Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Децентрализация системы управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Объективная основа системы - децентрализация управления организацией и формирование для этого гибких организационных структур. Управление организацией в настоящее время находиться под нарастающим воздействием следующих основных факторов: 1. динамичность рыночной среды (ускорение процесса смены источников сырья и материалов, технологии производства, рынков сбыта, типа продукции, географии ее производства и реализации); 2. нарастание дифферентности внешней и внутренней информации; 3. количественный рост функций управления; 4. диверсификация предметов деятельности и др. Под воздействием вышеперечисленных факторов резко возрастает поток оперативной информации и как следствие необходимость роста числа управленческих решений. В результате центральный орган управления организации перегружается и становится мало эффективной. Решение проблемы - децентрализация функций управления путем передачи полномочий различными уровнями управления. В СССР, до возникновения рыночных отношений, сложился определенный тип управления — жесткая централизация всех функций управления, вертикальная организационная структура, административно-командный стиль руководства. Именно это обстоятельство до настоящего времени затрудняет переход в России к современным методам управления и повышению эффективности национального хозяйства. Как правило, менеджер на децентрализованном предприятии имеет право самостоятельно, без оперативного согласования с руководством принимать решения в определенных вопросах и на определенную сумму денег. Другим аспектом децентрализации является делегирование между структурными подразделениями и службами ответственности в части планирования и контроля доходов и затрат. Децентрализация управления имеет положительные и отрицательные факторы. К положительным факторам относятся: 1. менеджеры на месте обладают более оперативной и полной информацией; 2. менеджеры на месте способны принимать решения более оперативно; 3. решение менеджеров на месте наиболее мотивированно и наиболее ответственно; 4. центральный орган управление, освобождается от оперативного вмешательства в частные проблемы, а значит, сосредотачивает свои усилия на стратегическом управлении в целом. К отрицательным факторам относятся: 1. благополучие подразделения ставится выше, чем ущерб, причиненный предприятию в целом; 2. менеджеры на местах не могут определить влияние своей деятельности на другие подразделения организации. Децентрализация понуждает центральный орган управление организацией активизировать роль каждого менеджера в управлении, перейти к преимущественно к коллективным формам управление, и в конечном итоге максимизировать эффективность организации в целом. Формирование центров финансовой ответственности Организационная структура традиционно представляла собой пирамиду, где менеджеры нижних уровней подотчетны менеджерам верхних уровней. Децентрализация управления требует создание такой организационной структуры, которая определяет место каждой структурной единицы (дочернее предприятие, отделение, цех, служба, подразделения и т.д.) с точки зрения делегирования ей определенных полномочий и ответственности. Такое требование обусловило введение новых понятий: «сегмент бизнеса» - части организации, работающей на внешнего потребителя или представляющей относительно самостоятельное структурное подразделение. «отделение» - внутренние единицы самого высокого уровня; «подразделение» - единицы более низких уровней. «центр финансовой ответственности» - обобщающее понятие. В результате организационную структуру современной организации можно рассматривать как совокупность различных центров финансовой ответственности, которых в систему управления связывают линии делегированной ответственности.
Формирование ЦФО является базовым принципом организации управленческого учета. ЦФО могут быть: 1. Юридически самостоятельными структурами (дочерние, зависимые организации в холдинге); 2. Структурными подразделениями организации (Цех, участок, бригада, отдел, служба); 3. Надструктурными функциональными группами. В основу выделения ЦФО принимаются: Функциональный, территориальный и Организационный принципы, а также принципы: 1. Согласованности целей и задач с целями и задачами организации в целом; 2. Децентрализации полномочий и ответственности; 3. Управляемость полномочиями; 4. Возможности эффективного контроля.
Типы ЦФО:
Центры затрат (ЦЗ) ЦЗ могут быть крупными (Цех, служба) и мелкими (Смена, бригада), детализация зависит от специфики организации. Принципы формирования ЦО: 1. Каждый центр должен быть отдельной сферой ответственности; 2. Затраты центра должны быть однородные; 3. Затраты центра должны легко и четко определяться. Полномочия ЦЗ заключаются в самостоятельном управлении затратами не в ущерб качества. Полномочия ЦЗ не должны включать установление цен на продукцию центра и управление объемами производства. Если ЦЗ способен без проблем, влиять на затраты, они являются управляемыми, в противном они являются неуправляемыми. Например: Производственный цех как ЦЗ допустил перерасход сырья, если это произошло из-за нарушении технологии то затраты являются управляемые, если же это произошло из-за низкого качества сырья – неуправляемые. Центр доходов (ЦД) ЦД выделяется как структурное подразделение, которое может существенно влиять на объем продаж (выручку) при отсутствии полномочий по регулированию цен и управлению затратами (только в рамках бюджета). При этом необходимо соблюдать правило – рост доходов центра не должны влиять на снижение доходов организации в целом или доходы других центров финансовой ответственности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.108.99 (0.009 с.) |