Показатели нервно-психического развития детей второго-третьего года жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели нервно-психического развития детей второго-третьего года жизни



(Н.М. Аксарина, К.Л. Печора. 1978)


 
 


Возраст Понимание речи Активная речь Сенсорное развитие Игра и действия с предметами Движения Навыки
          е  
1г.1мес 1 г.3 мес.   Запас пони- маемых слов быстро рас- ширяется Пользуется ле- петом и отдель- ными облегче- ными словами в момент двига- тельной актив- ности. радости Ориентирует- ся в двух кон- трастных ве- личинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разучен- ные («кормит» куклу, нанизы- вает кольца на стержень) Ходит длитель- но не присажи- ваясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится) Самостоя- тельно ест густую пи- щу ложкой
1г.4 мес. 1 г.6 мес. Обобщает предметы по существен- ным призна- кам в пони- маемой речи (в «кон- фликтной» ситуации) Словами, облег- ченными («би- би») и произне- сенными пра- вильно («маши- на»), называет предметы и дей- ствия в момент сильной заинте­ресованности Ориентирует- ся в 3-4 кон- трастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, пи- рамидка) Отображает в игре отдельные, часто наблю- даемые дейст- вия Перешагивает через препятст- вия (брусочки) приставным ша- гом Самостоя- тельно ест жидкую пищу лож- кой
1г. 7 мес. 1 г.9 мес. Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, от- вечает на вопросы взрослого Во время игры обозначает свои действия слоеа- ми и двухслов- ными предло- жениями Ориентирует- ся в 3 контра- стных вели- чинах пред- метов (типа кубов) с раз- ницей в 3 см Воспроизводит Ходит по огра- Ходит по ограниченной поверхности (ши- риной 15-20 см), приподнятой над полом (15-20 см) Частично раздевает- ся с не- большой помощью взрослого (снимает колготки, ботинки, шапку)
несложные по- стройки-пере- крытия типа «ворот», «ска- мейки», «дома»
1г. 10 мес 2 г. Понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в Опыте ребенка При общении со взрослым пользуется трехсложными предложениями употребляя прилагатель-ные и местоимения Подбирает по слову взрос­лого 3 кон­трастных цве­та   Воспроизводит ряд последователь-ных дейст­вий (начало сюжетной игры Перешагивает через препятст­вия чередую­щимся шагом   Частично надевает одежду (ботинки, шапку, нос­ки)  

 

 
             
2 г.-2 г. 6 мес. Начинает за- давать во- просы: «Где?», «Ко- гда?» Говорит мно- гословными предложения- ми, более трех слов Подбирает по образцу пред- меты основных геометрических форм. Подбирает по образцу и просьбе пред- меты четырех основных цве- тов Усложняет сюжет- ные игры с логиче- ской последова- тельностью дейст- вий. Выполняет про- стые сюжетные по- стройки, сам назы- вает их. Начинает овладе- вать карандашом Перешаги- вает пре- пятствие высотой 20-28 см Полностью сам одева- ется, кроме застегивания и шнуровки. Аккуратно ест
2г. 7 мес.- 3 года Часто задает вопросы: «Почему?». «Где?», «За- чем?» В речи исполь- зует сложно- подчиненные предложения Правильно и по назначению ис- пользует гео- метрические фигуры. Правипьно по- казывает и на- зывает 4 ос- новных цвета Появляются эле- менты «ролевой игры». Появляются более сложные сюжетные постройки Элементарные ри- сунки карандашом. лепит простые фи- гуры из пластилина Перешаги- вает пре- пятствие непристав- ным шагом высотой 25-30 см Полностью одевается сам с не- большой по- мощью взрослого. По мере не- обходимости пользуется салфеткой и носовым платком

Нормы развития детей до трех лет

(Early Intervention development)

 

Воз­раст Познавательная деятельность Мелкая моторика
20-24 мес Может после показа повторить простое действие (например, включить-выключить фонарик); - показывает на себя, когда спрашивают: «Где (имя)?»; - осуществляет целенаправленный поиск (стаканчик и 3 салфетки, даются 3 попытки); - при прокатывании мячика под аркой может предугадать его появление с другой стороны; - сортирует предметы по словесной инструкции в стаканчики на группы с одинаковыми предметами. Предлагаемые предметы для сортировки: 5 карандашей и 5 ложек. Ребенку дается 2 попытки; - подбирает предметы к картинке, на которой изображен та- кой же предмет; - показывает на картинке названный предмет; - вынимает из коробки 6 предметов по одному; - показывает одну из частей тела Должен вложить 6 фишек в отвер- стия мозаики. На это задание долж- но уйти не более 34 сек.; - нанизывает 4 крупных бусины за 2 мин; - срисовывает круг и вертикальную линию. Предварительно показы- ваются нарисованные круг и ли- ния, ребенка просят нарисовать такое же; - вкладывает круг, треугольник. квадрат способом проб и ошибок; - строит башню по образцу из 6 кубиков. По просьбе ставит один на другой 3 кубика; - складывает бумагу, подражая взрослому; - переворачивает по одной 2-3 страницы в книге, чтобы най- ти названную картинку
24-28 мес. Может понарошку имитировать раннее виденные действия (например, показывает, как лает собачка, как мама моет посу- ду, как звонят по телефону и т.д.); - должен подбирать 2 одинаковых предмета; - различает и сортирует на 2 цвета. Ребенку дают 6 желтых и 6 красных карточек и просят разложить их в 2 стопки; - составляет разрезную картинку с изображением человека, при этом должен по просьбе находить верное место для го- ловы, рук и т.п., вставлять хотя бы одну часть; - должен показывать большие и маленькие предметы, назы- вая их размеры; - должен подбирать материалы с одинаковой структурой; - должен называть знакомые запахи (например, запах духов, копченостей, мыла, кофе, гвоздики и т.д.); - должен определять температуру воды (теплая-холодная) Имитируя, рисует круг и горизон- тальную линию, при этом правильно держит карандаш; - заполняет вкладышами перевер- нутую таблицу с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником без подбора; - пытается имитировать действия взрослого в конструктивной дея- тельности (взрослый строит по- езд из четырех кубиков, просит построить ребенка, а тот должен соединить хотя бы 2 кубика); - овладевает вращательным за- хватом и может раскрутить и за- крутить крышку, пробку в банке, бутылке
28-32 мес. Различает цвета: красный, зеленый, синий, желтый, черный. Сортирует их по образцу (взрослый показывает пример: рас- кладывает кубики на карточки соответствующего цвета, пред- лагает ребенку продолжить. Кубики при этом должны быть разложены не в том же порядке как карточки); - понимает слово «один» (у ребенка 4 кубика, взрослый про- сит дать ему один кубик); - может ответить на вопрос типа: «Из чего пьют воду? На что купим булку?»; - собирает матрешку, состоящую из четырех частей По просьбе «начертить кружок» ри- сует движениями, похожими на круг; - строит башню из восьми кубиков; - строит поезд целиком (из четы-
32-36 мес. Может повторить не связанные между собой слова (например,, «киса», «один»); - подбирает парные картинки (например, подбирает геомет- рическую фигуру к ее изображению на картинке. Даются та- кие фигуры: круг, квадрат, треугольник, звезда, крест); - соотносит верх и низ (например, ребенку дают книжку, по- вернутую вверх ногами. Ребенок должен сообразить пере- вернуть и положить книгу правильно); - определяет какого предмета не стало (из трех предложен- ных); - собирает по порядку пирамидку из 5 и более колец Режет ножницами (делает бахрому); - нанизывает на веревочку бусины диаметром 1,8 см (как трениро- вочное упражнение - шарики на

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.200 (0.008 с.)