Психологические особенности личности террориста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологические особенности личности террориста



Терроризм за последние годы приобрел глобальный характер, угрожая интересам граждан, общественной безопасности, стабильности государств, международным отношениям. В анализе личности террориста наиболее важным является вопрос о том, ради чего и почему террорист занимается террором - вопрос о его внутренней мотивации. По мнению В.Ф. Пирожкова, за террористической деятельностью стоит стремление испытать власть над людьми. В связи с этим в процессе занятия терроризмом цель теряется, а возникает неукротимая жажда испытать эту власть. Можно выделить общий фактор в развитии личности террориста - это разного рода психологическая ущербность, корни которой иногда кроются в самом раннем детстве. Подобная дефицитарность психического развития ведет к потребности в гиᴨеркомᴨенсации дефицита по ходу взросления и достижения зрелости. Занятие террористической деятельностью выступает комᴨенсаторным средством для избавления от ущербности. Террористы, принявшие участие в нашем исследовании, имели проблемы в семье - росли в неполной семье, все испытуемые подвергались физической и вербальной агрессии со стороны, как матерей, так и отцов. Подобная ситуация в семье может создавать условия для ᴨȇрехода в криминальную среду; таким образом семья, возможно, выступает как одна из предпосылок становления личности террориста. При определенных условиях люди такого психологического склада, легко могут стать деталями механизма отлаженной системы террористической организации. Ощущения одиночества, бесполезности, отчаяния могут подтолкнуть их найти «новую семью», где все ее члены сплоченны и связаны крепкими узами. В динамике личность террориста - непрерывное колебание по синусоиде с широчайшей амплитудой, от демонстрируемой абсолютной веры в свою правоту до ее внутреннего отрицания или, по крайней мере, достаточно частых сомнений. Это постоянно неустойчивая самооценка, которую приходится подтверждать все новыми террористическими действиями. Именно нестабильность самооценки представляет собой важнейший фактор экстремального поведения. Человек, воспитанный в атмосфере чрезмерной любви, оᴨеки, вседозволенности, с внушением ему мысли о его исключительности при ᴨереходе в самостоятельную, взрослую жизнь не всегда может быстро ᴨерестроиться. Такие его личностные качества, как капризность, привычка получать удовлетворение от ощущения своего превосходства над людьми, убеждение в своей уникальности, в дальнейшем также могут вылиться в желание испытывать власть над людьми, но уже на другом, криминальном уровне, распоряжаться их жизнью и смертью, «вершить благие дела», ощущать себя «избранным». Не столь принципиально, завышена ли самооценка (до ощущения себя сверхчеловеком, решающим судьбы других людей) или, напротив, занижена (нуждающаяся в подтверждении за счет этих других людей). Важно подчеркнуть, что она неадекватна и неустойчива. Личность террориста - это постоянное, непрерывное психологическое движение. Такие внешние характеристики, как целостность или целеустремленность - всего лишь фиксированные моменты психологической неустойчивости, подчас достигающей уровня ненормальности.

Таким образом, группы террористов и террористок:

- проявляют склонность к подчинению приказу, они внушаемы, корыстны, склонны к самоубийству, им свойственно повышенное чувство долга, безжалостность;

-субъектами социального научения выступают семья и друзья;

- экстраверты, неконтролирующие себя, защищающиеся, с выраженной личностной агрессией, с ориентацией гнева наружу, характеризуются неустойчивой самооценкой;

Существующие различия между женщинами-террористками и «обычными» преступницами можно сказать следующее: в групᴨе женщин-террористок значительно выражен уровень пассионарности, что позволяет утверждать о наличии ощущения собственной исключительности, желание поменять этот самый мир. Также женщины-террористки проявляют большую подозрительность (что подтверждает наличие у террористов феномена постоянной настороженности) и подверженность приказу, что позволяет сделать вывод о том, они подчиняемы, внушаемы, исполнительны, обязательны, склонны к повиновению.

Различия мужчин-террористов от мужчин осужденных по статьям 158, 159 УК РФ в целом схожи с различиями в женской выборке: в групᴨе террористов агрессивность не ярко выражена, субъектом социального научения стабильно выступают семья и друзья; «обычные» же преступники не показали таких четких и стабильных закономерностей. Личность террориста всегда привлекала к себе внимание исследователей. Считалось, что стоит понять это сложноорганизованное целое, как все станет понятным в психологии терроризма и проблема борьбы с ним получит надежную научную базу. Однако именно это оказалось наиболее сложной задачей как в теоретическом, так и в методологическом планах.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа, занимает центральное место в методике учебного процесса. Она относится к основному методу познавательной деятельности в ходе всех видов и форм учебных занятий во внеаудиторное время, что делает этот процесс познания непрерывным.

Самостоятельная работа по своей сущности является органическим взаимодействием разрозненных приемов обобщения и анализа, классификации и систематизации, запоминания и воспроизведения, осуществления закономерных связей теории и практики.

В процессе самостоятельной работы необходимо овладеть комплексом требуемых знаний и навыков, на основе которых формируется и утверждается понимание, что не только в учебной, но и в практической деятельности этот вид работы станет основным.

В ходе изучения спецкурса "Психология преступности" студентами должны быть подготовлены письменные работы в форме реферата по наиболее дискуссионным проблемам психологии преступности, что является частью процесса обучения в высшем учебном заведении.

Рефераты выполняются студентами в рамках внеаудиторной подготовки.

Реферат - краткое изложение в письменном виде содержания книги, статьи, публикации, подготовленное на определенную тему на основе тщательного изучения нормативных источников, а также монографической литературы и публикаций в периодической печати. В реферате наряду с анализом теоретического содержания темы должен быть самостоятельный анализ существующих проблем теории и практики уголовного процесса, а также обобщения и выводы по итогам проведенного научного исследования

Целью данного вида научного исследования является формирование у студентов навыков самостоятельного поиска и анализа научного, учебного и практического материала; выработка умения критически анализировать, а также развитие способности к самостоятельным суждениям, умению четко, ясно и последовательно излагать свои мысли, вести научный спор, отстаивать свои убеждения. Обсуждение докладов способствуют расширению и углублению познавательных интересов слушателей, повышению интереса к самообразованию.

Требования к подготовке реферата.

Прежде всего, студенту необходимо определить тему своего исследования. В ее выборе поможет предлагаемый преподавателем примерный перечень наиболее проблемных для правоприменения и дискуссионных теоретических вопросов психологии преступности. Студент должен согласовать выбранную тему с преподавателем.

После выбора темы следует осуществить действия по сбору и осмыслению информации, необходимой для определения ее содержания. Для этого надо изучить предлагаемый перечень литературы. Для подготовки доклада студенту необходимо использовать монографическую литературу, статьи и публикации научных и научно-практических журналов, в которых публикуются материалы по проблемам женской преступности.

Следующий этап проводимого исследования - составление плана изложения реферата, который необходим для логичного, последовательного изложения проводимого исследования проблемы.

Содержание научного исследования должен составлять глубокий и всесторонний анализ литературы, обобщение различных точек зрения, высказанных в печати по рассматриваемому вопросу, а также самостоятельные аргументированные выводы студента.

Последним этапом является о формление исследования.

Выполнение тестовых заданий позволяет студенту и преподавателю объективно определить индивидуальный уровень знаний предмета студентом. При решении тестовых заданий следует внимательно прочитать вопрос и предлагаемые варианты ответов, из которых лишь один правильный. Его и необходимо выделить среди остальных. Тестовые задания возможно использовать для текущего контроля знаний студента, а также для итогового контроля знаний на зачете.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1. Уголовно-социологические теории объяснения преступности.

2. Социально- психологические теории объяснения преступности.

3. Прирожденные преступники по теории Ч. Ломброзо.

4. Биологические факторы, порождающие преступность.

5. Ситуационные факторы, порождающие преступность.

6. Психологическая классификация девиантного поведения.

7. Агрессия и агрессивное поведение.

8. Делинквентное поведение как форма отклоняющегося поведения.

9. Концепции формирования агрессии.

10.Сексуальные девиации и перверсии.

11.Личность террориста.

12.Наркотики и преступления.

13.Личность преступника.

14.Психолого-правовые классификации преступников.

15.Детерминанты преступного поведения.

16.Психолого-правовые вмешательства при работе с преступниками.

17.Профилактика преступности.

18.Мотивация терроризма.

19.Экономические преступления: психолого-правовой подход.

20.Преступления против общественного порядка: психолого-правовой подход.

21.Понятие криминального поведения.

22.Семейные и социальные корреляты преступности.

23.Насильственные преступления: психолого-правовой подход.

24.Современные концепции, определяющие практику воздействия на преступность в США.

25.Современные концепции, определяющие практику воздействия на преступность в Европе.

26. Виктимология терроризма

27. Психология преступной группы и ее лица

28. Психология жертвы преступления

29. Психология несовершеннолетнего преступника

30. Психогении в экстремальных ситуациях

31. Суицидальное поведение

32. Зависимое поведение

33. Личность в экстремальных ситуациях

34. Профессиональные варианты девиантного поведения

35. Социально-психологические и ситуативные предпосылки агрессии

36. Агрессия и насилие во внутрисемейных отношениях

ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

Цель тестирования – проверка качества усвоения пройденного материала, наличия у испытуемых определенного программой и учебным планом объёма знаний по изученным темам, проверка качества ориентации студентов в различных правовых явлениях, правовой грамотности.

При подготовке к тестированию необходимо обратиться к учебной и рекомендованной литературе, материалам лекций.

Для получения положительной оценки необходимо правильно ответить на 50% вопросов. При дифференцированной системе, оценке «отлично» соответствует 90 % верных ответов и выше, оценке «хорошо» - 70% правильных ответов и выше, оценке «удовлетворительно» - 50% правильных ответов и выше.

 

1.Система поступков, противоречащих принятым в обществе нормам и проявляющихся в виде несбалансированности психических процессов, неадаптивности, нарушения процесса самоактуализации или уклонения от нравственного и эстетического контроля за собственным поведением, называется:

а) криминальным поведением;

б) аддиктивным поведением;

в) делинквентным поведением;

г) патохарактерологическим поведением;

д) девиантным поведением.

 

2.Выделяют все нижеследующие виды нарушения взаимодействия индивида с реальностью, за исключением:

а) приспособления;

б) противостояния;

в) болезненного противостояния;

г) ухода;

д) игнорирования.

 

3. Признаками психической патологии и психопатологическими расстройствами обусловлен следующий вид нарушения взаимодействия с реальностью:

а) приспособление;

б) противостояние;

в) болезненное противостояние;

г) уход;

д) игнорирование.

 

4. Выделяют все нижеследующие типы девиантного поведения, за исключением:

а) патопсихологического;

б) делинквентного;

в) аддиктивного;

г) на базе гиперспособностей;

д) психопатологического.

 

5.Основой для диагностики делинквентного поведения являются:

а) аггравация;

б) перверсии;

в) девиации;

г) проступки;

д) преступления.

 

6. Одна из форм девиантного (отклоняющегося) поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния называется:

а) криминальной;

б) деликтивной;

в) аддиктивной;

г) патохарактерологической;

д) психопатологической.

 

7. Сниженная переносимость трудностей повседневной жизни, наряду с хорошей переносимостью кризисных ситуаций, является признаком:

а) криминального поведения;

б) делинквентного поведения;

в) аддиктивного поведения;

г) патохарактерологического поведения;

д) психопатологического поведения.

 

8. Психологическим антиподом аддиктивной личности выступает:

а) гармоничный человек;

б) обыватель;

в) человек с гиперспособностями;

г) преступник;

д) психически больной человек.

 

9. Основой девиантного поведения при патохарактерологическом типе являются:

а) психопатологические симптомы;

б) патохарактерологические синдромы;

в) девиации характера (акцентуации и психопатии);

г) патология характера, связанная с психическим заболеванием;

д) патология личности, связанная с психическим заболеванием.

 

10. Суицидальное поведение, связанное с кризисными ситуациями в жизни и личными трагедиями, называется:

а) психогенным;

б) эгоистическим;

в) альтруистическим;

г) дистимическим;

д) аномическим.

 

11. К эстетической категории суицидального поведения относится:

а) место суицида;

б) время суицида;

в) способ суицида;

г) длительность суицида;

д) значимость суицида.

 

12. Лица с истерическими расстройствами личности чаще выбирают:

а) групповые способы суицидального поведения;

б) недемонстративные способы суицидального поведения;

в) недемонстративные способы парасуицидального поведения;

г) демонстративные способы суицидального поведения;

д) демонстративные способы парасуицидального поведения;

 

13. Понятие партнерской сексуальной нормы включает все нижеследующие критерии, за исключением:

а) количества одновременно взаимодействующих партнёров;

б) зрелости партнеров;

в) стремление к достижению обоюдного согласия;

г) гетеросексуальной направленности влечения;

д) отсутствия ущерба собственному здоровью.

 

14. Сексуальное влечение взрослого человека к подросткам называется:

а) педофилией;

б) эфебофилией;

в) ювенилофилией;

г) геронтофилией;

д) промискуитетом.

15. Увлеченность азартными играми называется:

а) трудоголизмом;

б) фетишизмом;

в) картингом;

г) серфингом;

д) гемблингом.

16. Человек с повышенным чувством справедливости, желающий добиться правды даже в мелочах, однако реально не соизмеряющий негативные факты и способ борьбы с ними, называется:

а) параноиком;

б) кверулянтом;

в) дипсоманом;

г) ипохондриком;

д) псевологом.

 

17.Психология девиантного поведения относится к одной из следующих наук:

а) общей психологии;

б) психиатрии;

в ) патопсихологии;

г ) междисциплинарной науке;

д) психопатологии.

18. Признаки поведенческой патологии в виде склонности к дезадаптации, тотальности и стабильности описал:

а) П.Б. Ганнушкин;

б) К. Ясперс;

в ) З. Фрейд;

г ) И.П.Павлов;

д) В.А.Петровский.

 

19. Выделяются все нижеперечисленные подходы к оценке поведенческой нормы, патологии и девиаций, за исключением:

а) социального;

б) психиатрического;

в ) психологического;

г ) конфессионального;

д) профессионального.

 

20. Феноменологический подход к диагностическому процессу использует принципы:

а) объясняющей психологии;

б) понимающей психологии;

в ) психиатрии;

г ) патопсихологии;

д) психопатологии.

 

21. Девиантное поведение встречается:

а) только у психически здоровых;

б) только у психически больных;

в) только у лиц, находящихся в пограничном психическом состоянии;

г ) и у психически здоровых, и у психически больных;

д) только у творческих личностей.

 

 

Задачи

Задача № 1. С-ва проживала с семьей в городе 3. Ее муж систематически пьянствовал, устраивал сканда­лы, бил малолетнюю дочь, нарушал супружескую верность, неоднократно уходил из семьи.

26 марта С-в вернулся домой поздно ночью в нетрезвом состоянии, избив жену, оскорбил ее, дочь, тешу. Утром 27 марта С-в на работу не пошел, днем пьянствовал. Вернувшись домой около 24 ча­сов, стал бить жену ногами, подносил к ее лицу за­жженные спички, отвертку: угрожал расправой, пригрозил выбросить в окно дочь и тещу. Предло­жил жене выйти в коридор, продолжая угрожать убийством. С-ва схватилана кухне чугунный пест и нанесла им мужу удар по голове. Когда потерпев­ший упал и лежа ударил ногой жену, последняя ещё несколько раз ударила его по голове и убила. В су­дебном заседании С-ва виновной себя признала и показала, что убила мужа в состоянии внезапно возникшего сильного душевного волнения, вы­званного его издевательствами над ней, дочерью и матерью в момент происшедшего.

Вопрос: Назовите конфликтные эмоциональные со­стояния.

Охарактеризуйте физиологический аффект. Дайте сопоставительный анализ признаков фи­зиологического и патологического аффекта, на­зовите отличие аффекта от стресса.

Укажите, какую группу поводов возникнове­ния сильного душевного волнения закон выделяет в качестве квалифицирующего признака со­става преступления.

Выступает ли в предложенной ситуации физиологический аффект как юридическая ка­тегория? (Ответ обосновать, проведя анализ приведенной ситуации.)

 

Задача №2. Определите, какой из волевых черт характера соответствует способность выдвигать на перед­ний план те мотивы поведения, которые связаны с основными принципами и целями личности.

Вопрос: Какие мотивы поведения вы считаете наи­более ценными?

Приведите примеры проявления названной черты характера в профессиональной деятельно­сти следователя.

 

Задача №3. Определите, какие из перечисленных психофизиологических особенностей преступников служат благоприятным фоном проявления антиобщественного поведения, а какие являются криминологически нейтральными:

а) наследственные или приобретенные физические или психические дефекты;

б) нарушения психики, врожденные или приобретенные;

в) социальные отклонения, связанные с алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;

г) низкий уровень интеллектуального развития.

Задача №4. Какие из приведенных ниже классификационных групп могут быть отнесены к криминологическим типам личности:

а) воры, разбойники, мошенники, хулиганы, насильники;

б) устойчивые, ситуационные, случайные;

в) лица, совершившие преступления впервые, повторно.

Выделив среди перечисленных криминологические типы личности, охарактеризуйте каждый из них в отдельности. Объясните, что взято за основу типологии.

Задача №5. Несовершеннолетний Б. совершил кражу вещей из магазина (ч. 2 ст. 158 УК РФ). на предварительном следствии было установлено следующее: Б. нигде не работает и не учится, проживает с родителями. Образование 6 классов, в школе учился плохо, нарушал дисциплину. С 12-летнего возраста стоит на учете в ПДН органов внутренних дел. Часто употребляет спиртные напитки в кругу сверстников.

Вопрос: Назовите детерминанты, обусловившие преступное поведение Б., классифицируйте их.

 

Задача №6. Преступления чаще всего совершаются по следующим мотивам: из корысти, мести, ревности, солидарности с другими, самоутверждения, хулиганских побуждений, зависти и др.

Вопрос: Какие из перечисленных мотивов характерны для несовершеннолетних, а какие для взрослых лиц? Объясните свой ответ с позиций возрастной психологии.

 

Задача №7. В городской прокуратуре расследуется уголовное дело по обвинению Елисеева в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 131 УК РФ.

В ходе предварительного следствия установлено: 16 октября в 22-ом часу Елисеев встретил на безлюдной улице возвращавшуюся из вечерней школы 18-летнюю Тарасову Надю. Догнав ее, Елисеев взял Тарасову под руку и сказал, что проводит ее до сквера. Последняя попыталась освободиться от его руки и уйти домой. Однако Елисеев пригрозил ей, что, если она побежит или начнет кричать, он ее зарежет. Тарасова заплакала и стала просить его отпустить ее, не делая каких-либо активных попыток вырваться от него, убежать или позвать на помощь кого-либо. После того как они оказались в сквере, Елисеев ударил Тарасову ребром ладони руки по шее и потребовал раздеваться. Когда та безропотно сняла с себя часть одежды, Елисеев повалил ее на землю и изнасиловал. После этого, видя, что Тарасова не оказывает ему никакого сопротивления, он совершил с ней половой акт в извращенной форме. Затем по его требованию, Тарасова оделась. Перед уходом Елисеев пригрозил ей убийством, если она расскажет кому-нибудь о случившемся.

В ходе допроса потерпевшая Тарасова пояснила:

От испуга я вся замерла, ноги не слушались меня, сделались как ватные. Я не могла бежать. Мне стало страшно. Кругом было темно. Чтобы он меня не убивал, я решила дойти с ним до сквера. Сначала я не понимала, чего он хочет от меня. Я очень его боялась, не соображала от испуга, что делаю и зачем. Я вся дрожала. Все было как в тумане...

Свидетель Тарасова, мать потерпевшей, показала:

- Надя росла очень спокойной, медлительной девочкой. В школе училась плохо, отставала в учебе от своих сверстниц, и мы взяли ее из школы после 7-го класса. В больнице, куда мы возили Надю к невропатологом, врачи сказали, что с годами ее развитие выровняется, какого-либо психического заболевания у нее не обнаружили. Дома она всегда была послушным ребенком. Чтобы ей не сказали, она всегда все сделает. Особенно она боялась отца, который был с ней строг, запрещал встречаться с мальчиками. Допрошенный в качестве подозреваемого Елисеев, в основном, подтвердил изложенные выше обстоятельства. Однако пояснил, что намерения убивать ее не имел, половой акт с ней совершил, поскольку она не сопротивлялась. Такое поведение он расценил как мо лчаливое согласие вступить с ним в интимную связь. Если бы она кричала, вырывалась, он бы не стал добиваться половой близости. Поэтому свои действия он не расценивает как акт насилия.

Вопрос: Признаки какого психического состояния обнаруживаются у потерпевшей в момент нападения на нее Елисеева?

Есть ли основания полагать, что Тарасова находилась в беспомощном состоянии? Ответ обоснуйте.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ

1. Причинное объяснение преступности (антинатурализм).

2. Социально – психологические теории преступности (теория обучения, контроля, социальных связей).

3. Понятие социальной нормы.

4. Виды социальных норм и их механизмы.

5. Социальные отклонения.

6. Прирожденные преступники (теория Ч.Ломбразо).

7. Физические данные и преступления (теория Шелдона).

8. Физические аномалии и преступления (теории Медник и Кандель).

9. Ситуационные факторы преступного поведения.

10. Семейные коррелянты преступности.

11. Классификация поведенческих отклонений.

12. Социально-правовой подход в классификации поведенческих отклонений.

13. Психологическая классификация поведенческих отклонений.

14. Медицинская классификация поведенческих отклонений.

15. Типология личности преступников.

16. Классификация преступников (Квея, Миаруни).

17. Криминальное поведение.

18. Условия формирования делинквентного поведения.

19. Антисоциальная личность.

20. Понятие насилия и агрессии.

21. Формы насилия.

22. Теории агрессии (Лоренца, Мойера).

23. Личность и агрессия.

24. Насилие в семье.

25. Распространенность и природа насилия.

26. Убийство младенцев и малолетних.

27. Беловоротничковые и должностные преступления.

28. Корпоративные преступления.

29. Половые девиации.

30. Теории сексуальных девиаций

31. Уголовно- социологические теории объяснения преступности.

32. Социально- психологические теории объяснения преступности.

33. Прирожденные преступники по теории Ч.Ломбразо.

34. Биологические факторы, порождающие преступность.

35. Ситуационные факторы, порождающие преступность.

36. Психологическая классификация девиантного поведения.

37. Агрессия и агрессивное поведение.

38. Делинквентное поведение как форма отклоняющегося поведения.

39. Концепции формирования агрессии.

40. Сексуальные девиации и перверсии.

41. Личность террориста.

42. Наркотики и преступления.

43. Личность преступника.

44. Психолого-правовые классификации преступников.

45. Детерминанты преступного поведения.

46. Психолого-правовые вмешательства при работе с преступниками.

47. Профилактика преступности.

48. Мотивация терроризма.

49. Экономические преступления: Психолого-правовой подход.

50. Преступления против общественного порядка: психолого-правовой подход.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная:

Учебники, учебные пособия

1. Еникеев, М.И. Юридическая психология: учебник для вузов, доп. МО РФ. М.: Норма, 2010. 501 с.

2. Васильев, В.Л. Юридическая психология: учебник для вузов, рек. МО РФ. 5-е изд., доп. и перераб. СПб.: Питер, 2012. 654 с.

Дополнительная.

1. Абрахамсен Д. Криминальная психология. Нью-Йорк, 1967.

2. Андреев Н. В. Тренинги по переговорной деятельности. М., 1997.

3. Антонян Ю. М., Бородин С. В. Преступность и психические аномалии. М.,1987.

4. Антонян Ю.М., Гульдан В.В. Криминальная патопсихология М.1991

5. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990.

6. Балабанова, Л.М. Судебная патопсихология. Д.: Сталкер, 2000.

7. Бартол К. Психология криминального поведения. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 352 с. http://www.koob.ru/bartol/criminal_behavior

8. Березин Ф. Б., Мирошниченков М. П., Рожинец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности. М., 1976.

9. Бехтерев В. М. Объективно-психологический метод в применении к Изу­чению преступности. СПб, 1912.

10. Бехтерев Ю. Ю. Изучение личности заключенного. М., 1928.

11. Блекборн Р. Психология криминального поведения СПб 2004 496 с.

12. Братусь Б. С. Психологический анализ изменений личности при алкого­лизме. М., 1977.

13. Бихевиоризм: Торндайк Э. Принципы обучения, основанные на психологии

14. Брусиловский А. Е. Судебно-психологическая экспертиза. Харьков, 1929.

15. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб, 1997

16. Гоффруа Ж. Что такое психология М.1992

17. Гернет М. Н. Криминальная психология. М., 1923.

18. Гернет М. Н. Очерки тюремной психологии. М., 1930.

19. Еникеев М. И., Кочетков О. Л., Эминов В. Е. Психолого-криминологические аспекты здоровья нации и общественной безопасности. Здоровье нации и обще­ственная безопасность. М., 1995.

20. Еникеев М. И., Образцов В. А. Поведение преступника как объект кримина­листики. // Теория криминалистики и методика расследования преступлений. М., 1990.

21. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. М., 2001.

22. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / А.А. Ашин, А.П. Войтович, Б.В. Волженкин и др.; под ред. А.И. Чучаева. М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2009. 1016 с. (СПС КонсультантПлюс).

23. Крейхи Б. Социальная психология агрессии. СПб ., 2008.

24. Кудрявцев В.Н.Правовое поведение: норма и патология М., 1999.

25. Лабковская Е.Б. Юридическая психология: теории девиантного поведения. Учебное пособие – СПб., 2000.

26. Мамонтова С.Н. Прикладная юридическая психология http://www.i-u.ru/biblio/archive/mamontova_prikladnaja/02.aspx

27. Менделевич Психология девиантного поведения СПб., 2005.

28. Лунев В.М.Преступность ХХ века. М., 2004.

29. Ситковская О.Д. Уголовный кодекс Российской Федерации: психологический комментарий (постатейный) / Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации. М.: КОНТРАКТ, Волтерс Клувер, 2009. 192 с. (СПС КонсультантПлюс).

30. Социальные отклонения / Под ред. Кудрявцев В.Н. М., 1989.

31. Косолапова Н.В., Иванова А.И. Юридическая психология: конспект лекций. http://lib.rus.ec/b/204779/read

32. Змановская Е.А. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). М., 2006.

33. Криминальная мотивация / Под ред. В.Н.Кудрявцева.

34. Иншаков С.М. Зарубежная криминология М. Норма 1.

35. Ольшанский Д.В. Психология терроризма. СПб., 2002.

36. Менделевич Психология девиантного поведения. СПб., 2002

37. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., 1986.

38. Уотсон Дж. Психология как наука о поведении. М., 1988.

39. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 томах. М., 1989.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 599; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.16 с.)