ОСОБЕННОСТИ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОСОБЕННОСТИ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ



(при наличии фразовой речи)

1. Темп (нормальный, быстрый, медленный).

2. Ритм (нормальный или аритмия).

3 Паузация (правильная, нарушенная -деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки).

4. Употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной).

III. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

(с 3 лет)

1. Показать на картинках предметы, называемые логопедом:

стол - стул косы - козы

папа - баба корка - горка

точка - дочка миска - мишка

2. Произнести как собака: когда она рычит «р-р-р» (из ряда звуков).

IV. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ

ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

1. Пассивный словарь:

а) понимание конкретных существительных (показать по словесной инструкции
логопеда предметы, части предметов, части тела и т.п.);

б) понимание обобщающих слов (с 3 лет) (выбрать предметы или картинки по темам
«Игрушки», «Посуда», «Одежда»);


 

в) понимание действий:

- показать на картинках, где девочка спит, играет, рисует, ест и т.п.;

- выполнить поручения по речевой инструкции («Дай куклу», «Покорми куклу», «Посади
куклу» и др.).

 

2. Понимание форм единственного и множественного числа существительных
(показать на картинках: чашка - чашки, гриб - грибы, кукла - куклы, мяч - мячи).

3. Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами НА, В, ПОД, ЗА (с 3
лет) («Положи мячик в коробку, на стол, под стол» и т.п.).

4. Понимание соотношения между членами предложения (с 3 лет): (показать палочкой
карандаш, карандашом палочку, папочкой машину).

5. Понимание значений существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
(показать на картинках: дом - домик, ложка - ложечка, мяч - мячик, кукла - куколка).

V. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

1. Общая характеристика речи (есть речь или отсутствует, лепетная речь, речь
отдельными словами, фразовая речь).

2. Активный словарь:

а) существительные (назвать предметы, картинки по темам «Игрушки», «Посуда»,
«Одежда», «Обувь», «Животные», «Семья» и т.д.);

б) глагольный словарь (назвать по картинкам, что делает мальчик: ест, спит, играет,
рисует, пьет, гуляет и т.д.);

в) прилагательные (с 3 лет) (назвать по картинкам цвет, величину, вкус и др. качества
предметов).

3. Состояние грамматического строя речи (обследуется при наличии фразовой речи):

а) употребление форм единственного и множественного числа существительных в
именительном падеже:

стол - столы мяч - мячи
кукла - куклы рука - руки
шар - шары глаз - глаза

б) употребление формы единственного числа существительных в винительном падеже
без предлога (назвать по картинкам: «Вижу мяч, куклу, дом, собаку и т.д.»);

в) употребление формы единственного числа существительных в родительном падеже
без предлога. Назвать по картинкам:

Это хвост кого? (лисы) Это сумка кого? (мамы) Это машинка кого? (мальчика) Это уши кого? (зайца)

г) согласование прилагательных в форме единственного числа с существительными
мужского и женского рода (с 3 лет). Назвать цвет предметов:

красный шар синий карандаш

красная машина синяя чашка

д) употребление предложно-падежных конструкций (с 3 лет) с предлогами В, НА, ПОД,
ЗА (назвать местонахождение предметов на картинках или по демонстрации действий с
предметами);

е) употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Назвать маленький предмет по картинкам:

стол - столик нос- ...

дом-... ложка - ...

кукла - ... кровать - ...


 

VI. СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

{обследуется при наличии фразовой речи)

Логопедическое заключение:


Дата


Логопед


 


ЛОР

Невропатолог.

Психоневролог


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

ДНЕВНИК ЛОГОПЕДА

(заполняется два раза в год: в январе и в июне)


КАРТА

обследования детей от 2,5 до 4 лет

с задержкой психомоторного и речевого развития

(Составитель Л.Г. Богданова)

Данная карта обследования предназначена для обследования детей младшего дошкольного возраста с задержкой психомоторного развития и речевого развития коррекционным педагогом специализированных дошкольных учреждений.

Карта предусматривает задания различного уровня сложности в зависимости от возраста ребенка.

В процессе исследования коррекционный педагог использует различные методы: изучение медицинской и педагогической документации, наблюдение, беседу, совместную игровую деятельность с ребенком, игровые упражнения.

Для обследования детей используются предметы (различной величины, формы, цвета), игрушки, музыкальные инструменты, картинки, речевой материал.

Время обследования ребенка специалистом составляет не более 15-20 минут ежедневно.

Анализ полученных результатов обследования позволяет установить этиологию нарушений, уточнить симптоматику, а также механизмы нарушений психических и речевых функций.

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Фамилия, имя ребенка _
Дата рождения, возраст
Домашний адрес______

Из какого ДОУ поступил_______________________

(№ДОУ, район)

Решение медико-педагогической комиссии от_____

Протокол №___________________ принят на срок.

Диагноз медико-педагогической комиссии_______

Дата заполнения карты _____________________________________________

Коррекционный педагог ____________________________________________

Решением РМПК от_________________ продлен срок пребывания в группе

Члены РМПК

Решением РМПК от
выпускается с ____

в ___________________________________________________________ (тип школы. ДОУ)

Ответственный за выпуск______________________________________________________

Члены РМПК


   
Мать АНАМНЕЗ возраст при рождении ребенка
Отец   возраст при рождении ребенка

Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у
родителей ___________________________________

Данные о нарушениях у родителей и родственников

От какой беременности ребенок_________________________________________________

Протекание беременности (токсикоз 1 половина, 2 половина беременности, падения, травмы,
психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)_______________________

Роды (срочные, досрочные, стремительные, быстрые, обезвоженные)_______________

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)

Когда закричал ребенок________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая)________________________________________

Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимость, несовместимость резус-
фактора матери и ребенка) _____________________________________________________

Вес и рост при рождении _______________________________________________________

Вскармливание (когда принесли кормить)________________________________________

как взял грудь________________________ как сосал _______________________________

наблюдалось ли срыгивание, поперхивание______________________________________

Грудное вскармливание до _____________________________________________________

Выписались из роддома______________ если задержались, то почему





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.51.78 (0.01 с.)