Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4 «Выдающиеся личности Донбасса»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(Урок –встреча (виртуальная встреча)) I. Целеполагание Узнаешь: - о роли личности в истории края - о жизненном пути героев-земляков - о объективных и субъективных факторах формирования мировоззрения выдающихся личностей, выходцев из Донецкого края Поймёшь: - особенности развития края в разные исторические эпохи и роль вклада героев-земляков в развитие региона - необходимость стремления к саморазвитию и самосовершенствованию Научишься: - вести диалог, дискуссию, посвящённые известным личностям - сопоставлять оценки жизни и деятельности известных личностей из разных источников знаний и давать собственную оценку их деятельности, аргументируя её II. Материалы к изучению История человечества никогда не выступает безликой, ибо именно человек является творцом всех социальных процессов, научных и технических открытий, культурных достижений, моральных императивов. При этом решающая роль народных масс отнюдь не отрицает роли отдельных личностей. У каждого из исторических достижений есть свой автор, хотя история способна быть несправедливой и безжалостно стереть его из памяти человечества. Исторические личности характеризуются своим вкладом в историю жизни народа, государства, человечества. Среди них мы встречаем государственных и общественных деятелей, политиков, которые возглавляют различные общественные движения. Выдающиеся личности своими поступками, творчеством ускоряют общественный прогресс, посвящают свою жизнь общечеловеческим приоритетам: борьбе за справедливость, свободу, счастье народа. Выдающимися личностями не рождаются, а становятся в результате своей деятельности. Выдающиеся деятели – люди особые, неординарные. Они, как правило, знают, чего хотят, уверенно идут к своей цели, понимают общественные потребности, умеют сформулировать основные задачи и пути их решения. Выдающиеся личности не боятся брать на себя ответственность за новые подходы к решению социальных проблем. Они являются гениальными и талантливыми людьми, гордостью нации и человечества. Вместе с тем, статус выдающейся личности может быть достаточно противоречивым: с точки зрения их характеристики как обычных людей, им могут быть присущи какие-то человеческие слабости, не имеющие отношения к их гениальности, с точки зрения конкретной исторической ситуации, время может возносить или развенчивать их роль при новых поворотах истории. Несмотря на все противоречия, связанные с проблемами выдающихся личностей, следует всегда понимать, что именно они могут ускорять или замедлять ход исторических событий, вокруг них объединяются народные массы их идеями они превращаются в движущую силу исторического процесса. Общественная сфера Шаталов Виктор Федорович Учитель-новатор, народный учитель СССР, заслуженный учитель Украины. Родился в г. Донецк. Участник Великой Отечественной войны. В 1953 г. окончил Сталинский педагогический институт. Еще в период обучения в институте начал заниматься педагогической работой в школе, а с 1956 г. вел экспериментальную работу с учащимися общеобразовательных школ. С 1973 г. В. Ф. Шаталов являлся научным сотрудником Научно-исследовательского института педагогики УССР, а с 1985 г. – руководителем Донецкой лаборатории проблем интенсификации учебно-воспитательного процесса НИИ содержания и методов обучения Академии педагогических наук СССР. В 1992 году был приглашен работать доцентом Института последипломного образования в Донецке. В созданной В. Ф. Шаталовым технологии используются авторские методические материалы, представляющие программный материал главным образов в вербально-графической форме (в виде определенных рисунков, схем, объединяющих наглядную и смысловую информацию) и упрощающие процесс изложения и восприятия. Вместо традиционных домашних заданий применяются обширные «предложения», объем и сложность которых варьируются на этапах обучения с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Технология В. Ф. Шаталова предполагает использование разнообразных нестандартных форм учета и контроля знаний каждого учащегося на каждом уроке, позволяющих отказаться от ученических дневников и классных журналов. Также практикуются оригинальные формы взаимопроверки учащихся, в том числе с целью увеличения времени для решения задач высокой сложности и развития продуктивного мышления. Благоприятные отзывы в средствах массовой информации (журнал «Юность», газеты «Комсомольская правда», «Учительская газета», «1 сентября» и некоторые другие) о разработанной В. Ф. Шаталовым технологии (системе) интенсивного обучения и результатах, достигаемых учениками, не исключали критичности в оценках практики воплощения авторских идей в работу школы. В частности, после публикации «Учебных заданий по математике для работы с опорными сигналами в 4 классе» известный методист-математик Столяр выступил на страницах журнала «Математика в школе» со статьей «Тревожные сигналы» (1988. – № 1), в которой предложил широкому кругу учителей общеобразовательных школ детальный анализ математической и методической «несуразности и многих ошибок», тиражированных автором опорных сигналов. Время показало, что идеи В. Ф. Шаталова лучше оценены учителями-практиками, нежели учеными. Об этом свидетельствует отсутствие дальнейших поисков в направлении, заложенном им, а также раритетность опорных конспектов как специфического вида учебных пособий, необходимых учащимся для успешного обучения. Виктор Федорович Шаталов награжден орденом Николая Чудотворца за приумножение добра на земле, удостоен премии Сороса, лауреат премии имени К. Ушинского, избран Почетным президентом итальянской литературно-исторической «Ассоциации Данте Алигъери». Шаповал Никита Ефимович Выдающийся державный, политический и общественный деятель Украины. Публицист, писатель, журналист, уникальный организатор, просветитель, учёный-лесовод, учёный-социолог, последовательный борец за независимую Украину. Шаповал — автор около 60 публицистических трудов. Родился в с. Серебрянка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии (ныне, это Артёмовский район Донецкой области) в семье отставного унтер-офицера, сельского батрака Ефима Алексеевича и Натальи Яковлевны Шаповаловых. С 1901 года член Революционной украинской партии (РУП), соредактор, а также издатель журнала «Украинская хата» (1909—1914), один из организаторов и лидеров УПСР и член её ЦК, председатель Всеукраинского Лесного Союза, член Центральной и Малой рады (1917—1918), министр почт и телеграфа в правительстве В. Винниченко (после 3-го Универсала), соавтор 4 Универсала, комиссар Киевского уезда, генеральный секретарь, впоследствии председатель Украинского национального союза (14.11.1918 — январь 1919), соорганизатор против гетманского восстания (1918), министр земледелия в правительстве В. Чеховского при Директории с февраля 1919 года в Галиции, где правительство Западно-Украинской Народной Республики из-за его социалистической демагогии и подстрекательства к государственному перевороту не дало ему разрешения на пребывание. Впоследствии эмиграции становится секретарём дипломатической миссии УНР в Будапеште (1919—1920), затем в Праге, где, пользуясь поддержкой Т. Масарика, развил оживлённую общественно-политическую и культурную деятельность: стал главой Украинского Общественного Комитета (1921—1925), основателем украинских вузов в Праге: Украинской хозяйственной академии в Подебрадах, украинского Высокого Педагогического Института им. Драгоманова, организатор Всеукраинского Рабочего Союза в Чехословакии, также председатель Украинского социологического института в Праге, издатель и редактор месячника «Новая Украина» (1922—1928). С середины августа 1922 года возглавил филиал Лиги Наций в Калише. После 4 съезда УПСР (12.5.1918) принадлежал к фракции «центрального течения», в эмиграции возглавлял УПСР и осуждал деятельность её «зарубежной делегации» в Вене; был в оппозиции и остро боролся против Правительства Украинской Народной Республики в изгнании. Умер в Ржевнице (недалеко от Праги) и там похоронен. Наука
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 3154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.245.221 (0.007 с.) |