Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 5 Христианская экономическая мысль↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лекция 5 Христианская экономическая мысль Отношение христианства к экономике и хозяйственной жизни, хозяйственной активности человека критерии эффективности хозяйственной деятельности Христианская экономическая мысль - общеэкономические воззрения «богословских отцов». Принципы христианской хозяйственной этики. Возможно ли воплощение идеи христианской экономики.
В настоящее время в Украине процессам коренного изменения хозяйственного уклада сопутствуют явления, которые часто называют издержками начального накопления капитала или более жестко - "беспределом", т.е. не имеющим границ по масштабам и дерзости нарушением правовых и нравственных норм. Многовековой опыт хозяйствования сложившийся в разных типах цивилизаций, в разных странах мира показал, что хозяйственная деятельность помимо чисто экономических законов личного и общественного интереса, выгоды, должна регулироваться правом и нравственными законами. Без соблюдения их любая хозяйственная деятельность в долгосрочной перспективе обречена на провал. Экономические успехи многих стран Запада, а так же подъем промышленного производства в ряде азиатских стран не может быть объяснен влиянием только материальных, географических или политических предпосылок. Огромную роль здесь сыграли и продолжают играть религиозные традиции и установки. История хозяйственного развития разных стран показывает, что экономический кризис способен вызвать не только всплеск безнравственности, но и пробудить силы общества, противодействующие этому явлению. И почти всегда авторитетным лидером таких здоровых сил общества являлась Церковь, поскольку верующие люди в силу своих религиозных убеждений должны придерживаться принципов высокой нравственности. Каково отношение христианства (либо другой религии, в которой воспитывался, социализировался человек) к экономике и хозяйственной жизни, хозяйственной активности человека? Кто является источником всех благ и мерилом всех поступков, результатов деятельности? Каковы критерии эффективности хозяйственной деятельности? Как должен человек относиться к успеху и неудаче, благам, в т.ч богатству, и бедности, своему положению в обществе? Какими критериями должен руководствоваться человек – субъект хозяйствования, экономических отношений (руководитель, подчиненный, государственный деятель)- при построении хозяйственной жизни, принятии оптимальных решений, в т.ч. управленческих. По каким принципам необходимо выстраивать свои отношения с окружающим миром (подчиненные, другие субъекты хозяйствования, потребители, окружающая природа) в процессе хозяйствования. Эти и многие другие вопросы в той или иной мере были, и будут возникать у людей, вовлеченных в хозяйственную сферу, пока существует экономика. Страны Западной Европы, Киевская Русь, дореволюционное Российское государство с Украиной в своем составе, на протяжении многих веков выстраивали свою государственность и хозяйственную жизнь, науку и культуру, базируясь на фундаменте христианства. Поэтому для нас весьма важно получить ответы на поставленные вопросы в соответствии с христианским учением. Знание христианских принципов хозяйствования важно и с точки зрения нравственного оздоровления нашей экономики сегодня. Каково отношение христианства к экономике и хозяйственной жизни, хозяйственной активности человека? Для христианского учения экономика, хозяйственная деятельность понятия временные, земные. Экономика – явление не изначальное и конечное. Необходимость хозяйственной деятельности в ее теперешнем виде возникает в результате грехопадения человека, теперь человек вынужден добывать хлеб насущный тяжелым трудом в поте лица, заботиться о сохранности и эффективном использовании плодов труда и имеющихся ресурсов, т.е. о собственности, должен регулировать взаимоотношения, возникающие в процессе труда, обмена, распределения. «Человек, как разумное существо, создан как властитель твари и существует ради себя самого, а нужда в пище и одежде, ограничивающая и подчиняющая внешним обстоятельствам человеческую свободу, происходит из посттварных, приобретенных вследствие грехопадения особенностей человека» (Немезий.с.10-11) по с 126 Таким образом, хозяйственная деятельность человека, труд - непременные составляющие его земной жизни. Один из основополагающих принципов христианской хозяйственной этики - необходимость труда всех работоспособных членов семьи, а следовательно, и всех членов общества согласно с правилом "кто не работает, тот не ест", впервые сформулированном в Новом Завете. Как таковая экономика подлежит действию тех же законов и ограничителей, которые существуют для иных проявлений человеческой жизни. По направлению своего развития экономика эсхатологична, т.е. конечна и мало предсказуема, внеразумна по своей первопричине. Ее непредсказуемость и стихийность, внеразумность связаны с особенностями поврежденной грехопадением природы человека. Объясним этот тезис. Дело в том, что конечные экономические потребности внеразумны по своей природе. Во-первых они материальны и в первую очередь связаны с удовлетворением потребностей тела («Силы питания, рождения и движения крови…не подчиняются разуму…потому что не по нашему определению или выбору, но по природе совершает свои функции» - пишет Немезий с.90,92). Во-вторых, человечество постоянно имеет тенденцию фиксироваться на настоящем и материальном, не задумываясь над будущими и уж, тем более, трансцендентальными последствиями своей текущей материально-хозяйственной активности. С позиций христианской антропологии после грехопадения человек стал иметь стремление в первую очередь к удовлетворению именно телесных потребностей, здравый смысл, разум часто не в состоянии остановить человека в погоне за удовлетворением телесных благ и удовольствий – отсюда излишнее разнообразие одежды, еды, других материальных благ и безумное стремление к ним любыми средствами, вплоть до уничтожения окружающей среды и других людей. Поэтому главная задача человечества в экономическую эпоху его существования – подчинить хозяйственную деятельность, внеразумную в своей первопричине, действию субъективного ограничителя – разума, определяющего направление деятельности свободной человеческой воли и оказывающего непосредственное воздействие на свободу выбора. При этом разум человека, его воля должны быть направлены к исполнению заповедей, сочетаться с волей Божьей. Согласуя и направляя свою волю в соответствии с Божественной во всех своих поступках, в том числе в хозяйственной сфере, и надеясь на Божественное милосердие, человек обретает спасение. Лекция 5 Христианская экономическая мысль Отношение христианства к экономике и хозяйственной жизни, хозяйственной активности человека критерии эффективности хозяйственной деятельности Христианская экономическая мысль - общеэкономические воззрения «богословских отцов». Принципы христианской хозяйственной этики. Возможно ли воплощение идеи христианской экономики.
В настоящее время в Украине процессам коренного изменения хозяйственного уклада сопутствуют явления, которые часто называют издержками начального накопления капитала или более жестко - "беспределом", т.е. не имеющим границ по масштабам и дерзости нарушением правовых и нравственных норм. Многовековой опыт хозяйствования сложившийся в разных типах цивилизаций, в разных странах мира показал, что хозяйственная деятельность помимо чисто экономических законов личного и общественного интереса, выгоды, должна регулироваться правом и нравственными законами. Без соблюдения их любая хозяйственная деятельность в долгосрочной перспективе обречена на провал. Экономические успехи многих стран Запада, а так же подъем промышленного производства в ряде азиатских стран не может быть объяснен влиянием только материальных, географических или политических предпосылок. Огромную роль здесь сыграли и продолжают играть религиозные традиции и установки. История хозяйственного развития разных стран показывает, что экономический кризис способен вызвать не только всплеск безнравственности, но и пробудить силы общества, противодействующие этому явлению. И почти всегда авторитетным лидером таких здоровых сил общества являлась Церковь, поскольку верующие люди в силу своих религиозных убеждений должны придерживаться принципов высокой нравственности. Каково отношение христианства (либо другой религии, в которой воспитывался, социализировался человек) к экономике и хозяйственной жизни, хозяйственной активности человека? Кто является источником всех благ и мерилом всех поступков, результатов деятельности? Каковы критерии эффективности хозяйственной деятельности? Как должен человек относиться к успеху и неудаче, благам, в т.ч богатству, и бедности, своему положению в обществе? Какими критериями должен руководствоваться человек – субъект хозяйствования, экономических отношений (руководитель, подчиненный, государственный деятель)- при построении хозяйственной жизни, принятии оптимальных решений, в т.ч. управленческих. По каким принципам необходимо выстраивать свои отношения с окружающим миром (подчиненные, другие субъекты хозяйствования, потребители, окружающая природа) в процессе хозяйствования. Эти и многие другие вопросы в той или иной мере были, и будут возникать у людей, вовлеченных в хозяйственную сферу, пока существует экономика. Страны Западной Европы, Киевская Русь, дореволюционное Российское государство с Украиной в своем составе, на протяжении многих веков выстраивали свою государственность и хозяйственную жизнь, науку и культуру, базируясь на фундаменте христианства. Поэтому для нас весьма важно получить ответы на поставленные вопросы в соответствии с христианским учением. Знание христианских принципов хозяйствования важно и с точки зрения нравственного оздоровления нашей экономики сегодня.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.166 (0.007 с.) |