Дидактический анализ учебного материала



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактический анализ учебного материала




Ведущей дидактической целью данного учебного занятия является организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Тип учебного занятия - изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Данное учебное занятие включает в себя следующие этапы:

1.Организационный этап.

2.Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

.Этап усвоения новых знаний.

.Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.

.Этап информирования о домашнем задании.

.Этап подведения итогов занятия и рефлексии.

При подготовке учащихся к работе на основном этапе я провожу лекцию для актуализации опорных знаний по данной теме с использованием показа слайдов по мультимедиа, чтобы учащиеся смогли осмыслить необходимость изучения данной темы и активизировать опорные знания.

Для изучения новых знаний и способов деятельности я провожу объяснение новой темы с применением лекции с элементами беседы, с применением мультимедиа, ввожу понятия текстильного волокна, элементарного волокна и т.д., строю древовидные структурно-логические схемы.

Для первичного закрепления новых знаний предлагаю учащимся дать определения понятий и узнать изображенные на слайдах волокна и определить их место в таблице "Классификация текстильных волокон". Затем проверяю правильность выполнения задания, корректирую их.

На этапе информирования о домашнем задании объясняю цель, содержание и способы выполнения домашнего задания.

В конце учебного занятия, для оценки успешности достижения реального результата, необходимо подвести итоги работы и отметить наиболее активных учащихся.

Учебное занятие предполагает изучение материала на следующих уровнях: представления и понимания.

Структурная схема учебного занятия представлена в приложении 3 курсовой работы.


4 Психологический анализ учебного материала


Учебное занятие по теме "Общие сведения о волокнах" планируется провести несколькими методами

>Примеры из практической деятельности.

>Мультимедийные слайды.

>Данные научно-популярной литературы, приводятся познавательные примеры достижения науки.

>Используются экскурсы в историю, приводятся познавательные примеры достижения науки.

При помощи этих методов имеется возможность показать связь с жизнью, возможность практического применения знаний в быту, необходимость новых знаний в будущей профессиональной деятельности.

На основании педагогического замысла такие учебные элементы, как определение понятий будут излагаться объяснительно-иллюстративным методом, так как это новые понятия, от того насколько правильным о них будет представление у учащихся, зависит дальнейшее усвоение материала.

Такие учебные элементы, как классификация волокон и основные свойства будут изучаться частично-поисковым методом, так как у учащихся имеются фундаментальные знания ос свойствах и химическом составе из курсов физики и химии.

Для достижения новизны и занимательности учебного процесса используются экскурс в историю, повествующий об изобретении искусственных нитей, интересные изобретения в области одежды будущего.

Логико-психологическая структура представлена в приложении 3.


.5 Методический анализ учебного материала


В результате изучения данной темы учащийся усваивает материал на уровнях представления и понимания.

Ведущей дидактической целью данного учебного занятия является организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

В результате проведения учебного занятия, план которого приводится в приложении 4, я проектирую достичь следующих целей

®обучения: познакомить с волокнистыми материалами, дать понятие основных свойств волокон, сформировать понятие о сущности классификации волокон;

®воспитания: прививать бережное отношение к имуществу и учебным пособиям при изучении происхождения волокон, вырабатывать максимальную работоспособность на уроке;

®развития: создать организационные и содержательные условия для обогащения и усложнения словарного запаса за счет новых терминов, развивать умение анализировать и сравнивать в результате изучения классификации волокон.

Для организации учебно-познавательной деятельности выбирается фронтальная форма работы.

Выбранный метод освоения содержания учебного материала наиболее целесообразен, так как данная тема является фундаментальной для дальнейшего изучения предмета, поэтому ее усвоение является очень важным.

Для данного метода используются схемы, таблицы, рисунки, которые демонстрируются во время проведения занятия на мультимедийном проекторе (приложение 7)

Для первичного закрепления в качестве задания используются таблицы с незаполненными клетками и прилагаются в приложении 6.

Учащиеся работают самостоятельно во время заполнения таблиц со свободными клетками на этапе закрепления знаний.

При определении домашнего задания учитывается его новизна, поэтому характер деятельности будет носить репродуктивный. Форма задания устная.

 

Проектно-конструкторская часть


.1 Структурная схема учебного занятия


Проектирование структурной схемы учебного занятия производится на трех уровнях:

-дидактическом

-методическом

-логико-психологическом

]При проектировании дидактической структуры я выбрала следующие этапы учебного занятия:

1.организационный этап

2.подготовка учащихся к работе на основном этапе

.этап усвоения новых знаний и способов деятельности

.этап первичного закрепления

.этап информирования о домашнем задании

.этап подведения итогов занятия и рефлексия

Такой выбор обусловлен тем, что тема для изучения дается новая, так же как и сам предмет.

]Методическая структура раскрывает дидактическую.

®На этапе подготовки сообщается тема занятия, обучающие цели, порядок работы. Затем происходит экспресс-беседа с показом слайдов об одежде, о волокнистом составе нашей одежды и для чего необходимо знать волокна. Затем происходит фронтальная беседа по обобщению и систематизации знаний.

®На этапе усвоения новых знаний и способов деятельности происходит разъяснение основных понятий - волокно, нить и других. Затем объясняется принцип их классификации и характеристика основных свойств волокон.

®На этапе первичного закрепления предлагается учащимся заполнить таблицы со свободными клетками, а затем сравнить с основной таблицей.

®На этапе информирования о домашнем задании учащимся предлагается запомнить новые термины, изучить сущность классификации волокон и уметь охарактеризовать основные свойства волокон.

®На этапе подведения итогов занятия учащимся предлагается придумать пять строчек по правилам "Синквейн".

]Логико-психологическая структура является связующим звеном между дидактической структурой и методической.

®На этапе подготовки учащиеся осмысливают цель и порядок работы на уроке, значимость нового учебного материала для будущей профессиональной деятельности. Происходит воспроизведение опорных знаний.

®На этапе усвоения новых знаний и способов деятельности учащиеся воспринимают и осмысливают новый материал.

®На этапе первичного закрепления, при заполнении предложенных таблиц, происходит текущее запоминание материала.

®На этапе информирования о домашнем задании происходит осмысление содержания и порядка выполнения домашнего задания.

®На этапе подведения итогов занятия происходит обобщение результатов, осмысление и анализ собственной деятельности.

 

.2 План учебного занятия


На основании структурной схемы разрабатывается план учебного занятия (приложение 4), включающий технологическую карту (приложение 5).

 

Заключение

В результате выполнения данной курсовой работы было спроектировано занятие на тему "Механическая кулинарная обработка рыбы" по предмету "Технология приготовления пищи" для специальности "Повар".

Курсовая работа состоит из двух основных частей:

1.Аналитическая часть

2.Проектно-конструкторская часть

Аналитическая часть включает в себя краткий конспект учебного материала, а также логический, дидактический, психологический анализ, необходимые для построения структурной схемы. Проектно-конструкторская часть включает в себя структурную схему и план учебного занятия, построенных на основании аналитической части.

При выполнении данной курсовой работы были использованы современные научно-педагогические методы, разработана технологическая схема учебного занятия, в которую вошли логико-психологическая, дидактическая и методическая подструктуры. На основе этих схем была составлена технологическая карта учебного занятия.

В ходе работы определили ведущую дидактическую цель, тип и вид учебного занятия, диагностические цели обучения, воспитания, развития и методическую цель.

При планировании учебного занятия большое внимание было уделено самостоятельной работе учащихся, что должно повлиять на повышение интереса к данной теме, повышение уровня активности учащихся, самостоятельности, и увеличить степень усвоения нового материала.

Цель данного учебного занятия сводится к выработке навыков приобретения новых знаний, их закрепления, к пониманию изучаемого материала, что связано с определенной творческой деятельностью, а не сводится просто к сообщению учащимся какой-то совокупности знаний.

При выполнении данной курсовой работы мной были приобретены знания о том, как правильно разрабатывать учебные занятия, подготовить открытый урок. Курсовая работа вызвала интерес к разработке других учебных занятий.

Выполнение данной курсовой работы имеет большое значение для моей дальнейшей педагогической деятельности, т.к. в будущем она поможет мне повысить уровень педагогического мастерства и добиться успешных результатов в педагогической деятельности.

 

Аннотация



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.230.177 (0.02 с.)