Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «Психологічний розвиток у дошкільному віці»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
До початку заняття студент повинен зазначити тему, мету та обладнання лабораторної роботи, записати інструкцію та підготувати форму протоколу дослідження. ПИТАННЯ ДО ТЕОРЕТИЧНОЇ ПІДГОТОВКИ 1. Характеристика основних показників готовності дітей до шкільного навчання. 2. Методи дослідження інтелектуальної готовності дітей до школи. 3. Методи дослідження емоційно-вольової готовності дітей до школи. 4. Методи дослідження соціально-психологічної готовності дітей до школи.
ПРАКТИЧНА ЧАСТИНА Мета: ознайомлення студентів з методикою вивчення мотивації навчання у ВУЗі.
Хід роботи Обладнання: опитувальний лист, листок відповідей досліджуваного, протокол дослідження, папір, ручка. Для виконання завдання студентам пропонується поділитись на пари: експериментатор – досліджуваний. Експериментатор пропонує досліджуваному відповісти на запитання, заповнює протокол. Досліджуваний відповідає на питання опитувальника і заповнює листок відповідей досліджуваного. Інструкція досліджуваному: « Помітьте вашу згоду знаком «+» або незгоду – знаком «-«з нижчеописаними твердженнями.
ОПИТУВАЛЬНИЙ ЛИСТ 1. Лучшая атмосфера на занятии – атмосфера свободных высказываний. 2. Обычно я работаю с большим напряжением. 3. У меня редко бывают головные боли после пережитых волнений и неприятностей. 4. Я самостоятельно изучаю ряд предметов, по моему мнению, необходимых для моей будущей профессии. 5. Какое из присущих вам качеств вы выше всего цените? Напишите ответ рядом. 6. Я считаю, что жизнь нужно посвятить выбранной профессии. 7. Я испытываю удовольствие от рассмотрения на занятии трудных проблем. 8. Я не вижу смысла в большинстве работ, которые мы делаем в ВУЗе. 9. Большое удовлетворение мне даёт рассказ знакомым о моей будущей профессии. 10. Я весьма средний студент, никогда не буду вполне хорошим, а поэтому нет смысла прилагать усилия, чтобы стать лучше. 11. Я считаю, что в наше время не обязательно иметь высшее образование. 12. Я твёрдо уверен в правильности выбора профессии. 13. от каких из присущих вам качеств вы хотели бы избавиться? Напишите ответ рядом. 14. При удобном случае я использую на экзаменах подсобные материалы (конспекты, шпаргалки, записи, формулы). 15. Самое замечательное время жизни – студенческие годы. 16. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон. 17. Я считаю, что для полного овладения профессией все учебные дисциплины нужно изучать одинаково глубоко. 18. При возможности я поступил бы в другой ВУЗ. 19. Я обычно вначале берусь за более лёгкие задачи, а более трудные оставляю на потом. 20. Для меня было трудно при выборе профессии остановиться на одной из них. 21. Я могу спокойно спать после любых неприятностей. 22. Я твёрдо уверен, что моя профессия даст мне моральное удовлетворение и материальный достаток в жизни. 23. Мне кажется, что мои друзья способны учиться лучше, чем я. 24. Для меня очень важно иметь диплом о высшем образовании. 25. Из неких практических соображений для меня это самый удобный ВУЗ. 26. У меня достаточно силы воли, чтобы учиться без напоминания администрации. 27. Жизнь для меня почти всегда связана с необычайным напряжением. 28. Экзамены нужно сдавать, тратя минимум усилий. 29. Есть много ВУЗов, в которых я мог бы учиться с не меньшим интересом. 30. Какое из присущих вам качеств больше всего мешает учиться? Напишите ответ рядом. 31. Я очень увлекающийся человек, но все мои увлечения так или иначе связаны с будущей работой. 32. Беспокойство об экзамене или работе, которая не выполнена в срок, часто мешает мне спать. 33. Высокая зарплата после окончания ВУЗа для меня не главное. 34. Мне нужно быть в хорошем расположении духа, чтобы поддержать общее решение группы. 35. Я вынужден был поступить в ВУЗ, чтобы занять желаемое положение в обществе, избежать службы в армии. 36. Я учу материал, чтобы стать профессионалом, а не для экзамена. 37. Мои родители хорошие профессионалы, и я хочу быть на них похожим. 38. Для продвижения по службе мне необходимо иметь высшее образование. 39. Какое из ваших качеств помогает вам учиться? Напишите ответ рядом. 40. Мне очень трудно заставить себя изучать как следует дисциплины, прямо не относящиеся к моей будущей специальности. 41. Меня весьма тревожат возможные неудачи. 42. Лучше всего я занимаюсь, когда меня периодически стимулируют, подстёгивают. 43. Мой выбор данного ВУЗа окончателен. 44. Мои друзья имеют высшее образование, и я не хочу отстать от них. 45. Чтобы убедить в чём-либо группу, мне приходиться самому работать очень интенсивно. 46. У меня обычно ровное и хорошее настроение. 47. Меня привлекает удобство, чистота, лёгкость будущей профессии. 48. До поступления в ВУЗ я давно интересовался этой профессией, много читал о ней. 49. Профессия, которую я получаю, самая важная и перспективная. 50. Мои знания об этой профессии были достаточны для уверенного выбора данного ВУЗа.
Обробка та інтерпретація результатів Ключ до опитувальника Шкала «Оволодіння знаннями» - за згоду («+») з твердженням за п.4 виставляється 3,6 бала; за п.17 – 3,6 бала; за п.26 – 2,4 Бала; за незгоду («-«) з твердженням за п.28 – 1,2 бала; за п.42 – 1,8 бала. Максимум – 12,6 бала. Шкала «Оволодіння професією» - за згоду за п.9 – 1 бал; за п.31 – 2 бала;, за п.33 – 2 бала; за п.43 – 3 бала; за п.48 – 1 бал і за п.49 – 1 бал. Максимум – 10 балів. Шкала «Отримання диплома» - за незгоду за п.11 – 3,5 бала; за згоду за п.24 – 2,5 бала; за п.35 – 1,5 бала; за п.38 – 1,5 бала і за п.44 – 1 бал. Максимум - 10 балів. Домінування мотивів за першими двома шкалами свідчить про адекватний вибір студентом професії і задоволення нею.
Протокол 1. П.І.Б. досліджуваного:_________________________________________________ 2. П Вік досліджуваного:________________________________________________ 3. Дата дослідження: ____________________________________________________ 4. Предмет дослідження: _________________________________________________ П.І.Б. експериментатора: _______________________________________________ Бланк відповідей досліджуваного: _______________________________________ Висновки: _________________________________________________________ Звіт студента за результатами виконання лабораторної роботи має містити: 1. Тему лабораторної роботи. 2. Мету роботи. 3. Заповнений протокол дослідження. 4. Бланк відповідей досліджуваного. 5. Висновки. Література 1. Райгородский Д.Я. (редактор – составитель). Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ – М», 2002. – 672с. 2. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. – 694с. 3. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – Кн. 1: Система работы с детьми разного возраста. – 384с.
Тема «Психологічний розвиток у підлітковому віці» До початку заняття студент повинен зазначити тему, мету та обладнання лабораторної роботи, записати інструкцію та підготувати форму протоколу дослідження. ПИТАННЯ ДО ТЕОРЕТИЧНОЇ ПІДГОТОВКИ 1. Особливості розвитку особистісних властивостей дитини підліткового віку. 2. Методи дослідження рівня тривожності підлітків. 3. Методи діагностики рівня емфатичних здібностей підлітків. 4. Методи дослідження міжособистісних відношень підлітків. ПРАКТИЧНА ЧАСТИНА Мета: ознайомлення студентів з методикою виміру рівня тривожності.
Хід роботи Обладнання: опитувальний лист, листок відповідей досліджуваного, протокол дослідження, папір, ручка. Для виконання завдання студентам пропонується поділитись на пари: експериментатор – досліджуваний. Експериментатор пропонує досліджуваному відповісти на запитання, заповнює протокол. Досліджуваний відповідає на питання опитувальника і заповнює листок відповідей досліджуваного. Інструкція досліджуваному: «Методика містить 50 тверджень, на кожне з яких ви повинні дати відповідь «так» або «ні». Час виконання методики 15-30 хвилин.
ОПИТУВАЛЬНИЙ ЛИСТ 1. Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко. 2. Мои нервы расстроены не более, чем у других людей. 3. У меня редко бывают запоры. 4. У меня редко бывают головные боли. 5. Я редко устаю. 6. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым. 7. Я уверен в себе. 8. Практически я никогда не краснею. 9. По сравнению со своими друзьями я считаю себя вполне смелым человеком. 10. Я краснею не чаще, чем другие. 11. У меня редко бывает сердцебиение. 12. Обычно мои руки достаточно тёплые. 13. Я застенчив не более чем другие. 14. Мне не хватает уверенности в себе. 15. Порой мне кажется, что я ни на что не годен. 16. У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте. 17. Мой желудок сильно беспокоит меня. 18. У меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности. 19. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие. 20. Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть. 21. Мне нередко снятся кошмарные сны. 22. Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что-либо сделать. 23. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон. 24. Меня весьма тревожат возможные неудачи. 25. Мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничто не угрожает. 26. Мне трудно сосредоточиться на работе или на каком-либо задании. 27. Я работаю с большим напряжением. 28. Я легко прихожу в замешательство. 29. Почти всё время испытываю тревогу из-за кого-либо или из-за чего-либо. 30. Я склонен принимать всё слишком всерьёз. 31. Я часто плачу. 32. Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты. 33. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка. 34. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею. 35. Мне очень трудно сосредоточиться на чём-либо. 36. Моё материальное положение весьма беспокоит меня. 37. Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить. 38. У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна. 39. Временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня появляется сильная потливость, что очень смущает меня. 40. Даже в холодные дни я легко потею. 41. Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно заснуть. 42. Я – человек легко возбудимый. 43. Временами я чувствую себя совершенно бесполезным. 44. Порой мне кажется, что мои нервы сильно расшатаны, и я вот-вот выйду из себя. 45. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит. 46. Я гораздо чувствительнее, чем большинство других людей. 47. Я почти всё время испытываю чувство голода. 48. Иногда я расстраиваюсь из-за пустяков. 49. Жизнь для меня связана с необычным напряжением. 50. Ожидание всегда нервирует меня.
Ключ для обробки даних
Оцінка результатів дослідження за опитувальником виконується шляхом підрахунку кількості відповідей досліджуваного, що говорять про тривожність. Кожна відповідь «так» на твердження 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 та відповідь «ні» на твердження 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 оцінюються в 1 бал. Сумарна оцінка: 40-50 балів розглядається як показник дуже високого рівня тривоги; 25-39 балів говорять про високий рівень тривоги; 15-24 бали – про середній (з тенденцією до високого) рівня; 5-14 балів - про середній (з тенденцією до низького) рівня та 0-4 бали – про низький рівень тривоги. Протокол 1. П.І.Б. досліджуваного:_________________________________________________ 2. П Вік досліджуваного:________________________________________________ 3. Дата дослідження: ____________________________________________________ 4. Предмет дослідження: _________________________________________________ П.І.Б. експериментатора: _______________________________________________ Бланк відповідей досліджуваного: _______________________________________ Висновки: _________________________________________________________ Звіт студента за результатами виконання лабораторної роботи має містити: 1. Тему лабораторної роботи. 2. Мету роботи. 3. Заповнений протокол дослідження. 4. Бланк відповідей досліджуваного. 5. Висновки. Література 1. Райгородский Д.Я. (редактор – составитель). Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ – М», 2002. – 672с. 2. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – Кн. 1: Система работы с детьми разного возраста. – 384с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.121 (0.007 с.) |