Индивидуальные логопедические занятия по коррекции алалии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальные логопедические занятия по коррекции алалии.



Индивидуальные логопедические занятия по коррекции алалии.

В коррекции алалии нужен комплексный медико0педагогический подход.

Современная медицинская диагностика, лечение назначаемое неврологом, наблюдение и лечение у психиатра, физиотерапия и массаж.

Психологическая диагностика и консультирование.

Возможно вторичное недоразвитие речеслухового внимания и памяти. и вербального внимания.

Диагностикой и коррекцией занимается психолог, при необходимости привлекается врач-психотерапевт.

Педагогическое направление.

- Педагогическая работа для родителей («Советы для родителей >Пороманова)

- Воспитатели

Педагогическое воздействие

- Логопедическое воздействие:

I Воспитание речевой активности, параллельно с обогащением активного словаря.

II Развитие словаря, параллельно с усложнением звуко-слоговой структуры слов.

III Работа под фразой, параллельно с продолжением аграмматизмов.

IV Развитие связной речи

I Этап

Создание игровой ситуации или включение в игровую ситуацию ребёнка.

Периодически надо задавать вопросы требующие ответной речевой реакции ребёнка, которая может быть выражена жестом, действием или с произношением доступных звуковых комплексов (лепетных слов). Для того, чтобы простимулировать ребёнка к произнесению звуко – комплексов, их логопед проговаривает сам включая их в соответствующую игровую ситуацию

Машина – би би, тпр:

Кошка – мяу мяу:

Собака – ав ав:

Всякая речевая деятельность ребёнка повторяется, подхватывается, поощряется. Первое время не исправляется, даже если она не совсем одыкватна.

Ребёнок принимает активное участие в повторении такой игры, затем он продолжает её дома, всё более обогащая её жестами, действиями звуко – комплексами.

Начинаем знакомить ребёнка с артикуляторной гимнастикой, которая выполняется по подражанию в игровом формате (форме) со зрительным контролем с помощью зеркала.

Необходимые пособия.

Игрушки, шарики, а в дальнейшем картинки.

II Этап

Развитие словаря, параллельно усложняя звуко – слоговую структуру слова.

Подготовительной работой к развитию звуко – слоговой структуры слов будет работа по восприятию ритмической структуры и её воспроизведению.

Логопед сначала сам постукивает по барабану, палочками или молоточком, или хлопает в ладоши, затем постукивание производится молоточком находящимся в руках ребёнка.

Затем ребёнку предлагается, по предварительному показу, покажи, попробуй постучать.

Изначально используется простые ритмы, затем акцентированные, с выделением одного удара или серии.

Затем отстукивания ритма сопровождается с простыми слоговыми ритмами:

ТА” – ТА”, ТА-ТА”, ТУ”-ТУ, ТУ-ТУ”,

Акцентирование выделяется с помощью ударения.

После этого начинаем проговаривать соответствующую структуры:

2 сложные КА” – ША, МА” – ША, ПА” – ПА

РУ – КА”, ВО – ДА”, КУ – ПИ”:

ЛЯ” – МЯ НО – СИ”

3 сложные

ТА – ТА – ТА ВО – РО” – НА

ДЕ” – ДУШ – КА СО – РО” – КА

БА” – БУШ – КА МА – ШИ” – НА

Я”Б – ЛО – КИ КО – РЫ” – ТО

 

МО – ЛО – КО”

КРА – СО – ТА”

ДА – ЛЕ – КО”

 

Работа над звуко – слоговой структурой слов, мы можем формировать примитивную фразу, которая состоит из такого количества слогов, что и новые слова.

Например при усвоении структуры 2 х сложных слов можно дать фразы:

- Я ЕМ

- НА МЯЧЬ

- ДАЙ МЯЧЬ

При усвоении структуры 3 х сложных слов:

- Я СИЖУ

- ОН ЛЕЖИТ

Дети при этом повторяют эти фразы более охотно и легко, что чаще связано с наличием паузы между словом и своего ударения, в каждом слове.

Практически все слова отработанные с помощью ритма вводится в игровую деятельность ребёнка, то есть логопед пытается включить слова в активный словарь.

Параллельно ведётся работа и над грамматическим строем речи, так как формируются простые фразы, мы ставим слова в определённые грамматические категории, то есть изменяется словоизменение и словообразования.

Объединение коротких фраз в ритмически организованный текст, с с сопровождаемыми действиями, может помочь ребёнку даже заучить лёгкое стихотворение или пересказ, маленький рассказ или сказку.

Кроме того используются следующие виды работ:

- Повторение слов

- Включение слов в простые фразы

- Ответы на вопросы, которые можно ответить простыми фразами или одним словом.

III Этап

Работа над фразой с преодолением аграмматизмов.

На этом этапе отражены повторения за логопедом фраз, целых предложений.

Составление фраз по сюжетам, по последовательным картинкам.

Ответы на вопросы предложения в устном и письменном виде.

Овладение чтением и письма у детей с моторной алалией, однако процесс можно начинать в дошкольном возрасте.

В некоторых случаях применяют метод:

“Синтетического чтения “

(чтение целыми словами)

В некоторых традиционное, то есть аналитика – синтетическое.

Чаще всего III этап соответствует начальному школьному обучению.

В школах для детей с ТНР (5 вида) предусматривается подготовительный класс, у которых не было дошкольной логопедической помощи или её было недостаточно, а также 1 й класс.

Уровень пользования чтения и письмом обстоятельствами:

1) Состояние устной речи ребёнка;

2) Сроком работы над обучением грамоте

IV Этап

Развитие связной речи

На данном этапе развития связной речи подразумевается работа над текстом.

Последовательность логопедической работы.

1) Пересказ короткого текста с опорой на серию сюжетных картинок. При этом у ребёнка облегчается выбор слов, актуализируются семантические поля, фразы легко запоминаются.

2) Пересказ длинного текста, с опорой на серию сюжетных картинок.

3) Заменяют серию картинок, на одну картинку.

Пересказ текста с опорой на одну сюжетную картинку.

Увеличивая сложность задания ребёнку, надо самому программировать текст.

А) короткие рассказы

Б) длинные рассказы

5) Пересказ текста без опоры на наглядность.

6) Составление рассказа по одной сюжетной картинке. Данный вид работы достаточно сложен для ребёнка, так как он требует выделения главных и фоновых, причинно – следственных связей и пространственных отношений. Кроме того, ребёнок должен предположить, что случилось “до”произошедшего, а так же что может случится “после”

7) Составление программы рассказа на основе вопросов.

8) Оречевление программы рассказа выбор слов, составление из во фразы.

9) Рассказ по памяти без опоры на наглядность. А затем о более отвлечённых, менее эмоционально затрагивающих ребёнка событиях. В это время происходит переход от ситуативной (с опор на наглядность) к речи контекстной.

10) Рассказ на заданную тему:

- рассказ прогноз

- рассказ рассуждение

- рассказ описание

Рассказ прогноз подразумевает ещё большую контекстность, чем рассказ по памяти.

Используются глаголы будущего времени, требуется хороший уровень развития связной речи и вербального мышления

Р з рассуждение. Это рассказ на обобщённую тему, также требует высого развития вербального мышления. Обычно сначала включают элементы рассуждения, в рассказ повествования, рассказ описание.

Это тяжёлый вид для ребёнка, так как необходимо рассказывать о (описывать) происходящих событиях (или об одном и том же объекте), с разных сторон

Подразумевает параллельную связь всех фраз в рассказе,

   
 
 
 


 

Так как все фразы имеют один и тот же субъект действия. Ребёнок должен выделить и описать признаки с точки зрения различных критериев.

Работа над текстом включает следующие направления:

1) Языковое программирование

2) Языковое оформление

Индивидуальные логопедические занятия по коррекции алалии.

В коррекции алалии нужен комплексный медико0педагогический подход.

Современная медицинская диагностика, лечение назначаемое неврологом, наблюдение и лечение у психиатра, физиотерапия и массаж.

Психологическая диагностика и консультирование.

Возможно вторичное недоразвитие речеслухового внимания и памяти. и вербального внимания.

Диагностикой и коррекцией занимается психолог, при необходимости привлекается врач-психотерапевт.

Педагогическое направление.

- Педагогическая работа для родителей («Советы для родителей >Пороманова)

- Воспитатели

Педагогическое воздействие

- Логопедическое воздействие:

I Воспитание речевой активности, параллельно с обогащением активного словаря.

II Развитие словаря, параллельно с усложнением звуко-слоговой структуры слов.

III Работа под фразой, параллельно с продолжением аграмматизмов.

IV Развитие связной речи

I Этап

Создание игровой ситуации или включение в игровую ситуацию ребёнка.

Периодически надо задавать вопросы требующие ответной речевой реакции ребёнка, которая может быть выражена жестом, действием или с произношением доступных звуковых комплексов (лепетных слов). Для того, чтобы простимулировать ребёнка к произнесению звуко – комплексов, их логопед проговаривает сам включая их в соответствующую игровую ситуацию

Машина – би би, тпр:

Кошка – мяу мяу:

Собака – ав ав:

Всякая речевая деятельность ребёнка повторяется, подхватывается, поощряется. Первое время не исправляется, даже если она не совсем одыкватна.

Ребёнок принимает активное участие в повторении такой игры, затем он продолжает её дома, всё более обогащая её жестами, действиями звуко – комплексами.

Начинаем знакомить ребёнка с артикуляторной гимнастикой, которая выполняется по подражанию в игровом формате (форме) со зрительным контролем с помощью зеркала.

Необходимые пособия.

Игрушки, шарики, а в дальнейшем картинки.

II Этап

Развитие словаря, параллельно усложняя звуко – слоговую структуру слова.

Подготовительной работой к развитию звуко – слоговой структуры слов будет работа по восприятию ритмической структуры и её воспроизведению.

Логопед сначала сам постукивает по барабану, палочками или молоточком, или хлопает в ладоши, затем постукивание производится молоточком находящимся в руках ребёнка.

Затем ребёнку предлагается, по предварительному показу, покажи, попробуй постучать.

Изначально используется простые ритмы, затем акцентированные, с выделением одного удара или серии.

Затем отстукивания ритма сопровождается с простыми слоговыми ритмами:

ТА” – ТА”, ТА-ТА”, ТУ”-ТУ, ТУ-ТУ”,

Акцентирование выделяется с помощью ударения.

После этого начинаем проговаривать соответствующую структуры:

2 сложные КА” – ША, МА” – ША, ПА” – ПА

РУ – КА”, ВО – ДА”, КУ – ПИ”:

ЛЯ” – МЯ НО – СИ”

3 сложные

ТА – ТА – ТА ВО – РО” – НА

ДЕ” – ДУШ – КА СО – РО” – КА

БА” – БУШ – КА МА – ШИ” – НА

Я”Б – ЛО – КИ КО – РЫ” – ТО

 

МО – ЛО – КО”

КРА – СО – ТА”

ДА – ЛЕ – КО”

 

Работа над звуко – слоговой структурой слов, мы можем формировать примитивную фразу, которая состоит из такого количества слогов, что и новые слова.

Например при усвоении структуры 2 х сложных слов можно дать фразы:

- Я ЕМ

- НА МЯЧЬ

- ДАЙ МЯЧЬ

При усвоении структуры 3 х сложных слов:

- Я СИЖУ

- ОН ЛЕЖИТ

Дети при этом повторяют эти фразы более охотно и легко, что чаще связано с наличием паузы между словом и своего ударения, в каждом слове.

Практически все слова отработанные с помощью ритма вводится в игровую деятельность ребёнка, то есть логопед пытается включить слова в активный словарь.

Параллельно ведётся работа и над грамматическим строем речи, так как формируются простые фразы, мы ставим слова в определённые грамматические категории, то есть изменяется словоизменение и словообразования.

Объединение коротких фраз в ритмически организованный текст, с с сопровождаемыми действиями, может помочь ребёнку даже заучить лёгкое стихотворение или пересказ, маленький рассказ или сказку.

Кроме того используются следующие виды работ:

- Повторение слов

- Включение слов в простые фразы

- Ответы на вопросы, которые можно ответить простыми фразами или одним словом.

III Этап

Работа над фразой с преодолением аграмматизмов.

На этом этапе отражены повторения за логопедом фраз, целых предложений.

Составление фраз по сюжетам, по последовательным картинкам.

Ответы на вопросы предложения в устном и письменном виде.

Овладение чтением и письма у детей с моторной алалией, однако процесс можно начинать в дошкольном возрасте.

В некоторых случаях применяют метод:

“Синтетического чтения “

(чтение целыми словами)

В некоторых традиционное, то есть аналитика – синтетическое.

Чаще всего III этап соответствует начальному школьному обучению.

В школах для детей с ТНР (5 вида) предусматривается подготовительный класс, у которых не было дошкольной логопедической помощи или её было недостаточно, а также 1 й класс.

Уровень пользования чтения и письмом обстоятельствами:

1) Состояние устной речи ребёнка;

2) Сроком работы над обучением грамоте

IV Этап

Развитие связной речи

На данном этапе развития связной речи подразумевается работа над текстом.

Последовательность логопедической работы.

1) Пересказ короткого текста с опорой на серию сюжетных картинок. При этом у ребёнка облегчается выбор слов, актуализируются семантические поля, фразы легко запоминаются.

2) Пересказ длинного текста, с опорой на серию сюжетных картинок.

3) Заменяют серию картинок, на одну картинку.

Пересказ текста с опорой на одну сюжетную картинку.

Увеличивая сложность задания ребёнку, надо самому программировать текст.

А) короткие рассказы

Б) длинные рассказы

5) Пересказ текста без опоры на наглядность.

6) Составление рассказа по одной сюжетной картинке. Данный вид работы достаточно сложен для ребёнка, так как он требует выделения главных и фоновых, причинно – следственных связей и пространственных отношений. Кроме того, ребёнок должен предположить, что случилось “до”произошедшего, а так же что может случится “после”

7) Составление программы рассказа на основе вопросов.

8) Оречевление программы рассказа выбор слов, составление из во фразы.

9) Рассказ по памяти без опоры на наглядность. А затем о более отвлечённых, менее эмоционально затрагивающих ребёнка событиях. В это время происходит переход от ситуативной (с опор на наглядность) к речи контекстной.

10) Рассказ на заданную тему:

- рассказ прогноз

- рассказ рассуждение

- рассказ описание

Рассказ прогноз подразумевает ещё большую контекстность, чем рассказ по памяти.

Используются глаголы будущего времени, требуется хороший уровень развития связной речи и вербального мышления

Р з рассуждение. Это рассказ на обобщённую тему, также требует высого развития вербального мышления. Обычно сначала включают элементы рассуждения, в рассказ повествования, рассказ описание.

Это тяжёлый вид для ребёнка, так как необходимо рассказывать о (описывать) происходящих событиях (или об одном и том же объекте), с разных сторон

Подразумевает параллельную связь всех фраз в рассказе,

   
 
 
 


 

Так как все фразы имеют один и тот же субъект действия. Ребёнок должен выделить и описать признаки с точки зрения различных критериев.

Работа над текстом включает следующие направления:

1) Языковое программирование

2) Языковое оформление



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 754; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.061 с.)