет правитель), то выступите». аль-Бухари № 2783, Муслим № 1353.

И эти хадисы являются ясными в доказательстве данного вопроса.

 

Мнения ученых из числа саляфов по этому вопросу:

Ибн Абу Хатим сказал: “Я спросил своего отца (Абу Хатима) и Абу Зур'у о мнении приверженцев Сунны в вопросе основ религии, о том, на чем они застали ученых всех городов, и в чем они оба убеждены. Тогда они оба ответили: «Мы застали ученых всех городов Хиджаза, Ирака, Шама, Йемена, и их мнение было…» и до слов: «Поистине, джихад осуществляется со времен, когда Аллах, Всемогущ Он и Велик, отправил Своего пророка, мир ему, и до Судного часа вместе с руководителями из числа правителей мусульман, и ничто не сделает его недействительным»”. аль-Лялякаи в «Шарх усуль аль-и’тикад» 321.

Абу Джа’фар ат-Тахауи сказал: “Хадж и джихад будут продолжаться вместе с праведными и нечестивыми правителями мусульман до Судного часа, и ничто не сделает их недействительными, и ничто не уменьшит их”. См. “Шарх аль-‘акыда ат-Тахавия” с.555.

Аль-Барбархари сказал: “Кто считает (верными) молитву позади каждого праведного и нечестивого (имама) и джихад с каждым халифом, не считает верным выступление с оружием против правителя, и совершает мольбу за их праведность, тот полностью избавился от убеждения хариджитов!” См. “Шарх ас-сунна” 57.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Необходимо знать, что правление людьми – это одна из самых великих религиозных обязанностей. Существование религии и устройство мирской жизни возможно лишь при наличии правителя. Интересы людей могут быть соблюдены в полной мере только в том случае, если они объединятся для удовлетворения потребностей друг друга. В таком объединении им никак не обойтись без правителя. Всевышний Аллах обязал приказывать одобряемое и удерживать от порицаемого, однако выполнение этой обязанности возможно только при наличии силы и власти. То же самое касается других предписаний Аллаха – джихада, хаджа, проведения пятничных и праздничных намазов, оказания помощи угнетенному и осуществления предписанных шариатом наказаний за преступления. Все это возможно только при наличии силы и власти. По этой причине передается, что 60 лет с несправедливым правителем лучше, чем одна ночь без правителя!” См. «Маджму’ аль-Фатауа» 28/390-391.

Шейхуль-ислам Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб сказал: “Дело джихада поручено правителю, и поэтому его подданным необходимо подчиняться ему в том, что он решит”. См. «Маджму’ аль-муалифат» 2/360.

Это были некоторые мнения ученых. Они ясны в необходимости правителя и существовании правителя мусульман, под флагом которого они объединятся, и с кем они будут сражаться. И мусульмане не начинают требовать сражение от себя, и сражение осуществляется лишь с согласия правителя. Это характерно для наступательного джихада (джихад ат-таляб).

Что касается оборонительного сражения, то дело здесь обстоит иначе.

‘Абдуллах, сын имама Ахмада, да смилуется над ними обоими Аллах, сказал: “Я слышал, как мой отец говорил: «Если правитель разрешит людям, и к ним придет подмога, то нет в греха в их выступлении». Я сказал отцу: «А если они выступят без его позволения?» Он ответил: «Нет. Только с позволения правителя, если только на них внезапно не нападет враг, и у них не будет возможности попросить разрешения правителя. И я надеюсь, что это будет защитой со стороны мусульман”.

Он также сказал: “Я спросил отца о людях из числа жителей Хорасана, между которыми и врагом имеется стена: «Считаешь ли ты, что они имеют право сражаться?» (Имам Ахмад) ответил: «Если они опасаются за себя и своих детей, то нет ничего страшного в сражении до получения разрешения правителя. Однако если они не опасаются за себя и своих детей, то они не должны сражаться, не попросив разрешения правителя»”. См. “аль-Масаиль” 258 ‘Абдуллах ибн Ахмада.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Что касается оборонительного сражения, то оно является самым сильным видом защиты неприкосновенности и религии от нападающего, и оно обязательно по единогласию ученых. И нападающий враг – это тот, кто разрушает религию и мирскую жизнь, и нет ничего более обязательного после веры, чем его отражение. Поэтому для него не ставится условий, и он отражается по мере возможности. Об этом сказали наши сторонники (ханбалитский мазхаб) и другие. Поэтому обязательно различать между отражением притесняющего и неверующего нападающего и нападением на него в его городе”. См. “аль-Фатауа аль-мисрия” 4/608.

Поэтому следует учесть, что когда от некоторых обладателей знания приводится мнение об отсутствии условия разрешения правителя, то здесь имеется в виду оборонительное сражение, и это не распространяется на наступательное сражение.[13]

Также необходимо отметить, что под правителем не идет речь о всеобщем халифе. Шейхуль-Ислам Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб сказал: “Имамы всех мазхабов единодушны в том, что завладевший городом или городами, становится правителем во всех вещах. Если бы не было так, в мире не было бы порядка, ибо люди в течение длительного времени со времен до имама Ахмада и до сегодняшнего дня не объединились под руководством единого правителя. И неизвестно, чтобы кого-либо из ученых упоминал, что какое-либо из предписаний может быть действительным лишь посредством всеобщего правителя”. См. “ад-Дурар ас-сания” 7/239.

Поэтому к основам приверженцев Сунны и единой общины относится джихад с каждым правителем – праведным или нечестивым – ибо Всевышний Аллах (иногда) укрепляет эту религию нечестивым человеком и людьми, у которых нет (благого) удела, как об этом сообщил пророк, да благословит и приветствует его Аллах. Ибо если джихад возможен лишь с нечестивыми правителями или с войском, в котором много нечестия, то возможно лишь два случая:

Либо оставление джихада с ними, из чего следует большой вред, как захват другими, что повлечет больший вред для религии и мирской жизни.

Либо джихад вместе с нечестивым правителем, из чего следует отражение наибольшего вреда, установление большего числа предписаний Ислама, даже если нет возможности установить все из них. И это является обязательным в данном случае и похожих ситуациях. Скорее, много сражений после праведных халифов были лишь в таком положении. См. “Маджму’ аль-фатауа” шейхуль-ислама Ибн Таймии 28/506-507.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.49.108 (0.006 с.)