Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Количественная (сколько) Качественная (кого)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Базовая потребность предприятия в кадрах = Vпроизв-ва/Выработка на оного работника. При поиске персонала следует рассматривать как внешние, так и внутренние привлечения. Основные достоинства внутреннего привлечения: *быстрое заполнение вакансий, *незначительные расходы на привлечение, *знание работником предприятия, *знание руководителями работника, *прозрачность кадровой политики, *стимулирование карьеры Достоинства внешнего привлечения: *ч-ку со стороны легче добиться признания, *новые импульсы для предприятия, *прилив «свежей крови», *более широкие возможности для выбора, *непосредственное закрытие вакансии. 6.Методы управления персоналом. Особенности и содержание административ-ных, эконом. и соц – психологич. методов. Организация набора и отбора персонала. Управление персоналом – это совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций. Методы - это способы и приемы осуществления управленческой деят-ти. Они различаются по мотивам, побуждающим людей к действиям. Выделяют: Административные * Структура органов управления * Подбор и расстановка кадров * Приказы и распоряжения * Административные нормы и нормативы * Положения, инструкции Экономические * Экономическое планирование * Материальное стимулирование * Ценообразование * Налоговая система * Экономич. нормы и нормативы Социально-психологические * Социальное планирование * Участие работников в управлении * Развитие коллектива * Психологический климат * Моральное стимулирование * Развитие инициативы, ответственности 1. Административные – Основаны на необходимости подчинения личных интересов общественным. Это методы прямого воздействия, требующие обязательного исполнения. дисциплинарная ответственность (при невыполнении задач, соблюдение дисциплины: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям), материальная ответственность (недостача ценностей, умышленное причинение ущерба: взыскание с виновного суммы не превышающей среднемесячн. заработка), административная ответственность (админ. правонарушения: предупреждение, админ. штраф, админ. арест, дисквалификация), уголовная ответственность (превышение власти и полномочий. Преследования за критику, самоуправство, халатность, должностной подлог, получение или дача взятки, нарушение з-нов о труде, похищение и подделка документов). Регламентирование (орг. - правовую форму предприятия, структуру управления, права и обязанности подразделений и лиц) Нормирование (разработка системы нормативов использования ресурсов, амортизации, эконом. нормативов (норма рентабельности, банкротства и др.) Инструктирование (разработка должностных инструкций) Приказы (издают линейные руководители: директор, начальники цехов) Распоряжения (издают функциональные руководители (гл. бухгалтер) или их заместители в пределах прав и обязанностей; могут быть отменены вышестоящими линейными руководителями) Устные указания 2.Экономические. - Методы косвенного воздействия, в связи с чем иногда трудно проследить их конечный эффект. Основаны на материальной заинтересованности в результатах труда. Необходимо, чтобы человек, удовлетворяя свои потребности, способствовал реализации целей организации.Премии + соц. выплаты и доп. льготы + дивиденды (для АО) или доля прибыли (для ООО) З/п должна включать: - Часть, обеспечивающую прожиточный min - Часть, определяемую должностью, стажем работы, образованием - Премию, которая учитывает реальный вклад конкретного человека в достижение целей фирмы. Размер премии должен быть ощутимым, значительным для работника. Механизм отсроченных премий: доля прибыли устанавливается при проектировании и инновациях, а выплачивается работнику, когда изделие выйдет на рынки и будет в стадии роста. 3.Социально-психологические. - Основаны на социальных взаимоотношениях в коллективе и на психологическом климате. Обеспечивают желание человека работать на данном месте, заниматься данным делом, в данном коллективе и на данном предприятии. Они предполагают организацию рабочего места и самой работы; формирование эффективных рабочих групп; поддержание престижа фирмы и вовлечение работников в управление. Для улучшения процесса работы сама работа должна обеспечивать внутреннюю мотивацию. Методы косвенного воздействия. Данные методы основаны на сис-ме взаимоотношений в коллективе. Основная роль в использовании методов принадлежит руководителю. К числу разрешённых способов воздействия относят: внушение, убеждение, подражание, вовлечение, побуждение, принуждение, осуждение, требование, запрещение, комплимент, похвала, просьба, совет и т.д. Организация набора и отбора персонала. К средствам внешнего набора относятся: * публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах. *обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, *заключение контрактов с ВУЗами. Большинство организаций предпочитают проводить набор в основном внутри своей организации – рассылка информации об открывающейся вакансии. Рекомендации друзей, знакомых и родственников. Достоинства внутреннего привлечения; Продвижение по службе своих работников обходится дешевле 2. повышается заинтересованность, привязанность работников к фирме; улучшается моральный климат 3. претендент знает данное предпр-е, а руководство знает о его способностях 4. прозрачность кадровой политики для работников предприятия 5. целенаправленное повышение квалификации 6. сокращение текучести 7. возможность более быстрого заполнения вакансий Достоинства внешнего привлечения: 1. более широкие возможности выбора 2. новые импульсы для предприятия3. покрытие потребности в персонале 4. ч-ку со стороны легче добиться признания. Резюме, анкетирование, интервью, тестирование Собеседования. Испытания. Центры оценки. Содержание и основные этапы стратегического менеджмента. Определение миссии и целей. Стратегический менеджмент в машиностроении. Страт. менеджмент – это деят-ть, закл. в выборе сферы и образа действий по достижению долгосрочных целей орг-и, в постоянно меняющихся условиях внешней среды. Стратегия – это долгосрочный план развития орг-и Этапы стратегического управления: 1)Определение миссии организации; 2) Разработка целей; 3) Анализ внешней среды; 4) Анализ внутренней среды; 5) SWOT – анализ; 6) Определение стратегических альтернатив; 7) Анализ предложенных стратегий; Выбор стратегии организации. 9) Разработка плана реализации стратегии; Оценка стратегии, контроль выполнения и корректировка. Этапы с 1 по 8 – стратегическое планирование С 1 по 10 – страт. управление (страт. менеджмент) Все этапы взаимосвязаны. Стратегия пересматривается каждые полгода. Определение миссии и цели Миссия – это причина существования орг-и, её главная цель Формулировка миссии должна содержать: Вид деятельности, основные изделия, услуги, технологии, рынки. Внешнюю среду, которая определяет принципы работы орг-и Климат внутри орг-и, организационная культура, принципы работы Миссия должна быть оригинальной и недостижимой. Значение миссии для организации: Миссия –это основа для опр-я целей, задач, решений Миссия создает уверенность, что орг-я преследует не противоречивые цели Миссия помогает объединить усилия работников на выбранном направлении. Миссия создает понимание и поддержку среди внешних участников орг-и (потребители, акционеры, поставщики). Цели определяются на основе миссии. Требования формулировки цели: Конкретность (точное опр-е, содерж., объема и времени) Достижимость (Цели должны быть реальными и не выходить за рамки возможностей исполнителей) Согласованность (цели д.б. согласованы и не противоречить друг другу).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.160.29 (0.01 с.) |