Белорусская печать в годы Великой Отечественной войны.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Белорусская печать в годы Великой Отечественной войны.



Реорганизация деятельности печати в соответствии с требованиями военного времени. Публицистическая деятельность белорусских поэтов и прозаиков Я.Купалы, Я. Коласа. К. Чорного, М. Танка и др.

Издание газеты «Савецкая Беларусь» на белорусском языке в г. Орле и распространение ее в оккупированной Беларуси. Газета «За свободную Беларусь». Роль областной газеты «Віцебскі рабочы» в развертывании партизанской борьбы.

Подпольная и партизанская печать на территории Беларуси и ее идейная борьба с коллаборантскими изданиями. Издание подпольной газеты «Звязда» в оккупированном Минске. Газеты подпольных обкомов партии. Издание рукописных журналов в партизанских отрядах.

 

Печатные СМИ Беларуси в период перестройки и демократизации общественной жизни.

Проблемы «перестройки» в печати и кризис общественного сознания в СССР. Мотивы демократии и свободы слова в СМИ. Конфликт редакций изданий с партийными комитетами (учредителями). Запрещенные темы на страницах печати. «Белые пятна» в истории и проблемы белорусского Возрождения.

Возрождение в Беларуси многопартийного демократического движения. Учреждение «Ведомостей Верховного Совета БССР», бюллетеня «Весткі Адраджэння», «Народнай газеты». Закон «О печати и других средствах массовой информации». Возникновение негосударственных периодических изданий и изданий национальных меньшинств.

 

Действенность и эффективность журналистики.

Понятия о действенности и эффективности журналистики. Действенность выступлений в СМИ как мера результативности организационной деятельности. Анализ ситуаций и разработка рекомендаций по подготовке публикации. Обоснованность, конструктивность, реалистичность. Организационные факторы повышения действенности.

Эффективность — мера результативности влияния на массовую аудиторию. Знание аудитории как условие эффективности.

Взаимозависимость эффективности и действенности и пути их повышения.

 

Региональная пресса в современном информационном пространстве.

Региональная пресса Республики Беларусь. Типология белорусской региональной прессы. Областные газеты Беларуси. Городские газеты. Районная пресса. Межрегиональная пресса Беларуси. Типологическое расширение региональных СМИ на современном этапе. Региональная газета и ее аудитория.

 

23. Интервью: метод и жанр.

Специфика и разновидности жанра. Интервью-диалог: истоки становления и развитие. Интервью-монолог: основные видовые признаки. Портретное интервью: событийное, биографическое, юбилейное, политическое. Аналитическое интервью. Интервью-сообщение. Социологические виды интервью: интервью-анкета, интервью-диалог, пресс-опрос, вопрос-ответ. Этапы подготовки и проведения интервью. Работа над текстом.

 

24. Текстовая структура корреспонденции и статьи.

Определение жанра корреспонденции. Специфические признаки. Виды корреспонденции: оперативная, проблемная. Информационное, аналитическое, публицистическое начала жанра. Элементы других жанров в корреспонденции (интервью, репортаж, комментарий). Внутренний и внешний ситуационный конфликт в корреспонденции.

Специфика жанра статьи. Виды: проблемная, теоретическая, передовая, полемическая. Средства выразительности в статье. Пропагандистская направленность жанра. Пути и методы повышения действенности критической статьи. Система фактов и аргументов использования статистического, цифрового материала в постановочной, критической статье.

 

Репортаж: от констатации к аналитике.

Общая характеристика. Становления и развития репортажа. Жанровые границы и творческие возможности. Классификация современного репортажа. Событийный репортаж. Проблемный репортаж. Познавательно-тематический репортаж. Репортаж-расследование. Категории времени и пространства. Автор и герой репортажа: проблема самовыражения. Композиционно-стилистические особенности репортажа. Методика работы над репортажем.

 

Основные этапы развития радиовещания в Беларуси.

Организация и становление массового радиовещания (1917-1941гг.). Новые формы и методы работы в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.). Радиовещание в борьбе за ликвидацию последствий войны (1950 – 1960-е гг.). Реформа радиовещания в 1970-е гг., в годы перестройки. Развитие радиовещания в суверенной Беларуси: тенденции перспективы.

 

Основные этапы развития телевидения в Беларуси.

Возникновение и развитие телевидения в СССР. Экспериментальное телевидение в 30-40 гг. ХХ в. Начало регулярного телевидения в Беларуси. Становление и развитие телевизионных жанров. Телевидение периода застоя, перестройки и рынка (1970-1990-е гг.). Развитие телевидения на современном этапе.

 

Вопросы экономической политики Республики Беларусь в передачах аудиовизуальных СМИ.

Вопросы экономики в программах аудиовизуальных СМИ. Специфика отражения экономической тематики аудиовизуальных СМИ. Общая характеристика отражения экономической политики белорусскими теле- и радиоканалами. Основные проблемы экономической политики, которые освещаются отечественными телерадиожурналистами. Типология оценок и подходов аудиовизуальных СМИ к вопросам экономического развития страны.

 

Общественно-политическая проблематика в передачах аудиовизуальных СМИ.

Общественно-политическая проблематика: характеристика и сущность понятия. Критерии классификации общественно-политических проблем. Общественно-политическая кампания в аудиовизуальных СМИ как фактор актуальности проблематики общества. Государственная информационная политика в реализации аудиовизуальных СМИ. Вопросы политики, экономики, науки, культуры в программах белорусского радио и телевидения. Методика подготовки общественно-политических программ.

Современное телевидение и радиовещание Беларуси: организация, структура.

Место и доля аудиовизуальных СМИ в информационном пространстве Беларуси. Критерии типологии аудиовизуальных СМИ: административно-территориальный, принцип собственности и др. Уровни государственного теле- и радиовещания. Коммерческое телевидение и радио. Региональное телевидение и радио.

 

31. Праблема нарматыўнасці мовы ў СМІ.

Паняцце нормы як адно з найважнейшых у стылістыцы маўлення. Абавязковасць моўных нормаў. Норма моўная і функцыянальна-стылёвая. Варыятыўнасць нормы. Парушэнне нормы як стылістычная памылка і свядомае адхіленне ад нормы як стылістычны прыём. Тыповыя парушэнні арфаэпічных, арфаграфічных, граматычных і лексічных норм у інфармацыйных, аналітычных і мастацка-публіцыстычных жанрах.

 

32. Медыярыторыка. Тыпалогія рытарычнага ідэалу ў СМІ.

Аднаўленне рытарычных традыцый. Тыпы рытарычнага маўлення – сафістычны (амерыканізаваны) і Сакрата-Платона (еўрапейскі). Айчынны рытарычны ідэал. Рытарычны ідэал сучасных СМІ: процілегласць характарыстык (дыялагічнасць/маналагічнасць па форме і змесце, гарманізацыя/аганальнасць, анталагічнасць/рэлятывізм).

 

Закон Рэспублікі Беларусь “Аб Правілах беларускай арфаграфіі і пунктуацыі”.

Сінхроннае і дыяхроннае вывучэнне беларускай арфаграфіі. Уплыў экстралінгвістычных фактараў на беларускую арфаграфію. Асноўныя прынцыпы (напісанні) сучаснай беларускай арфаграфіі. Рэфармаванне правапісу. Рэформа правапісу 1933 г. Удасканаленне правапісу 1957 –1959 гг. Правапіс у 80-я гг. ХХ ст. Закон “Аб Правілах беларускай арфаграфіі і пунктуацыі” (2008 г.). Асноўныя ўдасканаленні і змены ў новай рэдакцыі “Правіл”.

 

34. Стылістычная дыферэнцыяцыя моўных сродкаў у СМІ.

Нейтральныя і эмацыянальна-экспрэсіўныя моўныя сродкі. Агульнаўжывальная лексіка і лексіка абмежаванага выкарыстання. Судносіны розных пластоў стылістычна афарбаванай лексікі ў інфармацыйных, аналітычных і мастацка-публіцыстычных жанрах. Газетна-публіцыстычная лексіка. Гутарковыя і кніжныя элементы ў тэкстах СМІ.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.136.29 (0.021 с.)