Когда следует выплачивать закят аль-Фитр? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда следует выплачивать закят аль-Фитр?



 

‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз и Абуль-‘Алия относительно слов Всевышнего Аллаха: «Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал молитву» (аль-А’ля 87: 14-15), сказали: “Это значит: выплатил закят аль-Фитр, а затем отправился на праздничную молитву” См. “Ахкамуль-Къуран” 3/176.

Ибн ‘Умар сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел выплачивать Фитр перед выходом на праздничную молитву” аль-Бухари 1503.

Имам Ибн ат-Тин сказал: “Время выплаты Фитра после утреннего намаза и до праздничной молитвы” См. “аль-Мутауари” 135, “Фатхуль-Бари” 3/478.

Некоторые ученые посчитали, что время выплаты Фитра начинается после захода солнца последнего дня Рамадана и длится до праздничной молитвы. Однако первое мнение, что его следует выплачивать перед выходом на праздничную молитву сильнее, поскольку опирается на прямой хадис.

Что же касается мнения тех ученых, кто считал, что Фитр можно выплачивать даже в начале Рамадана, то оно является ошибочным и ни на что не опирается, а более того, противоречит сообщению от Ибн ‘Аббаса, в котором сказано что смысл Фитра состоит в пропитании для бедняков в день праздника. Имам Ибн Къудама сказал: “Смысл обязанности закята аль-Фитр – это праздник Разговения” См. “аль-Мугъни” 2/676.

Имамы аш-Шаукани и Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади говорили: “Большинство ученых считало, что выплата закята аль-Фитр до праздничной молитвы является лишь желательным, и считало, что его можно выплатить до конца дня Разговения. Однако хадис Ибн ‘Аббаса является опровержением им!” См. «‘Аунуль-Ма’буд», “Найлюль-аутар” 4/255.

Спросили шейха аль-Альбани: «Дозволено ли выплачивать закят аль-Фитр за несколько дней или недель до праздничной молитвы?» Он ответил: “Это не дозволено, поскольку смысл закята аль-Фитр состоит в том, чтобы избавить нуждающихся от просьб в день праздника. Если ты выплатишь Фитр задолго до него, то нет сомнения в том, что нуждающийся не продержит это продовольствие до праздника” См. “аль-Хауи мин фатауа шейх аль-Альбани” 283.

Но если человек опасается, что он не успеет выплатить Фитр до праздничной молитвы, то можно его выплатить за день-два до праздничной молитвы, что является исключением. Нафи’ рассказывал: “Ибн ‘Умар бывало выплачивал Фитр за день-два до праздника” аль-Бухари 1511, Муслим 986.

Некоторые ученые сказали, что Ибн ‘Умар выплачивал Фитр за день за два не самим беднякам, а человеку, которого назначали собирать Фитр, на что указывают другие сообщения. Нафи’ рассказывал: “Ибн ‘Умар посылал Фитр за два-три дня до праздника тому, кто собирал его” Малик 1/285.

В этом сообщении указание на дозволенность передачи закята аль-Фитр человеку, который ответственен за его сбор, если этот человек правдив и достоин доверия. Также это подтверждается известным хадисом, в котором шайтан приходил воровать с собранного в Рамадане закята аль-Фитр, который охранял Абу Хурайра. аль-Бухари 4/396.

Также сообщается от Айюба, что на вопрос: “Когда Ибн ‘Умар выплачивал Фитр?” Нафи’ ответил: “Когда сборщик начинал собирать Фитр”. Его спросили: “А когда сборщик начинал собирать Фитр?” Он ответил: “За день-два до праздника” Ибн Хузайма 4/83.

Однако важно отметить, что закят аль-Фитр не засчитывается, если отдан после праздничной молитвы, как сказал Ибн ‘Аббас: “А кто выплатил его после молитвы, в таком случае он рассматривается только как обычная милостыня”.

Ученые Постоянного комитета сказали: “Тот, кто не выплатил Фитр своевременно, совершил грех! Он обязан принести покаяние за задержку выплаты Фитра и все равно дать его беднякам”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 9/369. Исключением является тот, кто не знал об этом.

Выплата закята аль-Фитр засчитывается лишь тогда, когда отдана бедняку. Она должна дойти до него или до доверенного лица, собирающего Фитр, своевременно. Бедный человек может доверить другому лицу, собирать выплачиваемый ему закят. Своевременное поступление закята к доверенному лицу означает его получение бедным человеком.

Однако ученые сошлись на том, что если человек не успел или забыл выплатить закят аль-Фитр до праздничной молитвы, он становится долгом, выплата которой все равно остается обязательной. См. “аль-Мугъни” 2/458, “Маусу’атуль-фикъхия” 41/43.

Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «Я выплатил закят аль-Фитр, когда был в Египте в начале Рамадана, но теперь я в нахожусь в Мекке. Является ли для меня обязательным опять выплатить Фитр?» Шейх ответил: “Да, ты обязан выплатить Фитр, поскольку выплатил его преждевременно! Вещь связана с причиной, а причиной Фитра является день Разговения и это время является временем данного закята. Хорошо известно, что день Разговения наступает только в конце Рамадана, и не выплачивается Фитр, кроме как после захода солнца последнего дня Рамадана. Однако есть облегчение в дозволенности выплаты Фитра за день-два до праздничной молитвы, и это только облегчение, поскольку истинное время этого закята начинается с вечера последнего дня Рамадана и длится до праздничной молитвы. А если есть возможность, лучше всего выплатить Фитр утром до праздничной молитвы” См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 18/180.

 

Об искуплениях и возмещении поста

 

Искупление (кафара) за половой акт в светлое время Рамадана

 

Искупление за нарушенный пост, требуется только за совокупление в светлое время дня Рамадан и не за что больше.

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды, когда мы сидели вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха), к нему пришел какой-то человек и воскликнул: “О посланник Аллаха, я погиб!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Что с тобой случилось?» Он сказал: “Я переспал со своей женой во время поста”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Есть ли у тебя рабы, чтобы отпустить их на волю?» Он сказал: “Нет”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А сможешь ли ты поститься два месяца подряд?» Он сказал: “Нет”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А сможешь ли ты накормить шестьдесят неимущих?» Он сказал: “Нет”.

Абу Хурайра сказал: “После этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) молчал некоторое время, и пока мы находились в таком положении, пророку (мир ему и благословение Аллаха) принесли полную, большую корзину с финиками. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Где задавший вопрос?» Он отозвался: “Я здесь”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Возьми это и раздай в качестве милостыни». Этот человек сказал: “Должен ли я раздать это тем, кто беднее меня, о посланник Аллаха? Клянусь Аллахом, нет в пределах Медины семьи, бедней моей!” Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха), стал смеяться так, что показались его зубы, а потом сказал: «Тогда накорми ими членов своей семьи» аль-Бухари 1936, Муслим 2/781.

В другой версии хадиса сказано, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Ешьте это ты и твоя семья. И возмести этот день и проси прощения у Аллаха» Абу Дауд 2393, Ибн Хузайма 1954.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия считал, что эта добавка слабая, однако достоверность и этого хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз Ибн Хаджар, шейх Сыддикъ Хасан Хан, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани. См. также “Ируауль-гъалиль” 4/91.

Из этого хадиса следует, что тот, кто сознательно вступил в половую связь днем, во время поста месяца Рамадан, должен возместить этот день и совершить также искупительные действия.

Искупительные действия – это освободить одного раба. Если у него нет такой возможности, то он должен поститься в течение двух месяцев подряд. Если же он прервет без уважительной причины двухмесячный пост, то должен начать отчет заново. Исключением являются те дни, в которые поститься запрещено. Если он не в состоянии сделать и этого, то он должен накормить шестьдесят бедняков. Если же он беден и не может накормить шестьдесят бедняков, то он избавляется от обязанности искупительных действий до тех пор, пока у него не появится такая возможность. См. “Итхафуль-Кирам” 190.

Необходимость соблюдения упомянутой последовательности в хадисе, является мнением большинства ученых. См. “Бидаятуль-муджтахид” 1/451, “Фатуль-Бари” 4/198.

Если человек совершил в один день несколько половых актов, то по мнение всех ученых он совершает все равно одно искупление, однако если он совершил совокупление в разные дни, то он совершает столько же искуплений. См. «аль-Маджму’» 6/370.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.221.67 (0.007 с.)