Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия – это концептуализированная система взглядов на мир в целом и на отношения человека к этому миру.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Философия – это концептуализированная система взглядов на мир в целом и на отношения человека к этому миру. Место философии в жизни человека и общества определяется двояким образом: 1. Как обобщенная сущностная информация о мире в целом и отношении человека к этому миру; 2. Как комплекс принципов познания, как всеобщий метод познавательной деятельности.
Философия – мифология, Философия- магия, философия – религия, философия – наука, сравнительный анализ.
Мифология находится на 1ом уровне (эмоционально-образном): 1)Нет разграничения субъекта и объекта. 2)Существует в форме чувственного образа. 3)Отвечает на вопросы Почему?, раскрывая сущность
Общее мифологии и философии: 1)мировоззренческие знания (единство и равенство субъекта и объекта) 2)Описывают мир и его устройство 3)выполняют регулятивную функцию 4)представление мира как целое
Различия: форма существования- В философии понятия, в мифологии образы.Образы в мифологии представлена в системе, не изолировано.
Философия и религия
1)мировоззренческое знание- мир придставлен как целое-равенство субъекта и объекта 2)регулятивная функция 3)занимаются основными принципами мироустройства, местом человека в мире 4)нравственные ценности
Различия:
1)разные формы существования знания 2)В религии человек переносит свои качества и свойства на мир 3)Религия отвечает на вопросы «кто?как?»
Философия и магия.
1)мировоззренческое знание 2)единство субъекта и объекта 3)целая картина мира 4)регулятивная функция
Магия- знание действия.Основной принцип- внутреннее направлено на внешнее в целях его преобразования, задействована чувственность и полное доверие к своим действиям.
Основные законы магии: 1)закон сопричастности(подобное вызывается подобным) 2)мысль как активная сила 3)слово как творческий акт 4)отвечает на вопросы «кто?как?», но её этот вопрос не интересует.
Философия и наука.
1)понятийные знания 2)раскрывают сущность 3)регулятивная, познавательная, прогностическая, объяснительная функции
Различия: 1)наука занимается отдельными областями исследования 2)стремление к объективности
Проблема предмета философии: классическая и не классическая трактовки. Аристотель, Декарт, Ясперс, Бердяев о философии.
Предметное самоопределение философии складывалось в зависимости от истории ее развития. Место философии согласно ее мировоззренческому характеру – «ничейная земля», связь материальной и идеальной реальности. Философия изучает не объект сам по себе, а взаимоотношение объекта и познающего и преобразующего его субъекта. Ранняя философия видела свою главную задачу в отграничении от мифологии, религии и от частного знания. Классическое понимании философии- поиск, открытие всеобщего сущего.Неклассическая трактовка философии уже не как «науки наук», а как одного из средств познания, орудия преобразования мира,где субъект главенствующий. Аристотель подчеркивал, что философия - это наука о сущем и всеобщем, в то время как другие науки изучают лишь видимые причины и частные связи.Он в «Метафизике» отмечал, что философия – это «… наука исследующая первые начала и причины…». Французский философ Рене Декарт занимался исследованием природы человеческого познания вообще. Он подчеркивает роль теоретического, а не эмпирического начала в познании, так как, по его мнению, только в этом случае возможно получение достоверного и необходимого знания. Карл Ясперс - выдающийся немецкий философ, психолог и психиатр, один из основателей экзистенциализма. Ясперс решительно отмежевался от рационалистической традиции в философии, связанной с Р. Декартом, И. Кантом и Г. Гегелем, отрицал возможность развития философии как науки, подчеркивая крайний индивидуализм, обращенный к самому к человеку. Н.Бердяев считал, что классическое понимание Философии с древних времен характеризовалось стремлением сделать её наукообразной(Философы верят в науку больше, чем в философию), выделял задачей философии познать истиную картину мира, а не только данностей.
4.Состав современного философского знания: основные разделы и дисциплины. Онтология -философия как специфическая форма осознания человеком своего бытия призвана дать человеку знание о мире и самом человеке в их бытии. Что есть мир?Какова его структура?Что дежит в основе мира? Гносеология – теория познания.Познавание мира, задача- раскрыть основные законы познания с тем, чтобы их применить. Способно ли человеческое мышление познать окружающую действительность?Как осуществляется процесс познания?Что есть знание? Аксиологический раздел философского знания - это учение о природе ценностей, их месте в реальности и структуре ценностного мира, т.е. о связи различных ценностей между собой и с социально-культурными формами. Праксиологический раздел связан с анализом практической деятельности человека по освоению реального бытия, предметного мира. Помимо основных разделов философии выделяется ряд философских дисциплин. Логика - учение о последовательном и упорядоченном мышлении. Она изучает формы выражения мыслей и формы развития знаний, приемы и методы познания, а также особые законы мышления. Философская антропология исследует проблемы природы, сущности и существования человека как особой формы бытия. Социальная философия - это концептуальное, рефлексивное осмысление общественных процессов. Она занята выяснением вопросов: Что такое общество? Что можно отнести к общественным явлениям? Этика выявляет фундаментальные,предельные основания совместной жизни людей с точки зрения их справедливости,разумности и осмысленности. Эстетика исследует сущность прекрасного, формы его проявления в искусстве и природе, а также его воздействие на воспринимающего. Философия языка рассматривает возникновение, развитие и функции языка, а также его значение в жизни человека и общества. Философия религии раскрывает сущность религиозной веры и религиозного сознания, специфику их существования в обществе, значение религии для человека. Философия права решает проблему обоснования права: из чего оно исходит, существует ли вышестоящая правовая норма, из которой можно вывести все конкретные правовые нормы? Другое направление исследований - выявление соотношений права с моралью, религией, политикой, государством, властью, экономикой. Философия науки исследует структуру научного знания, средства и методы научного познания, способы обоснования и развития знания. Философия культуры - дисциплина, исследующая сущность и значение культуры.
Философское понятие общества. Историко – философское исследование общественной жизни: идеалистические и материалистические концепции, биологизаторский подход «теория фактов», теория общественного договора. Концепция Маркса, Вебера, Дюргейма.
Общество можно понимать как объединение людей, создавшееся благодаря целенаправленной и разумно организованной их совместной деятельности. Общественная жизнь выстраивается на сложном диалектическом взаимодействии материального и идеального. Общество – это: 1)относительно самостоятельная система 2)открытая система 3)динамическая система 4)саморазвивающая система(источник внутри общества)
Поскольку общество – это сверхсложная система, то определить его строение сложно. Строение общества можно выделить по различным основаниям 1) по видам деятельности человека для удовлетворения тех или иных потрбностей; 2) по характеру общественных отношений; 3) по форме субъектов деятельности. Свойства общества 1)наличие взаимосвязанных элементов 2)отграничение от других систем 3)наличие ресурсов для своего развития 4)наличие управляющего центра с выработкой определенных целей В философии понятие общества включает в себя не все многообразие отношений и связей между людьми, а лишь устоячивые, постоянные, существенные связи. Все концепции делятся на идеалистические, материалистические. Идеалистичские (абсолютизация разума) 1.М. Вебер выдвинул идею «понимающей социологии». Оценивая, она «понимает» социальные действия тем самым стремится объяснить их причину. Основные категории этой концепции: поведение, действие и социальное действие. Поведение – всеобщая категория деятельности. Оно признается действием, когда и поскольку действующий связывает с ним субъективный смысл. Социальное действие – это когда смысл соотносится с поведением другого человека и ориентируется на него. При этом имеет в виду субъективно переживаемый самим действующим индивидом смысл действия. Сочетание человеческих действий порождают устойчивые «смысловые связи» поведения. Вебер выделяет четыре типа социального действия: Целерациональное – когда предметы внешнего мира и другие люди воспринимаются как условия или средства действия, рационально ориентированного на достижение собственных целей. Ценностнорациональное – определяется осознанной верой в ценность определенного способа поведения как такового, независимо от конечного успеха деятельности. Аффективное – определяется непосредственно чувством, эмоциями. Традиционное – побуждается усвоенной привычкой, традицией. Категорией более высокого порядка является социальное отношение, под которым понимается устойчивая связь взаимоориентированных социальных действий (борьба, враждебность, любовь, дружба, конкуренция, обмен и т. д.). Таким образом, у Вебера социальные объекты рассматриваются как результаты целенаправленного и осмысленного человеческого поведения (или как образованные им). Схема такова: индивид → общество. Общество им понимается как совокупность людей, не существующая как реальность, отличная от индивидуальной деятельности. Поэтому концепция М.Вебера характеризует как концепцию социального атомизма, или «волюнтаризм». 2.Э.Дюркегейм делает упор на социальную группу. Ключевые понятия его концепции («коллективное сознание», «органическая» против «механической» солидарности, и т.д.), получают смысл от их связи с идеей коллективной природы социальных явлений. По его мнению, устойчивые отношения должны быть воссозданы из коллективных явлений.Коллективное складывается из духовного. В отличие от Вебера социальные объекты видятся здесь как обладающие своей собственной жизнью, внешней и принудительной к индивиду. Схема: общество → индивид. Общество Дюркгейм понимает как особый коллектив, образующий внеиндивидуальную и надиндивидуальную реальность. Эту концепцию называют субъективной. 3.Путь развития общественного договора - путь эволюции организма.
В своем природном естественном состоянии люди мало отличаются друг от друга по своим способностям. Только инстинкт самосохранения рождает право сохранить жизнь. Человек человеку- волк, выход- создание общественного договора. Для своего самосохранения люди часть своих прав передают государству, которое обязано их защищать. Власть создается путем общественного договора и как следствие гармония между свободой и необходимостью.
Теория факторов (XVIII век)
На развитие общества влияют множество факторов, но несостоятельность этой теории в том, что за основу развития был взят 1 фактор и другие причины остались нераскрытыми, а просто указывались. Факторы: географический, религиозный, нравственный, технический, культурный и др..
Материалистические: 1.Теория К.Маркса характеризуется как реляционная, поскольку понимает общество как сумму связей и отношений, в которых индивиды, или не осознавать. Если, по Дюркгейму, устойчивые отношения воссоздаются из коллективных явлений, то с позиции реляционной точки зрения, коллективные явления рассматриваются главным образом как выражение устойчивых отношений. Общество есть и условие (материальная причина), и непрерывный воспроизводимый результат человеческой деятельности. Существование и развитие общества Маркс понимал как естественно-исторический процесс, т.е. в основе общественной жизни лежат объективные законы, движение ее осуществляется по отдельным ступеням – формациям. Такой подход помогает понять существование различных интересов, конфликтов, противоречий внутри общества. 2.Биологизаторский подход выливался в рассово- онтологический подход. Общество понималось как организм, где каждый орган имеет свою специализацию. Например, кровообращение-торговля, экономическая жизнь- обмен веществ, мозг- правительство. Главное – биологические факторы, которые детерменируют человеческую жизнь(природная среда, принадлежность к определенной рассе и т.д.) Происходит сведение высшего к низшему- механицизм.
Философия – это концептуализированная система взглядов на мир в целом и на отношения человека к этому миру. Место философии в жизни человека и общества определяется двояким образом: 1. Как обобщенная сущностная информация о мире в целом и отношении человека к этому миру; 2. Как комплекс принципов познания, как всеобщий метод познавательной деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.159.223 (0.008 с.) |