Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Запрет пыток и жестокого обращенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Все формы пыток и других видов жестокого обращения однозначно запрещенными согласно международными правозащитными законами. Такой запрет предусмотрена многочисленными соглашениями и другими инструментами, а также является частью международного обычного права, применяемого ко всем государствам, независимо от того, являются ли они участниками конкретных соглашений, предусматривающих такой запрет. Пытки и жестокое обращение запрещаются в любое время и при любых обстоятельствах. Никаких исключений не существует, а государства не могут отказаться от своих обязательств даже в чрезвычайных ситуациях или по любым другим причинам. Статья 5 Всеобщей декларации прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году, символизирует единодушное согласие между странами о том, что никто не может быть подвергнут пыткам или жестокому обращению. С 1948 года был принят целый ряд международных и региональных законодательных актов по правам человека включая запрет пыток. Среди них юридически обязательные соглашения и конвенции, а также декларации и другие документы, которые хотя и не являются юридически обязательными, однако имеют огромное значение благодаря тому, что они были приняты Генеральной Ассамблеей и другими органами ООН, и демонстрируют согласие между государствами по соблюдению стандартов, изложенных в них. Статья 7 Международного пакта о гражданских и политических правах (МПГПП), принятого в 1966 году, запрещает применение пыток и жестокое обращение. МПГПП основал орган независимых экспертов - Комитет по правам человека, который должен осуществлять контроль за соблюдением государствами этих положений. Статья 3 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ЕКПЧ), которая была принята в 1950 году, запрещает применение пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения. ЕКПЧ позволяет отдельным лицам подавать официальные жалобы в Европейский суд по правам человека, если были нарушены их права. Суд принимает решения, которые обязательны к исполнению, и может давать распоряжение государствам о предоставлении пострадавшим компенсации. Кроме общих правозащитных актов, в которых провозглашается запрет пыток, существует также ряд документов и механизмов, касающихся именно пыток и жестокого обращения. Некоторые из них были приняты и усовершенствованы под давлением общественности через такие организации, как «Международная Амнистия». В 1972 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Декларация о защите от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, а в 1984-м принята Конвенция против пыток и других жестоких или унижающих достоинство видов обращения и наказания (Конвенция против пыток), в которой изложены меры, которые должны быть приняты, чтобы предотвратить применение пыток и жестокого обращения со стороны государственных должностных лиц, и которая является юридически обязательной для тех стран, которые ратифицировали эту Конвенцию. Конвенция учреждает Комитет против пыток (КПК) - орган независимых экспертов, который должен наблюдать за соблюдением этих положений государствами-участниками Конвенции. В 1985 году Комиссия ООН по правам человека назначила Специального докладчика по вопросам применения пыток - эксперта, который, согласно своему мандату, имеет право устанавливать контакт с правительством любой страны, независимо от того, является ли она участником отдельных соглашений, а также в исключительных случаях вмешиваться в дела. Как на европейском, так и на международном уровнях существуют соглашения об учреждении мониторинговых органов, задачей которых является посещение мест лишения свободы. Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, принятая в 1987 году, основывает комитет, в который привлекаются эксперты из стран-участниц Конвенции - Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания (ЕКПП). К полномочиям этого Комитета входит посещение мест заключения с целью защиты задержанных от пыток и жестокого обращения. С целью координации своей работы КЗК опубликовал сборник стандартов, которая охватывает основные вопросы, изучаемые во время посещения мест лишения свободы в государствах-участниках [2; 3; 5]. В частности, сотрудниками комитета осуществлено четыре визита в Украину, целью которых, помимо других вопросов, было исследование выявленных фактов пыток и жестокого обращения с задержанными во время содержания их в милиции. Отчеты об этих визитах содержат подробные рекомендации, на которые ссылается этот доклад. В 2002 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Факультативный протокол к Конвенции ООН против пыток. Он еще не вступил в силу, но, подобно Европейской Конвенции по предупреждению пыток, устанавливает механизмы для посещения мест содержания под стражей в государствах-участниках Конвенции, а также содержит требование об учреждении собственных национальных органов для реализации этих механизмов с целью предотвращения пыток и жестокого обращения. [5] В дополнение к документам, касающихся непосредственно пыток и жестокого обращения, есть также два ключевых международных документы, определяющие стандарты содержания под стражей вообще. В них приводятся важные меры против применения пыток и жестокого обращения: принят ООН Свод принципов защиты лиц, подвергнутых задержанию или лишению свободы в любой форме (Свод принципов ООН) и Минимальные стандартные правила обращения с заключенными (Минимальные стандартные правила ООН). Украина является страной-участницей всех вышеупомянутых соглашений, за исключением Факультативного протокола к Конвенции против пыток, следовательно, имеет обязательства соблюдать их положений. А исходя из национального законодательства нашей страны, мы можем отмыть, что в ст. 127 УК предусмотрен такой преступление, как пытки, который влечет за собой уголовную ответственность. Справедливости Справедливый закон воплощает в себе идею равной для всех свободы, свободы делать все, что не ущемляет свободы других и не причиняет вреда, свободы делать все, что не запрещено законом. Справедливый закон запрещает только то, что наносит вред и ничего не приказывает честным людям. Справедливость, воплощая в себе идею равенства граждан перед законом и судом, немыслима без свободы и законности. Закон выступает мерой, единым для всех масштабом свободы. При этом свобода отдельной личности соотносится со свободой других людей, а право выступает регулятором возможностей реализации свободы каждого. Устанавливаемые запреты и ограничения должны быть целесообразными с точки зрения гарантии свободы, а значит справедливыми. Содержание права состоит в том, чтобы свобода всех ввести в разумные справедливые границы, реализовать справедливость, следуя принципу равенства людей перед законом и судом. [17] Справедливость подразумевает соответствие между правами и обязанностями человека, деянием и почетом, определяемой через призму равенства и свободы. Справедливость - один из важнейших принципов правового государства как в законодательной, так и в непосредственно уголовно-процессуальной деятельности. В уголовном процессе реализация принципа справедливости заключается в обязанности правоохранительных органов установить объективную истину по делу, обеспечить законные права и интересы участников процесса, правильно квалифицировать действия обвиняемого, не допуская предвзятого, необъективного подхода к решению дела, обеспечить участникам процесса различные возможности в исследовании доказательств и защите своих прав, неуклонно соблюдать закон, чтобы каждый, кто совершил преступление, был подвергнут наказанию, соответствует его деянию, и ни один невиновный не был привлечен к ответственности. В п. 3.2 Положения об органах предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Украины (приказ МВД Украины №745 от 25.11. 1992) непосредственно отмечается, что «предварительное следствие ведется на принципах справедливости, гуманизма, равноправия граждан перед законом. Правосудие - справедливый суд». [16] Суд обязан принять меры для всестороннего исследования обстоятельств дела и вынести законный, обоснованный и справедливый приговор. В соответствии со ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах каждый имеет право при рассмотрении любого преступления «на справедливое и публичное разбирательство дела компетентным, независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона». [2]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 630; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.76.209 (0.01 с.) |