Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок проведения измеренийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общий вид прибора Октава-110А представлен на рис. 1.4.
Рис. 1.4. Прибор Октава-110А
Для проведения измерений необходимо соединить предусилитель с микрофонным капсюлем с входным разъемом прибора. Включение прибора осуществляется удержанием клавиши ВКЛ/ВЫКЛ в течение примерно 1 с. Чтобы выключить прибор, удерживайте эту клавишу также примерно 1 с. После включения на несколько секунд на индикаторе появляется надпись SELF TESTING, а затем – заставка (рис. 1.5). Клавишами Ýß вы можете выбрать нужный язык. В первой строке под заставкой вы видите выбранный в данный момент русский язык. Чуть ниже выводятся дата и время, установленные в приборе, а в последней строке – напряжение на аккумуляторной батарее. Нажав клавишу МЕНЮ, вы перейдете в окно «ВЫБОР ПРИБОРА». В этом окне (рис. 1.6) вы увидите все режимы измерения, установленные в вашем приборе. Следует выбрать режим «ЗВУК» и нажать клавишу «МЕНЮ». На дисплее появится меню «НАСТРОЙКА» (рис. 1.7).
Перечень расшифрованных наименований меню «НАСТРОЙКА»
После включения прибора необходимо выждать примерно 90 с, прежде чем запускать измерения или производить калибровку. В течение этого времени происходит стабилизация внутренних цепей прибора. Клавиши Ýß позволяют перемещаться по меню «Настройка» вверх и вниз. Чтобы изменить значение нужной опции, необходимо сначала выделить ее (клавиши Ýß). Если опция имеет переключаемые значения («Диапазон …», «Спектр Да»/«Спектр НЕТ»/«Таблица», «Пол. Выкл» и др.), то клавиши Ü и Þ будут последовательно циклически перелистывать доступные значения. Выбрав нужное значение, переходите к следующему пункту меню (клавиши Ýß). Убедиться, что напряжение поляризации микрофона установлено 200 В. Менять калибровочную поправку запрещено. Установить в строке выбора типа представления данных «Спектр ДА». Нажать клавишу «МЕНЮ» и перейти в режим измерений (рис. 1.8). Для запуска процесса измерений нажать клавишу «СТАРТ». Измерить уровень шума и остановить процесс измерений клавишей «СТОП». Требования безопасности
К работе допускаются студенты, ознакомившиеся с требованиями безопасности, конструкцией лабораторной установки и методикой выполнения работы. 1. Приступать к работе можно только после разрешения преподавателя. 2. Запрещается устранять неисправности измерительной аппаратуры: менять предохранители, вскрывать панели приборов, открывать капсюль микрофона или его разъём. 3. Необходимо соблюдать аккуратность, неторопливость при установке глушителей и проведении измерений. 4. По окончании работы выключить приборы и привести в порядок рабочее место.
Порядок выполнения работы
1. Ознакомиться с методикой выполнения работы и изучить требования безопасности. 2. Получить допуск к работе, ответив на поставленные преподавателем вопросы. 3. Включить МР3-плеер и выбрать звуковую дорожку, указанную преподавателем. 4. Установить регулятор громкости акустической системы в среднее положение и не трогать его до окончания выполнения работы. 5. Поместить в выходное отверстие излучателя прямую трубу. Установить микрофон прибора на расстоянии 25 см от среза прямой. 6. Измерить уровень звукового давления (УЗД) во всех октавных полосах частот и уровень звука (УЗ). Полученные данные занести в табл. 1.3 отчета. 7. Аналогично п. 5 поместить поочередно в выходное отверстие излучателя абсорбционный глушитель, реактивный глушитель и комбинированный глушитель, произвести измерение УЗД и УЗ. 8. Выключить прибор и источник звука. 9. Занести в табл. 1.4 и отразить на графике (рис. 1.9) экспериментально полученную эффективность глушителей, рассчитав ее по формуле (1.1). 10. По формуле (1.2) рассчитать эффективность реактивного глушителя. Занести полученные значения эффективности в табл. 1.4 отчета. 11. Сделать выводы о проделанной работе. Сравнить экспериментально полученную эффективность различных конструкций глушителей, указать степень соответствия результатов расчета и измерений для реактивного глушителя.
Содержание отчета
Отчет о выполненной лабораторной работе должен содержать: 1. Цель работы. 2. Схему установки. 3. Измеренные значения УЗ и УЗД. Таблица 1.3
4. Графическое отображение результатов. Рис. 1.9. Графическое изображение эффективности глушителей
5. Эффективность глушителей. Таблица 1.4
6. Выводы.
Контрольные вопросы 1. Цель, достигаемая при проведении работы. 2. Что такое шум? 3. Что такое УЗ и УЗД? 4. В каких единицах измеряется уровень звука (УЗ) и уровень звукового давления (УЗД)? 5. Что такое децибел? 6. Какими параметрами характеризуется шум? 7. В чем измеряется эффективность глушителей шума? 8. Основные акустические принципы снижения шума глушителями. 9. Основные типы глушителей. 10. Основные классы глушителей. 11. Расчёт эффективности реактивного однокамерного глушителя. 12. Расчёт эффективности абсорбционного глушителя.
Лабораторная работа №2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.102.79 (0.008 с.) |