Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный институт управления и социальных технологий БГУ↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте Государственный институт управления и социальных технологий БГУ
Содержание УЧЕБНой ПРАКТИКи студентов 2 курса специальности «социальная работа»
Индивидуальные творческие задания Студент выбирает задание и выполняет его письменно в рабочей тетради, выполнение задания оценивается - высший балл – 3. 1. Охарактеризуйте каждую группу детей, нуждающихся в помощи социального педагога 2. Покажите комплексный характер проблемы конкретного ребенка, определите, с какими специалистами должен сотрудничать социальный педагог, решая возникшие у ребенка проблемы. 3. Какие виды социально-педагогических технологий применяются в учреждении, где Вы проходили практику? В чем их сущность? 4. Раскройте содержание и организацию социально-профилактических мероприятий проводимых в учреждении 5. Выделите наиболее эффективные технологии социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов, детей-правонарушителей, детей-сирот, детей группы риска. 6. Каковы основные педагогические требования к организации досуга детей? Выполняются ли они в том учреждении, где Вы были на практике? 7. Чем определяются интересы детей в досуговой деятельности? 8. Соблюдаются ли нравственно-этические нормы и правила во взаимоотношениях социального педагога и ребенка в том учреждении, где Вы были на практике?
Наблюдение за взаимодействием социального педагога с ребенком
В отделении «Социальный приют» сложно фиксировать конкретно каждое взаимодействие социального педагога с ребенком, т.к. оно происходит постоянно, в течение всего рабочего дня специалиста. Кабинет Нелли Анатольевны расположении так, что воспитанники все время проходят мимо него и так или иначе происходит взаимодействие. Она интересуется делами детей, их эмоциональным состоянием; всегда прибежит и разрешит какую-либо конфликтную ситуацию между детьми, где нужно поддержит, поможет, ну и может пожурить и наказать при надобности. Конкретно выделить можно 24 февраля – осуществлялся выезд на квартиры, в связи со снятием с учета когда-то неблагополучных семей. Эта процедура заняла временной промежуток от 15 00 до 16 00.
Результаты наблюдений - дать характеристику этических проблем взаимоотношений социального педагога и ребенка, существующих в данном учреждении. - сформулировать основные этические правила взаимоотношений социального педагога и ребенка. Оценивание: высшая оценка 2 балла.
Социально-демографический паспорт семьи ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА_______ КЛАССА Учебный год 1. Количество детей в классе_____________________________________________ 2. Количество семей:__________________________________ А) полных____________________________________________ Б) неполных_________________________________________ 3 Количество родителей_________________________________ 4 Образовательный уровень родителей___________________ а) имеющих высшее образование________________________ б) среднее специальное________________________________ в) 11 классов_________________________________________ г) 9 классов__________________________________________ д) меньше 9 классов___________________________________ 1. Количество детей в семье: А) более 3_х чел._______________________________________ Б) 3 чел._____________________________________________ В) 2 чел.____________________________________________ Г) 1 чел_____________________________________________ 2. Работают на государственных предприятиях_____________ 3. В частных организациях_____________________________ 4. Не работают нигде_________________________________ 5. Количество семей, имеющих нормальные_жилищные условия_____________________________________________ 10 Количество семей, не имеющих нормальных жилищных условий______________________________________________ 11. Материально обеспечены___________________________ 12 Материально не обеспечены__________________________ 13 Количество родителей, имеющих разносторонние интересы_________________________________________________ 14 Не интересуются ни чем_______________________________ 15 Наличие домашней библиотеки_________________________ 16. Количество пьющих родителей:________________________ а) матерей_____________________________________________- б) отцов_______________________________________________ 17 Оказывают помощь в подготовке уроков__________________ 18 Не оказывают помощи в подготовке уроков___________________________________________________ 19 Отношение родителей к дальнейшему образованию ребенка__________________________________________ А) получение высшего образования_______________________ Б) среднего специального________________________________ В) среднего_____________________________________________ Г) профессионально – технического_______________________ Д)9классов_______________________________________________
Личности учащегося Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия их содержанием по следующей шкале: 4 – всегда; 3 – почти всегда; 2 – иногда; 1 – очень редко; 0 – никогда.
1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей. 2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других. 3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха. 4. Я умею прощать людей. 5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи. 6. Мне хочется быть впереди других в любом деле. 7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав. 8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни. 9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие. 10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение. 11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю. 12. Мне нравится помогать другим. 13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили. 14. Если мне не нравятся люди, то не буду с ними общаться. 15. стремлюсь всегда побеждать и выигрывать. 16. переживаю неприятности других, как свои. 17. Стремлюсь не ссориться с товарищами. 18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие. 19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца. 20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.
Обработка полученных данных. Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основании аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с третьей строчкой. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух. Но меньше трех, то это свидетельство о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух балов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.
Учащихся школьной жизнью Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Ход проведения. Учащимися предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен; 0 – совершенно не согласен.
1. Я иду утром в школу с радостью. 2. В школе у меня обычно хорошее настроение. 3. в нашем классе хороший классный руководитель. 4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. 5. У меня есть любимый учитель. 6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение. 7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей 8. У меня есть любимые школьные предметы. 9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. 10. На летних каникулах я скучаю по школе.
Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же У больше 2, но меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Разработка воспитательного дела с самоанализом и оценкой методиста по педагогике или руководителя, специалиста учреждения.
Примерная схема конспекта воспитательного мероприятия: 1. Обоснование выбора формы, цели и темы мероприятия. 2. Где, с кем, когда проводится мероприятие. 3. Подготовительная работа (распределение поручений, контроль за их выполнением, оформление и др.) 4. Список использованной литературы. 5. План проведения мероприятия. 6. Описание всех этапов мероприятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Примерная схема анализа воспитательного мероприятия
1. Тема и цель мероприятия ( актуальность темы, ее соответствие воспитательным задачам, возрастным особенностям, запросам и интересам детей. Целесообразность выбранной формы. Участие детей в выборе темя мероприятия). 2. Подготовка мероприятия (наличие и продуманность плана мероприятия, его соответствие методическим требованиям. Качество оформления: содержательность, эмоциональность. Участие детей в подготовке мероприятия). 3. Проведение мероприятия (организованность начала, четкость, соответствие программе, его завершение, отступления от плана и их обоснованность, продолжительность мероприятия). 4. Содержание мероприятия (педагогическая целесообразность, воспитывающий и развивающий характер, соответствие возрастным особенностям, интересам детей, связь с жизнью, соответствие формы мероприятия его содержанию). 5. Поведение студента и детей (участие детей в проведении мероприятия, формы их участия, отношение к поручениям, самостоятельность, заинтересованность, инициативность, ответственность. Организаторские умения студента, стиль его работы, находчивость, решительность, четкость, педагогический такт и т.д.). 6.Общие выводы (достижение цели, степень подготовленности студента к проведению данной формы работы с детьми, предложения по усовершенствованию работы студента). Воспитательное мероприятие и его анализ оценивается: 5 баллов – соответствует всем требованиям; 4 балла – есть незначительные отклонения от требований; 3 балла – отклонения значительны; 2, 1 балл – мероприятие в основном не соответствует принятым требованиям.
Отчет по практике
1. Общее впечатление от учреждения, его педагогического и детского коллективов. 2. Что особенно удалось в проведении социально-педагогической, воспитательной работы? 3. Какие встретились трудности, как они преодолевались? 4. Какие навыки социально-педагогической деятельности Вами приобретены во время педагогической практики? 5. Какие отношения сложились с социальным педагогом, какие выводы сделаны из наблюдения за его работой, какую помощь Вы ему оказали? 6. Какие пробелы в своих знаниях по педагогике, психологии, социальной педагогике Вы обнаружили? 7. В какой мере Вас удовлетворяют организация и содержание педагогической практики? Ваши замечания и пожелания на будущее. Отчет оценивается: 5 баллов – умение анализировать свою деятельность (что, как, почему), видение путей и способов самообразования; 4 балла – несоответствие требованиям незначительное; 3 балла – отчет носит поверхностный, констатирующий характер; 2, 1 балл – отчет не соответствует предъявляемым требованиям.
Государственный институт управления и социальных технологий БГУ
Содержание УЧЕБНой ПРАКТИКи студентов 2 курса специальности «социальная работа»
Индивидуальные творческие задания Студент выбирает задание и выполняет его письменно в рабочей тетради, выполнение задания оценивается - высший балл – 3. 1. Охарактеризуйте каждую группу детей, нуждающихся в помощи социального педагога 2. Покажите комплексный характер проблемы конкретного ребенка, определите, с какими специалистами должен сотрудничать социальный педагог, решая возникшие у ребенка проблемы. 3. Какие виды социально-педагогических технологий применяются в учреждении, где Вы проходили практику? В чем их сущность? 4. Раскройте содержание и организацию социально-профилактических мероприятий проводимых в учреждении 5. Выделите наиболее эффективные технологии социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов, детей-правонарушителей, детей-сирот, детей группы риска. 6. Каковы основные педагогические требования к организации досуга детей? Выполняются ли они в том учреждении, где Вы были на практике? 7. Чем определяются интересы детей в досуговой деятельности? 8. Соблюдаются ли нравственно-этические нормы и правила во взаимоотношениях социального педагога и ребенка в том учреждении, где Вы были на практике?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.78.215 (0.014 с.) |