Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. 3. Контрактные цены во внешней торговле

Поиск

I. Задания для самостоятельной работы

1. Изучить основные вопросы учебной темы с использованием конспектов лекций и рекомендуемой литературы.

2. Подготовить сообщения по применению конкретных видов контрактных цен.

3. Подготовить доклады на темы: «Особенности формировании контрактных цен на экспортные товары», «Особенности формирования контрактных цен на импортные товары».

4. Подобрать в прессе публикации на темы «Базовый мировой рынок», «Формирование цен на импортируемые товары», «Формирование цен на экспортируемые товары».

5. Ответить на контрольные вопросы для самопроверки.

6. Составить 5–10 тестов для повторения материала и обсуждения на семинарском и практическом занятиях.

7. Письменно проанализировать предложенную практическую ситуацию по выбору базовой цены регионального мирового рынка конкретного товара (к практическому занятию).

8. Законспектировать материалы источников по методам фиксации контрактных цен с примерами расчетов.

9. Ознакомиться с работой специального программного обеспечения.

II. План семинарского занятия

(форма обучения: очная)

1. Методы фиксации цен во внешнеторговых контрактах.

2. Особенности скользящих контрактных цен.

3. Базовый мировой товарный рынок.

 

II. План практического занятия

(форма обучения: очная, заочная)

1. Классификация контрактных цен (с применением СПО).

2. Особенности формирования контрактных цен на экспортные и импортные товары.

3. Определение и выбор базисных мировых цен для различных товарных групп.

III. Рекомендации по выполнению заданий и

подготовке к семинарскому и практическому занятиям

При подготовке к практическому занятию студентам следует внимательно повторить содержание конспекта лекции, выучить основные понятия, которые были рассмотрены в ходе лекции. Затем следует рассмотреть учебный материал, содержащийся в основной литературе, рекомендуемой к изучению, дополнив конспект лекции той информацией, которая, по мнению студента, позволяет углубить и уточнить его знания по тому или иному вопросу.

Студенты очной формы обучения дома анализируют индивидуальные ситуации по выбору базового мирового рынка, розданные преподавателем на лекции.

Студентам заочной формы обучения (на базе среднего и высшего образования) при выполнении задания следует внимательно проработать основную литературу, рекомендуемую к изучению; составить опорный конспект; выделить основные понятия темы. Проработав обязательный учебный материал, студенту рекомендуется обратиться к дополнительным источникам информации, сайтам Интернета в целях сбора и анализа дополнительной информации по теме, которая позволит студенту углубить полученные знания, например о базовых мировых рынках различных товаров.

После изучения теории следует приступать к выполнению заданий для самостоятельной работы. Обзор публикаций должен содержать информацию из 5-6 источников, раскрывать конкретную тему. Студент должен продемонстрировать навыки проведения научного исследования, уметь при этом критически оценивать собранную информацию, выделять главное, второстепенное и делать краткие выводы изложенного материала. Обязательно должны быть указаны источники информации (автор, название материала, место и год издания, страницы, название сайта в Интернете).

Конспекты различных источников по методам фиксации цен во внешнеторговых контрактах целесообразно выполнить в виде схем или таблиц, что позволит студентам лучше разобраться в методах формирования цен внешнеторговых контрактов. Обязательно указание каждого из источников, по которым составлялся конспект.

Объем выполненной письменной работы для студентов заочной формы обучения – 2 -3 страницы формата А4, шрифт 14 (для схем – 12).

Анализ практической ситуации по выбору базового мирового рынка студенты заочной формы обучения выполняют на практическом занятии.

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Долгова М.В. Ценообразование в системе международного маркетинга – глава в книге Маркетинг: учеб.по направлению подгот. 080200.62 «Менеджмент». Уровень подгот. «Бакалавр»/ [Липсиц И.В.]; под.ред. И.В. Липсица. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

2. Наумов В.В., Орешкин В.А., Сокольникова О.Б. Ценообразование на внутреннем и внешнем рынках: учебное пособие - М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2010.

3. Под. общ. ред. Глазьева С.Ю. и Мансурова Т. А. Регулирование внешней торговли Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2011. – 416 с.

Дополнительная литература

1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов / Л.Е. Стровский, С.К. Казанцев, Е.А. Паршина и др.; под ред. проф. Л.Е. Стровского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г. – 847 с.

2. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. – МГУ.- М.: ИНФРА- М, 2005. - 422 с.

3. Долгова М.В. Ценообразование на мировых сырьевых рынках // Таможенная политика и экономическая безопасность РФ: состояние, проблемы и направления их решений: Сборник материалов межвузовского круглого стола 16 апреля 2009 г. – М., РИО РТА, 2010.

4. Долгова М.В., Солнцева Г.А. Анализ обоснованности контрактных цен при таможенном оформлении товаров - ФОРУМ: Методический сборник. Приложение 4. - М.: РИО РТА, 2004. - 136 с.

5. Долгова М.В., Широков В.К. Ценовые риски внешнеэкономической деятельности компании // Лизинг, № 11, 2010 г.

6. Инкотермс 2010. Публикация ICC №715: правила ICC для использования торговых терминов в национальной и международной торговле. //пер.сангл. Н.Г. Вилковой/ - М.: Инфотропик Медиа, 2010

7. Купринов Э.П., Долгова М.В.,Момсикова Л.В. Информационное обеспечение контроля таможенной стоимости: монография/Э.П. Купринов, отв. за выпуск. - M.:Изд-во Российской таможенной академии, 2013

8. Маркетинг: учеб.по направлению подгот. 080200.62 «Менеджмент». Уровень подгот. «Бакалавр»/ [Липсиц И.В.]; под.ред. И.В. Липсица. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 576 с.

9. Ценообразование: учебник/ В.А. Слепов [и др.]; под ред. д. экон. наук В.А. Слепова; Рос. эконом. академия им. Г.В. Плеханова. – М.: Экономистъ, 2007. – 574 с.

10. Ценообразование в сфере государственных закупок: Учеб. пособие/Под. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Наумова. – М. ИНФРА-М, 2010. – 317 с.

11. Шамрай Ю.И., Орешкин В.А. Особенности цен мирового рынка. - М.: Вестник ВНИКИ, – М.: РИО РТА, 2004 г.

12. http://www.gks.ru – сайт Федеральной статистической государственной службы РФ

13. http://www.customs.ru – сайт Федеральной таможенной службы РФ

14. http://www.economy.ru – сайт Минэкономразвития РФ

15. www.opec.ru – экспертный канал «Открытая экономика».

16. www.un.org – сайт Организации Объединенных Наций.

17. www.imf.org – сайт Международного валютного фонда.

18. www.worldbank.org – сайт Всемирного банка.

19. www.unctad.org – сайт ЮНКТАД.

20. www.unido.org – сайт ЮНИДО.

21. www.rosfinconsulting.ru – портал группы «Росфинконсалтинг».

22. www.wto.org – сайт Всемирной торговой организации.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Чем вызвано использование различных методов фиксации цен во внешнеторговых контрактах?

2. Каковы особенности скользящих контрактных цен?

3. С какой целью выбирается базовый мировой товарный рынок?

МОДУЛЬ 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ

Тема 3.1. Ценовая политика фирмы

I. Задания для самостоятельной работы

1. Изучить основные вопросы учебной темы с использованием конспектов лекций и рекомендуемой литературы.

2. Подготовить сообщения о ценовой политике российских компаний на национальном и внешнем рынке.

3. Подготовить доклады «Цели фирмы и их отражение в политике ценообразования», «Разработка стратегии и тактики ценообразования на фирме».

4. Подготовить обзор публикаций в СМИ о ценовой политике предприятий.

5. Ответить на контрольные вопросы для самопроверки.

6. Составить 5–10 тестов для повторения материала и обсуждения на практическом занятии.

7. Проанализировать предложенные практические ситуации по формированию ценовой стратегии фирмы.[6]

8. Самостоятельно решить все задачи, заданные на дом.[7]

 

II. План семинарского занятия

(форма обучения: очная)

1. Цели фирмы и их отражение в политике ценообразования.

2. Разработка стратегии и тактики ценообразования на фирме.

3. Стратегии ценообразования, применяемые фирмой на внешних рынках.

III. Рекомендации по выполнению заданий и

подготовке к семинарскому занятию

При подготовке к практическому занятию студентам следует внимательно повторить содержание конспекта лекции, выучить основные понятия и формулы, которые были рассмотрены в ходе лекции, выявить взаимосвязи и взаимозависимости между отдельными показателями. Затем следует рассмотреть учебный материал, содержащийся в основной литературе, рекомендуемой к изучению, дополнив конспект лекции той информацией, которая, по мнению студента, позволяет углубить и уточнить его знания по тому или иному вопросу.

Необходимо самостоятельно решить все задачи по разделам темы, заданные на дом.

Особое внимание следует уделить уяснению целей, которые ставят перед собой фирмы на современных рынках, и взаимосвязи основных показателей (рентабельности, выручки от продаж, прибыли и т.д.). Студенты должны четко представлять себе, что характеризует тот или иной показатель, какова его роль в достижении целей фирмы и формировании цен на ее продукцию.

Важно также четко представлять, как сочетание конкурентной среды, предпочтений покупателей и затрат фирмы на производство продукции влияют на выбор и обоснование ценовой стратегии.

Студентам заочной формы обучения (на базе среднего и высшего образования) при подготовке к выполнению заданий для самостоятельной работы следует внимательно проработать основную литературу, рекомендуемую к изучению; составить опорный конспект; выделить основные понятия темы. Проработав обязательный учебный материал, студенту рекомендуется обратиться к дополнительным источникам информации, сайтам Интернета в целях сбора и анализа дополнительной информации по теме, которая позволит студенту углубить полученные знания, например о целях фирм на современных рынках, используемых ценовых стратегиях.

После изучения теории следует приступать к выполнению заданий для самостоятельной работы. Обзор публикаций должен содержать информацию из 5-6 источников, раскрывать конкретную тему. Студент должен продемонстрировать навыки проведения научного исследования, уметь при этом критически оценивать собранную информацию, выделять главное, второстепенное и делать краткие выводы изложенного материала. Обязательно должны быть указаны источники информации (автор, название материала, место и год издания, страницы, название сайта в Интернете).

Объем выполненной письменной работы для студентов заочной формы обучения – 1-2 страницы формата А4, шрифт 14.

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Липсиц И.В. Ценообразование: Учеб.-практич. пособие для бакалавров. - М.: Издательство Юрайт, 2012 - 399 с.

2. Наумов В.В., Орешкин В.А., Сокольникова О.Б. Ценообразование на внутреннем и внешнем рынках: учебное пособие - М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2010.

Дополнительная литература

1. Под. общ. ред. Глазьева С.Ю. и Мансурова Т. А. Регулирование внешней торговли Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2011. – 416 с.

2. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие. – МГУ.- М.: ИНФРА- М, 2005. - 422 с.

3. Маркетинг: учеб.по направлению подгот. 080200.62 «Менеджмент». Уровень подгот. «Бакалавр»/ [Липсиц И.В.]; под.ред. И.В. Липсица. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 576 с.

4. Салимжанов И.К. Ценообразование: учебник. – 2-е изд., стер. – М.: Кнорус, 2008. – 304 с.

5. Ценообразование: учебник/ В.А. Слепов [и др.]; под ред. д. экон. наук В.А. Слепова; Рос. эконом. академия им. Г.В. Плеханова. – М.: Экономистъ, 2007. – 574 с.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Какие факторы влияют на выбор ценовой политики и стратегии фирмы?

2. Каковы основные задачи, которые ставит современная фирма при формировании ценовой стратегии?

3. Каких основных типов ценовых стратегий придерживаются современные российские фирмы-участники ВЭД?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.198.150 (0.009 с.)