Начинаем знакомить ребёнка с артикуляторной гимнастикой, которая выполняется по подражанию в игровом формате (форме) со зрительным контролем с помощью зеркала.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Начинаем знакомить ребёнка с артикуляторной гимнастикой, которая выполняется по подражанию в игровом формате (форме) со зрительным контролем с помощью зеркала.)



Однако задача здесь несколько иная, так как ребёнок может с лёгкостью повторить все речевые восклицания. Главная задача – добиться связь этого высказывания, с той ситуацией, которую они оречевляют.

Так как в это время трудно разграничить моторную с сенсорной алалией, то необходимо обращать внимание и на моторный и сенсорный компонент речи, может ли ребёнок повторить.

II Этап

Основная задача развитие слухового восприятия и внимания, дифференциация речевых и не речевых звучаний.

1) Приёмы

Дифференциация звучаний инструментов.

Перед ребёнком кладут 2 – 3 знакомые звучащие игрушки с возможно более контрастным звучанием. После обычных манипуляций с игрушками, логопед за ширмой (за спиной) на одном из таких же инструментов предлагает указать звучащую или воспроизвести звук. Если ребёнок указывает не правильно, то логопед воспроизводит на глазах у ребёнка и повторяет задание.

Аналогичная работа происходит со вторым (третьим) инструментом.

2) Приём

Дифференциация эмоциональных восклицаний или звукоподражание.

Проводится работа аналогично первому этапу, но вместо данного зрительного объекта вводится второй.

3) Приём

Дифференциация звучащих игрушек.

Сначала подаются контрастные звучания, а за тем акустически сходные (большой колокольчик и маленький колокольчик)

Постепенно к словом звучание или звукоподражания присоединяются слова – названия

“МЯУ” киса кошка и так далее

III Накопление пассивного словаря параллельно с развитием собственной речи ребёнка.

Продолжается работа по закреплению понимания слов – номинований

Слова - звучания играют уже вспомогательную роль.

Прорабатываемые слова и выражения закрепляются в соответствующих ситуациях. В работе могут использоваться одни и те же пособия (предметы, игрушки, предметно – сюжетные картинки), но приёмы их использования будут родными.

Например

В работе над сюжетной картинкой (мальчик сидит за столом кушает), могут заданы вопросы ответы на которые он должен показать действием.

- Покажи что он держит в руках?

Ответы на эти вопросы служат к развитию понимания речи, в тоже время могут использованы и для развития собственной речи ребёнка. Детям задаются краткие вопросы (конкретные), подразумевающие краткие ответы.

Ответ должен дать одним словом или короткой фразой в от динамики коррекции, эти вопросы служат развитию собственной речи.

Если во время показа ребёнок комментирует собственные действия и они одыкватны, то это так же поощряется (например покажи)

Можно использовать следующие приёмы:

1) Выполнение речевых инструкций:

Встань! Возьми карандаш! Открой дверь! И так далее

2) Нахождение определённой вещи среди других пот инструкции (Принеси одну игрушку)

Задание можно усложнить (принеси все игрушки) тем самым мы формируем понимание грамматических форм

3) Повторение прослушанной фразы или слова, закрепление связь речевого и двигательного образов.

4) Привлекаем внимание к между говорящего, вводим элементы чтения с губ.

5) Использование письменной речи и письма.

Сначала целостные образы слов (синтетическое чтение) с обязательным проговариванием слова в слух, за тем вводятся элементы аналитика – синтетического письма, то есть по слогам.

Дети достаточно легко учатся читать, но сначала на понимают прочитанное.

С развитием речи чтение становится всё более осмысленным, и в большинстве случаев помогают в развитии устной речи.

Очень важно, что бы в тексте или при чтении слов было много сопровождающих рисунков, которые фиксируют внимание на смысловой стороне прочитанного.

В конце каждого текста должны быть вопросы, которые ребёнок отвечает показом или словом или фразой.

6) Объединение и повторение задания с его выполнением.

Например:

Принеси мне стакан (игрушку). Ребёнок выполняет просьбу, а за тем задать вопрос

- Что ты сделал?

- Что я просила (просил) тебя сделать?

7) Дополнение неоконченных фраз, Слова можно ребёнку предлагать:

- Машина поехала в …….. (с опорой на картинку)

8) Упражнения на выбор и употребление нужной грамматической формы:

- Мальчик копает яму (лопата) (поставь в нужную форму)

IV Развитие фонематической системы:

1) Фонематическое восприятие

2) ФОН – ИИ” АНАМУ

3) ФОН – ИИ” СИНТУ

4) ФОН – ИЕ” ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

(сопоставь слова со звуками)

При сенсорной алалии надо развивать фонематические функции не с фонематического восприятия, а с простых форм фонематического анализа (то есть развивать фонематическое восприятие анализу)

Подбираются картинки (предмет /игрушки значение которого ребёнок понимает лучше всего, что бы слова начинались с гласного звука Утка

- Покажи где утка?

- Давай вместе скажем утка!

К этой картинке подбирается табличка со словом утка (утрированно произносим этот звук)

Ребёнок с логопедом находится перед зеркалом, логопед произносит *утка* акцентрированно, выделяя первый звук, в это же время из написанного слова акцентрированно выделяется первая буква и подносится к губам логопеда или к губам ребёнка во время акцентированного протягивания звука *у*

Внимание ребёнка обращается на артикуляцию звука *у* то есть ребёнок слышит звук *у* видит звук *у*

Таким образом внимание зрительный образ артикуляционный, графический, образ буквы, кинестетический компонент, что помогает закрепить акустический образ звука *у*, При этом звук *у* то вкладывается в слово то вынимается. Тем самым закрепляем связь слова с буквой и связь слова со звуком.

Особенно помогает то, что ребёнок с сенсорной алалией точно хорошо повторяет за логопедом, и слово и звук.

Последовательность учение звуков определяется простой артикуляцией, в появлении в онтогенез, а так же знакомостью слов.

Таким образом изучаются все звуки русского языка, затем они активно включаются в процесс анализа, синтеза, представления.

Кроме того звуки дифференцируются между собой.

Методика традиционна. Особенности детей с сенсорной алалией.

1) Особенности слухового внимания, а именно

- трудности его активизации

- замедленность слухового восприятия

- прерывистость внимания (то слышит, то не слышит)

- не устойчивость порогов слухового восприятия

- отвлекаемость внимания раздражителями (гиперокинезии)

2) Расхождение между выявленным снижении слуха и уровнем развития речи.

3) Расхождение степенью нарушений понимания речи и степенью нарушений собственной речи ребёнка (активный словарь больше, или пассивный)

4) Большая легкость к освоению письменной речью, по сравнению с устной и лучшее зрительное восприятие по сравнению со слуховой.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.01 с.)