На какой вопрос в тексте нет ответа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На какой вопрос в тексте нет ответа.



Мастер-класс Подготовка к ОГЭ 25.03.16.

(1)Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом. (2)Даже число запомнилось – 28 июля. (3)Ещё недавно наша улица была деревянной, а теперь от неё осталось два домика, окружённых девятиэтажными коробками.

(4)Я прошёлся по комнатам, вышел во двор. (5)От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги. (6)Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду. (7)Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками.

(8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. (9)А на другом конце, у сараев, стояли шиферные вигвамы могикан. (10)Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала. (11)Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло. (12)Мы кинулись к окну, а рябины нет.

(13)Там, где разрослись кусты калины, – тёмный уголок. (14)Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай. (15)Сарай мы почему-то называли амбаром, хотя тут хранились лопаты, грабли, пилы, трёхлитровые банки, заигранные пластинки и тут же лежали подшивки старых журналов и газет. (16)В этом тёмном уголке – самодельные качели.

(17)К амбару пристроен курятник. (18)Кур, правда, тут давно нет. (19)При игре в прятки это было самым укромным местом, а вечером туда вообще заходить боялись.

(20)Налево от дорожки – огород. (21)Вернее, это был сад-огород. (22)Тут росли семь яблонь, чёрная смородина, крыжовник, клубника, огурцы, помидоры, картошка, лилии, гладиолусы, флоксы, тюльпаны и, может быть, что-нибудь и ещё. (23)В углу сада была беседка.

(24)Как счастливо жили мы в этом доме! (25)Я очень многое помню из той поры, самые мелкие детали. (26)Но с течением времени всё сильнее вкрадывается мысль: было ли это в яви или когда-то приснилось? (27)Конечно, дом – это воспоминание. (28)Это – детство.

(29)Теперь дом сломали – детство кончилось…

(30)Уезжая из родного города, где уже не было нашего старого дома, мы с братом дали обещание: когда вырастем, построим вместе дом, точно такой же, как тот, в котором прошло наше детство. (31)И чтоб сад был, и двор, и сараи такие же.

(По Л. Бахревскому)*

 

*Бахрéвский Леонид Владиславович – современный детский и юношеский писатель, автор очерков, эссе и рассказов. Наиболее известные из них – «Избранник», «Пелé».

На какой вопрос в тексте нет ответа?

1) Почему для рассказчика воспоминания о доме — это воспоминания о детстве?

2) Помнит ли брат рассказчика о данном им обещании?

3) Как был устроен двор, в котором прошло детство рассказчика?

4) Всегда ли ощущение счастья связано с какими-либо значительными, из ряда вон выходящими событиями?

 

В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор-рассказчик много лет спустя помнит «самые мелкие детали» жизни в родном доме?»

1) (1) Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом. (2) Даже число запомнилось – 28 июля.

2) (4) Я прошёлся по комнатам, вышел во двор.

3) (6) Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду.

4) (24) Как счастливо жили мы в этом доме!

 

Как характеризует рассказчика информация, заключённая в предложениях 6—9?

1) В детстве рассказчик, как и многие мальчишки того времени, увлекался спортом, особенно футболом, и любил фантазировать, играя в индейцев.

2) В детстве рассказчик был отличным футболистом и победителем школьных олимпиад.

3) Рассказчик — человек изучающий жизнь и быт разных индейских племён.

4) Рассказчик — человек высокой эрудиции и одновременно добившийся высоких результатов спортсмен.

(6)Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду. (7)Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками.

 

(8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. (9)А на другом конце, у сараев, стояли шиферные вигвамы могикан.

Задание 2.

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «(в) яви» (предложение 26).

1) вначале

2) в реальности

3) по случайности

4) открыто

 

(26)Но с течением времени всё сильнее вкрадывается мысль: было ли это в яви или когда-то приснилось?

 

Эпитет (в переводе с греческого — «приложение», «прибавление») — это образное определение, отмечающее существенную для данного контекста черту в изображаемом явлении. От простого определения эпитет отличается художественной выразительностью и образностью. В основе эпитета лежит скрытое сравнение.

К эпитетам относятся все «красочные» определения, которые чаще всего выражаются прилагательными: грустно-сиротеющая земля (Тютчев),

 

седой туман, лимонный свет, немой покой (Бунин).

 

Задание 3.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги.

2) Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло.

3) Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай.

4) Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала.

 

Какое из приведённых ниже предложений противопоставлено в тексте по содержанию предложению 6: «Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду»?

1) (1) Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом.

2) (5) От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги.

3) (7) Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками.

4) (9) А на другом конце, у сараев, стояли два шиферных вигвама могикан.

Задание 4.

1. -бир-/-бер-, -мир-/-мер-, -тир-/-тер-,

-дир-/-дер-, -стил-/-стел-, -пир-/-пер-,

-жиг-/-жег-, -чит-/-чет-, -блист-/-блест-

2. гар — гор, зар — зор, клан — клон, твар — твор

3. лаг — лож, кас — кос, раст — рос, скак — скоч

4. мак — мок, равн — ровн, плав — плов

Из предложения 8 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

 

(8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов.

Задание

Из предложений 13–14 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой.

 

(13)Там, где разрослись кусты калины, – тёмный уголок. (14)Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай.

Задание

Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полной форме страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».

 

(1)Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом. (2)Даже число запомнилось – 28 июля. (3)Ещё недавно наша улица была деревянной, а теперь от неё осталось два домика, окружённых девятиэтажными коробками.

 

Задание

Замените разговорное слово «кинулись» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

(12)Мы кинулись к окну, а рябины нет.

Задание

Замените словосочетание «шиферные вигвамы» (предложение 9), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Кур,(1) правда,(2) тут давно нет. При игре в прятки это было самым укромным местом,(3) а вечером туда вообще заходить боялись.

Задание

 

Налево от дорожки – огород. Вернее,(4) это был сад-огород.

Задание

Выпишите грамматическую основу предложения 4.

(4)Я прошёлся по комнатам, вышел во двор.

Задание

Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.

 

(15)Сарай мы почему-то называли амбаром, хотя тут хранились лопаты, грабли, пилы, трёхлитровые банки, заигранные пластинки и тут же лежали подшивки старых журналов и газет.

 

Задание

Среди предложений 5–9 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(5)От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги. (6)Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду. (7)Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками.

 

(8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. (9)А на другом конце, у сараев, стояли шиферные вигвамы могикан.

 

В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие?

станица, вход, стойка

посадка, тапки, вместе

всё-таки, птица, подход

пехота, вкусно, кашевар

 

 

Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?

адекватный – вполне соответствующий чему-либо, тождественный, совпадающий

закоснелый – утративший подвижность, гибкость; устарелый, отсталый

криминальный – относящийся к преступлению, уголовный

сентиментальный – особо тщательный, до мелочи точный

 

В каком ряду не все слова являются синонимами?

узы, оковы, путы

воображение, фантазия, вымысел

усердие, одолжение, услуга

холм, пригорок, возвышенность

 

В каком предложении нет фразеологического оборота?

Учусь на последнем курсе, так что без пяти минут врач.

Сию минуту верни мне книгу!

Появления молодых ждали с минуты на минуту.

Мне нужно минут десять, чтобы закончить сочинение.

 

В каком ряду все словосочетания со связью управление?

обучать грамоте, отвечал стоя, печь из муки

посаженный дедом, листья клёна, сообщить подробности

проанализировал ситуацию, на диком севере, выращенный в огороде

возразить ему, из нескольких компонентов, выполнив задание

 

Какое предложение сложносочинённое (знаки препинания не расставлены)?

Ещё две станции и я дома.

Хотелось к друзьям где весело и интересно.

Он верил что-то должно произойти.

Исследования доказывают наличие жизни не только на суше но и в воде.

 

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

увл_каясь, подп_рать, выч_сление

бл_городство, распол_гающий, препод_ватель

р_шение, выб_раясь, обл_нившийся

добы_чик, умелый нала_чик, наез_ник

 

В каком ряду во всех словах пропущена чередующуюся гласная корня?

претв_рять (в жизнь), ск_калка, р_вноправный

накл_ниться, ум_лять (о пощаде), непром_каемый

зар_стающие, подн_мается, пос_дить (сирень)

поч_сти, оз_рение, заг_рать (на пляже)

 

В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

Воды прилива шумели (не)умолкая.

Ветер колеблет стебелёк с ещё (не)высохшей росой.

Справа (не)мигающая звезда сияла над пустынными полями.

Забор до сих пор (не)покрашен.

 

На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? “Я глядел во все стороны (1) ожидая увидеть (2) грозные бастионы (3) башни и валы (4) но ничего не видел (5) кроме деревушки (6) окружённой бревенчатым забором”.

1, 2, 3, 4, 5, 6

1, 3, 4, 5, 6

1, 2, 3, 4, 6

1, 3, 4, 5

Приложение

В последнюю минуту Шмидт вместе со своим сыном, шестнадцатилетним мальчиком, бросился в воду.

 

Мы идём с Ладой – моей охотничьей собакой – вдоль небольшого озерка.

Среди предложений 7–12 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(7)Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками.

(8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. (9)А на другом конце, у сараев, стояли шиферные вигвамы могикан. (10)Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала. (11)Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло. (12)Мы кинулись к окну, а рябины нет.

 

Среди предложений 10–14 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(10)Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала. (11)Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло. (12)Мы кинулись к окну, а рябины нет.

 

(13)Там, где разрослись кусты калины, – тёмный уголок. (14)Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай.

Укажите предложения, в которых союз И связывает части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

2)Весеннее солнце взошло и жар уже наспевал.

3) Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и следственно была влюблена.

4) Мысль эта ужаснула Лизу и она решилась на другое утро явиться в рощу Акулиною.

5) Облако преглянулось со степью погружающейся во тьму и нахмурилось.

 

1) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

2) Весеннее солнце взошло, и жар уже наспевал.

3) Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена.

4) Мысль эта ужаснула Лизу, и она решилась на другое утро явиться в рощу Акулиною.

5) Облако преглянулось со степью, погружающейся во тьму, и нахмурилось.

 

 

1) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.

[ ], (ли).

2) Кто не любит и не уважает людей, тот не должен заниматься благотворительностью.

(Кто), [ ].

3) Первое “лесное” слово, какое меня заворожило, было – глухомань.

Первое “лесное” слово… было – глухомань.

 

[,(какое), ].

 

 

Задание №

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

По одну сторону дорожки – кусты калины,(1) которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. А на другом конце,(2) у сараев,(3) стояли шиферные вигвамы могикан. Когда-то тут была большая рябина,(4) но она подгнила и упала. Мы обедали на кухне,(5) как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло.

 

Задание№

Найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными / с последовательным подчинением придаточных / с параллельным подчинением придаточных.

А) Последовательное подчинение: соединение частей в составе СПП представляет собой цепочку, то есть главной части подчиняется придаточная, от которой зависит следующая придаточная часть, и т. д.

 

Ивану стало известно, что Мастер и незнакомка полюбили друг друга так крепко, что стали совершенно неразлучны (Булгаков).

 

Б)Параллельное подчинение:

· к одной главной части относятся разнотипные придаточные.

Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я буду на этом свете (Драгунский).

· присловные придаточные одного типа относятся к разным членам предложения главной части.

 

Я понял все не в ту минуту, когда она мне отказала, а в ту минуту, когда она на меня посмотрела.

В) Однородное подчинение: придаточные предложения являются однотипными и относятся к одному и тому же члену главного предложения или ко всему главному предложению в целом.

Она глядела, как сизые кольца дыма от сигары Азазелло уплывали в камин и как кот ловит их на конец шпаги (Булгаков).

Между собой однородные придаточные связываются сочинительной или бессоюзной связью. Например:

Когда кончились грозы и пришло душное лето, в вазе появились долгожданные и обоими любимые розы (придаточные предложения связаны сочинительной связью).

 

Я посмотрел в окно вагона и увидел, что я давно уже в Москве, что над Москвой рассвет, что облако, плывущее за поездом, подсвечено золотом (придаточные предложения связаны бессоюзной связью).

 

СОЧИНЕНИЕ 15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А. А. Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как "запасные игроки" …выходят на поле, когда вынужденно "освобождают игру" знаменательные слова». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Примеры вступления:

Вступление

Александр Александрович Реформатский – известный российский лингвист, автор многих книг по языкознанию.

 

Местоимение – это самостоятельная часть речи. К местоимениям относятся слова, которые не называют предметы, признаки или количество, а указывают на них.

 

А.А. Реформатский говорит о том, что местоимения могут замещать знаменательные слова, когда это необходимо.

 

Основная часть

(3)Ещё недавно наша улица была деревянной, а теперь от неё осталось два домика, окружённых девятиэтажными коробками.

 

Например, в предложении 3 личное местоимение “неё” употреблено вместо существительного “улица”, и это позволяет избежать повтора одного и того же слова.

 

(30)Уезжая из родного города, где уже не было нашего старого дома, мы с братом дали обещание: когда вырастем, построим вместе дом, точно такой же, как тот, в котором прошло наше детство. (31)И чтоб сад был, и двор, и сараи такие же.

 

А в предложении 31 употреблено указательное местоимение “такие”. Оно не только связывает это предложение с предыдущим, но и подчёркивает очень важную для рассказчика мысль: и сад, и двор, и сараи в их будущем доме должны быть “такие же”, как в детстве, в то время, когда они с братом были так счастливы.

 

Заключение

 

Таким образом, местоимения действительно играют роль “запасных”, но очень важных игроков и приходят на помощь знаменательным словам, делая нашу речь разнообразнее, выразительнее, точнее.

 

СОЧИНЕНИЕ пример

А. А. Реформатский – известный российский лингвист, автор многих книг по языкознанию.

Местоимение – это самостоятельная часть речи. К местоимениям относятся слова, которые не называют предметы, признаки или количество, а указывают на них.

А.А. Реформатский (учёный) говорит о том, что местоимения могут замещать знаменательные слова, когда это необходимо.

Например, (Так,) в предложении 3 личное местоимение “неё” употреблено вместо существительного “улица”, и это позволяет избежать повтора одного и того же слова.

А в предложении 31 употреблено указательное местоимение “такие”. Оно не только связывает это предложение с предыдущим, но и подчёркивает очень важную для рассказчика мысль: и сад, и двор, и сараи в их будущем доме должны быть “такие же”, как в детстве, в то время, когда они с братом были так счастливы.

Таким образом, местоимения действительно играют роль “запасных”, но очень важных игроков и приходят на помощь знаменательным словам, делая нашу речь разнообразнее, выразительнее, точнее.

 

(около 120 слов)

 

Вступление.

Автор данного текста – современный детский и юношеский писатель Л.В. Бахревский.

Основная часть.

Рассказчик повествует о своём детстве, прошедшем в доме, которого теперь нет. Теперь тот “дом – это воспоминание”. И рассказчик очень сожалеет, на мой взгляд, об этом. Он даже помнит точную дату, когда видел свой дом последний раз, как будто речь идёт о человеке: “Даже число запомнилось – 28 июля”. Родной дом так дорог рассказчику потому, что он был в нём счастлив в детстве (предложение 24).

Но детство, к сожалению, закончилось, игры остались в прошлом. И окончание детства совпало с разрушением дома: “Теперь дом сломали – детство кончилось…” Повзрослевшему рассказчику дом представляется самым замечательным местом именно потому, что в нём прошло его детство.

Заключение

Для каждого человека наступает момент взросления. Но как замечательно, когда в душе остаются светлые воспоминания о детстве.

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Мастер-класс Подготовка к ОГЭ 25.03.16.

(1)Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом. (2)Даже число запомнилось – 28 июля. (3)Ещё недавно наша улица была деревянной, а теперь от неё осталось два домика, окружённых девятиэтажными коробками.

(4)Я прошёлся по комнатам, вышел во двор. (5)От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги. (6)Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду. (7)Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками.

(8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. (9)А на другом конце, у сараев, стояли шиферные вигвамы могикан. (10)Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала. (11)Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло. (12)Мы кинулись к окну, а рябины нет.

(13)Там, где разрослись кусты калины, – тёмный уголок. (14)Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай. (15)Сарай мы почему-то называли амбаром, хотя тут хранились лопаты, грабли, пилы, трёхлитровые банки, заигранные пластинки и тут же лежали подшивки старых журналов и газет. (16)В этом тёмном уголке – самодельные качели.

(17)К амбару пристроен курятник. (18)Кур, правда, тут давно нет. (19)При игре в прятки это было самым укромным местом, а вечером туда вообще заходить боялись.

(20)Налево от дорожки – огород. (21)Вернее, это был сад-огород. (22)Тут росли семь яблонь, чёрная смородина, крыжовник, клубника, огурцы, помидоры, картошка, лилии, гладиолусы, флоксы, тюльпаны и, может быть, что-нибудь и ещё. (23)В углу сада была беседка.

(24)Как счастливо жили мы в этом доме! (25)Я очень многое помню из той поры, самые мелкие детали. (26)Но с течением времени всё сильнее вкрадывается мысль: было ли это в яви или когда-то приснилось? (27)Конечно, дом – это воспоминание. (28)Это – детство.

(29)Теперь дом сломали – детство кончилось…

(30)Уезжая из родного города, где уже не было нашего старого дома, мы с братом дали обещание: когда вырастем, построим вместе дом, точно такой же, как тот, в котором прошло наше детство. (31)И чтоб сад был, и двор, и сараи такие же.

(По Л. Бахревскому)*

 

*Бахрéвский Леонид Владиславович – современный детский и юношеский писатель, автор очерков, эссе и рассказов. Наиболее известные из них – «Избранник», «Пелé».

На какой вопрос в тексте нет ответа?

1) Почему для рассказчика воспоминания о доме — это воспоминания о детстве?

2) Помнит ли брат рассказчика о данном им обещании?

3) Как был устроен двор, в котором прошло детство рассказчика?

4) Всегда ли ощущение счастья связано с какими-либо значительными, из ряда вон выходящими событиями?

 

В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор-рассказчик много лет спустя помнит «самые мелкие детали» жизни в родном доме?»

1) (1) Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом. (2) Даже число запомнилось – 28 июля.

2) (4) Я прошёлся по комнатам, вышел во двор.

3) (6) Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду.

4) (24) Как счастливо жили мы в этом доме!

 

Как характеризует рассказчика информация, заключённая в предложениях 6—9?

1) В детстве рассказчик, как и многие мальчишки того времени, увлекался спортом, особенно футболом, и любил фантазировать, играя в индейцев.

2) В детстве рассказчик был отличным футболистом и победителем школьных олимпиад.

3) Рассказчик — человек изучающий жизнь и быт разных индейских племён.

4) Рассказчик — человек высокой эрудиции и одновременно добившийся высоких результатов спортсмен.

(6)Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду. (7)Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками.

 

(8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. (9)А на другом конце, у сараев, стояли шиферные вигвамы могикан.

Задание 2.

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «(в) яви» (предложение 26).

1) вначале

2) в реальности

3) по случайности

4) открыто

 

(26)Но с течением времени всё сильнее вкрадывается мысль: было ли это в яви или когда-то приснилось?

 

Эпитет (в переводе с греческого — «приложение», «прибавление») — это образное определение, отмечающее существенную для данного контекста черту в изображаемом явлении. От простого определения эпитет отличается художественной выразительностью и образностью. В основе эпитета лежит скрытое сравнение.

К эпитетам относятся все «красочные» определения, которые чаще всего выражаются прилагательными: грустно-сиротеющая земля (Тютчев),

 

седой туман, лимонный свет, немой покой (Бунин).

 

Задание 3.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги.

2) Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло.

3) Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай.

4) Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала.

 

Какое из приведённых ниже предложений противопоставлено в тексте по содержанию предложению 6: «Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду»?

1) (1) Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом.

2) (5) От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги.

3) (7) Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками.

4) (9) А на другом конце, у сараев, стояли два шиферных вигвама могикан.

Задание 4.

1. -бир-/-бер-, -мир-/-мер-, -тир-/-тер-,

-дир-/-дер-, -стил-/-стел-, -пир-/-пер-,

-жиг-/-жег-, -чит-/-чет-, -блист-/-блест-

2. гар — гор, зар — зор, клан — клон, твар — твор

3. лаг — лож, кас — кос, раст — рос, скак — скоч

4. мак — мок, равн — ровн, плав — плов

Из предложения 8 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

 

(8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов.

Задание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 2087; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.155 с.)