Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наличие способности поститься

Поиск

Речь идет о наличие здоровья для соблюдения поста, а также очищение от месячных и послеродового кровотечения. См. “Хашия ад-Дусукъи” 1/509.

 


О намерении для поста

 

Мусульманин при соблюдении поста должен иметь намерение подчиниться велению Аллаха Всемогущего и приблизиться к Нему. И пост тех, кто поститься только из-за того, что он хорошо влияет на здоровье, или поститься из-за того, что все начали поститься, или для того, чтобы его похвалили люди, является недействительным. Мало того, что их пост не примется, те, кто постился из-за показухи будут за это еще наказаны. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто постился, проявляя показуху, совершил многобожие» Ахмад 4/126 Хадис хороший.

Также от Абу Умамы аль-Бахили (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах из деяний принимает только те, которые совершаются искренне, в стремлении приблизиться к Его лику!» ан-Насаи 3140, Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

 

Когда следует утверждать намерение для поста

 

Для того чтобы пост был правильным, необходимо до наступления рассвета, каждую ночь Рамадана, укреплять в своей душе намерение поститься, и это самое сильное мнение поскольку опирается на достоверные хадисы. От Хафсы (да будет доволен ею Аллах), жены пророка (мир ему и благословение Аллаха), сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет поста у того, кто не утвердил до рассвета в своей душе намерение поститься» Абу Дауд, Ибн Маджах, ат-Тирмизи, ан-Насаи. Достоверность хадиса подтвердили имамы ад-Даракъутни, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, Ибн Хазм, аль-Хаттаби и аль-Альбани. См. “Тухфатуль-ахуази” 2/80, “Ируауль-гъалиль” 914.

Тоже самое говорили Аиша и Ибн Умар. Малик 1/288, ад-Даракъутни 2/172. Оба иснада являются достоверными.

Имам аль-Багъауи сказал: “Этот хадис указывает на то, о чем говорят большинство ученых (утвердить намерение поста до рассвета), поскольку каждодневный пост является отдельным поклонением, требующим своего намерения” См. “Шарху-Ссунна” 3/476. См. также “Раддуль-мухтар” 2/87, и “Шархуль-кабир” 1/521.

Имам Ибн Хузайма сказал: “Обязательно утверждать намерение на пост ночью, за исключением добровольного поста” См. “Сахих Ибн Хузайма” 3/198.

Шейх Сыддыкъ Хасан Хан сказал: “Обязательным является утверждать намерение на каждый день” См. “Раудату-надийя” 1/539.

 

О посте того, кто не утвердил намерение до наступления рассвета по причине

 

Если человек проспал, не знал или забыл утвердить намерение до рассвета, то его пост действителен, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах простит моей общины ради меня то, что они сделают по ошибке и забывчивости, а также то, к чему их будут принуждать» Ибн Маджах 2045, аль-Байхакъи 7/356, ат-Тахауи 2/56. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, имам ан-Науауи, хафиз Ибн Раджаб, шейх аль-Альбани. См. также «Ируауль-гъалиль» 83.

 

Как следует утверждать намерение

 

Намерение это деятельность сердца, и оно может быть изъявлено в любой момент ночи, даже если это произошло непосредственно перед утром. Имам ан-Науауи сказал: “Пост недействителен, кроме как с намерением, а место намерения – сердце!” См. “Раудату-тталибин” 2/350.

Что же касается произнесения намерения в слух, как это делают многие люди, то это является нововведением, ибо подобного не совершал ни пророк, ни его сподвижники, ни кто-либо из имамов. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Произнесение намерения вслух – это нововведение (бид’а), и любой, кто знает, что завтра будет один из дней Рамадана и желает поститься, обязан утвердить намерение” См. “Маджму’уль-фатауа” 25/215.

 


 

О том, что нарушает пост

 

Намеренное принятие пищи

Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» (аль-Бакъара 2: 187).

Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Нет никаких разногласий в том, что намеренное принятие еды и питья нарушают пост” См. “Задуль-ма’ад” 2/60.

Поевший намерено в светлое время дня в Рамадане, совершил великий грех, за который ему необходимо принести великое покаяние.

Большинство ученых (джумхур) также сказали, что если человек сознательно проглотил еду, застрявшую между зубов, то его пост становится недействительным. Имам Ибн Къудама сказал: “Положение того, у кого между зубов осталась еда, делится на два вида: Если проглочен очень маленький кусочек еды и не возможно было его выплюнуть, то пост не нарушается, ибо это подобно слюне. Ибн аль-Мунзир говорил, что ученые в этом единогласны. Второй вид – это когда между зубов остался большой кусочек еды, который можно выплюнуть. И если он проглотит это кусок сознательно, то его пост нарушен по мнению большинства ученых, поскольку это равнозначно еде” См. “аль-Мугъни” 3/260.

К этому также относятся и питательные уколы.

Курение также нарушает пост, более того является нарушением поста с помощью запретного. См. “Фатауа ислямия” 2/183.

 

Совокупление в светлое время дня Рамадана

В хадисе сказано: «Поистине, половой акт нарушает пост» См. «Сахих Ибн Хузайма» 3/242.

Тот кто, намеренно, совершил половой акт в Рамадане во время поста так, что сошлись два половых органа, и ввел головку в половой орган или анальное отверстие, нарушил свой пост. И нет разницы, было семяизвержение или не было. Такой человек должен покаяться, продолжить пост в этот день, затем восполнить этот день и совершить тяжкое искупление. Относительного того, что совокупление в светлое время Рамадана нарушает пост, нет никаких разногласий среди ученых. См. “ад-Дараруль-мудыя” 2/22.

Запрет на совокупление снимается после захода солнца. Всевышний Аллах сказал: «Дозволено вам в ночь поста близость с вашими женами. Ведь ваши жены одеяние для вас, а вы одеяние для них» (аль-Бакъара 2: 187).

 

Намеренный вызов рвоты

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если рвота наступила непроизвольно, то не следует возмещать пост; если же рвота была вызвана сознательно, то пост необходимо возместить» Ахмад 2/498, Абу Дауд 2380. Имам ан-Науауи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Если человек вызвал рвоту намерено, то он совершил грех, за который следует также и каяться.

Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Ученые единогласны в том, что вызвавший рвоту намерено, нарушил свой пост” См. «аль-Иджма’» 47.

 

Менструация и послеродовое кровотечение

Если во время поста у женщины появилась менструация или началось послеродовое кровотечение, то она обязана прервать пост, и относительно того, что в подобном состоянии запрещено постится и что пост не действительный, нет среди ученых разногласий. См. “Сахих фикъху-Сунна” 2/105.

Если же женщина предполагает, что ее месячные наступят завтра, ей следует все еще сохранять свое намерение и продолжать пост. Она не должна прерывать пост, пока месячные не начнутся.

Можно ли принимать таблетки препятствующие начинанию месячных?

Когда Ибн Умара спросили относительно женщины, которая хочет принять лекарство, прекращающее месячные, он ответил, что не видит в этом ничего страшного. Абдур-Раззакъ 1219. Также ответил и Ибн Аби Наджих. Абдур-Раззакъ 1220.

Однако если подобные таблетки причиняют вред здоровью, то нельзя их принимать! И зачастую после подобных препаратов у женщин сбивается цикл месячных.

 

Намерение прервать пост

Тот, кто имеет намерение прервать пост, то его пост становится недействительным, независимо от того ел он или нет, поскольку «деяния оцениваются по намерениям» См. “аль-Мухалля” 6/175, “аль-Мугъни” 3/25, «аль-Маджму’» 6/314.

Однако в этом вопросе нет единогласного мнения ученых. Другие же ученые сказали, что если человек намеревался прервать пост в течение дня по уважительной причине, например, он решил отправиться в путь, но затем передумал, то его пост все же действителен. Он подобен человеку, который вознамерился сказать что-то во время молитвы, но не сделал этого.

Однако во избежание ошибки и для выхода из разногласий, следует восполнить пост позже, ведь намерение, как говорил шейх Абдур-Рахман ас-Са’ди, является основой любого поклонения, которое в случае нарушения, нарушает и поклонение!

 

Вероотступничество

Среди ученых нет разногласий в том, что вероотступничество нарушает пост, также как и все остальные дела. См. “аль-Мугъни” 3/25.

Всевышний Аллах сказал: «Тебе (Мухаммад) и твоим предшественникам уже было внушено: “Если ты приобщишь сотоварищей (Аллаху), то тщетными станут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток”» (аз-Зумар 39: 65).

 

О том, что не нарушает пост

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.45 (0.009 с.)