Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из предложений 13–14 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(13)Там, где разрослись кусты калины, – тёмный уголок. (14)Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай. Задание Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полной форме страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».
(1)Пять лет тому назад я последний раз видел родной дом. (2)Даже число запомнилось – 28 июля. (3)Ещё недавно наша улица была деревянной, а теперь от неё осталось два домика, окружённых девятиэтажными коробками.
Задание Замените разговорное слово «кинулись» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
(12)Мы кинулись к окну, а рябины нет. Задание Замените словосочетание «шиферные вигвамы» (предложение 9), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Задание В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Кур,(1) правда,(2) тут давно нет. При игре в прятки это было самым укромным местом,(3) а вечером туда вообще заходить боялись. Задание
Налево от дорожки – огород. Вернее,(4) это был сад-огород. Задание Выпишите грамматическую основу предложения 4. (4)Я прошёлся по комнатам, вышел во двор. Задание Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.
(15)Сарай мы почему-то называли амбаром, хотя тут хранились лопаты, грабли, пилы, трёхлитровые банки, заигранные пластинки и тут же лежали подшивки старых журналов и газет.
Задание Среди предложений 5–9 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения. (5)От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги. (6)Когда-то эта узкая полоска между сараем и огородом служила нам футбольным полем, тут мы проводили и нашу дворовую олимпиаду. (7)Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками.
(8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. (9)А на другом конце, у сараев, стояли шиферные вигвамы могикан.
В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие? станица, вход, стойка посадка, тапки, вместе всё-таки, птица, подход пехота, вкусно, кашевар
Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно? адекватный – вполне соответствующий чему-либо, тождественный, совпадающий закоснелый – утративший подвижность, гибкость; устарелый, отсталый криминальный – относящийся к преступлению, уголовный сентиментальный – особо тщательный, до мелочи точный
В каком ряду не все слова являются синонимами? узы, оковы, путы воображение, фантазия, вымысел усердие, одолжение, услуга холм, пригорок, возвышенность
В каком предложении нет фразеологического оборота? Учусь на последнем курсе, так что без пяти минут врач. Сию минуту верни мне книгу! Появления молодых ждали с минуты на минуту. Мне нужно минут десять, чтобы закончить сочинение.
В каком ряду все словосочетания со связью управление? обучать грамоте, отвечал стоя, печь из муки посаженный дедом, листья клёна, сообщить подробности проанализировал ситуацию, на диком севере, выращенный в огороде возразить ему, из нескольких компонентов, выполнив задание
Какое предложение сложносочинённое (знаки препинания не расставлены)? Ещё две станции и я дома. Хотелось к друзьям где весело и интересно. Он верил что-то должно произойти. Исследования доказывают наличие жизни не только на суше но и в воде.
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? увл_каясь, подп_рать, выч_сление бл_городство, распол_гающий, препод_ватель р_шение, выб_раясь, обл_нившийся добы_чик, умелый нала_чик, наез_ник
В каком ряду во всех словах пропущена чередующуюся гласная корня? претв_рять (в жизнь), ск_калка, р_вноправный накл_ниться, ум_лять (о пощаде), непром_каемый зар_стающие, подн_мается, пос_дить (сирень) поч_сти, оз_рение, заг_рать (на пляже)
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? Воды прилива шумели (не)умолкая. Ветер колеблет стебелёк с ещё (не)высохшей росой. Справа (не)мигающая звезда сияла над пустынными полями. Забор до сих пор (не)покрашен.
На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? “Я глядел во все стороны (1) ожидая увидеть (2) грозные бастионы (3) башни и валы (4) но ничего не видел (5) кроме деревушки (6) окружённой бревенчатым забором”. 1, 2, 3, 4, 5, 6 1, 3, 4, 5, 6 1, 2, 3, 4, 6 1, 3, 4, 5 Приложение В последнюю минуту Шмидт вместе со своим сыном, шестнадцатилетним мальчиком, бросился в воду.
Мы идём с Ладой – моей охотничьей собакой – вдоль небольшого озерка. Среди предложений 7–12 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (7)Теперь она заросла высокими ромашками, одуванчиками. (8)По одну сторону дорожки – кусты калины, которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. (9)А на другом конце, у сараев, стояли шиферные вигвамы могикан. (10)Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала. (11)Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло. (12)Мы кинулись к окну, а рябины нет.
Среди предложений 10–14 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (10)Когда-то тут была большая рябина, но она подгнила и упала. (11)Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло. (12)Мы кинулись к окну, а рябины нет.
(13)Там, где разрослись кусты калины, – тёмный уголок. (14)Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай. Укажите предложения, в которых союз И связывает части сложного предложения (знаки препинания не расставлены). 1) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. 2)Весеннее солнце взошло и жар уже наспевал. 3) Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и следственно была влюблена. 4) Мысль эта ужаснула Лизу и она решилась на другое утро явиться в рощу Акулиною. 5) Облако преглянулось со степью погружающейся во тьму и нахмурилось.
1) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. 2) Весеннее солнце взошло, и жар уже наспевал. 3) Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена. 4) Мысль эта ужаснула Лизу, и она решилась на другое утро явиться в рощу Акулиною. 5) Облако преглянулось со степью, погружающейся во тьму, и нахмурилось.
1) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает. [ ], (ли). 2) Кто не любит и не уважает людей, тот не должен заниматься благотворительностью. (Кто), [ ]. 3) Первое “лесное” слово, какое меня заворожило, было – глухомань. Первое “лесное” слово… было – глухомань.
[,(какое), ].
Укажите предложения, в которых придаточное предложение находится в середине главного (знаки препинания не расставлены).
1.Впереди где ещё оставалась роща росли одинокие берёзы. 2.Он писал мне о том крае куда завела судьба. 3.Кто не придёт на консультацию тот не узнает об изменениях в вопросах. 4.Тот кто верит в себя в свои силы всегда побеждает. 5.Ему казалось будто лунный свет проникает через все щели и обволакивает комнату.
А теперь эти предложения со знаками препинания. 1.Впереди, где ещё оставалась роща, росли одинокие берёзы. 2.Он писал мне о том крае, куда завела судьба. 3.Кто не придёт на консультацию, тот не узнает об изменениях в вопросах. 4.Тот, кто верит в себя, в свои силы, всегда побеждает. 5.Ему казалось, будто лунный свет проникает через все щели и обволакивает комнату. Задание № В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
По одну сторону дорожки – кусты калины,(1) которые были для нас тёмными зарослями – обителью диких ирокезов. А на другом конце,(2) у сараев,(3) стояли шиферные вигвамы могикан. Когда-то тут была большая рябина,(4) но она подгнила и упала. Мы обедали на кухне,(5) как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 906; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.192 (0.011 с.) |