Из предложений 13–14 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из предложений 13–14 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой.



 

(13)Там, где разрослись кусты калины, – тёмный уголок. (14)Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай.

Задание

Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полной форме страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».

 

(1)Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом. (2)Даже число запомнилось – 28 июля. (3)Ещё недавно наша улица была деревянной, а теперь от неё осталось два домика, окружённых девятиэтажными коробками.

 

Задание

Замените разговорное слово «кинулись» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

(12)Мы кинулись к окну, а рябины нет.

Задание

Замените словосочетание «шиферные вигвамы» (предложение 9), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Кур,(1) правда,(2) тут давно нет. При игре в прятки это было самым укромным местом,(3) а вечером туда вообще заходить боялись.

Задание

 

Налево от дорожки – огород. Вернее,(4) это был сад-огород.

Задание

Выпишите грамматическую основу предложения 4.

(4)Я прошёлся по комнатам, вышел во двор.

Задание

Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.

 

(15)Сарай мы почему-то называли амбаром, хотя тут хранились лопаты, грабли, пилы, трёхлитровые банки, заигранные пластинки и тут же лежали подшивки старых журналов и газет.

 

Задание

Среди предложений 5–9 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(5)От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги. (6)Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду. (7)Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками.

 

(8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. (9)А на другом конце, у сараев, стояли шиферные вигвамы могикан.

 

В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие?

станица, вход, стойка

посадка, тапки, вместе

всё-таки, птица, подход

пехота, вкусно, кашевар

 

 

Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?

адекватный – вполне соответствующий чему-либо, тождественный, совпадающий

закоснелый – утративший подвижность, гибкость; устарелый, отсталый

криминальный – относящийся к преступлению, уголовный

сентиментальный – особо тщательный, до мелочи точный

 

В каком ряду не все слова являются синонимами?

узы, оковы, путы

воображение, фантазия, вымысел

усердие, одолжение, услуга

холм, пригорок, возвышенность

 

В каком предложении нет фразеологического оборота?

Учусь на последнем курсе, так что без пяти минут врач.

Сию минуту верни мне книгу!

Появления молодых ждали с минуты на минуту.

Мне нужно минут десять, чтобы закончить сочинение.

 

В каком ряду все словосочетания со связью управление?

обучать грамоте, отвечал стоя, печь из муки

посаженный дедом, листья клёна, сообщить подробности

проанализировал ситуацию, на диком севере, выращенный в огороде

возразить ему, из нескольких компонентов, выполнив задание

 

Какое предложение сложносочинённое (знаки препинания не расставлены)?

Ещё две станции и я дома.

Хотелось к друзьям где весело и интересно.

Он верил что-то должно произойти.

Исследования доказывают наличие жизни не только на суше но и в воде.

 

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

увл_каясь, подп_рать, выч_сление

бл_городство, распол_гающий, препод_ватель

р_шение, выб_раясь, обл_нившийся

добы_чик, умелый нала_чик, наез_ник

 

В каком ряду во всех словах пропущена чередующуюся гласная корня?

претв_рять (в жизнь), ск_калка, р_вноправный

накл_ниться, ум_лять (о пощаде), непром_каемый

зар_стающие, подн_мается, пос_дить (сирень)

поч_сти, оз_рение, заг_рать (на пляже)

 

В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

Воды прилива шумели (не)умолкая.

Ветер колеблет стебелёк с ещё (не)высохшей росой.

Справа (не)мигающая звезда сияла над пустынными полями.

Забор до сих пор (не)покрашен.

 

На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? “Я глядел во все стороны (1) ожидая увидеть (2) грозные бастионы (3) башни и валы (4) но ничего не видел (5) кроме деревушки (6) окружённой бревенчатым забором”.

1, 2, 3, 4, 5, 6

1, 3, 4, 5, 6

1, 2, 3, 4, 6

1, 3, 4, 5

Приложение

В последнюю минуту Шмидт вместе со своим сыном, шестнадцатилетним мальчиком, бросился в воду.

 

Мы идём с Ладой – моей охотничьей собакой – вдоль небольшого озерка.

Среди предложений 7–12 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(7)Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками.

(8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. (9)А на другом конце, у сараев, стояли шиферные вигвамы могикан. (10)Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала. (11)Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло. (12)Мы кинулись к окну, а рябины нет.

 

Среди предложений 10–14 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(10)Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала. (11)Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло. (12)Мы кинулись к окну, а рябины нет.

 

(13)Там, где разрослись кусты калины, – тёмный уголок. (14)Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай.

Укажите предложения, в которых союз И связывает части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

2)Весеннее солнце взошло и жар уже наспевал.

3) Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и следственно была влюблена.

4) Мысль эта ужаснула Лизу и она решилась на другое утро явиться в рощу Акулиною.

5) Облако преглянулось со степью погружающейся во тьму и нахмурилось.

 

1) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

2) Весеннее солнце взошло, и жар уже наспевал.

3) Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена.

4) Мысль эта ужаснула Лизу, и она решилась на другое утро явиться в рощу Акулиною.

5) Облако преглянулось со степью, погружающейся во тьму, и нахмурилось.

 

 

1) По высоте этого звона догадываешься, набирает лидождь силу или стихает.

[ ], ( ли ).

2) Кто не любит и не уважает людей, тот не должен заниматься благотворительностью.

(Кто ), [ ].

3) Первое “лесное” слово, какое меня заворожило, было – глухомань.

Первое “лесное” слово… было – глухомань.

 

[ ,(какое ), ].

 

 

Укажите предложения, в которых придаточное предложение находится в середине главного (знаки препинания не расставлены).

 

1.Впереди где ещё оставалась роща росли одинокие берёзы.

2.Он писал мне о том крае куда завела судьба.

3.Кто не придёт на консультацию тот не узнает об изменениях в вопросах.

4.Тот кто верит в себя в свои силы всегда побеждает.

5.Ему казалось будто лунный свет проникает через все щели и обволакивает комнату.

 

 

А теперь эти предложения со знаками препинания.

1.Впереди, где ещё оставалась роща, росли одинокие берёзы.

2.Он писал мне о том крае, куда завела судьба.

3.Кто не придёт на консультацию, тот не узнает об изменениях в вопросах.

4.Тот, кто верит в себя, в свои силы, всегда побеждает.

5.Ему казалось, будто лунный свет проникает через все щели и обволакивает комнату.

Задание №

В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

По одну сторону дорожки – кусты калины,(1) которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. А на другом конце,(2) у сараев,(3) стояли шиферные вигвамы могикан. Когда-то тут была большая рябина,(4) но она подгнила и упала. Мы обедали на кухне,(5) как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.22.242 (0.007 с.)