Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Результаты экспертного опроса
Информационная записка № 1
Ниже приведены данные экспертного опроса по актуальным проблемам кадровой политики и управления персоналом предприятий, организаций и учреждений различных направлений деятельности и форм собственности в Российской Федерации. В опросе участвовали 155 экспертов из числа руководителей организаций и служб управления персоналом, представителей органов государственной власти, общественных организаций, научных работников. Октябрь – ноябрь 2009 г. Данные приводятся в процентах от числа ответивших на каждый предложенный вопрос.
Руководитель проекта – д.с.н., профессор Турчинов А.И. Руководитель социологического исследования – д.с.н., профессор Магомедов К.О.
* * * * * * *
1.
| Что, по Вашему мнению, можно сегодня считать преимущественным основанием для выбора гражданами основного места работы? (можно было выбрать более чем один вариант ответа)
| 38,3
| - желание полнее реализовать свои профессиональные знания, умения
| 48,1
| - возможность обеспечить хорошие жизненные перспективы
| 21,4
| - повысить социальный статус
| 35,7
| - стремление обеспечить перспективы своего карьерного роста
| 66,2
| - стремление повысить свое материальное благополучие, увеличить доход
| 56,5
| - поиск гарантий постоянной работы, уверенности в завтрашнем дне
| 9,1
| - стремление заработать высокую пенсию
| 3,9
| - отсутствие другого выбора
|
2.
| Как Вы оцениваете общий уровень профессионализма работников различных организаций в современной России?
| 2,6
| - высокий
| 30,5
| - скорее высокий, чем низкий
| 55,2
| - скорее низкий, чем высокий
| 2,6
| - низкий
| 9,1
| - затруднились ответить
|
3.
| Как бы Вы могли оценить общий уровень профессионализма руководящего состава организаций?
|
| Уровни руководителей
| Уровень профессионализма
| низкий
| средний
| высокий
| 1.
| Высший руководящий состав
| 10,7
| 61,3
| 28,0
| 2.
| Среднее звено управления
| 10,1
| 76,4
| 13,5
| 3.
| Нижнее (линейное) звено управления
| 27,5
| 62,4
| 10,1
|
4.
| Какие из перечисленных кадровых технологий, на Ваш взгляд, целесообразно использовать при проверке степени владения государственным языком РФ?
|
60,8
| - тестирование по русскому языку при поступлении на должность
| 39,9
| - квалификационный экзамен
| 28,1
| - аттестация
| 3,3
| - иное
|
|
5.
| Как Вы считаете, что в основном побуждает работников проходить профессиональную переподготовку или повышение квалификации? (можно было выбрать более чем один вариант ответа)
|
47,7
| - потребность в приобретении новых знаний, умений, навыков
| 34,8
| - потребность работать более эффективно, рационально, качественно
| 24,5
| - возможность перехода на более интересную работу
| 56,1
| - возможность перехода на более высокооплачиваемую работу
| 18,1
| - решение администрации, которое не обсуждается
| 52,3
| - возможность повышения в должности
| 17,4
| - возможность расширения кругозора, повышения культурного уровня
| 12,9
| - желание получить другую специальность
| 2,6
| - иное
|
6.
| Ваше отношение к дистанционной форме обучения (посредством видео-, телекоммуникационных и компьютерных технологий, сети Интернет)?
|
3,9
| - это одна из наиболее эффективных форм получения знаний
| 27,1
| - дистанционное обучение имеет большую перспективу для развития, но в настоящее время его возможности используются недостаточно полно
| 49,0
| - использование дистанционного обучения эффективно в сочетании с другими формами обучения
| 16,8
| - дистанционное обучение малоэффективно
| 3,2
| - затруднились ответить
| 7.
| Какие причины, на Ваш взгляд, чаще приводят сотрудников российских организаций к решению об увольнении по собственному желанию? (можно было выбрать более чем один вариант ответа)
| 23,2
| - не устраивает содержание работы
| 12,9
| - уровень квалификации не соответствует выполняемым служебным обязанностям
| 34,2
| - неудовлетворенность морально-психологическим климатом в коллективе
| 74,8
| - неудовлетворенность уровнем материального вознаграждения
| 6,5
| - образование не соответствует содержанию труда
| 20,6
| - нет ощутимых результатов работы
| 13,5
| - отсутствуют четкие критерии оценки результатов деятельности
| 41,9
| - неудовлетворенность отношениями с руководством
| 52,3
| - отсутствие перспектив должностного роста
| 14,8
| - не созданы условия для работы (нет рабочего места, соответствующего технического оснащения)
| 1,9
| - иное
| 8.
| Каковы, на Ваш взгляд, основные причины увольнения работников российских организаций по инициативе администрации?
| 37,4
| - низкий уровень профессиональной подготовки
| 14,8
| - отсутствие у сотрудника желания профессионального развития
| 14,8
| - недостаточно развитые коммуникативные качества, неуживчивость в коллективе
| 64,5
| - безответственность в исполнении служебных обязанностей, халатность в работе
| 55,5
| - нарушение трудовой дисциплины и внутреннего распорядка
| 21,9
| - склонность к конфликтам
| 36,8
| - необходимость назначения на должность «своего» человека
| 0,6
| - иное
|
9.
| Оцените, пожалуйста, степень влияния нижеперечисленных факторов на должностной рост работников в Вашей организации?
|
| Факторы
| Степень влияния
| Слабо влияет
| Умеренно влияет
| Сильно влияет
| 1.
| Пол
| 49,0
| 36,2
| 14,8
| 2.
| Возраст
| 23,0
| 55,4
| 21,6
| 3.
| Национальность
| 64,2
| 22,3
| 13,5
| 4.
| Профессиональное образование
| 7,5
| 28,6
| 63,9
| 5.
| Дополнительное профессиональное образование
| 29,5
| 43,8
| 26,7
| 6.
| Стаж работы
| 7,5
| 51,4
| 41,1
| 7.
| Политическая ориентация
| 68,3
| 24,1
| 7,6
| 8.
| Покровительство руководства
| 22,6
| 21,9
| 55,5
|
10.
| Какое значение в общем управлении российских организаций имеет кадровая служба (или подразделение по работе с персоналом)?
|
29,0
| - большое
| 38,8
| - среднее
| 20,6
| - малое
| 7,1
| - никакого значения не имеет
| 4,5
| - затруднились ответить
|
11.
| Как Вы можете в общем виде оценить эффективность работы с кадрами в российских организациях?
|
3,2
| - высокая
| 19,4
| - скорее высокая, чем низкая
| 56,1
| - скорее низкая, чем высокая
| 11,0
| - низкая
| 10,3
| - затрудняюсь ответить
|
12.
| Какова, на Ваш взгляд, степень влияния на решение кадровых вопросов в российских организациях различных представителей управленческого звена?
|
| Уровень руководства
| Степень влияния
| Слабая
| Сильная
|
|
|
|
|
| 1.
| Высшее руководящее звено организации
| 3,4
| 4,1
| 10,3
| 17,8
| 64,4
| 2.
| Среднее руководящее звено основных структур (руководители подразделений)
| 3,4
| 8,9
| 28,8
| 45,2
| 13,7
| 3.
| Линейный персонал управления основных структур и подразделений
| 17,0
| 22,1
| 48,9
| 10,6
| 1,4
| 4.
| Руководитель кадровой службы
| 8,4
| 16,1
| 32,8
| 26,6
| 16,1
| 5.
| Линейные руководители в структуре кадровой службы
| 20,1
| 27,1
| 31,9
| 16,0
| 4,9
| | | | | | | | |
13.
| Какие из перечисленных кадровых технологий, по Вашему мнению, наиболее важны в практике управления персоналом российских организаций?
|
31,0
| - квалификационный экзамен
| 56,1
| - профессиональный отбор
| 38,1
| - конкурс на замещение должностей
| 35,5
| - аттестация
| 33,5
| - ротация кадров
| 30,3
| - испытательный срок
| 34,2
| - стажировка
| 32,3
| - кадровый резерв
| 1,3
| - иное
|
|
14.
| Как на практике, с Вашей точки зрения, применяются в российских организациях следующие технологии работы с кадрами?
|
| Кадровые технологии
| Характер применения
| Формально
| Скорее формально
| Скорее неформально
| Неформально
| Затруд. отв.
| 1.
| Квалификационный экзамен
| 21,9
| 43,8
| 15,8
| 13,0
| 5,5
| 2.
| Профессиональный отбор
| 15,4
| 23,5
| 39,6
| 18,8
| 2,7
| 3.
| Конкурс на замещение должностей
| 23,6
| 39,3
| 22,3
| 12,8
| 2,0
| 4.
| Аттестация
| 22,8
| 33,7
| 25,5
| 15,2
| 2,8
| 5.
| Ротация кадров
| 23,7
| 23,0
| 26,7
| 12,9
| 13,7
| 6.
| Испытательный срок
| 16,8
| 25,9
| 31,4
| 23,1
| 2,8
| 7.
| Стажировка
| 18,6
| 26,2
| 29,7
| 21,4
| 4,1
| 8.
| Кадровый резерв
| 24,1
| 25,5
| 26,9
| 15,9
| 7,6
|
15.
| Кто, по Вашему мнению, наиболее заинтересован в широком использовании современных кадровых технологий?
|
49,0
| - высшее руководящее звено организации
| 54,8
| - руководители кадровой службы
| 36,1
| - руководители среднего звена (подразделений организации)
| 12,9
| - руководители низового звена (групп, бригад, участков и т. д.)
| 26,5
| - специалисты кадровых служб
| 16,8
| - рядовой персонал организации
| 1,9
| - другой
|
|
16.
| В какой степени, по Вашему мнению, владеют навыками применения кадровых технологий перечисленные категории руководителей и специалистов?
|
Категории руководителей и специалистов
| Низкой
| Средней
| Высокой
| Затруд. отв.
| 1.
| Руководители организаций, учреждений, предприятий
| 15,3
| 60,7
| 19,3
| 4,7
| 2.
| Руководители кадровых подразделений
| 8,1
| 47,6
| 40,3
| 4,0
| 3.
| Специалисты подразделений по работе с кадрами
| 16,2
| 52,7
| 26,4
| 4,7
|
17.
| Как Вы считаете, что должно сегодня составлять содержание организационной культуры современной организации? (можно было выбрать более чем один вариант ответа)
|
34,2
| - средства, способы, традиции взаимодействия сотрудников в процессе совместной деятельности
| 49,7
| - система устойчивых ценностей и норм поведения в организации
| 18,1
| - знание и соблюдение норм речевой этики и правил речевого этикета
| 37,4
| - набор приемов и правил решения рабочих проблем (выбор способа действия, анализа ситуации, принятия решений и их выполнения и т. п.)
| 46,5
| - нормативно-правовая база организации (законы и другие необходимые правовые акты, уставы и положения организации, должностные инструкции, разграничение полномочий сотрудников и др.)
| 44,5
| - организационная структура, обеспечивающая эффективное функционирование организации
| 50,3
| - высокое качество работы с персоналом организации, обеспечивающее максимальную реализацию его профессионального опыта
| 1,3
| - иное
|
|
18.
| Как бы Вы оценили современное состояние организационной культуры в российских организациях?
|
1,3
| - высокое
| 14,9
| - скорее высокое, чем низкое
| 63,7
| - скорее низкое, чем высокое
| 12,3
| - низкое
| 7,8
| - затруднились ответить
|
19.
| Что, на Ваш взгляд, сдерживает формирование высокой организационной культуры?
|
55,2
| - невнимание руководства к вопросам формирования организационной культуры
| 26,0
| - отсутствие у работников знаний по организации их деятельности
| 35,1
| - отсутствие общих целей, объединяющих большинство работников коллектива
| 24,0
| - недостаточная нормативная регламентация решения задач повышения уровня организационной культуры
| 26,0
| - текучесть кадров, которая не способствует воспроизводству ценностей и традиций организации
| 38,3
| - слабая работа по внедрению новых управленческих технологий
| 27,3
| - слабое знание успешного отечественного и зарубежного опыта формирования организационной культуры
| 9,7
| - несоблюдение норм речевой этики и правил речевого этикета
| 1,3
| - иное
|
|
20.
| Какие навыки и умения, по Вашему мнению, в наибольшей степени присущи работникам руководящего состава российских организаций?
|
11,0
| - прислушиваться к мнению своих подчиненных
| 28,6
| - результативно проводить совещания, выступать с содержательными и аргументированными сообщениями
| 46,8
| - принимать и реализовывать текущие управленческие решения
| 16,9
| - осваивать управленческий опыт других структур организации и вне нее
| 25,3
| - организовывать свой личный труд, планировать работу
| 32,5
| - работать со служебными документами
| 45,5
| - ставить конкретные цели перед коллективом и добиваться их достижения
| 50,0
| - контролировать ход выполнения решений и заданий
| 20,1
| - работать в команде
| 22,1
| - анализировать информацию
| 2,6
| - иные
|
|
22.
| Каким образом в российских организациях осуществляется контроль выполнения управленческих решений?
|
42,5
| - посредством санкций за нарушение производственной дисциплины и регламентов
| 17,6
| - путем введения жестких запретов и ограничений на действия, способные препятствовать выполнению решений
| 18,3
| - через стимулирование позитивного поведения работников
| 8,5
| - в организации развит самоконтроль на индивидуальном и групповом уровне
| 40,5
| - необходимые меры определяются конкретной ситуацией
| 48,4
| - никакой системы нет, все определяет руководитель, исходя из собственных представлений
| 1,3
| - иным
|
|
23.
| Чем, по Вашему мнению, преимущественно руководствуются работники российских организаций при выполнении своих должностных обязанностей? (можно было выбрать более чем один вариант ответа)
|
43,9
| - должностными инструкциями
| 67,7
| - указаниями непосредственного руководителя и частично должностными инструкциями
| 16,1
| - только указаниями непосредственного руководителя
| 29,7
| - личной ответственностью за порученное дело
| 21,3
| - собственными представлениями о том, что следует выполнять, а что не
| 13,5
| - интересами своей организации
| 14,2
| - сугубо личными интересами
| 1,3
| - иным
|
|
24.
| По каким критериям сегодня преимущественно оценивается труд работников в российских организациях? (можно было выбрать более чем один вариант ответа)
|
32,9
| - добросовестное отношение к работе
| 37,4
| - высокое качество работы
| 16,8
| - творчество, инициатива
| 25,8
| - строгое соблюдение нормативов, инструкций, правил
| 44,5
| - соблюдение дисциплины, порядка
| 25,8
| - высокий уровень профессионального образования
| 39,4
| - стаж работы в организации
| 51,0
| - хорошие отношения с руководством
| 34,8
| - наличие нужных связей, используемых в интересах организации
| 27,7
| - реальная польза для организации
| 1,3
| - что еще (напишите)
|
|
25.
| Насколько, по Вашему мнению, в условиях современной России эффективны такие методы стимулирования персонала организаций, как:
|
| Методы стимулирования
| Не эффективны
| Эффективны
|
|
|
|
| 1.
| Экономическое стимулирование через заработную плату и другие виды материального вознаграждения
| 2,6
| 6,0
| 23,8
| 67,6
| 2.
| Стимулирование морально-психологического характера
| 12,4
| 31,7
| 34,5
| 21,4
| 3.
| Обеспечение социальных гарантий и поддержки всего персонала организации
| 4,1
| 16,6
| 38,6
| 40,7
| 4.
| Создание оптимальных условий труда
| 4,1
| 22,6
| 43,8
| 29,5
| 5.
| Создание благоприятного психологического климата в коллективах
| 8,2
| 21,9
| 40,4
| 29,5
|
26.
| Как влияет мотивация персонала на эффективность работы российских организаций? (можно было выбрать более чем один вариант ответа)
|
39,6
| - повышает уровень управляемости всеми процессами в организации
| 40,9
| - способствует эффективности и конкурентоспособности организации
| 40,3
| - создает условия стабильности кадровых процессов в организации
| 33,1
| - способствует профессиональному развитию работников организации
| 27,3
| - активизирует потенциальные возможности человеческого ресурса (HR) организации
| 15,6
| - позволяет выявлять «слабые звенья» в кадровой структуре организации
| 20,8
| - дает возможность выдвинуться талантливым работникам
|
27.
| Какие из перечисленных направлений мотивации персонала в организациях, с Вашей точки зрения, наиболее актуальны? (можно было выбрать более чем один вариант ответа)
|
48,0
| - мотивация впервые поступающих на работу (молодежи, делающей выбор профессии)
| 9,2
| - мотивация граждан, желающих сменить место работы, профессию
| 50,7
| - мотивация персонала организации в период работы (мотивация труда)
| 38,2
| - мотивация профессионального развития работников организации
| 37,5
| - мотивация успешных работников, желающих сделать карьеру (должностной рост)
| 37,5
| - мотивация эффективного управления в организации
| 16,4
| - мотивация корпоративного поведения работников организации
| 11,2
| - мотивация должностной этики работников организации
| 12,5
| - мотивация предотвращения конфликта интересов у работников организации
|
28.
| Какие факторы способны положительно повлиять на отношение к работе персонала российских организаций? (можно было выбрать более чем один вариант ответа)
|
53,5
| - хорошие перспективы должностного роста
| 30,3
| - возможность повышения социального статуса, признания
| 71,0
| - стабильный заработок
| 38,1
| - оплата по реальным результатам труда
| 41,9
| - своевременная и объективная оценка результатов работы со стороны руководства
| 38,1
| - возможность профессионального развития (обучения, переподготовки, повышения квалификации и т. д.)
| 52,9
| - обеспечение социальных гарантий в период работы (медицинское и социальное страхование, отдых, питание и т. п.)
| 25,2
| - гарантии своевременных и высоких пенсионных отчислений
| 1,3
| - иные
|
|
29.
| Как Вы думаете, насколько остро сегодня стоят следующие вопросы, связанные с молодыми специалистами, поступающими на работу в различные организации:
|
| | Степень остроты
| Не очень остро
| Крайне остро
|
|
|
|
|
| 1.
| Профессиональной социализации в производственной среде
| 7,5
| 24,7
| 37,7
| 20,5
| 9,6
| 2.
| Адаптации в среде работников организации
| 6,1
| 30,6
| 32,7
| 21,1
| 9,5
| 3.
| Профессионального развития
| 3,4
| 13,0
| 32,2
| 29,5
| 21,9
| 4.
| Должностного роста
| 3,5
| 9,9
| 30,6
| 36,9
| 19,1
| 5.
| Социальной защиты
| 6,3
| 25,2
| 19,6
| 25,8
| 23,1
| 6.
| Формирования гражданственности
| 19,1
| 29,8
| 20,6
| 12,1
| 18,4
| | | | | | | | |
30.
| Как быстро, на Ваш взгляд, происходит адаптация молодых специалистов в российских организациях?
|
53,9
| - в течение первого года работы
| 35,7
| - за период 1–2 лет
| 7,8
| - не менее чем за три года
| 2,6
| - затруднились ответить
|
31.
| Многие ли, по Вашему мнению, из принятых в российские организации молодых специалистов закрепляются в их кадровом составе?
|
15,6
| - большинство
| 28,6
| - более половины
| 33,1
| - менее половины
| 14,9
| - малая часть
| 7,8
| - затруднились ответить
|
32.
| Насколько эффективно, по Вашему мнению, в современных условиях государство занимается формированием кадрового потенциала российского общества?
|
5,2
| - очень эффективно
| 20,8
| - в какой-то мере эффективно
| 61,7
| - малоэффективно
| 7,8
| - совсем не эффективно
| 4,5
| - затруднились ответить
|
33.
| Какие направления формирования кадрового потенциала, по Вашему мнению, наиболее эффективны в условиях современной России? (можно было выбрать более чем один вариант ответа)
|
30,1
| - создание правовых основ защиты общества от непрофессионализма
| 37,9
| - регулирование занятости населения
| 34,6
| - система финансирования развития кадрового потенциала
| 33,3
| - устранение несоответствия кадрового потенциала потребностям федерального и регионального рынков труда
| 53,6
| - оптимизация образовательной сферы в соответствии с потребностями общества
| 27,5
| - контроль со стороны государственных органов за соблюдением трудового законодательства
| 24,8
| - контроль со стороны государства за соответствием профессиональной подготовки персонала требованиям законодательства
|
34.
| Считаете ли Вы достаточно разработанным современное российское законодательство в сфере развития и востребованности кадрового потенциала?
|
7,2
| - да
| 46,4
| - отчасти
| 32,7
| - нет
| 13,7
| - затруднились ответить
|
35.
| Какие, на Ваш взгляд, аспекты государственного регулирования кадрового потенциала требуют более совершенной нормативной базы? (можно было выбрать более чем один вариант ответа)
|
22,7
| - недопущение дискриминации по этническому признаку
| 39,6
| - недопущение дискриминации по возрасту
| 36,4
| - судебный контроль за работодателями
| 37,7
| - нормативное обеспечение охраны труда
| 36,4
| - система социально-экономических гарантий гражданам, находящимся в поиске работы
| 10,4
| - контроль СМИ за распространение ими дискриминационных условий найма на работу
| 35,1
| - защита интересов беременных женщин, а также женщин с детьми при найме и увольнении с работы
| 20,1
| - профессиональная адаптация граждан, проходивших воинскую службу
| 29,9
| - мотивация работодателей для найма лиц с ограниченными трудовыми возможностями
| 1,9
| - иные
|
|
36.
| Оцените партнерские взаимоотношения профсоюзов, работодателей и органов государственной и местной власти в области реализации государственной кадровой политики.
|
25,3
| - неудовлетворительно
| 31,8
| - скорее неудовлетворительно, чем удовлетворительно
| 20,8
| - скорее удовлетворительно, чем неудовлетворительно
| 11,7
| - удовлетворительно
| 10,4
| - затруднились ответить
|
37.
| Каковы, по Вашему мнению, перспективы партнерского сотрудничества в сфере развития кадрового потенциала России общероссийского объединения профсоюзов, работодателей и правительства РФ?
|
13,0
| - перспективы вполне хорошие
| 26,0
| - некоторые изменения к лучшему могут произойти
| 36,4
| - все останется без особых изменений
| 14,9
| - ничего хорошего ожидать не приходится
| 9,7
| - затруднились ответить
|
38.
| Существуют ли компромиссы в партнерских отношениях в органах государственной и местной власти в области реализации государственной кадровой политики?
|
39,6
| - да
| 14,3
| - нет
| 46,1
| - затруднились ответить
|
40.
| В каких случаях, как правило, возникает ситуация компромисса у субъектов партнерских отношений?
|
14,0
| - ситуация выбора
| 10,0
| - ситуация соперничества
| 20,7
| - ситуация конфликта
| 20,7
| - ситуация партнерства
| 32,6
| - ситуация поиска решения проблемы
| 2,0
| - иное
|
|
41.
| Можно ли считать, что компромисс всегда приводит к разрешению противоречий у субъектов партнерских отношений?
|
30,7
| - да
| 48,4
| - нет
| 20,9
| - затруднились ответить
|
42.
| В какой степени повлиял экономический кризис на деятельность Вашей организации?
|
24,0
| - в значительной степени
| 53,3
| - отчасти повлиял
| 17,5
| - не повлиял
| 5,2
| - затруднились ответить
|
43.
| Изменилось ли отношение к персоналу со стороны руководства Вашей организации в связи с экономическим кризисом?
|
42,9
| - не изменилось
| 17,5
| - изменилось существенно
| 32,5
| - изменилось незначительно
| 3,2
| - изменилось коренным образом
| 3,9
| - затруднились ответить
|
44.
| Оцените, пожалуйста, изменения, произошедшие в перечисленных ниже направлениях кадровой работы Вашей организации в ходе принятия антикризисных мер?
|
| Направления кадровой работы
| Значительно ухудшилось
| Значительно улучшилось
|
|
|
|
|
| 1.
| Стимулирующие выплаты персоналу
| 29,3
| 23,8
| 40,1
| 3,4
| 3,4
| 2.
| Социальные программы (льготы, компенсации и др.)
| 24,6
| 31,7
| 39,5
| 3,5
| 0,7
| 3.
| Профессиональное обучение
| 21,2
| 26,0
| 42,5
| 8,9
| 1,4
| 4.
| Найм персонала
| 30,6
| 22,2
| 39,5
| 5,6
| 2,1
| 5.
| Деловая оценка персонала
| 4,1
| 19,3
| 52,5
| 19,3
| 4,8
| 6.
| Обеспечение нормальных условий труда
| 10,4
| 14,6
| 56,2
| 16,0
| 2,8
| 7.
| Создание благоприятного микроклимата в коллективе
| 10,6
| 17,6
| 52,1
| 12,0
| 7,7
| | | | | | | | |
45.
| Как изменился штатный состав Вашей организации под влиянием экономического кризиса?
|
9,0
| -сократили более 50% сотрудников
| 5,8
| -сократили менее 50% сотрудников
| 27,7
| -сократили незначительное количество сотрудников
| 55,6
| -сокращение не проводилось
| 1,9
| -затруднились ответить
|
46.
| Какие категории персонала Вашей организации в большей степени были затронуты в ходе реализации антикризисных мероприятий?
|
13,1
| - руководители
| 20,3
| - специалисты
| 10,5
| - служащие
| 8,5
| - рабочие
| 7,2
| - младший обслуживающий персонал
| 16,3
| - все категории работников
| 24,1
| - затруднились ответить
|
47.
| Как Вы считаете, необходимы ли сегодня нововведения в управлении российскими организациями?
|
48,3
| - да, необходимы
| 39,4
| - отчасти необходимы
| 7,1
| - такой необходимости нет
| 5,2
| - затруднились ответить
|
48.
| Как, по Вашему мнению, в российских организациях чаще всего относятся к управленческим нововведениям?
|
| Категория работников организации
| Характер отношения
| Плохо
| Нейтрально
| Хорошо
| 1.
| Высший руководящий состав
| 26,1
| 41,9
| 32,0
| 2.
| Среднее звено управления
| 24,5
| 52,3
| 23,2
| 3.
| Нижнее (линейное) звено управления
| 35,6
| 50,3
| 14,1
| 4.
| Рядовые члены коллектива
| 40,4
| 48,3
| 11,3
| 5.
| Вы лично
| 6,1
| 40,1
| 53,8
|
49.
| Многие ли, руководители российских организаций способны проявить инициативу по нововведениям и воспринимать такую инициативу от других?
|
6,5
| - многие
| 83,8
| - немногие
| 4,5
| - таких руководителей практически нет
| 5,2
| - затруднились ответить
|
50.
| Как много, на Ваш взгляд, среди рядового персонала российских организаций людей, способных проявить инициативу по нововведениям и отстаивать свое мнение перед руководством?
|
8,4
| - много
| 46,4
| - не очень много
| 38,1
| - мало
| 7,1
| - затруднились ответить
|
51.
| Как Вы считаете, насколько остро для России стоит сегодня проблема миграции трудовых ресурсов из других стран?
|
45,1
| - очень остро
| 28,4
| - не очень остро
| 11,0
| - не остро
| 15,5
| - затруднились ответить
|
52.
| Каким фактором, по Вашему мнению, является миграция трудовых ресурсов в современных условиях?
|
6,5
| - позитивным
| 22,7
| - скорее позитивным, чем негативным
| 44,2
| - скорее негативным, чем позитивным
| 15,6
| - негативным
| 11,0
| - затруднились ответить
|
53.
| В какой, на Ваш взгляд, степени в различных сферах деятельности мигранты создают проблемы занятости для коренного населения?
|
| Сферы деятельности
| Степень проблемности
| Малая
| Средняя
| Большая
| Затр. отв.
| 1.
| Производственная сфера
| 36,7
| 38,6
| 18,7
| 6,0
| 2.
| Сфера услуг
| 19,1
| 41,4
| 33,6
| 5,9
| 3.
| Строительство
| 6,0
| 19,2
| 67,5
| 7,3
| 4.
| Транспорт
| 26,5
| 32,7
| 33,3
| 7,5
| 5.
| Торговля
| 7,9
| 23,8
| 63,0
| 5,3
| 6.
| Культуры, наука, образование
| 74,7
| 13,7
| 4,1
| 7,5
| 7.
| Медицина
| 73,3
| 13,7
| 4,1
| 8,9
| 8.
| Сельское хозяйство
| 35,5
| 32,3
| 23,3
| 8,9
|
54.
| Чем, по Вашему мнению, больше всего привлекают мигранты российских работодателей?
|
7,1
| - высокой квалификацией
| 3,9
| - большим опытом работы
| 86,5
| - низкими материальными запросами
| 41,3
| - возможностью несоблюдения российского трудового законодательства по отношению к мигрантам
| 58,1
| - экономией на уплате налогов и отчислений в пенсионные, страховые фонды
| 1,9
| - иным
|
|
|