Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тип 5.5 – посредственный руководитель. При таком руководстве достигаются средние результаты труда в условиях стабильности и бесконфликтности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тип 1.1- руководитель пессимист (например, когда ждет увольнения). Тип 9.9 - наиболее эффективный тип руководства. Стиль руководства зависит не только от руководителя, но и от зрелости подчиненных. Выделяют следующие уровни зрелости подчиненных и соответствующие им стили руководства: приказание, внушение, участие, делегирование. Приказание – самый низкий уровень зрелости, означает, что подчиненные не хотят брать на себя ответственность. Внушение – уровень зрелости от низкого до среднего, подчиненные еще неспособны, но уже готовы взять на себя ответственность. Участие – уровень зрелости от среднего до высокого, подчиненные способны, но не готовы взять на себя ответственность. Делегирование – высокий уровень зрелости. Подчиненные способны и хотят принять ответственность за принятие решений. Речь идет о передаче полномочий, Выбор оптимального стиля управления определяется: * целями и задачами предприятия * особенностями производства * коллективом * особенностями руководителя * организационной культуры (как принято на предпр-и, что считается эталоном) Организационные структуры управления предпр-ем. Особенности бюрократических и органических структур управления предпр-ем, области их применения. Организационная структура управления представляет собой совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляемой и управляющей системами. Выбор структуры зависит от: * технологических особенностей производства, * от размера, характера, объема, номенклатуры выпускаемой продукции, * рыночной среды. Организационные структуры: Бюрократические (как механизм - механистические) 1.1. Линейная 1.2. Функциональная 1.3. Линейно-функциональная 1.4. Дивизиональная - По видам произв-ва - По группам потребителей - По географическому положению Органические (адаптивные) 1.1. Проектные 1.2. Матричные Бюрократические структуры характеризуются высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, многочисленными нормами и правилами поведения Недостатком подобных структур является преувеличение значимости определенных правил, норм и процедур, организация утрачивает гибкость. Линейная характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Достоинства: 1Единство и четкость распорядителя 2Простота управления 3Согласованность действий и исполнителей Недостатки: 1Концентрация власти в управленческой верхушке 2Затруднена власть между подразделениями 3. излишек контактов Функциональная подразумевает существование совокупностью подразде-лений, специализированных на выполнении конкретных видов работ. Общая задача управления организацией делится по функциональному критерию. Преимущества: -Освобождение линейных менеджеров от решения специальных вопросов; -Исключение дублирования и параллелизма в выполнении функций; Недостатки: -Трудность поддержания взаимосвязей между функциональными службами -Длительность принятия решений -Чрезмерная заинтересованность в реализации целей «своих» подразделений Линейно-функциональные всю полноту власти берет на себя линейный руков-ль, возглавляющий определенный коллектив. Ему подчиняется спе-циальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.). Достоинства; -Более глубокая подготовка решений и планов -Освобождение главного линейного менеджера от подробного анализа проблем -Возможность привлечения экспертов и консультантов Недостатки: -Нет тесных горизонтальных взаимосвязей - Недостаточно четкая ответственность - Излишне развито иерархическое подчинение (вертикальное взаимодействие) Дивизиональная предполагает деление организации на блоки по видам товаров, услуг, группам покупателей или географическим районам. Эти блоки дивизионы относительно автономны в хозяйственном отношении. Недостаток увеличиваются затраты вследствие дублирования одних и тех же видов работ для разных видов продукции. Адаптивные (органические) структуры - это структуры, которые можно быстро модифицировать в соответствии с изменениями внешней среды и потребностями самой организации. Проектная структура - это временная структура, создаваемая для решения конкретной задачи. Смысл ее состоит в том, чтобы собрать в одну команду квалифицированных сотрудников для осуществления сложного проекта в установленные сроки. Когда проект завершен, команда распускается. Матричная направлена на реализацию целевых программ (проектов), стоящих перед предпр-ем. Она допускает двойное подчинение подразделений и отдельных работников. Достоинства: -Повышение творч. активности управленч. персонала за счет формирования программных подразделений -Повышение личной ответственности за выполнение программы и ее частей Недостатки: -Сложная структура соподчинения - Необх-сть постоянного контроля - Трудность в приобретении навыков, необх. для работы по новой программе Для предпр-й маш-ния хар-на линейно-функц. структура. При этом отделы (финансовый, бухг., сбытовой) формируются по функц. признаку, а цеха – по линейному. Для крупных предпр-й хар-ны комплексные структуры. Серийный выпуск – линейные структуры. Дивизиональная – многопрофильное произв-во. Управление персоналом. Основные функции. Факторы, влияющие на управление персоналом предприятия. Планирование потребности в персонале. Управление персоналом – это совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций. Управление персоналом направлено на достижение эффективности деят-ти и справедливости во взаимодействиях между работниками. Основные функции УП на предприятии. Проведение кадровой политики. Подбор кадров Оценка персонала Расстановка и адаптация персонала Развитие персонала 6 Регулирование трудовых отношений. Факторы, влияющие на управление персоналом предприятия Внешние * законодательство о труде * рынок рабочей силы * конкуренты (по труду) – необходимо отслеживать уровень зараб. платы * экономическое состояние в стране (когда рост экономики, безработица ниже, сложнее найти людей и наоборот) Внутренние * цель и стратегия организации * особенности произв-ва (на улице, в помещении, работа связанная с переездами) * коллектив * руководство * организационная культура (нормы, традиции) На кадрово – эконом. политику любой фирмы оказывает влияние 2 фактора: Рынок труда. Заработная плата. Наличие рынка труда, т. е. безработицы фактически приводит к тому, что любой работник на предприятии в некоторый момент времени может быть уволен, т.е. работник должен быть готов к этому, чтобы удалить момент увольнения необходимо повышать квалификацию, человек должен развиваться. Остановленное развитие – смерть карьеры. Заработная плата – мощный инструмент стимулирования и управления персоналом. Желание работника – это заработная плата побольше. Но известен принцип вначале рост производительности труда, затем заработная плата. Планирование потребности в персонале 1Оценка наличных ресурсов (определяется сколько человек занято выполнением каждой операции, оценивается качество труда) 2 Оценка будущих потребностей (прогнозирование должно осуществляться с учетом оценки внешнего рынка труда, определения имеющейся на нем рабочей силы) 3 Разработка программы удовлетворения будущих потребностей (Потребность – это цель, а программа – средство ее достижения она должна включать конкретный график и мероприятия по привлечению, найму, подготовке персонала). Планирование потребности в персонале дает ответы на вопросы сколько работников, какой квалификации, когда и где потребуется, каким образом можно привлечь нужный и сократить или оптимизировать использование излишнего персонала, как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями, умениями, каким образом обеспечить условия д развития персонала, каких затрат требуют запланированные мероприятия. Оценка потребности может носить количественный и качественный характер.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.133 (0.007 с.) |