Журналистика расследований: опыт отечественной и зарубежной прессы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Журналистика расследований: опыт отечественной и зарубежной прессы.



Журналистское расследование как высшая форма профессиональной деятельности. Становление журналистики мнений и расследований зарубежных стран. Место, значение и технологическая характеристика проблем аналитического творчества. Журналистское творчество как особый продукт интерпретации фактов, идей, новостей и сообщений.

Особенности стадии познания (аналитического) в зависимости от познавательной деятельности (наблюдение, исследование, расследование и т.д.). Профессиональные, социально-гражданские, психологические виды расследования темы. Специфика темы, идеи и структурно-композиционного решения журналистского материала.

 

22 Исторические предпосылки возникновения европейской печати.

Общий процесс возникновения журналистики. Передача новостей в Древнем Риме и Китае. Цезаревские ведомости и их характеристика. Книгопечатание и первые газеты Китая.

Развитие периодической печати в условиях Возрождения и Реформации в Европе. Изменения качественного уровня в издании газет.

 

23 Иновещание Республики Беларусь: история и современная практика.

Возникновение радиостанции «Беларусь». Идейно-тематическое содержание зарубежного вещания радиостанции «Беларусь» на начальном этапе ее функционирования: проблематика программ, структурно-композиционное формирование замысла, преобладание информационных жанров. Эволюция массово-информационной деятельности радиостанции «Беларусь» на последующих этапах. Обновление эфирной политики радиостанции «Беларусь» в 90-е годы ХХ века. Формирование позитивного образа Республики Беларусь – главная задача концепции развития зарубежного вещания на современном этапе.

 

24 Возникновение первых периодических изданий.

Проблема периодичности изданий. Элементы публицистичности в первых рукописных газетах. Предпосылки и факторы возникновения “листков новостей” в странах Западной Европы. Типография И. Гутенберга. Первые печатные периодические издания. Их характеристика.

Параллельное существование рукописных и печатных газет.

 

Печать США.

Глобальные достижения в сфере обработки, хранения и распространения информации в США. Разработка и внедрение новейших технологий в сфере осмысления фактов, идей, новостей и сообщений. Влияние СМИ США на другие страны. Засилие и экспансия "массовой культуры" США в современном мире. Противодействие Европы и других континентов против информационного давления США.

 

26 Памфлетная журналистика периода Реформации в Европе.

Французские предшественники журналистики и периодической печати. Развитие памфлетной литературы во Франции XVII-XVIII вв.

Предпосылки и возникновение политической журналистики периода Великой французской революции. Журналистика начального периода революции. Издания Национального собрания, клубов, кружков. Основные категории газет. Революционные и роялистские издания.

Печать в период якобинской диктатуры, Директории. Уроки и достижения журналистики.

 

27 Журналистика эпохи буржуазных революций в Европе.

Развитие периодической печати в условиях Возрождения и Реформации в Европе. Изменения качественного уровня в издании газет.

Появление книгопечатания и первых периодических изданий в Англии.

Публицистика представителей английской буржуазной революции ХVII в. Памфлетная война. Пуританизм. Джон Мильтон, Джон Лильберн, Джерард Уинстенли — представители политических направлений в публицистике. Становление термина “свободы печати” в истории журналистики. Возникновение оппозиционных газет.

 

Первые зарубежные телеграфные агентства.

Обстоятельства и причины возникновения информационных агентств. Основные этапы эволюции информационных агентств. Классификация и структура зарубежных информационных агентств. Манипулятивные технологии в деятельности информационных агентств. Создание агентства «Рейтер». Экономические изменения в статусе агентства «Рейтер» в годы между мировыми войнами. Агентство «Рейтер» в годы Второй мировой войны. Окончательное утверждение «Рейтер» в качестве мирового агентства в период новейшей истории. Экономические изменения в статусе агентства «Рейтер» в 80-е – 90-е годы ХХ века.

 

Первые газетные монополии в зарубежных странах.

Обзор развития журналистики в Европе, Америке (США), Азии (Япония). Газета как частно-капиталистическое предприятие. Первые бизнесмены в газетном мире. Понятие трестирования и монополизации. Укрупнение газет, разорение мелких изданий — начальный этап в индустрии прессы. Примеры этого явления в странах Европы, Америки.

Политическая власть и журналистика. Механизм перекачки капиталов из промышленности, торговли и банковского дела в пресс-бизнес.

Классификация капиталистических газетных предприятий. Индивидуально-капиталистические (фамильные) предприятия, концерны (цепочки компаний и предприятий прессы), конгломераты (смешанные монополии, охватывающие различные виды промышленной деятельности), государственно-монополистические корпорации.

Телеграфные агентства на рубеже веков.

 

30 Журналистское образование за рубежом: история возникновения.

Предпосылки и общественная потребность профессиональной подготовки журналистов в конце ХIХ – начале ХХ вв. Первые школы журналистского мастерства: курсы журналистики при филологических факультетах, отдельные школы журналистики. Развитие журналистского образования в США и странах Европы в первой половине ХХ в. Становление журналистского образования в государствах, обретших независимость во второй половине ХХ в. Особенности журналистского образования в развитых и развивающихся странах. Пулитцеровская школа журналистики.

 

Концепция «нового журнализма».

Сущность концептуальной журналистики («нового журнализма») — не только сообщение новостей, но и разъяснение их сущности. Тенденция перехода от беспристрастного информирования к объективному анализу в освещении социальных, политических, культурных, экономических процессов. «Концептуализм» как подрыв базового принципа американской печати — отделение новости от мнений. Причины расцвета концептуальной журналистики в начале ХХІ в. Расширение рамок информационных жанров, привнесение в них элементов оценки и настроений. Перспективы развития «нового журнализма».

 

32 Методы сбора и обработки новостей в современных зарубежных СМИ.

Разновидности журналистских произведений и особенности творческих методов работы журналиста над материалами. Специфичность методов «перевернутой пирамиды», «мозгового штурма» (брейншторминга), интерпретации и констатации. Журналистское произведение как особый информационный продукт. Специфика темы, идеи и структурно-коммуникационного решения журналистского материала. Общее и особенное в творческих методах для печатной и электронной прессы. Роль творческих методов познании действительности формировании и реализации конкретного замысла.

 

Специфика массово-информационной деятельности транснационального канала «Евроньюс».

Задачи и цели первого многоязычного всеевропейского информационного телеканала «Евроньюс» Специфичность использования телеканалом услуг ведущих информационных агентств «Reuters», «APTN», «France Pvess», «CNN», «BBC», «World», «PTP» и т.д., которые поставляют ему видеоряд и информационные связи. Особенности интегрирования в общественный процесс разновидностей журналистики Великобритании, Франции, Германии, Испании, Италии, Португалии, России. «Евроньюс» (телеканал создан в 1993г.) – ответ объединившейся Европы на американскую информационную гегемонию. Идейно-тематическая направленность программ («у телеканала на может быть своей позиции по какому-либо вопросу»). Русская служба (глава русской службы телеканала Петр Федоров). «Евроньюс» и ее особенности систематизации, обработки и интегрирования новостей, а также программ в странах СНГ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.41.106 (0.01 с.)