Наблюдение за взаимодействием социального педагога с ребенком 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наблюдение за взаимодействием социального педагога с ребенком



 

В отделении «Социальный приют» сложно фиксировать конкретно каждое взаимодействие социального педагога с ребенком, т.к. оно происходит постоянно, в течение всего рабочего дня специалиста. Кабинет Нелли Анатольевны расположении так, что воспитанники все время проходят мимо него и так или иначе происходит взаимодействие. Она интересуется делами детей, их эмоциональным состоянием; всегда прибежит и разрешит какую-либо конфликтную ситуацию между детьми, где нужно поддержит, поможет, ну и может пожурить и наказать при надобности.

Конкретно выделить можно 24 февраля – осуществлялся выезд на квартиры, в связи со снятием с учета когда-то неблагополучных семей. Эта процедура заняла временной промежуток от 15 00 до 16 00.

 

Результаты наблюдений

- дать характеристику этических проблем взаимоотношений социального педагога и ребенка, существующих в данном учреждении.

- сформулировать основные этические правила взаимоотношений социального педагога и ребенка.

Оценивание: высшая оценка 2 балла.

 

Поведенческий портрет ребенка

Отразить особенности внешнего вида ребенка, его пантомимику, мимику, речевое поведение, поведение по отношению к другим людям, поведенческие проявления по отношению к самому себе; поведение в психологически значимых ситуациях; поведение в основной деятельности (учебной, игровой, трудовой и др.).

Оценивание: 3 балла – поведенческий портрет отвечает всем требованиям; 2 балла – имеются незначительные отклонения; 1 балл – отклонения от требований значительные; 0 баллов – поведенческий портрет не соответствует требованиям.

 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ УЧАЩЕГОСЯ И ЕГО СЕМЬИ

________ Шумайлов __________________________

фамилия

___ Станислав Александрович _________________

имя, отчество

______ 07.05.1996 г. ___________________________

дата рождения

№ школы____ 9 __________________

класс_______ 7 ___________________

классный руководитель___________________________

____ 25.02.2011 г. ____________

дата заполнения паспорта

 

Характеристика учащегося. Учебная деятельность.

 

Рекомендации Проведенная работа. Дата. Результат.
Воспитательная беседа по поводу взаимоотношений Стаса с младшими детьми.   По началу Стас внимательно слушал, но вину свою признавать не хочет в том, что постоянно обижает малышей. Считает, что он прав и детям перепало от него заслуженно. Далее не захотел слушать взрослых, демонстративно психанул и ушел.
Беседа о планах на будущее Социальный педагог пыталась донести до Стаса информацию о том, что наличие нескольких судимостей это уже серьезно, и плюс какое-либо правонарушение и у него останется только одна дорога – в тюрьму. Но подросток так и не осознает и не хочет понять того, что это уже не игры, и в следующий раз суд жалеть не будет.

Социально-демографический паспорт семьи

Серьезные поступки и нарушения

 

Поступки и правонарушения Какая комиссия, совет рассматривали Решения
Ст.158 ч. 2 п. «б» УК РФ (кража с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище). Ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ (кража, совершенная с незаконным проникновением в жилище). Ярский районный суд в составе судей единолично.   Подписка о невыезде и надлежащем поведении.

 

МАТРИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБОБЩЕННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА

 

    №     Социальные характеристики Балл
  Состав семьи ребенка  
  Мать, отец, дедушка, бабушка  
  Только мать и отец  
  Мать и отчим, отец и мачеха  
  Одна мать, один отец  
  Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники  
  Школьная успеваемость  
  Хорошая  
  Удовлетворительная  
  Неудовлетворительная  
  Оставил школу, работает  
  Оставил школу, не работает  
  Здоровье ребенка    
  Практически здоров  
  Часто болеет в пределах нормального развития  
  Имеет хронические болезни  
  Отставание в умственном развитии  
  Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни  
  Санитарно-жилищные условия жизни семьи  
  Благоустроенная отдельная квартира  
  Отдельная квартира с родителями супругов  
  Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами  
  Комната в коммунальной квартире с удобствами  
  Комната в общежитии, в бараке без удобств  
  Доход семьи  
  Могут практически ни в чем себе не отказывать  
  Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут в кредит или в долг  
  На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности  
  Живут от зарплаты до зарплаты  
  Денег до зарплаты не хватает  
  Уровень социального благополучия семьи  
  Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви  
  Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке»  
  В семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к выпивкам  
  Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей  
  Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение  
  Поведение ребенка в школе  
  Хорошее  
  Удовлетворительное  
  Неудовлетворительное  
  Неоднократно был замечен в асоциальном поведении  
  Стоит на учете в ИДН  
  Внешкольное общение ребенка  
  На основе постоянных совместных занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересах  
  Несистемное досуговое общение по интересам, разовые встречи для совместного проведения свободного времени  
  Общение на основе пустого времяпрепровождения, отсутствие позитивных целей  
  Асоциальные группы с ориентацией на выпивку, мелкое хулиганство, драки, токсичные вещества  
  Криминогенные группы, состоящие на учете в ИДН, с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики  
  Жизненные цели ребенка  
  Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей  
  Позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах их достижения расплывчаты, неопределенны  
  Отсутствие определенных целей и планов на будущее или наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на «авось»  
  Ориентации на цели носят, скорее, негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов  
  Явно негативные, асоциальные ориентации на жизненные цели, отсутствие установки на общественно полезный труд. Интересы ограничены, отмечаются правонарушения, стоит на учете в ИДН  
  Эмоциональные отношения родителей с детьми  
  Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия  
  Слепая любовь, гиперопека  
  Для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное  
  Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы  
  Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям  

 

Аналогичным образом производится балльная оценка жизненных целей ребенка. Для уточнения ценностей и позиций ребенка предлагается использовать следующие формализованные вопросы с набором ответов.

1. Что беспокоит тебя в жизни больше всего? (выбери пять главных проблем)

- денежные проблемы твоей семьи;

- отношения с родителями;

- отношения между родителями;

- отношения со сверстниками;

- конфликты с педагогами;

- трудности усвоения школьной программы;

- здоровье близких родственников;

- чем заняться в свободное время;

- личная жизнь;

- что-либо другое.

2. Какую работу ты хотел бы иметь в будущем? (выбери пять главных качеств)

- с высокой оплатой;

- с гарантией от безработицы;

- престижную;

- не вредную для здоровья;

- связанную с разъездами, новыми впечатлениями;

- требующую личной предприимчивости, изобретательности;

- нужную стране, людям;

- связанную с общением с детьми;

- связанную с общением с животными;

- другую (какую именно).

 

Выбор ответов по оценке жизненных целей Стаса нас удивил. Не смотря на проявления девиантного поведения так или иначе, у него можно проследить наличие положительных тенденций, направлений.

 

ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

Формы Примечания  
Бесплатное питание  
Бесплатный проезд  
Пособие на школьную (спортивную) форму  
Обеспечение учебниками  
Льготы по оплате жилья  
Летний отдых  
Страхование  
Другое  

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА_______ КЛАССА

Учебный год

1. Количество детей в классе_____________________________________________

2. Количество семей:__________________________________

А) полных____________________________________________

Б) неполных_________________________________________

3 Количество родителей_________________________________

4 Образовательный уровень родителей___________________

а) имеющих высшее образование________________________

б) среднее специальное________________________________

в) 11 классов_________________________________________

г) 9 классов__________________________________________

д) меньше 9 классов___________________________________

1. Количество детей в семье:

А) более 3_х чел._______________________________________

Б) 3 чел._____________________________________________

В) 2 чел.____________________________________________

Г) 1 чел_____________________________________________

2. Работают на государственных предприятиях_____________

3. В частных организациях_____________________________

4. Не работают нигде_________________________________

5. Количество семей, имеющих нормальные_жилищные условия_____________________________________________

10 Количество семей, не имеющих нормальных жилищных условий______________________________________________

11. Материально обеспечены___________________________

12 Материально не обеспечены__________________________

13 Количество родителей, имеющих разносторонние интересы_________________________________________________

14 Не интересуются ни чем_______________________________

15 Наличие домашней библиотеки_________________________

16. Количество пьющих родителей:________________________

а) матерей_____________________________________________-

б) отцов_______________________________________________

17 Оказывают помощь в подготовке уроков__________________

18 Не оказывают помощи в подготовке уроков___________________________________________________

19 Отношение родителей к дальнейшему образованию ребенка__________________________________________

А) получение высшего образования_______________________

Б) среднего специального________________________________

В) среднего_____________________________________________

Г) профессионально – технического_______________________

Д)9классов_______________________________________________

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.196.27.122 (0.033 с.)