Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расширенный инновационный процесс проявляется в создании новых производственных новшеств.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Субъекты инновационного процесса. 1. Новаторы – индивидуальные изобретатели или исследовательные орг-ции 2. Ранние рецепиенты - это предприниматели, которые первыми освоили новшество, стремятся к доп. прибыли за счет новшества 3. Раннее большинство – это фирмы первые внедрившие новшество в производство. Выпуск много, но это еще все новое, то этого прибыль. 4. Отстающие фирмы, которые запаздывают с нововведениями, что приводит к выпуску изделий, которые морально устарели. Инновационная стратегия – одно из средств достижения целей организации, отличающееся от других своей новизной, прежде всего для данной организации и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей Инновационные стратегии предприятия. 1. Традиционная (фирма стремится только к повышению качества выпускаемой продукции и, как правило, в долгосрочной перспективе может отстать вначале в технико-технологическом, а затем и в экономическом плане) 2. Оппортунистическая. Фирма ищет продукт, который не требует больших затрат на исследования и разработки, но может вывести ее на лидирующие позиции на рынке. Поиск таких «ниш» предполагает хорошее знание рыночной ситуации, высокий уровень технико-технологического развития и адаптационные способности. 3. Имитационная. Новая технология приобретается у других фирм (закупка лицензий, патентов). Для успеха необходима высокая квалификация персонала, хорошая производственная база и способность к адаптации 4. Зависимая (для мелких фирм, которым крупные компании передают для произв-ва новый продукт или технологию) 5. Оборонительная. Для фирм, где исследования и разработки ведутся без претензий на занятие лидирующих позиций. Их цель не отстать от других в технико-технол. развитии. Задачи: помешать конкурентам начать наступательные действия (выпускать разнообразную продукцию, держать низкие цены) 6. Наступательная. Цель фирмы быть первой на рынке. Необходимо иметь хорошее знание рынка (эффективный маркетинг): возможность определения риска; нетрадиционно мыслящее руководство, склонное к новым идеям. Эти стратегии опасны, т.к. обостряют конкур. борьбу. Жизненный цикл инноваций: - зарождение – осознание потребности и возможности изменений, поиск соответствующего новшества; - освоение – внедрение на объекте, эксперимент, осуществление производных изменений; - диффузия – тиражирование, многократное повторение нововведения на других объектах; - рутинизация – реализация нововведения в стабильных, постоянно функционирующих элементах соответствующих объектов. Понятие менеджмента, его роль в современном обществе. Системный, ситуационный и функциональный подходы к менеджменту. Определение менеджмент – это процесс, направленный на достижение целей организации путем преобразования ресурсов. Менеджмент – это планирование, мотивация и контроль для достижение целей организации путем преобразования ресурсов. Менеджмент – это управление в соц. системах и буквально переводится как «Руководство». Его роль в современном обществе постепенно возрастает. Развитие науки и техники требует более квалифицированных кадров Высокая цена рабочего времени и любые простои – это вина руководства Повысилась роль потребителя и качества продукции, поэтому работник должен быть заинтересован в обслуживании потребителя. Работник должен быть мотивирован. 4. Повысился образовательный уровень работников, и сократилась дистанция между руководителем и подчиненными. Развитие малого бизнеса требует ответственных и компетентных руководителей. Подходы к менеджменту Системный подход Представляет менеджмент как систему, т.е. совокупность взаимосвязанных элементов. Пример «Модель 7С», т.е. 7 составляющих начинающихся на С - стратегия - структура (организационная) - состав кадров (штат) - система операций - стиль руководства - сума навыков (квалификация) - совместные ценности Все части взаимосвязаны. Любые изменения одной составляющей приводят к изменению других. Ситуационный подход Предполагает, что руководитель должен: - знать разные методы и способы упр-ния, их достоинства и недостатки - объективно оценить ситуацию (адекватно) - для каждой ситуации подобрать наиболее подходящий метод управления Процессный (функциональный) подход На основе функций управления: - планирование - организация - мотивация - контроль Связующие процессы: принятие решения и коммуникация (получение необходимой информации и ее преобразование) Развитие менеджмента. Школы управления. Школа научного менеджмента (Тейлор 1885-1920е) Тейлор перенес идеи технических наук на управление в низовом звене. Тейлор считал, что многие операции ручного труда можно усовершенствовать. Используя наблюдения, замеры, анализ, можно устранить лишние непродуктивные движения. Он обращал внимание на целесообразность введения смены труда и отдыха, основал научную организацию труда (НОТ). Основные принципы Тейлора: ü планирование, подготовку производства должны осуществлять инженеры, а производить продукцию рабочие; ü чем больше разделения труда, тем выше производительность; ü чем больше рабочий трудится, тем больше он получает. Тейлор был одним из основоположников конвейерной системы работы, которую внедрил на своих предприятиях Г. Форд Школа администрирования (Файоль 1920е-по настоящее время) Идеи Тейлора развил А.Файоль. Сферу деятельности организации он представил в виде шести направлений: ü Техническая деятельность. ü Коммерческая деятельность (закупка, продажа, обмен). ü Финансовая деятельность (поиски капитала и его использование). ü Защитная деятельность (охрана труда). ü Бухгалтерская деятельность (учет и контроль). ü Администрирование (воздействие на персонал). Несмотря на наличие положительных качеств, классическая школа имеет недостатки: в этой системе человек играет роль «винтика», здесь не учитываются общественные отношения. Целью административной школы было создание универс. принципов упр-ния: Разделение труда, что повышает квалификацию и как результат - эффективность управленческого труда; 2. Власть - право отдавать команды и нести ответс-ть за это; 3. Дисциплина - четкое соблюдение правил и норм, действующих в организации; 4. Единство распорядительства; 5. Единство руководства; 6. Подчинение индивидуальных интересов общим; 7. Вознаграждение персонала - оплата труда должна стимулировать людей на эффективную работу; 8. Централизация; 9. Цели взаимодействия - четкое построение последовательности команд от руководства к подчиненным; 10. Порядок - все должны осознавать свое место в организации; 11. Равенство; 12. Инициатива - Поощрение подчиненных выдвигать идеи; 13. Корпоративный дух - создавать дух единства и совместных действий, развивать бригадную форму организации труда 14. Стабильность персонала - кадры должны находиться в стабильной ситуации» Школа человеческих отношений (Мейо и Фоллет 1920е-1950е) Эта школа рассматривает каждую промышленную организацию, как определенную социальную систему. Люди представляют нечто гораздо большее, чем производственный фактор, они члены социальной системы предпр-я, являются потребителями создаваемых товарных услуг и существенно влияют на спрос. Основные тезисы Мэйо: * люди в основном мотивируются социальными потребностями и ощущают свою индивидуальность благодаря взаимоотношениями с другими людьми; * в результате промышленной революции и рационализации процесса труда сама работа в значительной степени потеряла привлекательность, следовательно, удовлетворение человек должен искать во взаимоотношениях; * люди более отзывчивы социальному влиянию групп равных им людей, чем к побуждениям руководства; * работник откликается на распоряжения руководителя, если руководитель может удовлетворить соц. нужды своих подчиненных и их желание быть понятыми. Согласно принципов школы человек находится на первом месте. Руководитель предприятия выполняет две функции: экономическую и социальную. Первая нацелена на максимализацию прибыли, вторая – на создание и стабилизацию эффективно работающих коллективов и групп.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.122 (0.008 с.) |