Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На какой вопрос в тексте нет ответа.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Мастер-класс Подготовка к ОГЭ 25.03.16. (1)Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом. (2)Даже число запомнилось – 28 июля. (3)Ещё недавно наша улица была деревянной, а теперь от неё осталось два домика, окружённых девятиэтажными коробками. (4)Я прошёлся по комнатам, вышел во двор. (5)От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги. (6)Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду. (7)Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками. (8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. (9)А на другом конце, у сараев, стояли шиферные вигвамы могикан. (10)Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала. (11)Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло. (12)Мы кинулись к окну, а рябины нет. (13)Там, где разрослись кусты калины, – тёмный уголок. (14)Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай. (15)Сарай мы почему-то называли амбаром, хотя тут хранились лопаты, грабли, пилы, трёхлитровые банки, заигранные пластинки и тут же лежали подшивки старых журналов и газет. (16)В этом тёмном уголке – самодельные качели. (17)К амбару пристроен курятник. (18)Кур, правда, тут давно нет. (19)При игре в прятки это было самым укромным местом, а вечером туда вообще заходить боялись. (20)Налево от дорожки – огород. (21)Вернее, это был сад-огород. (22)Тут росли семь яблонь, чёрная смородина, крыжовник, клубника, огурцы, помидоры, картошка, лилии, гладиолусы, флоксы, тюльпаны и, может быть, что-нибудь и ещё. (23)В углу сада была беседка. (24)Как счастливо жили мы в этом доме! (25)Я очень многое помню из той поры, самые мелкие детали. (26)Но с течением времени всё сильнее вкрадывается мысль: было ли это в яви или когда-то приснилось? (27)Конечно, дом – это воспоминание. (28)Это – детство. (29)Теперь дом сломали – детство кончилось… (30)Уезжая из родного города, где уже не было нашего старого дома, мы с братом дали обещание: когда вырастем, построим вместе дом, точно такой же, как тот, в котором прошло наше детство. (31)И чтоб сад был, и двор, и сараи такие же. (По Л. Бахревскому)*
*Бахрéвский Леонид Владиславович – современный детский и юношеский писатель, автор очерков, эссе и рассказов. Наиболее известные из них – «Избранник», «Пелé». На какой вопрос в тексте нет ответа? 1) Почему для рассказчика воспоминания о доме — это воспоминания о детстве? 2) Помнит ли брат рассказчика о данном им обещании? 3) Как был устроен двор, в котором прошло детство рассказчика? 4) Всегда ли ощущение счастья связано с какими-либо значительными, из ряда вон выходящими событиями?
В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор-рассказчик много лет спустя помнит «самые мелкие детали» жизни в родном доме?» 1) (1) Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом. (2) Даже число запомнилось – 28 июля. 2) (4) Я прошёлся по комнатам, вышел во двор. 3) (6) Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду. 4) (24) Как счастливо жили мы в этом доме!
Как характеризует рассказчика информация, заключённая в предложениях 6—9? 1) В детстве рассказчик, как и многие мальчишки того времени, увлекался спортом, особенно футболом, и любил фантазировать, играя в индейцев. 2) В детстве рассказчик был отличным футболистом и победителем школьных олимпиад. 3) Рассказчик — человек изучающий жизнь и быт разных индейских племён. 4) Рассказчик — человек высокой эрудиции и одновременно добившийся высоких результатов спортсмен. (6)Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду. (7)Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками.
(8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. (9)А на другом конце, у сараев, стояли шиферные вигвамы могикан. Задание 2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «(в) яви» (предложение 26). 1) вначале 2) в реальности 3) по случайности 4) открыто
(26)Но с течением времени всё сильнее вкрадывается мысль: было ли это в яви или когда-то приснилось?
Эпитет (в переводе с греческого — «приложение», «прибавление») — это образное определение, отмечающее существенную для данного контекста черту в изображаемом явлении. От простого определения эпитет отличается художественной выразительностью и образностью. В основе эпитета лежит скрытое сравнение. К эпитетам относятся все «красочные» определения, которые чаще всего выражаются прилагательными: грустно-сиротеющая земля (Тютчев),
седой туман, лимонный свет, немой покой (Бунин).
Задание 3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги. 2) Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло. 3) Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай. 4) Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала.
Какое из приведённых ниже предложений противопоставлено в тексте по содержанию предложению 6: «Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду»? 1) (1) Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом. 2) (5) От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги. 3) (7) Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками. 4) (9) А на другом конце, у сараев, стояли два шиферных вигвама могикан. Задание 4. 1. -бир-/-бер-, -мир-/-мер-, -тир-/-тер-, -дир-/-дер-, -стил-/-стел-, -пир-/-пер-, -жиг-/-жег-, -чит-/-чет-, -блист-/-блест- 2. гар — гор, зар — зор, клан — клон, твар — твор 3. лаг — лож, кас — кос, раст — рос, скак — скоч 4. мак — мок, равн — ровн, плав — плов Из предложения 8 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
(8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. Задание Из предложений 13–14 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой.
(13)Там, где разрослись кусты калины, – тёмный уголок. (14)Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай. Задание Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полной форме страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».
(1)Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом. (2)Даже число запомнилось – 28 июля. (3)Ещё недавно наша улица была деревянной, а теперь от неё осталось два домика, окружённых девятиэтажными коробками.
Задание Замените разговорное слово «кинулись» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(12)Мы кинулись к окну, а рябины нет. Задание Замените словосочетание «шиферные вигвамы» (предложение 9), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Задание В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Кур,(1) правда,(2) тут давно нет. При игре в прятки это было самым укромным местом,(3) а вечером туда вообще заходить боялись. Задание
Налево от дорожки – огород. Вернее,(4) это был сад-огород. Задание Выпишите грамматическую основу предложения 4. (4)Я прошёлся по комнатам, вышел во двор. Задание Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.
(15)Сарай мы почему-то называли амбаром, хотя тут хранились лопаты, грабли, пилы, трёхлитровые банки, заигранные пластинки и тут же лежали подшивки старых журналов и газет.
Задание Среди предложений 5–9 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (5)От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги. (6)Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду. (7)Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками.
(8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. (9)А на другом конце, у сараев, стояли шиферные вигвамы могикан.
В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие? станица, вход, стойка посадка, тапки, вместе всё-таки, птица, подход пехота, вкусно, кашевар
Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно? адекватный – вполне соответствующий чему-либо, тождественный, совпадающий закоснелый – утративший подвижность, гибкость; устарелый, отсталый криминальный – относящийся к преступлению, уголовный сентиментальный – особо тщательный, до мелочи точный
В каком ряду не все слова являются синонимами? узы, оковы, путы воображение, фантазия, вымысел усердие, одолжение, услуга холм, пригорок, возвышенность
В каком предложении нет фразеологического оборота? Учусь на последнем курсе, так что без пяти минут врач. Сию минуту верни мне книгу! Появления молодых ждали с минуты на минуту. Мне нужно минут десять, чтобы закончить сочинение.
В каком ряду все словосочетания со связью управление? обучать грамоте, отвечал стоя, печь из муки посаженный дедом, листья клёна, сообщить подробности проанализировал ситуацию, на диком севере, выращенный в огороде возразить ему, из нескольких компонентов, выполнив задание
Какое предложение сложносочинённое (знаки препинания не расставлены)? Ещё две станции и я дома. Хотелось к друзьям где весело и интересно. Он верил что-то должно произойти. Исследования доказывают наличие жизни не только на суше но и в воде.
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? увл_каясь, подп_рать, выч_сление бл_городство, распол_гающий, препод_ватель р_шение, выб_раясь, обл_нившийся добы_чик, умелый нала_чик, наез_ник
В каком ряду во всех словах пропущена чередующуюся гласная корня? претв_рять (в жизнь), ск_калка, р_вноправный накл_ниться, ум_лять (о пощаде), непром_каемый зар_стающие, подн_мается, пос_дить (сирень) поч_сти, оз_рение, заг_рать (на пляже)
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? Воды прилива шумели (не)умолкая. Ветер колеблет стебелёк с ещё (не)высохшей росой. Справа (не)мигающая звезда сияла над пустынными полями. Забор до сих пор (не)покрашен.
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? “Я глядел во все стороны (1) ожидая увидеть (2) грозные бастионы (3) башни и валы (4) но ничего не видел (5) кроме деревушки (6) окружённой бревенчатым забором”. 1, 2, 3, 4, 5, 6 1, 3, 4, 5, 6 1, 2, 3, 4, 6 1, 3, 4, 5 Приложение В последнюю минуту Шмидт вместе со своим сыном, шестнадцатилетним мальчиком, бросился в воду.
Мы идём с Ладой – моей охотничьей собакой – вдоль небольшого озерка. Среди предложений 7–12 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (7)Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками. (8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. (9)А на другом конце, у сараев, стояли шиферные вигвамы могикан. (10)Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала. (11)Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло. (12)Мы кинулись к окну, а рябины нет.
Среди предложений 10–14 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (10)Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала. (11)Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло. (12)Мы кинулись к окну, а рябины нет.
(13)Там, где разрослись кусты калины, – тёмный уголок. (14)Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай. Укажите предложения, в которых союз И связывает части сложного предложения (знаки препинания не расставлены). 1) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. 2)Весеннее солнце взошло и жар уже наспевал. 3) Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и следственно была влюблена. 4) Мысль эта ужаснула Лизу и она решилась на другое утро явиться в рощу Акулиною. 5) Облако преглянулось со степью погружающейся во тьму и нахмурилось.
1) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. 2) Весеннее солнце взошло, и жар уже наспевал. 3) Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена. 4) Мысль эта ужаснула Лизу, и она решилась на другое утро явиться в рощу Акулиною. 5) Облако преглянулось со степью, погружающейся во тьму, и нахмурилось.
1) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает. [ ], (ли). 2) Кто не любит и не уважает людей, тот не должен заниматься благотворительностью. (Кто), [ ]. 3) Первое “лесное” слово, какое меня заворожило, было – глухомань. Первое “лесное” слово… было – глухомань.
[,(какое), ].
Задание № В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
По одну сторону дорожки – кусты калины,(1) которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. А на другом конце,(2) у сараев,(3) стояли шиферные вигвамы могикан. Когда-то тут была большая рябина,(4) но она подгнила и упала. Мы обедали на кухне,(5) как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло.
Задание№ Найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными / с последовательным подчинением придаточных / с параллельным подчинением придаточных. А) Последовательное подчинение: соединение частей в составе СПП представляет собой цепочку, то есть главной части подчиняется придаточная, от которой зависит следующая придаточная часть, и т. д.
Ивану стало известно, что Мастер и незнакомка полюбили друг друга так крепко, что стали совершенно неразлучны (Булгаков).
Б)Параллельное подчинение: · к одной главной части относятся разнотипные придаточные. Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я буду на этом свете (Драгунский). · присловные придаточные одного типа относятся к разным членам предложения главной части.
Я понял все не в ту минуту, когда она мне отказала, а в ту минуту, когда она на меня посмотрела. В) Однородное подчинение: придаточные предложения являются однотипными и относятся к одному и тому же члену главного предложения или ко всему главному предложению в целом. Она глядела, как сизые кольца дыма от сигары Азазелло уплывали в камин и как кот ловит их на конец шпаги (Булгаков). Между собой однородные придаточные связываются сочинительной или бессоюзной связью. Например: Когда кончились грозы и пришло душное лето, в вазе появились долгожданные и обоими любимые розы (придаточные предложения связаны сочинительной связью).
Я посмотрел в окно вагона и увидел, что я давно уже в Москве, что над Москвой рассвет, что облако, плывущее за поездом, подсвечено золотом (придаточные предложения связаны бессоюзной связью).
СОЧИНЕНИЕ 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А. А. Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как "запасные игроки" …выходят на поле, когда вынужденно "освобождают игру" знаменательные слова». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Примеры вступления: Вступление Александр Александрович Реформатский – известный российский лингвист, автор многих книг по языкознанию.
Местоимение – это самостоятельная часть речи. К местоимениям относятся слова, которые не называют предметы, признаки или количество, а указывают на них.
А.А. Реформатский говорит о том, что местоимения могут замещать знаменательные слова, когда это необходимо.
Основная часть (3)Ещё недавно наша улица была деревянной, а теперь от неё осталось два домика, окружённых девятиэтажными коробками.
Например, в предложении 3 личное местоимение “неё” употреблено вместо существительного “улица”, и это позволяет избежать повтора одного и того же слова.
(30)Уезжая из родного города, где уже не было нашего старого дома, мы с братом дали обещание: когда вырастем, построим вместе дом, точно такой же, как тот, в котором прошло наше детство. (31)И чтоб сад был, и двор, и сараи такие же.
А в предложении 31 употреблено указательное местоимение “такие”. Оно не только связывает это предложение с предыдущим, но и подчёркивает очень важную для рассказчика мысль: и сад, и двор, и сараи в их будущем доме должны быть “такие же”, как в детстве, в то время, когда они с братом были так счастливы.
Заключение
Таким образом, местоимения действительно играют роль “запасных”, но очень важных игроков и приходят на помощь знаменательным словам, делая нашу речь разнообразнее, выразительнее, точнее.
СОЧИНЕНИЕ пример А. А. Реформатский – известный российский лингвист, автор многих книг по языкознанию. Местоимение – это самостоятельная часть речи. К местоимениям относятся слова, которые не называют предметы, признаки или количество, а указывают на них. А.А. Реформатский (учёный) говорит о том, что местоимения могут замещать знаменательные слова, когда это необходимо. Например, (Так,) в предложении 3 личное местоимение “неё” употреблено вместо существительного “улица”, и это позволяет избежать повтора одного и того же слова. А в предложении 31 употреблено указательное местоимение “такие”. Оно не только связывает это предложение с предыдущим, но и подчёркивает очень важную для рассказчика мысль: и сад, и двор, и сараи в их будущем доме должны быть “такие же”, как в детстве, в то время, когда они с братом были так счастливы. Таким образом, местоимения действительно играют роль “запасных”, но очень важных игроков и приходят на помощь знаменательным словам, делая нашу речь разнообразнее, выразительнее, точнее.
(около 120 слов)
Вступление. Автор данного текста – современный детский и юношеский писатель Л.В. Бахревский. Основная часть. Рассказчик повествует о своём детстве, прошедшем в доме, которого теперь нет. Теперь тот “дом – это воспоминание”. И рассказчик очень сожалеет, на мой взгляд, об этом. Он даже помнит точную дату, когда видел свой дом последний раз, как будто речь идёт о человеке: “Даже число запомнилось – 28 июля”. Родной дом так дорог рассказчику потому, что он был в нём счастлив в детстве (предложение 24). Но детство, к сожалению, закончилось, игры остались в прошлом. И окончание детства совпало с разрушением дома: “Теперь дом сломали – детство кончилось…” Повзрослевшему рассказчику дом представляется самым замечательным местом именно потому, что в нём прошло его детство. Заключение Для каждого человека наступает момент взросления. Но как замечательно, когда в душе остаются светлые воспоминания о детстве. 15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Мастер-класс Подготовка к ОГЭ 25.03.16. (1)Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом. (2)Даже число запомнилось – 28 июля. (3)Ещё недавно наша улица была деревянной, а теперь от неё осталось два домика, окружённых девятиэтажными коробками. (4)Я прошёлся по комнатам, вышел во двор. (5)От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги. (6)Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду. (7)Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками. (8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. (9)А на другом конце, у сараев, стояли шиферные вигвамы могикан. (10)Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала. (11)Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло. (12)Мы кинулись к окну, а рябины нет. (13)Там, где разрослись кусты калины, – тёмный уголок. (14)Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай. (15)Сарай мы почему-то называли амбаром, хотя тут хранились лопаты, грабли, пилы, трёхлитровые банки, заигранные пластинки и тут же лежали подшивки старых журналов и газет. (16)В этом тёмном уголке – самодельные качели. (17)К амбару пристроен курятник. (18)Кур, правда, тут давно нет. (19)При игре в прятки это было самым укромным местом, а вечером туда вообще заходить боялись. (20)Налево от дорожки – огород. (21)Вернее, это был сад-огород. (22)Тут росли семь яблонь, чёрная смородина, крыжовник, клубника, огурцы, помидоры, картошка, лилии, гладиолусы, флоксы, тюльпаны и, может быть, что-нибудь и ещё. (23)В углу сада была беседка. (24)Как счастливо жили мы в этом доме! (25)Я очень многое помню из той поры, самые мелкие детали. (26)Но с течением времени всё сильнее вкрадывается мысль: было ли это в яви или когда-то приснилось? (27)Конечно, дом – это воспоминание. (28)Это – детство. (29)Теперь дом сломали – детство кончилось… (30)Уезжая из родного города, где уже не было нашего старого дома, мы с братом дали обещание: когда вырастем, построим вместе дом, точно такой же, как тот, в котором прошло наше детство. (31)И чтоб сад был, и двор, и сараи такие же. (По Л. Бахревскому)*
*Бахрéвский Леонид Владиславович – современный детский и юношеский писатель, автор очерков, эссе и рассказов. Наиболее известные из них – «Избранник», «Пелé». На какой вопрос в тексте нет ответа? 1) Почему для рассказчика воспоминания о доме — это воспоминания о детстве? 2) Помнит ли брат рассказчика о данном им обещании? 3) Как был устроен двор, в котором прошло детство рассказчика? 4) Всегда ли ощущение счастья связано с какими-либо значительными, из ряда вон выходящими событиями?
В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему автор-рассказчик много лет спустя помнит «самые мелкие детали» жизни в родном доме?» 1) (1) Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом. (2) Даже число запомнилось – 28 июля. 2) (4) Я прошёлся по комнатам, вышел во двор. 3) (6) Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду. 4) (24) Как счастливо жили мы в этом доме!
Как характеризует рассказчика информация, заключённая в предложениях 6—9? 1) В детстве рассказчик, как и многие мальчишки того времени, увлекался спортом, особенно футболом, и любил фантазировать, играя в индейцев. 2) В детстве рассказчик был отличным футболистом и победителем школьных олимпиад. 3) Рассказчик — человек изучающий жизнь и быт разных индейских племён. 4) Рассказчик — человек высокой эрудиции и одновременно добившийся высоких результатов спортсмен. (6)Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду. (7)Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками.
(8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. (9)А на другом конце, у сараев, стояли шиферные вигвамы могикан. Задание 2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «(в) яви» (предложение 26). 1) вначале 2) в реальности 3) по случайности 4) открыто
(26)Но с течением времени всё сильнее вкрадывается мысль: было ли это в яви или когда-то приснилось?
Эпитет (в переводе с греческого — «приложение», «прибавление») — это образное определение, отмечающее существенную для данного контекста черту в изображаемом явлении. От простого определения эпитет отличается художественной выразительностью и образностью. В основе эпитета лежит скрытое сравнение. К эпитетам относятся все «красочные» определения, которые чаще всего выражаются прилагательными: грустно-сиротеющая земля (Тютчев),
седой туман, лимонный свет, немой покой (Бунин).
Задание 3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги. 2) Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло. 3) Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай. 4) Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала.
Какое из приведённых ниже предложений противопоставлено в тексте по содержанию предложению 6: «Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду»? 1) (1) Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом. 2) (5) От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги. 3) (7) Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками. 4) (9) А на другом конце, у сараев, стояли два шиферных вигвама могикан. Задание 4. 1. -бир-/-бер-, -мир-/-мер-, -тир-/-тер-, -дир-/-дер-, -стил-/-стел-, -пир-/-пер-, -жиг-/-жег-, -чит-/-чет-, -блист-/-блест- 2. гар — гор, зар — зор, клан — клон, твар — твор 3. лаг — лож, кас — кос, раст — рос, скак — скоч 4. мак — мок, равн — ровн, плав — плов Из предложения 8 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
(8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. Задание
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 2142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.52 (0.01 с.) |