ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3.2. Информационное обеспечение внешнеторгового



ценообразования

I. Задания для самостоятельной работы

1. Изучить основные вопросы учебной темы с использованием конспектов лекций и рекомендуемой литературы.

2. Ответить на контрольные вопросы для самопроверки.

3. Законспектировать из различных источников цели, задачи и направления конъюнктурно-ценовой работы на фирме.

4. Законспектировать из различных источников требования к информационному обеспечению ценообразования во внешней торговле.

 

II. План практического занятия

(форма обучения: очная)

1. Основные цели и задачи конъюнктурно-ценовой работы на фирме, осуществляющей внешнеторговые операции.

2. Требования к информационному обеспечению ценообразования во внешнеторговой деятельности фирмы.

III. Рекомендации по выполнению заданий и

подготовке к практическому занятию

При работе над данной темой студентам следует внимательно повторить содержание конспекта лекции, выучить основные понятия, рассмотренные в ходе лекции, выявить взаимосвязи между отдельными направлениями работы по информационному обеспечению ценообразования. Затем следует рассмотреть учебный материал, содержащийся в основной литературе, рекомендуемой к изучению, дополнив конспект лекции той информацией, которая, по мнению студента, позволяет углубить и уточнить его знания по тому или иному вопросу.

Особое внимание следует уделить задачам и направлениям конъюнктурно-ценовой работы, принципам информационного обеспечения внешнеторгового ценообразования на фирме.

Студентам заочной формы обучения (на базе среднего и высшего образования) при подготовке к выполнению заданий для самостоятельной работы следует внимательно проработать основную литературу, рекомендуемую к изучению; составить опорный конспект; выделить основные понятия темы. Проработав обязательный учебный материал, студенту рекомендуется обратиться к дополнительным источникам информации, сайтам Интернета в целях сбора и анализа дополнительной информации по теме.

После изучения теории следует приступать к выполнению заданий для самостоятельной работы. Конспекты различных источников целесообразно выполнить в виде схем, что позволит студентам лучше разобраться в целях, задачах и направлениях конъюнктурно-ценовой работы. Требования к информационному обеспечению внешнеторгового ценообразования необходимо сформулировать четко и конкретно. Обязательно указание каждого из источников, по которым составлялся конспект.

Объем выполненной письменной работы для студентов заочной формы обучения – 2 страницы формата А4, шрифт 14 (для схем – 12).

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Долгова М.В. Ценообразование в системе международного маркетинга – глава в книге Маркетинг: учеб.по направлению подгот. 080200.62 «Менеджмент». Уровень подгот. «Бакалавр»/ [Липсиц И.В.]; под.ред. И.В. Липсица. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

2. Наумов В.В., Орешкин В.А. Ценообразование на внутреннем и внешнем рынках: учебное пособие - М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2010.

Дополнительная литература

1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов/ Л.Е. Стровский, С.К. Казанцев и др.; под ред. проф. Л.Е. Стровского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г. – 847 с.

2. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. – МГУ.- М.: ИНФРА- М, 2005. - 422 с.

3. Ценообразование: учебник/ В.А. Слепов [и др.]; под ред. д. экон. наук В.А. Слепова; Рос. эконом. академия им. Г.В. Плеханова. – М.: Экономистъ, 2007. – 574 с.

4. Под. общ. ред. Глазьева С.Ю. и Мансурова Т. А. Регулирование внешней торговли Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС : учебное пособие. – Москва: Проспект, 2011. – 416 с.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Каковы основные цели и задачи конъюнктурно-ценовой работы на фирме, осуществляющей внешнеторговые операции?

2. Каковы требования к информационному обеспечению ценообразования во внешнеторговой деятельности фирмы?

 

Тема 3.3. Анализ эффективности внешнеторговых сделок

I. Задания для самостоятельной работы

1. Изучить основные вопросы учебной темы с использованием конспектов лекций и рекомендуемой литературы.

2. Подготовить доклады на темы «Контрактные цены как база определения таможенной стоимости и таможенных платежей», «Налоговые аспекты внешнеторгового ценообразования».

3. Подготовить сообщения о динамике внутренних цен на импортные товары.

4. Подобрать публикации в прессе на темы «Внутренние розничные цены на импортные товары».

5. Ответить на контрольные вопросы для самопроверки.

6. Решить задачи на определение эффективности внешнеторговых сделок и формирование внутренних розничных цен на импортируемые товары (задачи выдаются преподавателем на лекции).

7. Составить 5 тестовых заданий для повторения и обсуждения материала на практическом занятии.

II. План практического занятия

(форма обучения: очная, заочная)

1. Контрактные цены как основа для расчетов экономической эффективности внешнеторговых сделок.

2. Налоговые аспекты внешнеторгового ценообразования.

3. Контрактные цены как база определения таможенной стоимости и таможенных платежей.

4. Формирование внутренних розничных цен на импортные товары.

III. Рекомендации по выполнению заданий и

подготовке к практическому занятию

Студентам при подготовке к практическому занятию следует внимательно повторить содержание конспекта лекции, выучить основные понятия и формулы, которые были рассмотрены в ходе лекции, выявить взаимосвязи и взаимозависимости между отдельными показателями. Затем следует рассмотреть учебный материал, содержащийся в основной литературе, рекомендуемой к изучению, дополнив конспект лекции той информацией, которая, по мнению студента, позволяет углубить и уточнить его знания по тому или иному вопросу.

Необходимо самостоятельно решить все задачи по разделам темы, заданные на дом.

Особое внимание следует уделить уяснению экономического смысла основных показателей (эффективность сделки; пошлины, налоги, сборы, уплачиваемые при таможенном оформлении и внутренние налоги, начисляемые по мере продвижения товара к конечному потребителю). Студенты должны четко представлять себе, что характеризует тот или иной показатель, какова его роль в формировании розничных цен на импортные товары. Очень важно понимание студентами порядка начисления косвенных налогов при продвижении товара от таможенного органа к конечному покупателю.

Студентам заочной формы обучения (на базе среднего и высшего образования) при выполнении задания следует внимательно проработать основную литературу, рекомендуемую к изучению; составить опорный конспект; выделить основные понятия темы. Проработав обязательный учебный материал, студенту рекомендуется обратиться к дополнительным источникам информации, сайтам Интернета в целях сбора и анализа дополнительной информации по теме, которая позволит студенту углубить полученные знания, например, основные нормативные акты по таможенно-тарифному регулированию и налогообложению импортных товаров, по начислению НДС на различных этапах продвижения товара к потребителю. Особое внимание необходимо уделить начислению НДС по подакцизным товарам.

После изучения теории следует приступать к выполнению заданий для самостоятельной работы. Обзор публикаций должен содержать информацию из 5-6 источников, раскрывать конкретную тему. Студент должен продемонстрировать навыки проведения научного исследования, уметь при этом критически оценивать собранную информацию, выделять главное, второстепенное и делать краткие выводы изложенного материала. Обязательно должны быть указаны источники информации (автор, название материала, место и год издания, страницы, название сайта в Интернете).

Объем выполненной письменной работы для студентов заочной формы обучения – 2 -3 страницы формата А4, шрифт 14.

IV. Рекомендуемые источники





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.006 с.)