Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор посадок подшипников качения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основными факторами, определяющими выбор посадок, являются: •вид нагружения колец подшипника; •величина нагрузки (интенсивность нагружения); •частота вращения; •условия монтажа. Главным фактором при выборе посадок является вид нагружения наружного и внутреннего колец подшипника. Схема «вращается вал» (внутреннее кольцо вращается вместе с валом) имеет место у подшипников валов коробок передач, задних колес втомобилей, у роторов электродвигателей. Схема «вращается корпус» (при работе вращается наружное кольцо) лежит в основе работы подшипников передних колес автомобилей, роликов конвейеров... Различают три вида нагружения подшипников: · местное, · циркуляционное · колебательное. Местное нагружение кольца (М) - вид нагружения, при котором действующая на подшипник результирующая радиальная нагрузка Fr постоянно воспринимается одним и тем же ограниченным участком дорожки качения этого кольца и передается соответствующему участку посадочной поверхности вала и корпуса. Такое нагружение имеет место, когда кольцо не вращается относительно действующей нагрузки (рис. 1.64 а) или кольцо и нагрузка участвуют в совместном вращении (рис. 1.64, д, е). Циркуляционное нагружение кольца (Ц) - вид нагружения, при котором действующая на подшипник результирующая радиальная нагрузка воспринимается и передается телами качения в процессе вращения дорожки качения последовательно по всей ее длине и соответственно всей посадочной поверхности вала или корпуса. Такое нагружение происходит, когда кольцо вращается относительно постоянной по направлению радиальной нагрузки Fr с частотой вращения п (рис. 1.64, б) или когда нагрузка вращается относительно неподвижного кольца (рис. 1.64, д,е). Рис. 1.64. Виды нагружения колец подшипников качения: а - местное нагружение наружного кольца; б - циркуляционное нагружение наружного кольца; в - колебательное нагружение наружного кольца, циркуляционное нагружение внутреннего кольца; г - колебательное нагружение внутреннего кольца, циркуляционное нагружение наружного кольца; д - местное нагружение внутреннего кольца, циркуляционное нагружение наружного кольца; е - циркуляционное нагружение внутреннего кольца, местное нагружение наружного кольца; Fr - радиальная нагрузка; Fc - вращающаяся радиальная нагрузка; п - частота вращения подшипника. Колебательное нагружение кольца - вид нагружения, при котором неподвижное кольцо подшипника подвергается одновременному воздействию радиальных нагрузок: постоянной по направлению Frn вращающейся Fc (Fr > Fc) (рис.1.64, в,г). Их равнодействующая Fr+C совершает периодическое колебательное движение, симметричное относительно направления Fn причем она периодически воспринимается последовательно через тела качения зоной нагружения кольца и передается соответствующим ограниченным участкам посадочной поверхности. Если Fr<Fc, то нагружение колец может быть местным или циркуляционным в зависимости от схемы приложения вращающихся сил. Кольца, которые остаются неподвижными, будут испытывать циркуляционное нагружение, а кольца, вращающиеся вместе с нагрузкой Fa - местное нагружение (рис.1.64, д, е) Для гарантированной замены трения скольжения на трение качения надо иметь неподвижные посадки присоединительных поверхностей колец с соответствующими поверхностями изделия, но тогда из-за недостаточной жесткости колец подшипников может произойти заклинивание тел качения. Чтобы этого не происходило, необходимо выяснить, какие виды нагружения колец требуют обязательного применения неподвижных посадок, а какие могут допустить компенсационные зазоры. Кольца, испытывающие местное нагружение, без снижения качества подшипников могут допустить использование посадок с небольшим зазором. Кольца, испытывающие циркуляционное нагружение, должны иметь посадки с гарантированным натягом, исключающим возможность относительных смещений или проскальзывания, так как при появлении зазора в сопряжении будет происходить процесс раскатки колец с разрушительными последствиями. Допустимые зазоры и натяги для сопряжений колец, испытывающих местное или циркуляционное нагружение, зависят от нагрузки на подшипник и частоты вращения. С уменьшением частоты вращения и увеличением нагрузки на подшипник зазор при местном нагружении может быть увеличен и, наоборот. Для колец, испытывающих циркуляционное нагружение, натяг в сопряжении должен увеличиваться вместе с возрастанием нагрузки на подшипник и уменьшением скорости вращения. При циркуляционном нагружении колец подшипника посадки выбирают по интенсивности радиальной нагрузки на посадочную поверхность. Интенсивность нагрузки определяют по формуле: где Fr - радиальная нагрузка на опору (на подшипник), кН; b -ширина посадочной поверхности кольца подшипника (за вычетом фасок), м. к1 - динамический коэффициент посадки, учитывающий характер нагрузки: при перегрузке до 150 %, умеренных толчках и вибрации к1 = 1; при перегрузке до 300 %, сильных ударах и вибрации к1 = 1,8; к2 - коэффициент, учитывающий ослабление посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе к2 >1 (1,6), при сплошном вале к2 =1; к3 -коэффициент, учитывающий неравномерность распределения радиальной нагрузки Fr между рядами тел качения в двухрядных подшипниках или между сдвоенными шарикоподшипниками при наличии осевой нагрузки на опору; По интенсивности нагрузки Рr и диаметру кольца определяют поля допусков посадочных поверхностей вала и корпуса. Наиболее часто применяемые посадки для подшипников качения представлены в табл. 1.8.
Таблица 1.8.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 748; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.194.130 (0.006 с.) |