Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Исследование психических процессовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1 Особенности внимания (устойчивое, неустойчивое). 2. Состояние слухового внимания: а) дифференциация звучащих игрушек: б) определение направления звучания игрушки: в) дифференциация музыкальных инструментов (с 3 лет) (барабан, дудочка, гармошка): 1 -е задание - при зрительном соотнесении с инструментом выполнять соответствующие действия (звучит барабан - шагать, дудочка - кружиться, гармошка - хлопать); 2-е задание - то же без зрительного соотнесения (инструменты за ширмой). 3. Исследование зрительного восприятия: а) узнавание реальных предметов: б) узнавание предметов на картинках; в) выделение основных деталей предметов (кукла - части тела, лица: рубашка - рукава, г) восприятие величины (не соотносит, соотносит, соотносит и обозначает словом): 1-е задание: разобрать матрешку и поставить в ряд по величине; 2-е задание: собрать матрешку; д) восприятие цвета (не соотносит соотносит, соотносит и обозначает словом): 3-4 года - красный, синий желтый, зеленый, белый, черный: е) восприятие формы {с 3 лет) различение основных геометрических форм (подобрать картинки к образу ^^ ж н 4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса: а) ориентировка в пространстве (вверху - внизу, впереди - сзади); б) складывание разрезных картинок (из 2-3 частей); в) кубики «горка»; г) складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки) (с 3 лет). 5. Особенности памяти (какой игрушки не стало, выбрать из трех предметов). 6. Особенности мышления: а) наглядно-действенное (достать мяч со шкафа, достать кубик из коробочки); б) Способность к обобщению. Выбрать из множества картинку на заданную тему в) классификация предметов {с 3 лет). Положить картинку к соответствующей логической 7. Развитие элементарных математических представлений (с 3 лет): а) один - много______________________________________________________________ б) счет от 1 до 3_____________________________________________________________ в) соотнесение заданного количества с количеством пальцев на руке (1-3)__________ г) выделение из множества по образцу, по показу и слову (1, 2, 3 предметов)_______
д) больше - меньше, одинаково_______________________________________________ 8. Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики: моторная ДР-). Для детей от 2 до 3 лет: - пройти по дорожке, нанесенной мелом на полу; - перешагнуть через препятствие высотой 25-30 см; - медленно покружиться на месте: - бросить мяч двумя руками от груди, из-за головы; - поймать брошенный мяч; - подпрыгнуть на двух ногах на месте: - выполнить наклоны вперед и в стороны.
- пробежать 3-4 раза между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии 20-25 - перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу; - пройти по положенному на пол шнуру; - прыгнуть в длину с места; - переложить предмет (флажок, мячик) из одной руки в другую (над головой, за спиной, 9. Состояние ручной моторики (нормальная моторика, нарушения моторики): а) какой руке отдает предпочтение (правой, левой, одинаково пользуется обеими б) сформированность навыков самообслуживания; в) сформированность навыков конструирования, лепки, рисования: 2-3 года - «покормить» куклу; слепить из пластилина палочку, шарик, баранку; умение самостоятельно пользоваться ложкой; 3-4 года - расстегивание, застегивание пуговиц, умение держать карандаш; рисование горизонтальных и вертикальных линий; рисование круга, тела человека: складывание крупной мозаики. III. СОСТОЯНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА 1. Коммуникативные особенности ребенка (легко вступает в контакт, инициативен или 2. Эмоциональный статус (преимущественное состояние эмоций - радостное, тревожное, 3. Наличие познавательного интереса к окружающему. 4. Сформированность целенаправленной деятельности. 5. Межличностные отношения: а) со взрослыми; б) со сверстниками; в) адаптация в коллективе. IV. ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ 1 Анатомическое строение артикуляторного аппарата____________________________ 2 Мимика и артикуляторная моторика:
б) одиночные и серии движений органов артикуляции 3. Состояние дыхательной и голосовой функции (с 3 лет): а) тип неречевого и речевого дыхания б) характеристика голоса 4. Особенности просодической стороны речи (при наличии фразовой речи): а) темп (нормальный, быстрый, медленный) б) ритм (нормальный или аритмия) в) паузация (правильная, нарушенная: деление слов паузой на слоги, деление слогов на г) употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, 5. Исследование фонетической стороны речи: а) воспроизведение звукоподражаний. Кукла плачет: «А-а-а!» Ребенок плачет: «Уа!» Поезд гудит: «У-у-у!» Ослик кричит: «Иа!» Мышка пищит: «И-и-и». Собака лает: «Ав!» Заблудились в лесу: «Ау!» Кошка мяукает: «Мяу». б) исследование звуко-слоговой структуры слов (с 3 лет). Повторить слова из 1,2, 3 слогов (отраженно). Отметить максимальное количество слогов правильно воспроизведенных слов. в) Состояние звукопроизношения: гласные ________________________ свистящие______________________________ б-п-м________________________________ шипящие _______________________________ в-ф_____________________________ аффрикаты_____________________________ д-т-н________________________________ ы______________________________________ г-к__________________________________ л, л*____________________________________ й ______________________________ р, Р'_____________________________________ 6. Исследование фонематической стороны речи (с 3 лет): а) показать на картинках предметы: стол - стул косы - козы папа - баба корка - горка точка - дочка миска - мишка б) произнести как собака, когда она рычит «р-р-р» (из ряда звуков). 7. Исследование лексики и грамматического строя импрессивной речи: 1) пассивный словарь: а) понимание конкретных существительных (показать по словесной инструкции б) понимание обобщающих слов (с 3 лет) (выбрать предметы или картинки по темам в) понимание действий: - показать на картинках, где девочка спит, играет, рисует, ест и т.п.; - выполнить поручения по речевой инструкции («Дай куклу», «Покорми куклу»,
2) понимание форм единственного и множественного числа существительных (показать 3) понимание предложно-падежных конструкций с предлогами НА, В, ПОД, ЗА (с 3 лет) 4) понимание соотношения между членами предложения (с 3 лет) (показать палочкой 5) понимание значений существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами 8. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. 1. Общая характеристика речи (есть речь или отсутствует, лепетная речь, речь 2. Активный словарь: а) существительные (назвать предметы, картинки по темам «Игрушки», «Посуда», б) глагольный словарь (назвать по картинкам, что делает мальчик: ест, спит, играет, в) прилагательные (с 3 лет) (назвать по картинкам цвет, величину, вкус и др. качества 3. Состояние грамматического строя речи (обследуется при наличии фразовой речи): а) употребление форм единственного и множественного числа существительных в
стол - столы мяч - мячи кукла - куклы рука - руки шар - шары глаз - глаза б) употребление формы единственного числа существительных в винительном падеже в) употребление формы единственного числа существительных в родительном падеже Это хвост кого? (лисы) Это машинка кого? (мальчика) Это сумка кого? (мамы) Это уши кого? (зайца) г) согласование прилагательных в форме единственного числа с существительными красный шар синий карандаш красная машина синяя чашка д) употребление предложно-падежных конструкций (с 3 лет) с предлогами В, НА. е) употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. дом -... ложка -... кукла -... кровать -... 9. Состояние связной речи (обследуется при наличии фразовой речи). Заключение коррекционного педагога:___________________________________________ Дата КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЛОР Невропатолог, Психоневролог ДНЕВНИК ПЕДАГОГА (заполняется два раза в год: в январе и в июне) ПРИЛОЖЕНИЕ Для составления данного приложения были использованы материалы как отечественных, так и зарубежных авторов. Вследствие этого имеются некоторые расхождения в нормативных показателях, но они незначительны, так как строятся на принципах выполнения либо невыполнения детьми определенного возраста тестовых заданий. Следует отметить, что нельзя делать категоричные выводы об общем уровне развития ребенка по нескольким тестовым заданиям. Необходимо комплексное обследование как в ситуации взаимодействия «ребенок-взрослый», так и в свободной игре. В силу психологических особенностей дети раннего и младшего дошкольного возраста могут не проявить своих знаний и умений из-за новой для них обстановки, необычности ситуации обследования, а так же из-за состояния здоровья. При сомнениях о соответствии действительности предполагаемого уровня развития ребенка, необходимо провести повторное обследование в более комфортной для ребенка обстановке, В условиях Центра сопровождения назначается повторная консультация с целью уточнения диагноза, а в консультативных группах образовательных учреждений наблюдение за ребенком проводится в течение нескольких дней
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.32.115 (0.009 с.) |