Отсутствие полного омовения (гъусль)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отсутствие полного омовения (гъусль)



«Сообщается со слов жен пророка (мир ему и благословение Аллаха), ‘Аиши и Умм Салямы (да будет доволен ими Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) встречал рассвет, будучи в состоянии осквернения после ночи, проведенной с женой, затем он купался и начинал поститься» аль-Бухари 1925, Муслим 2/80.

Также сообщается, что однажды Умм Саляму спросили о том, должен ли мужчина поститься, если он встретил рассвет, будучи в состоянии полового осквернения. Она сказала: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) встречал рассвет в состоянии осквернения после ночи, проведенной с женой, а не по причине поллюции. Затем он постился и не возмещал этот пост” Муслим 2/80.

Эти хадисы указывают на то, что отсутствие большого омовения (гъусль) не делает пост человека недействительным, даже если он искупается после рассвета.

Что же касается мнения Абу Хурайры, который говорил: “Пусть тот, кто застал утро в состоянии полового осквернения уже не поститься” Муслим 1109, то оно ошибочное, поскольку, когда ‘Аиша и Умм Саляма узнавшие о словах Абу Хурайры сообщили ему о том, что посланник Аллаха встречал утро без полного омовения и постился. После этого Абу Хурайра отказался от своего мнения, и сказал: “Они лучше меня знают о пророке (мир ему и благословение Аллаха)” Муслим 1109.

 

Использование зубочистки

На дозволенность использовать зубочистку во время поста указывают несколько сообщений от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников. Передают, что ‘Амир ибн Раби’а сказал: “Я видел посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) несчетное количество раз, чистящим зубы сиуаком (зубочисткой) в то время, когда он постился” ат-Тирмизи 725, Абу Дауд 2364, Ибн Хузайма 2007.

Имам Абу Иса ат-Тирмизи и Ибн Хузайма называли этот хадис хорошим, но хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани называли его слабым. Однако этот хадис подкрепляется другим сообщением от Ибн Аббаса, который сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) пользовался сиуаком, будучи постящимся” Ахмад ибн Мани’. Иснад достоверный. См. “аль-Маталибуль-‘алия” 1089.

Также это подтверждается словами Му’аза ибн Джабаля, который лучше всех в этой общине знал вопросы халяля и харама, как говорил это о нем пророк (мир ему и благословение Аллаха). Абдур-Рахман ибн Гъуним рассказывал: “Я спросил Му'аза: “Можно мне чистить зубы во время поста?” Он ответил: “Да” ат-Табарани в “аль-Кабир” 20/133. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим.

Однако если сиууак имеет вкус, как например зеленый сиууак, или сиууак со вкусом лимона или мяты, то нельзя глотать слюни, а лучше всего не использовать такой сиууак во время поста.

Если при использовании зубочистки начала выделяться кровь из десны, то ее нельзя глотать и следует выплюнуть. Но если все-таки некоторая часть крови случайно проникла в горло, то в этом нет ничего страшного. См. “Фатауа аль-Ляджна ад-даима” 10/254.

Что же касается использования зубной пасты в дневное время, то ученые высказывали различные мнения по этому поводу, однако для того, чтобы избежать ошибки и выйти из разногласия лучше этого не делать. Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Лучше не использовать зубную пасту в дневное время и отложить это на вечер, поскольку она имеет сильный привкус”. См. “Маджалису шахри Рамадан” 72.

 

Непреднамеренная рвота

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если рвота наступила непроизвольно, то не следует возмещать пост; если же рвота была вызвана сознательно, то пост необходимо возместить» Ахмад 2/498, Абу Дауд 2380. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Шейх Ибн Усаймин говорил, что если человек чувствует, что сейчас вырвет, но затем это утихает, то это не нарушает его пост, потому что это вне его контроля. Но если рвота попадает в рот и он проглатывает это обратно, то это нарушает его пост. Если человек чувствует слабость в животе, он не должен подавлять сдерживать рвоту, поскольку это может причинить вред его здоровью. См. “Маджалису шахри Рамадан” 67.

 

Кровопускание или потеря крови

Относительно дозволенности совершения кровопускания во время поста, среди ученых существует разногласия. Группа ученых, которая считала, что кровопускание нарушает пост, ссылалась на хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Тот, кто совершает кровопускание и тот, кому его совершают, прерывают свой пост» Ахмад 4/123, Абу Дауд 2369. Хадис достоверный.

Другие же ученые считали, что кровопускание не нарушает поста, и при этом они опирались на хадис Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах), который рассказывал: “Пророку (мир ему и благословение Аллаха) совершали кровопускание когда он постился” аль-Бухари 1939.

На основании этого многие ученые считали, что хадис о том, что кровопускание нарушает пост, отменен. Среди этих ученых имам аш-Шафи’и, аль-Байхакъи, Ибн ‘Абдуль-Барр, ан-Науауи, аль-Альбани и другие.

Ясность в данное разногласие вносит следующий хадис Сабита аль-Бунани, который спросил Анаса: “Считалось ли кровопускание порицаемым при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?” На что Анас ответил: “Нет, если только оно не ослабляло человека” аль-Бухари 1940.

Также Анас рассказывал: “Сначала совершать кровопускание постящемуся считалось нежелательным, и однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо Джа‘фара ибн Абу Талиба, которому совершали кровопускание во время поста, то сказал: «Эти двое нарушили свой пост». Однако затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) разрешил совершать кровопускание постящемуся”, и поэтому Анас совершал кровопускание во время поста. ад-Даракъутни 2/182. Достоверность подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Байхакъи и ан-Науауи.

Также, когда Абу Са’ида аль-Худри спросили: “Можно ли постящемуся совершать кровопускание?” Он ответил: “Да, нет в этом никаких проблем” Ибн Хузайма 3/235. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

Исходя из всего сказанного, и объединив все мнения можно сделать следующий вывод: Кровопускание во время поста не запрещено категорически и оно не делает пост недействительным. Однако если кровопускание может ослабить постящегося, то совершать его нежелательно, а если оно может вынудить постящегося прервать пост из-за ослабления организма, то это запретно. Об этом сказал имам аш-Шаукани. См. “Найлюль-Аутар” 4/515.

Тоже самое относится и к сдачи крови, если в этом есть необходимость и это не приведет к ослаблению организма, то тогда это дозволено. В противном случае нет. См. “Сахих фикъху-Ссунна” 2/114.

 

Опробование пищи при необходимости

В случае необходимости постящемуся дозволяется попробовать пищу на язык или даже ее разжевать. Примерами таких случаев могут быть разжевывание пищи матерью для младенца, когда она не имеет других путей накормить его, опробование пищи при приготовлении, чтобы убедиться, что она в порядке, или проба пищи при покупке. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Нет ничего плохого в том, что человек попробует на вкус уксус или то, что он хочет купить” Ибн Абу Шейба 2/161. Иснад достоверный.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Опробование пищи постящимся без нужды порицается, но не нарушает пост. Это как полоскание рта водой” См. “Маджму’уль-фатауа” 25/266.

Однако глотать пищу попробованную на язык нельзя.

 

Полоскание рта и купание

‘Умар ибн аль-Хаттаб рассказывал: “Однажды я, будучи постящимся, поцеловал свою жену. После этого я пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “Я сделал страшное дело, я поцеловал свою жену, будучи постящимся!” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Что ты скажешь на то, если бы ты прополоскал свой рот водой, будучи постящимся?» Я сказал: “Нет ничего страшного в этом”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «За что же ты тогда переживаешь?» Ахмад 1/21, Абу Дауд 2385, ад-Дарими 1723. Шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани, ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.

Также, от одного сподвижника пророка (мир ему и благословение Аллаха) сообщается, что он видел, как “посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поливал себе голову водой, спасаясь от жары” Малик в “аль-Мууатта” 1/294, Абу Дауд 2365, Ахмад 4/63. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Эти хадисы указывают на то, что во время поста не запрещается, чтобы постящийся полоскал свой рот или купался в дневное время, чтобы ослабить воздействие жары. Полоскать рот во время поста, дозволено без разногласий, будь это во время омовения или нет. См. “Шархуль-Кабир” 3/44.

Однако не следует втягивать носом воду, при омовении, чтобы она не попала в горло. Лякъит ибн Сабира рассказывал: “Однажды я спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): ”О посланник Аллаха, расскажи мне об омовении”. Он сказал: «Совершай омовение должным образом, промывай места между пальцами и тщательно промывай нос, если только ты не постишься» аш-Шафи’и 1/30, Ахмад 4/33, Абу Дауд 142. Достоверность хадиса подтвердили Ибн аль-Къатан, ан-Науауи, Ибн Хаджар и аль-Альбани.

 

Также пост не нарушают:

 

Использование сурьмы

‘Аиша рассказывала, что “посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пользовался сурьмой, во время поста” Ибн Маджах 1678.

Среди ученых было разногласие относительно достоверности этого хадиса. Но шейх аль-Альбани считал его достоверным. А некоторые имамы говорили, что нет ни одного достоверного хадиса в которым бы сообщалось, что посланник Аллаха пользовался сурьмой во время поста.

Но, тем не менее, смысл этого хадиса правильный, что сурьма не нарушает пост. Более того имам ат-Табарани 2/132 приводит от Бариры, а аль-Байхакъи от Ибн Аббаса, что они пользовались сурьмой во время поста. И хафиз Ибн Хаджар назвал иснад этих сообщений хорошим. См. “Тальхисуль-хабир” 2/366.

 

Не питательные уколы

Инъекции, используемые для лечения, как пенициллин и инсулин, или тонизирующее средство или прививка, не нарушают пост, вне зависимости являются ли они внутримышечными или внутривенными. См. “Фатауа Мухаммад ибн Ибрахим” 4/189.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.136.29 (0.03 с.)