Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расширенный инновационный процесс проявляется в создании новых производственных новшеств.

Поиск

Субъекты инновационного процесса.

1. Новаторы – индивидуальные изобретатели или исследовательные орг-ции

2. Ранние рецепиенты - это предприниматели, которые первыми освоили новшество, стремятся к доп. прибыли за счет новшества

3. Раннее большинство – это фирмы первые внедрившие новшество в производство. Выпуск много, но это еще все новое, то этого прибыль.

4. Отстающие фирмы, которые запаздывают с нововведениями, что приводит к выпуску изделий, которые морально устарели.

Инновационная стратегия – одно из средств достижения целей организации, отличающееся от других своей новизной, прежде всего для данной организации и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей

Инновационные стратегии предприятия.

1. Традиционная (фирма стремится только к повышению качества выпускаемой продукции и, как правило, в долгосрочной перспективе может отстать вначале в технико-технологическом, а затем и в экономическом плане)

2. Оппортунистическая. Фирма ищет продукт, который не требует больших затрат на исследования и разработки, но может вывести ее на лидирующие позиции на рынке. Поиск таких «ниш» предполагает хорошее знание рыночной ситуации, высокий уровень технико-технологического развития и адаптационные способности.

3. Имитационная. Новая технология приобретается у других фирм (закупка лицензий, патентов). Для успеха необходима высокая квалификация персонала, хорошая производственная база и способность к адаптации

4. Зависимая (для мелких фирм, которым крупные компании передают для произв-ва новый продукт или технологию)

5. Оборонительная. Для фирм, где исследования и разработки ведутся без претензий на занятие лидирующих позиций. Их цель не отстать от других в технико-технол. развитии. Задачи: помешать конкурентам начать наступательные действия (выпускать разнообразную продукцию, держать низкие цены)

6. Наступательная. Цель фирмы быть первой на рынке.

Необходимо иметь хорошее знание рынка (эффективный маркетинг): возможность определения риска; нетрадиционно мыслящее руководство, склонное к новым идеям. Эти стратегии опасны, т.к. обостряют конкур. борьбу.

Жизненный цикл инноваций:

- зарождение – осознание потребности и возможности изменений, поиск соответствующего новшества;

- освоение – внедрение на объекте, эксперимент, осуществление производных изменений;

- диффузия – тиражирование, многократное повторение нововведения на других объектах;

- рутинизация – реализация нововведения в стабильных, постоянно функционирующих элементах соответствующих объектов.

Понятие менеджмента, его роль в современном обществе. Системный, ситуационный и функциональный подходы к менеджменту.

Определение менеджмент – это процесс, направленный на достижение целей организации путем преобразования ресурсов.

Менеджмент – это планирование, мотивация и контроль для достижение целей организации путем преобразования ресурсов.

Менеджмент – это управление в соц. системах и буквально переводится как «Руководство».

Его роль в современном обществе постепенно возрастает.

Развитие науки и техники требует более квалифицированных кадров

Высокая цена рабочего времени и любые простои – это вина руководства

Повысилась роль потребителя и качества продукции, поэтому работник должен быть заинтересован в обслуживании потребителя. Работник должен быть мотивирован.

4. Повысился образовательный уровень работников, и сократилась дистанция между руководителем и подчиненными.

Развитие малого бизнеса требует ответственных и компетентных руководителей.

Подходы к менеджменту

Системный подход

Представляет менеджмент как систему, т.е. совокупность взаимосвязанных элементов.

Пример «Модель 7С», т.е. 7 составляющих начинающихся на С

- стратегия

- структура (организационная)

- состав кадров (штат)

- система операций

- стиль руководства

- сума навыков (квалификация)

- совместные ценности

Все части взаимосвязаны.

Любые изменения одной составляющей приводят к изменению других.

Ситуационный подход

Предполагает, что руководитель должен:

- знать разные методы и способы упр-ния, их достоинства и недостатки

- объективно оценить ситуацию (адекватно)

- для каждой ситуации подобрать наиболее подходящий метод управления

Процессный (функциональный) подход

На основе функций управления:

- планирование - организация

- мотивация - контроль

Связующие процессы: принятие решения и коммуникация (получение необходимой информации и ее преобразование)

Развитие менеджмента. Школы управления.

Школа научного менеджмента (Тейлор 1885-1920е)

Тейлор перенес идеи технических наук на управление в низовом звене. Тейлор считал, что многие операции ручного труда можно усовершенствовать. Используя наблюдения, замеры, анализ, можно устранить лишние непродуктивные движения. Он обращал внимание на целесообразность введения смены труда и отдыха, основал научную организацию труда (НОТ).

Основные принципы Тейлора:

ü планирование, подготовку производства должны осуществлять инженеры, а производить продукцию рабочие;

ü чем больше разделения труда, тем выше производительность;

ü чем больше рабочий трудится, тем больше он получает.

Тейлор был одним из основоположников конвейерной системы работы, которую внедрил на своих предприятиях Г. Форд

Школа администрирования (Файоль 1920е-по настоящее время)

Идеи Тейлора развил А.Файоль. Сферу деятельности организации он представил в виде шести направлений:

ü Техническая деятельность.

ü Коммерческая деятельность (закупка, продажа, обмен).

ü Финансовая деятельность (поиски капитала и его использование).

ü Защитная деятельность (охрана труда).

ü Бухгалтерская деятельность (учет и контроль).

ü Администрирование (воздействие на персонал).

Несмотря на наличие положительных качеств, классическая школа имеет недостатки: в этой системе человек играет роль «винтика», здесь не учитываются общественные отношения.

Целью административной школы было создание универс. принципов упр-ния:

Разделение труда, что повышает квалификацию и как результат - эффективность управленческого труда; 2. Власть - право отдавать команды и нести ответс-ть за это; 3. Дисциплина - четкое соблюдение правил и норм, действующих в организации; 4. Единство распорядительства; 5. Единство руководства; 6. Подчинение индивидуальных интересов общим; 7. Вознаграждение персонала - оплата труда должна стимулировать людей на эффективную работу; 8. Централизация; 9. Цели взаимодействия - четкое построение последовательности команд от руководства к подчиненным; 10. Порядок - все должны осознавать свое место в организации; 11. Равенство; 12. Инициатива - Поощрение подчиненных выдвигать идеи; 13. Корпоративный дух - создавать дух единства и совместных действий, развивать бригадную форму организации труда 14. Стабильность персонала - кадры должны находиться в стабильной ситуации»

Школа человеческих отношений (Мейо и Фоллет 1920е-1950е)

Эта школа рассматривает каждую промышленную организацию, как определенную социальную систему. Люди представляют нечто гораздо большее, чем производственный фактор, они члены социальной системы предпр-я, являются потребителями создаваемых товарных услуг и существенно влияют на спрос.

Основные тезисы Мэйо:

* люди в основном мотивируются социальными потребностями и ощущают свою индивидуальность благодаря взаимоотношениями с другими людьми;

* в результате промышленной революции и рационализации процесса труда сама работа в значительной степени потеряла привлекательность, следовательно, удовлетворение человек должен искать во взаимоотношениях;

* люди более отзывчивы социальному влиянию групп равных им людей, чем к побуждениям руководства;

* работник откликается на распоряжения руководителя, если руководитель может удовлетворить соц. нужды своих подчиненных и их желание быть понятыми.

Согласно принципов школы человек находится на первом месте. Руководитель предприятия выполняет две функции: экономическую и социальную. Первая нацелена на максимализацию прибыли, вторая – на создание и стабилизацию эффективно работающих коллективов и групп.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.224.165 (0.008 с.)