Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Центр финансового результата (прибыли) (ЦФР)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦФР выделяются в качестве структур объединяющих производство и сбыт. Это в основном отдельные хозрасчетные подразделения, дочерние организации. Полномочия ЦФР: 1. Контроль доходов и одновременно затрат; 2. Принятие самостоятельных финансовых решений (затраты, объем выпуска, цены) способных позитивно влиять на финансовый результат ЦФР. Центр инвестиций (ЦИ) ЦИ выделяется как структурное подразделение, которое контролирует доходы, затраты и финансовый результат т.е. эффективность использования ресурсов. Полномочия ЦИ распространяются на принятие самостоятельных инвестиционных решений в рамках отдельных проектов, новаций на основе технико-экономических обоснований.
Примерные условия премирования для центров финансовой ответственности.
Учет, в рамках такой структуры, обеспечивает отражение, накопление, анализ и предоставление информации о затратах, результатах, и позволяет оценивать и контролировать деятельность структурных единиц и конкретных менеджеров, называется «учетом по центрам ответственности". Учет и отчетность по центрам ответственности Учет по центрам ответственности: 1. функционирует параллельно с традиционной системой регламентированного бухгалтерского учета; 2. конкретизирует ответственность менеджеров. 3. формирует систему внутренней отчетности по центрам ответственности (Менеджер центра ответственности для выполнения своих функций с определенной периодичностью и в определенном объеме должен составлять отчетность о деятельности вверенного ему центра ответственности, чтобы иметь возможность на основании этой информации принимать соответствующие управленческие решения). Основные требования к внутренней отчетности по центрам ответственности: 1. оперативность; 2. доступность и читаемость для анализа; 3. конкретность, т.е. соответствие персональной ответственности менеджера за принятие решений в конкретной области (Конкретное содержание отчетности зависит от того, каков статус данного центра ответственности); 4. регулярность.
Пользователи управленческой отчетностью и периоды ее представления Основными пользователями систематизированной отчетностью центров финансовой ответственности (управленческой отчетностью) являются менеджеры всех уровней и персонал организации. Информация, содержащаяся управленческой отчетности необходима для принятия управленческих решений по таким вопросам, как: 1. оценка деятельности центров финансовой ответственности менеджерами вышестоящих уровней, 2. выявление тенденций развития центров финансовой ответственности, 3. выявление недостатков и положительных моментов в деятельности центров. Таким образом, управленческая отчетность является информационным обеспечением управленческих решений, а значит оптимизации деятельности организации в целом. Управленческая отчетность позволяет составить прогноз динамики финансовых результатов оценить риски и эффективность организации оперативно и наибольшей достоверностью. А сам факт ведения учета и управленческая отчетность повышает дисциплину и ответственность менеджеров различных уровней. Социологи и работники управленческого звена постоянно подчеркивают, что ознакомление персонала с данными управленческой отчетности улучшает отношения в коллективе, формирует уверенность работников в своем положении, т.е. активизирует человеческий фактор производства. Периодичность составления управленческой отчетности связана с индивидуальными особенностями организации. Общий критерий - управленческая отчетность должна обеспечивать своевременность принятия управленческих решений, т.е. когда управленческие решения способны в начальной стадии предотвратить развитие негативных тенденций или, наоборот, содействовать развитию позитивных тенденций. Примерный Отчет об исполнении сметы центра затрат Отчеты об исполнении сметы, — это первый уровень управленческой отчетности. Смета является главным инструментом управленческого учета, позволяющим контролировать деятельность центра затрат. Это формализованный письменный регистр, содержащий плановые стоимостные (иногда говорят, финансовые) показатели. Смета для центра затрат должна содержать информацию об ожидаемых затратах, основанную на планах и концепции контролируемых затрат. Определение контролируемых затрат - ключевая задача при внедрении на предприятии системы учета по центрам затрат. Все контролируемые затраты должны быть закреплены за определенными центрами затрат (подразделениями, конкретными подотчетными лицами). Если за определенным центром закрепляется ответственность за какие-то статьи затрат, то менеджер такого подразделения должен иметь реальную возможность влиять на величину этих затрат. На практике это по большей части невозможно, вследствие чего используют понятие «относительный контроль». Последний означает, что менеджер контролирует большую часть факторов, воздействующих на данную статью сметы. Сметы, разрабатываемые для центров затрат, иногда называют «сметами учета по ответственности». Широкое распространение получили «гибкие сметы», позволяющие пересчитывать ожидаемые затраты на фактический объем производства. Суть пересчета заключается в четком разделении всех учитываемых статей затрат на переменные и постоянные и корректировке ожидаемых переменных затрат на коэффициент фактического изменения объема производства. Это позволяет исключить неконтролируемое изменение затрат, поскольку объем производства не контролируется центрами затрат. Результат процедуры управленческого учета, в ходе которой фактические результаты сравнивают с запланированными величинами, называется «отчетом об исполнении сметы». Взаимосвязанная отчетность различных уровней управления, рассматриваемых в качестве центров затрат в таблице. (д.е.) Примерный отчет директора по производству Обозначения: б - благоприятное отклонение; н - неблагоприятное отклонение; б!, н! - отклонение свыше 4%. Отчет каждого уровня управления включает графы с указанием: статей контролируемых затрат, затрат по смете, фактических затрат, отклонений от сметы. Отклонение может быть либо положительным и означать перерасход, либо отрицательным и означать экономию затрат. Сметные данные пересчитываются по формуле гибкой сметы так, что они отражают реальный (фактический) уровень выпуска продукции. Не только отчет об исполнении сметы, но и другие формы управленческой отчетности базируются на соблюдении двух принципов: 1. отчетность содержит только те показатели, которые подконтрольны менеджеру данного центра затрат и на динамику которых он может оказывать влияние. 2. отчетность должна содержать информацию об отклонениях, наличие которой позволяет реализовать принцип управления по отклонениям. Суть этого принципа состоит в предположении, что менеджеру более высокого уровня нет необходимости в текущем порядке регулировать детали деятельности центров затрат на более низком уровне. Он начинает действовать только тогда, когда на нижнем уровне возникает проблема, проявляющаяся как отклонение от заданного параметра. Сметы и отчеты об их исполнении составляют первый (нижний) уровень управленческой отчетности, разрабатываемой в рамках информационной системы управленческого учета. О тчет центра финансовых результатов Отчеты о финансовых результатах, где сопоставляются соответствующие (как правило, контролируемые) величины затрат и дохода,— это второй уровень управленческой отчетности. Поскольку менеджеры центров финансовых результатов несут ответственность и обладают полномочиями как в части затрат, так и в части выручки с продаж и прочих доходов, то отчеты, используемые в системе учета по центрам ответственности для оценки центров финансовых результатов, обычно имеют традиционную форму отчетов о прибыли. Эти отчеты отражают затраты и доходы, которые позволяют рассчитать обычно условную прибыль либо валовую прибыли от продаж. В первом случае: ; где: S - Выручка от продаж (= выручка от продаж на сторону + выручка (возможно, условная) от продаж своей продукции (работ, услуг) другим центрам финансовой ответственности данной организации по трансфертным ценам - предоставленные скидки и возврат); CV – переменные затраты; Сс – управляемые постоянные затраты центра затрат. Во втором случае: ; k Cc – коэффициент накладных неуправляемых затрат (заводоуправления и т.п.) устанавливаемый централизованно. Данный метод применяется, для того чтобы подчеркнуть вклад каждого центра финансового результата в чистую прибыль всей организации. Затраты, которые относят на центр, подразделяют на управляемые, которые могут быть непосредственно и точно отнесены на данный центр и неуправляемые, которые не могут быть непосредственно увязаны с центром.
В простейшем случае стандартный отчет о прибыли заканчивается для центров финансового результата, которая и является критерием оценки деятельности центра. Управленческая отчетность центров финансовых результатов может быть расширена до показателя операционной прибыли, представляющего собой валовую прибыль данного центра, уменьшенную на величину относимых к нему операционных расходов. Операционные расходы — это затраты, не относящиеся к производственным, расходам продукта и, следовательно, не входящие в производственную себестоимость. Операционные расходы — это часть затрат отчетного периода, включающая расходы на реализацию (коммерческие), общие и административные (общехозяйственные) расходы, но не включающая выплачиваемые проценты за кредит и налог на прибыль. Если такие расходы несет сама организация, то в отчете о прибыли отражается их величина, относимая к данному периоду.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.46 (0.007 с.) |