Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инвентаризация материально - производственных запасов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. В состав материально-производственных запасов включаются: материалы, готовая продукция, товары, полуфабрикаты. Сч.10. Материалы – один из важнейших элементов производственного цикла любой организации; они представляют собой предметы труда, которые используются для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг, участвуя в процессе производства, они полностью потребляются в каждом его цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию. Производственные запасы подразделяют на следующие группы: · сырье и основные материалы; · вспомогательные материалы; · покупные полуфабрикаты; · возвратные материалы (отходы); · топливо; · тара и тарные материалы; · запасные части; · прочие материалы; · инвентарь и хозяйственные принадлежности. Сч. 43. Готовая продукция – часть материально- производственных запасов, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса. Сч. 41. Товары – это та часть материально-производственных запасов организации, которая приобретена или получена от других юридических и физических лиц и предназначена для продажи или перепродажи без дополнительной обработки. Материальные запасы принимаются к учету по фактической себестоимости. 1)При приобретении материалов за плату у других организаций их фактическая себестоимость складывается из всех затрат на приобретение за исключением налога на добавленную стоимость. Фактические затраты могут включать: · суммы, уплаченные поставщикам в соответствии с договором; · суммы уплачиваемые другим организациям за информационно- консультативные услуги; · таможенные пошлины и иные платежи; · вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям; · затраты по изготовлению и доставке материально-производственных запасов до места их использования; · иные затраты на приобретение материально-производственных запасов. В состав расходов по заготовлению и доставке материалов включают: - оплату тарифов за перевозку грузов; - сборы и другие виды провозной платы; - расходы по командировкам, связанные с заготовлением материалов; - недостачи в пути в пределах норм естественной убыли. 2 )При изготовлении различных видов материальных запасов собственными силами организации фактическая себестоимость определяется в сумме фактических затрат на производство соответствующего вида продукции. 3) Фактическая себестоимость запасов, внесенных в счет вклада в уставной капитал организации, определяется на основе их денежной оценки, согласной с учредителями. 4)При безвозмездном получении фактическая себестоимость определяется по их рыночной стоимости на дату принятия на учет организацией-получателем. 5)При приобретении материалов в обмен на другое имущество их фактическая себестоимость определяется исходя из стоимости обмениваемого имущества по балансу организации на момент обмена. Текущий учет поступивших в организацию производственных запасов осуществляется по учетным ценам. Учетная цена материальных запасов представляет собой себестоимость приобретения (заготовления), которая определяется самой организацией по сложившемуся уровню покупных цен с добавлением расходов на транспортировку, упаковку, погрузку, разгрузку и т.п. В качестве учетной цены могут выступать и так называемые средние или средневзвешенные покупные цены, определяемые расчетным путем по сложившимся уровням цен на начало и конец отчетного периода по отдельным видам запасов. В том и другом случае разница между фактической себестоимости приобретения и стоимостью запасов по учетным ценам отражается в бухгалтерском учете как отклонения в стоимости материалов (сч.16). При отпуске материалов в производство и ином выбытии они могут оцениваться по: - себестоимости каждой единицы; - средней себестоимости; - себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО); - себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ЛИФО). Применение одного из методов в отчетном году определяется организацией самостоятельно и должно найти отражение в учетной политике. Таким образом, основными задачами учета производственных запасов являются: · правильное и своевременное документальное отражение операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску материалов; · контроль за сохранностью материалов в местах хранения и на всех этапах их движения; · контроль за соблюдением установленных норм запасов; · контроль за использованием материалов в производстве на базе технически обоснованных норм их расходования; · своевременное выявление ненужных и излишних материалов (неликвидов).
2. Первичные документы на получение и отпуск материалов должны быть правильно оформлены, иметь соответствующие подписи и быть заранее пронумерованы. Ø Доверенность (ф. № М-2 и № М – 2а) – составляется в одном экземпляре бухгалтерией организации и выдается под расписку получателю. Срок действия доверенностей не может превышать 15 дней; в исключительных случаях она может выдаваться на календарный месяц. Ø Приходный ордер (ф. № М - 4) – используется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад в заранее пронумерованном виде. Ø Акт о приемке материалов (ф. № М-7) оформляется в тех случаях, когда имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке запасов, поступивших без документов (при неотфактурованных поставках). Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику; он составляется в двух экземплярах. Утверждается акт руководителем организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию для учета, другой – в отдел снабжения. Ø Лимитно-заборная карта (ф.№ М-8) для учета отпуска со склада сырья, материалов. Лимит отпуска определяется на основе существующих нормативов. Лимитно-заборные карты выписываются в двух экземплярах сроком на один месяц. Один экземпляр – потребителю материалов, другой – складу. Ø Требование-накладная (ф.№ М -11) применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации, их отпуска филиалам, расположенным за его пределами, и при продаже запасов. Составляется в двух экземплярах материально ответственными лицами склада или цеха, сдающего ценности. Сверхлимитный отпуск материалов со склада может производиться только с разрешения руководителя или главного инженера и оформляется требованием-накладной (ф.№ М-11). Ø Карточка учета материалов (ф.№ М - 17) служит для учета движения материалов на складе по каждому сорту. Карточки являются документом строгой отчетности. Материально ответственное лицо производит записи в карточках на основе первичных приходно-расходных документов в день совершения операции в натуральном выражении.
3. Материальные ценности поступают в организации от поставщиков на основании заключенных договоров поставки и сопроводительных документов (счета-фактуры, накладные и др.). Д 10 К 60 Материалы могут поступать в организацию и от подотчетных лиц. Д 10 К 71 Учет движения и остатков материалов заведующий складом ведет в карточках складского учета типовой формы (ф. № М- 17). На каждый номенклатурный номер запасов открывают отдельную карточку. Запись в карточках делается заведующим складом на основании первичных документов в день совершения операции. После каждой записи выводится остаток по каждому номенклатурному номеру. На основании этих данных заведующий складом своевременно информирует руководство организации о состоянии запасов, об остатках запасов. Складской учет материалов можно вести в книгах сортового учета. Периодически (не реже одного раза в неделю) работники материального отдела бухгалтерии проверяют правильность записей в карточках складского учета. Остатки материалов, выведенные в карточках, подтверждаются подписью проверяющего. Затем заведующий складом составляет реестр сдачи приходных и расходных документов и передает его с приложением сопроводительных документов в бухгалтерию. По окончании месяца заведующий складом переносит количественные остатки из карточек складского учета в сальдовую книгу (ведомость). Поступившие со склада в бухгалтерию первичные документы проверяются с точки зрения правильности их оформления. Итоги реестров документов (по приходу и расходу) отражаются по синтетическим счетам. Правильность ведения складского учета материалов проверяется путем сопоставления стоимостных итогов по каждой группе запасов в сальдовой книге с аналогичными остатками в групповой оборотной ведомости. Такой метод учета материалов называется оперативно-бухгалтерским, или сальдовым.
4. Синтетический учет запасов ведется на активных счетах 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Учет материальных ценностей на синтетических счетах ведут по фактической себестоимости или по учетным ценам. Учет материалов ведется на счете 10 «Материалы», к которому могут быть открыты субсчета: 10/1 «Сырье и материалы» 10/2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали» 10/3 «Топливо» 10/4 «Тара и тарные материалы» 10/5 «Запасные части» 10/6 «Прочие материалы» 10/7 «материалы, переданные в переработку н6а сторону» 10/8 «Строительные материалы» 10/9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» Счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» используется для отражения информации о приобретении запасов, относящихся к средствам в обороте. На счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» отражается разница в стоимости приобретения запасов, исчисленной в фактических затратах на приобретение и по учетной стоимости. Продажа материалов на сторону отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету этого счета показывается фактическая себестоимость проданных ценностей, расходы, связанные с продажей ценностей, НДС, полученный в составе выручки от продажи. По кредиту счета отражается выручка, полученная за проданное имущество. Финансовый результат от продажи материалов определяется на счете 91 «Прочие доходы и расходы» путем сопоставления оборота дебета субсчета 91-2 и оборота кредита субсчета 91-1. Если оборот дебета будет больше оборота кредита, то это убыток, и он списывается в отчетном периоде на финансовые результаты: Д-т 99, К-т 91/9. Если оборот кредита больше оборота дебета, то это прибыль, на сумму которой делается запись: Д-т 91/9, К-т 99.
5. Цель инвентаризации – выявление фактического наличия товарно - материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражениях. Положение о бухгалтерском учете и отчетности обязывает предприятие проводить инвентаризацию ТМЦ: - Не менее 1 раза в год с целью объективного отражения состояния этих средств в годовом отчете; - При смене материально-ответственного лица и при стихийных бедствиях; - В случае расхождения между данными бухгалтерского и складского учета. Организует и руководит проведением инвентаризации руководитель предприятия или его зам. или гл.бухгалтер. Д 10 К 91/1 – излишки Д 94 К 10 – недостача Д 73/2 К 94 – отнесли на МОЛ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.70.11 (0.011 с.) |