Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальные факторы риска - это

Поиск

1.курение

2.несбалансированное питание

3.употребление алкоголя

4.гиподинамия

5.употребление наркотиков

6.злоупотребление лекарствами

7.непрочность семьи

8.одиночество

9.чрезмерно высокий уровень урбанизации

100. Социальные факторы риска - это

1.курение

2.несбалансированное питание

3.употребление алкоголя

4.гиподинамия

5.употребление наркотиков

6.злоупотребление лекарствами

7.непрочность семьи

8.одиночество

9. плохие материально-бытовые условия

 

101. Экологические факторы – это

1.курение

2.несбалансированное питание

3.употребление алкоголя

4.гиподинамия

5.плохие материально-бытовые условия

6.употребление наркотиков

7.злоупотребление лекарствами

8.непрочность семьи

9. качество окружающей среды

10.низкий уровень культуры

Генетические факторы риска - это

1.курение

2.несбалансированное питание

3.употребление алкоголя

4.гиподинамия

5.плохие материально-бытовые условия

6.употребление наркотиков

7.злоупотребление лекарствами

8.непрочность семьи

9. наследственность

10.низкий уровень культуры

 

В определении понятия «здоровье», записанном в уставе ВОЗ указано несколько аспектов здоровья

1.физическое и социальное здоровье

2.психическое и физическое здоровье

3.физическое, психическое и социальное

4.психическое и социальное

5.все варианты верны

Какая наука не взаимосвязана с валеологией

1.медицина

2.социология

3.психология

4.педагогика

5.геология

Здоровье зависит от образа жизни на

1.17-20%

2.49-50%

3.30-60%

4.10-15%

5.15-18%

Отягощенная наследственность – это

1.стрессы, повышенная тревожность

2.факторы, влияющие на здоровье человека

3.наличие у родителей или родственников по крови каких-либо заболеваний

4.элементы здорового образа жизни

5.внутренние и внешние биоритмы организма человека

 

Предметом валеологии является

1.человек и его здоровье

2.медицина

3.психическое здоровье

4.профилактика СПИДа

5.разработка методик оценки здоровья

 

108. Закаливание в детских учреждениях включает

1.воздушные и солнечные ванны, общие и местные водные процедуры

2.воздушные и солнечные ванны, общие и местные водные процедуры, занятия физкультурой

3.воздушные и солнечные ванны

4.общие и местные водные процедуры, массаж

 

Признаками утомления школьников являются

1.рассогласование функций

2.снижение продуктивности труда

3.чувство усталости, двигательное беспокойство

4.все признаки верны

 

Один из факторов, ведущих к возникновению переутомления школьников, – это

1.правильная организация труда и учебного процесса

2.несоответствие учебной нагрузки возрастным и индивидуальным особенностям школьника

3.соблюдение гигиенических требований к режиму и условиям обучения

4.соблюдение режима дня

 

Гипоксия – это

1.состояние, связанное с повышением концентрации углекислого газа в крови

2.состояние, развивающееся при неадекватном снижении тканей кислородом или

при нарушении утилизации

3.кислорода в них в процессе биологического окисления

4.состояние, связанное с дефицитом энергии в тканях

5.состояние, связанное с уменьшением количества гемоглобина в крови

 

Под закаливанием понимается

1.состояние полного физического, душевного и социального благополучия

2.адаптация организма человека к воздействию различных неблагоприятных климатических факторов вследствие применения комплекса систематизированных и целенаправленных мероприятий

3.поддержание температуры тела в пределах ограниченного диапазона при изменении уровня внутреннего теплообразования и температуры окружающей среды

4.кратковременная реакция на низкую температуру

 

Укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности способствует

1.снижение веса

2.закаливание организма

3.применение анаболических стероидов и стимуляторов

4.музыка и цветомузыка

 

114. Какой пункт не относится к требованиям организации здорового образа жизни

1.здоровый образ жизни должен обеспечиваться ритмичностью в труде и отдыхе, ритмичностью (режимом) в жизни

2.в здоровом образе жизни должны быть оптимальная двигательная активность и закаленность организма

3.здоровый образ жизни требует индивидуализации системы поведения человека в зависимости от состояния здоровья и факторов риска

4.употребление виноградных вин

 

Основным фактором, вызывающим утомление, является

1.изменение подвижности в суставах

2.физическая или умственная нагрузка

3.медицинские препараты

4.углеводное питание

Средство физической культуры, применяемое с лечебно-профилактической целью для более быстрого и полноценного восстановления здоровья и предупреждения осложнений заболевания

1.спортивные соревнования

2.лечебная физкультура

3.туризм

4.подвижные игры

 

117. Одним из важнейших биологических и эстетических критериев физического развития человека, используемый для характеристики и оценки внешнего состояния организма, является

1.осанка

2.телосложение

3.объем грудной клетки

4.рациональное питание

 

Здоровый образ жизни предполагает

1.упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек

2.физическую и интеллектуальную активность

3.рациональное питание и закаливание

4.регулярное обращение к врачу

 

Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на

1.развитие физических качеств людей

2.поддержание высокой работоспособности людей

3.сохранение и улучшение здоровья людей

4.подготовку к профессиональной деятельности

 

Пути снижения негативного влияния факторов риска на человека

1.улучшения условий природной и социальной среды

3.совершенствование больнично-поликлинической помощи населению

ответы: 1

Значимость проблемы формирования здорового образа жизни детей и подростков обусловлена

1.невысоким ранговым местом здоровья в шкале жизненных ценностей детей и подростков

2.высоким ранговым местом здоровья в шкале жизненных ценностей детей и подростков

4.малым влиянием образа жизни на многие социальные процессы и характеристики общества, здоровье населения

 

122. Основными компонентами здорового образа жизни являются

1.соблюдение гигиенических норм и правил режима учебы, труда, отдыха, питания

2.оптимальный двигательный режим

3.отсутствие вредных привычек

4.высокая медицинская активность

5.правильное экологическое поведение

6.все выше перечисленное

 

123. Изменения в организме при гипокинезии:

1. увеличение количества форменных элементов крови;

2. распад белковых структур мышц, увеличение выведения азотистых веществ из организма;

3. увеличение поглощения тканями кислорода;

4. уменьшение частоты и минутного объема дыхания;

5. величение количества гемоглобина и холестерина в крови.

124. Изменения в организме при гипокинезии:

1. увеличение количества форменных элементов крови;

2. гипертрофия мышц, уменьшение выведения азотистых веществ из организма;

3. увеличение поглощения тканями кислорода;

4. уменьшение жизненной емкости легких (ЖЕЛ);

5. уменьшение частоты дыхания и пульса.

 

125. Изменения в организме при гипокинезии:

1. увеличение основного обмена;

2. уменьшение основного обмена;

3. увеличение выработки антител, фагоцитарной активности лейкоцитов;

4. увеличение энерготрат;

5. увеличение лейкоцитов в крови.

 

126. Изменения в организме при гипокинезии:

1. уменьшение основного обмена;

2. увеличение энерготрат;

3. уменьшение выработки антител и фагоцитарной активности лейкоцитов;

4. увеличение лейкоцитов в крови;

5. увеличение количества гемоглобина в крови.

 

Функция организма, наиболее чувствительная к изменению микроклиматических условий

1) терморегуляция

2) дыхание

3) пищеварение

4) деятельность сердечно-сосудистой системы

 

Выберите несколько правильных ответов

Укажите соответствие

 

Лучи Длина волны:
1) УФ-лучи а) 380-760 нм
2) Видимый спектр б) 760-3000 нм
3) Инфракрасные лучи в) 200-400 нм
  г) 260-520 нм

 

129. В интегральном потоке солнечного спектра выделяют области

1) ультрафиолетовое излучение

2) видимое излучение

3) инфракрасное излучение

4) космическое излучение

130. Биологическое значение видимой части солнечного спектра

1) оказывает общестимулирующее действие на организм

2) повышает обменные процессы

3) обусловливает возможность осуществления зрительной функции глаза

4) обладает эритемным действием

 

131. Биологическое действие УФ - области солнечного спектра

1) загарное

2) витаминообразующее

3) эритемное

4) бактерицидное;

5) тепловое

 

132. Факторы, влияющие на интенсивность естественного УФ- излучения

1) прозрачность атмосферы

2) солнечная активность

3) высота стояния солнца над горизонтом

4) высота местности над поверхностью моря

5) количество зеленых насаждений

 

133. Причины снижения количества естественного УФ - излучения на севере

1) низкое стояние солнца над горизонтом

2) постоянная облачность

3) низкая температура воздуха

4) малое число светлых дней в году

 

134. Показания к профилактическому облучению искусственным УФ - излучением

1) наличие признаков гиповитаминоза Д

2) работа в условиях изоляции от солнечного света

3) проживание в северных широтах

4) повышенное атмосферное давление

135. Факторы, определяющие микроклимат

1) освещенность

2) температура воздуха

3) влажность воздуха

4) скорость движения воздуха

5) барометрическое давление

 

136. Биологическое значение видимого света

1) оказывает стимулирующее действие на организм

2) повышает обменные процессы

3) обладает обеззараживающим действием

4) обеспечивает осуществление зрительной функции глаза

5) обеспечивает процессы фотосинтеза

_____________________________________________________________________

 

137. ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА ДОСТИГАЕТСЯ:

1. +Профилактическим путем

2. Путем изучения демографических показателей

3. Путем изучения ретроспективных показателей заболеваемости

4. Путем изучения рождаемости населения

5. Путем оценки качества основных объектов окружающей среды

 

138. КАКИЕ ФАКТОРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТНОСЯТСЯ К АНТРОПОГЕННЫМ:

1. Космическое излучение

2. Солнечная радиация

3. Вулканическая деятельность

4. Содержание в объектах среды cs137

5. +Содержание в воздухе сернистого газа

 

139. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПО:

1. Состоянию окружающей среды

2. +Физическому развитию

3. Обеспеченности населения медицинской помощью

4. Социальному благополучию

5. Прогнозированию качества объектов окружающей среды

 

140. К ВИДАМ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОТВЕТА ОТНОСЯТСЯ:

1. +Смертность

2. Резистентность

3. Адаптация

4. Сопротивляемость

5. Биологическая активность

 

141. ХИМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ:

1. Влажность воздуха

2. Температура

3. Бактерии

4. +Тяжелые металлы

5. Барометрическое давление

 

142. Антропогенные физические факторы:

1. Солнечная радиация

2. Естественный радиационный фон земли

3. Атмосферное давление

4. +Транспортный шум

5. Космическое излучение

 

143. Биологические факторы окружающей среды:

1. +Микроорганизмы

2. Микроэлементы

3. Жиры

4. Углеводы

5. Белки, синтезируемые из нефтепродуктов

 

144. Санитарно-статистические исследования в гигиене:

1. Инструментальное исследование освещенности в помещении

2. +Изучение структуры заболеваемости населения

3. Орнанолептические исследования качества воды

4. Острый и хронический лабораторный эксперимент

5. Определение коли-индекса и микробного числа в воде

145. На основании санитарно-статистического изучения состояния здоровья населения:

1. Устанавливается ПДК химических веществ

2. Устанавливается ПДУ физических факторов окружающей среды

3. +Рассчитывается частота той или иной патологии среди населения, структура заболеваемости

4. Составляется санитарный паспорт изучаемого объекта

5. Устанавливаются параметры токсиокометрии

 

146. К контрольной группе населения относят:

1. Все детское население подвергающееся влиянию изучаемого фактора окружающей среды

2. Все взрослое население, подвергающееся влиянию изучаемого фактора окружающей среды

3. +Группа населения, на которую изучаемый фактор не действует

4. Женское население, подвергающееся влиянию изучаемого фактора

5. Мужское население, подвергающееся влиянию изучаемого фактора

 

147. Контрольный регион (населенный пункт) необходим при проведении:

1. Предупредительного санитарного надзора

2. +Гигиенической оценки степени влияния изучаемого фактора

3. Текущего санитарного надзора

4. Санитарной экспертизы проекта планировки и застройки населенных мест

5. Санитарной экспертизы объекта в процессе эксплуатации

 

148. Контрольная группа населения необходима при проведении:

1. +Медицинского обследования лиц, подвергающихся воздействию тех или иных факторов

2. Предупредительного санитарного надзора

3. Текущего санитарного надзора

4. Санитарной экспертизы проекта планировки и застройки населенных мест

5. Санитарной экспертизы объекта в процессе эксплуатации

 

149. Под окружающей средой понимается:

1. Внутренняя среда организма

2. Космическое пространство

3. +Общество с его производительными силами и производственными отношениями

4. Глубины океанов и морей

5. Недра земли

 

150. Химические факторы:

1. Солнечная радиация, влажность, температура

2. Шум, вибрация

3. Электромагнитные волны

4. +Микроэлементы в питьевой воде

5. Бактерии, вирусы в питьевой воде

 

151. Химические антропогенные факторы:

1. Производственный шум, вибрация

2. Искусственные кормовые белки

3. Углеводы, белки, жиры в продуктах питания

4. +Тяжелые металлы, попадающие с выхлопами автомобильного транспорта

5. Атмосферное давление

 

152. Химические природные факторы:

1. +Углеводы, жиры, белки в продуктах питания

2. Производственный шум, вибрация

3. Пестициды, гербициды

4. Ионизирующее излучение

5. Бактерии, вирусы, гельминты

 

153. Физические факторы:

1. Кислород, азот в атмосферном воздухе

2. Микроэлементы в воде

3. Углеводы, жиры, белки в продуктах питания

4. +Производственный шум, вибрация

5. Бактерии, вирусы в почве

 

154. Физические антропогенные факторы:

1. +Шум, вибрация на производстве

2. Солнечная радиация

3. Атмосферное давление

4. Бактерии, вирусы

5. Углеводы, жиры, белки в продуктах питания

 

155. Физические природные факторы:

1. Уличный шум, вибрация

2. Ионизирующее излучение при ядерном взрыве

3. Электромагнитные волны телебашен

4. +Атмосферное давление

5. Микроклиматические факторы производственных цехов

 

156. Биологические антропогенные факторы:

1. Бактерии

2. Вирусы

3. Грибы

4. +Кормовые белки

5. Растения

 

157. Природные биологические факторы:

1. +Бактерии, вирусы, грибы

2. Кормовые белки

3. Искусственные витамины

4. Вакцины

5. Искусственные токсины

 

158. Психогенные факторы:

1. Пестициды, гербициды в почве

2. Углеводы, жиры, белки в продуктах питания

3. +Слово, речь, письмо, печатная продукция

4. Производственный шум, вибрация

5. Бактерии, вирусы, гельминты

 

159. Выраженным общестимулирущим эффектом обладают:

1. +Ультрафиолетовые лучи

2. Ионизирующее излучение

3. Лазерное излучение

4. Инфракрасные лучи

5. Видимый свет

 

160. Искусственное уфоблучение проводится для:

1. Улучшения воздухообмена

2. Оптимизации температуры

3. +Профилактики рахита

4. Увеличение влажности воздуха

5. Уменьшение влажности воздуха

 

161. Заболевания, возникающие в биогеохимических провинциях, называются:

1. Инфекционными

2. Паразитарными

3. Эпидемиями

4. +Эндемическими

5. Соматическими

 

152. К принципам рационального питания относятся:

1. Витаминизация

2. Йодирование

3. + Сбалансированность рациона

4. Включение в рацион питания биологически активных добавок

5. Использование в питании высокоэнергетических пищевых продуктов

 

163. Как обеспечивается сбалансированность рациона:

1. Использования полуфабрикатов

2. Разнообразием пищи

3. Включением в рацион всех пищевых веществ

4. Путем полного возмещения энергозатрат

5. +Правильным количественным и качественным соотношением основных пищевых веществ

 

164. Сбалансированность рациона по белкам характеризуют:

1. Соотношение белков, жиров, углеводов

2. +Содержание незаменимых аминокислот

3. Количество заменимых аминокислот

4. Содержание заменимых аминокислот

5. Доступность для пищеварительной системы отдельных аминокислот

 

165. Что следует понимать под режимом питания:

1. Прием достаточного количества пищи в течение дня

2. Прием суточного рациона с интервалом 6 часов

3. +Время, число приемов пищи в течение дня, соблюдение интервала, количественное распределение суточного рациона

4. Обязательное 3-х разовое питание

5. Количественное распределение суточного рациона по приемам пищи

 

166. Какие продукты являются основным источником углеводов:

1. Мясо, мясные продукты

2. Молоко, молочные продукты

3. +Картофель, сахар, мед, хлеб, крупы

4. Меланж, огурцы помидоры, икра рыбная

5. Рыба, рыбные продукты, яйцо

 

167. Что такое доброкачественный продукт:

1. Продукт, который реализуется для пищевых целей

2. Продукт, не имеющий порочащих органолептических свойств

3. Продукт, имеющий хороший внешний вид

4. +Продукт, соответствующий требованиям ГОСТа

5. Консервированные продукты

 

168. Потребность человека в пище и энергии связана с:

1. Вкусовым качеством пищи

2. Количеством пищи

3. Уровнем содержания пищеварительных ферментов в пище

4. +Возрастом, полом, массой тела

5. Уровнем содержания витаминов, белков и жиров в пище

 

169. Принципы рационального питания:

1. Гипервитаминизация

2. +Качественная адекватность

3. Низкая калорийность

4. Распорядок питания

5. Высокая каллорийность

 

170. Источниками полноценного белка в питании являются:

1. Макароны

2. +Рыба

3. Хлеб

4. Крупы

5. Зеленый лук

 

171. От чего зависит потребность в пищевых веществах и энергии у человека:

1. От вкусовых качеств потребляемой пищи и веществ, повышающих аппетит

2. + От физической активности, массы тела, возраста, пола, климата

3. От уровня содержания в пищевых продуктах ингибиторов пищеварительных ферментов.

4. От уровня содержания витаминов

5. От уровня воздействия вредных производственных факторов.

 

172. Какие важные функции обеспечивает питание:

1. Синтез витаминов, необходимых для жизнедеятельности

2. +Пластическую и энергетическую

3. Обеспечивает поступление в организм ксенобиотиков

4. Улучшает социальные условия жизни людей и предупреждает развитие инфекционных заболеваний

5. Обеспечивает духовное развитие людей

 

191. В основу рационального питания положен принцип:

1. Обеспечения организма биологически активными веществами

2. Витаминами и минеральными веществами

3.+ Качественная и количественная адекватность, сбалансированность питания

4. Значительное преобладание энергетической ценности пищи над энерготратами организма

5. Обеспечение необходимым количеством белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ

 

192. Методы закаливания:

1. Лечебно-профилактическое питание

2. Диетическое питание

3. + Водные процедуры

4. Массаж

5. Лечебная гимнастика

_______________________________________________________________________

193. В интегральном потоке солнечного спектра выделяют области:

а) ультрафиолетовое излучение;

б) видимое излучение;

в) инфракрасное излучение;

г) космическое излучение;

194.Биологическое значение видимой части солнечного спектра:

а) оказывает общестимулирующее действие на организм;

б) повышает обменные процессы;

в) обусловливает возможность осуществления зрительной функции глаза;

г) обладает эритемным действием;

 

195. Биологическое действие инфракрасной части солнечного спектра:

а) вызывает нагревание кожи;

б) повышает температуру тела;

в) расширяет кожные сосуды;

г) повышает обмен веществ;

д) обладает бактерицидным действием

196. Биологическое действие УФ - области солнечного спектра:

а) загарное;

б) витаминообразующее;

в) эритемное;

г) бактерицидное;

д) тепловое

 

197. Факторы, влияющие на интенсивность естественного УФ- излучения:

а) прозрачность атмосферы;

б) солнечная активность;

в) высота стояния солнца над горизонтом;

г) высота местности над поверхностью моря;

д) количество зеленых насаждений.

198. Показания к профилактическому облучению искусственным УФ - излучением:

а) наличие признаков гиповитаминоза Д;

б) работа в условиях изоляции от солнечного света;

в) проживание в северных широтах;

г) повышенное атмосферное давление

199. Противопоказания к профилактическому облучению УФ искусственным излучением:

а) активная форма туберкулеза;

б) заболевания щитовидной железы;

в) заболевания печени;

г) заболевания почек;

д) заболевания сердечно-сосудистой системы

 

200. Искусственные источники излучения, применяющиеся для профилактического УФ - облучения людей:

а) лампа БУВ;

б) лампа ПРК;

в) лампа ЭУВ

 

201. Типы фотариев, используемые в настоящее время:

а) маячного типа;

б) кабинного типа;

в) лабиринтного типа

 

202. Рекомендуемая расчетная величина дозировки коротковолнового УФ - излучения при санации воздуха лампами БУВ:

а) 0,75-1 вт на 1 м3 в присутствии людей;

б) 2-3 вт на 1 м3 в отсутствии людей;

в) 0,75-1 вт на 1 м2 площади помещения

 

203. Профилактические меры для предотвращения вредного воздействия на людей коротковолнового УФ - излучения:

а) включение ламп в отсутствие людей;

б) экранирование ламп экранами из оконного стекла:

в) экранирование дамп экранами из оргстекла;

г) экранирование ламп непрозрачными экранами

 

204. Профилактика фотоофтальмии при облучении людей в фотариях:

а) применение очков из темного стекла;

б) применение стеклянных прозрачных очков;

в) применение очков с металлической сеткой

 

205. Изменения, возникающие в химическом составе воздуха помещения при длительном горении искусственных источников УФ - излучения:

а) образование окислов азота;

б) снижение количества кислорода;

в) образование озона;

г) образование окиси углерода

 

206. Факторы, определяющие микроклимат:

а) освещенность;

б) температура воздуха;

в) влажность воздуха;

г) скорость движения воздуха;

д) барометрическое давление

 

207. Функция организма, наиболее чувствительная к изменению микроклиматических условий:

а) терморегуляция;

б) дыхание;

в) пищеварение;

г) деятельность сердечно-сосудистой системы

 

208. Механизмы теплоотдачи с поверхности кожи:

а) испарение влаги;

б) проведение тепла;

в) излучение

 

209. Изменения, возникающие в организме при общем переохлаждении:

а) структурные изменения в клетках;

б) спазм периферических сосудов;

в) снижение резистентности организма;

г) ослабление фагоцитарной активности лейкоцитов;

д) усиление легочной вентиляции

 

210. Изменения, возникающие в организме при общем перегревании:

а) усиление легочной вентиляции;

б) повышение температуры тела;

в) учащение пульса;

г) расширение периферических сосудов;

д) головная боль

211. Под биогеохимическими эндемическими заболеваниями понимают:

а) заболевания, вызванные недостаточным поступлением в организм микроэлементов в связи с их низким содержанием в почве, воде, продуктах питания;

б) заболевания, вызванные избыточным поступлением в организм микроэлементов в связи с их повышенным содержанием в почве, воде, продуктах питания;

в) заболевания, связанные с недостатком микроэлементов в организме эндогенного происхождения

212. Микроэлементы, недостаточное или избыточное поступление которых в организм является причиной определенных эндемических заболеваний людей и животных:

а) фтор;

б) йод;

в) молибден;

г) стронций;

 

213. Биогеохимические эндемические заболевания:

а) эндемический зоб;

б) флюороз;

в) водно-нитратная метгемоглобинемия;

г) молибденовая подагра;

д) стронциевый рахит

 

214. Причина возникновения эндемического зоба:

а) употребление воды с низким содержанием йода;

б) употребление воды с высоким содержанием йода;

в) употребление пищевых продуктов с низким содержанием йода;

г) употребление пищевых продуктов с высоким содержанием йода

 

215. Под термином "рациональное питание " понимают:

а) питание, соответствующее по калорийности энергозатратам человека

б) питание, содержащее все пищевые вещества в необходимых количествах;

в) питание, сбалансированное по содержанию основных пи­щевых веществ;

г) питание, способствующее хорошему усвоению питательных веществ вследствие высоких органолептических свойств пищи;

д) питание, предусматривающее соблюдение определенного режима

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.169 (0.01 с.)