Направление «Технологии ведения дома» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направление «Технологии ведения дома»



Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырех разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремесла», а к концу учебного года – комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу. Содержание раздела «Электротехника» в 5-7 классах изучается совместно с изучением содержания раздела «Технологии домашнего хозяйства».

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

В обучении школьников используются информационные и коммуникационные технологии, позволяющие расширить кругозор обучающихся за счет обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия, создавать электронные презентации.

В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.

Новизной данной программы является новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта задача может быть реализована прежде всего на занятиях по кулинарии. В данный раздел включены лабораторно-практические работы по определению качества пищевых продуктов как органолептическим, так и лабораторными методами с использованием химических реагентов экспресс-лаборатории. Это занятие способствует формированию у школьников ответственного отношения к своему здоровью, поскольку часто неправильное питание приводит к большому количеству серьезных заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ.

В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие школьников при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства.

При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.

Тема «Свойства текстильных материалов» знакомит учащихся с новыми разработками в текстильной промышленности: волокнами, тканями и неткаными материалами, обладающими принципиально новыми технологическими, эстетическими и гигиеническими свойствами.

В раздел «Художественные ремесла» включены новые технологии росписи ткани, ранее не изучавшиеся в школе.

При изучении направления «Технологии ведения дома» наряду с общеучебными умениями учащиеся овладевают целым рядом специальных технологий.

Все это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.

 

Тематический план

№ п/п № урока Содержание Кол-во часов по теме  
 
  1-2 Вводное занятие. Правила техники безопасности и поведения в кабинете. Понятие «творческий проект». Этапы выполнения проекта.    
  3-4 Интерьер кухни, столовой. Декоративное оформление.    
  5-6 Бытовые электроприборы. Творческий проект «Планирование кухни-столовой».    
  7-8 Работа над творческим проектом. Оформление документации.    
  9-10 Кулинария. Санитария и гигиена на кухне.    
  11-12 Физиология питания. Режим питания.    
  13-14 Технология приготовления бутербродов. Технология приготовления горячих напитков.    
  15-16 Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Практическая работа №4    
  17-18 Пищевая ценность фруктов и овощей. Блюда из сырых овощей и фруктов.    
  19-20 Тепловая обработка овощей. Приготовление блюд из варёных овощей.    
  21-22 Значение яиц в питании человека. Блюда из яиц.    
  23-24 Приготовление завтрака. Сервировка стола.    
  25-26 Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака». Работа над творческим проектом.    
  27-28 Презентация творческого проекта. Защита творческого проекта    
  29-30 Классификация текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани.    
  31-32 Свойства текстильных материалов. Изучение свойств тканей из хлопка и льна.    
  33-34 Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Снятие мерок.    
  35-36 Построение выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки к раскрою    
  37-38 Подготовка ткани к раскрою. Выкраивание деталей швейного изделия.    
  39-40 Понятие о стежке, строчке, шве. Основные операции при ручных работах.    
  41-42 Современная бытовая швейная машина. Подготовка швейной машины к работе.    
  43-44 Основные операции при машинной обработке изделия. Требования к выполнению машинных работ.    
  45-46 Приемы работы на швейной машине. Выполнение строчек на швейной машине    
  47-48 Влажно-тепловая обработка ткани. Классификация машинных швов.    
  49-50 Технология пошива проектного изделия. Профессия закройщик, портной.    
  51-52 Пошив проектного изделия. Работа над проектом    
  53-54 Представление творческого проекта. Защита творческого проекта.    
  55-56 Декоративно-прикладное искусство. Понятие о композиции.    
  57-58 Орнамент. Цветовые сочетания в орнаменте.    
  59-60 Лоскутное шитье: материалы, инструменты и приспособления. Лоскутное шитье по шаблонам.    
  61-62 Аппликация и стежка. Изготовления изделия в технике лоскутного шитья.    
  63-64 Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни». Работа над проектом.    
  65-66 Защита творческого проекта «Лоскутное изделие для кухни». Создание портфолио    
  67-68 Презентация и защита итогового творческого проекта    

 

Содержание программы

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема 1. Интерьер кухни, столовой

Теоретические сведения. Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические.

Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформление кухни. Планирование кухни с помощью ПК.

Лабораторно-практические и практические работы. Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой. Проектирование кухни с помощью ПК.

Тема 2. Бытовые электроприборы

Теоретические сведения. Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне.

Изучение безопасных приёмов работы с бытовыми электроприборами. Изучение правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.

 

Раз дел «Кулинария»

Тема 1. Санитария и гигиена на кухне

Теоретические сведения. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд.

Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Современные моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола.

Безопасные приемы работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, ножом и приспособлениями.

Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком.

Лабораторно-практические и практические работы.

Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.

 

Тема 2. Физиология питания

Теоретические сведения. Питание как физиологическая потребность. Пищевые (питательные) вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания.

Лабораторно-практические и практические работы.

Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 2573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.008 с.)