Бухгалтерская отчетность предприятия




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бухгалтерская отчетность предприятия



По видам отчетность подразделяют на:

1) бухгалтерскую отчетность — содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостному показателю и составляется на основании данных бухгалтерского учета за месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, за год нарастающим итогом с начала года;

2) статистическую отчетность — содержит сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении и составляется по данным статистики бухгалтерского и оперативного учета;

3) оперативную отчетность — содержит сведения на основе показателей за короткие промежутки времени (за сутки, неделю, декаду, полмесяца, месяц) и составляется на основании данных

оперативного учета;

4) внешнюю публичную отчетность — подлежит опубликованию.

По периодичности составления:

1) внутригодовую отчетность — составляется на определенную дату в течение года и называется периодической, так как составляется регулярно, через определенные промежутки времени (месяц, квартал, полугодие, девять месяцев);

2) годовую отчетность — это отчетность о деятельности организации за отчетный год.

К бухгалтерскому балансу предъявляются следующие требования:

1) правдивость (верность);

2) реальность;

3) единство;

4) преемственность;

5) ясность.

По сведениям, содержащимся в отчетах:

1) внутреннюю отчетность — включает информацию о работе на каком-либо одном участке деятельности организации (сегменте); составление внутренней отчетности обусловлено потребностями самой организации;

2) внешнюю отчетность — характеризует хозяйственную деятельность организации в целом и служит средством для информирования заинтересованных лиц о характере хозяйственной деятельности, доходности и имущественном положении того или иного хозяйствующего субъекта.

Существуют следующие виды отчетности:

1) Баланс – форма 1

2) Отчет о прибылях и убытках – форма 2

3) Отчет о движении капитала – форма 3

4) Отчет о движении денежных средств – форма 4

5) Приложение к бухгалтерскому балансу (расшифровка статей баланса) – форма 5

6) Отчет о бюджетном финансировании – форма 6

Малые предприятия сдают в налоговую инспекцию только 1 и 2 формы.

Один раз в год к годовому отчету прилагается пояснительная записка, аудиторское заключение (по необходимости) и учетная политика.

 

Планирование на предприятии. Принципы и методы планирования

Планирование – метод преодоления неопределенности, важнейшая функция управления. Планирование - процесс принятия решений, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие предприятия в будущем. Эти решения могут быть связаны с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением (перераспределением) ресурсов, определением стандартов, в соответствии с которыми предприятие должно действовать в предстоящий период.

В более узком понятии, под планированием понимается составление специальных документов-планов, в которых отражаются прогнозы развития предприятия; промежуточные и конечные цели, задачи предприятия и его отдельных подразделений; механизмы распределения ресурсов и координации деятельности предприятия.

Принципы - это правила, которые необходимо учитывать в процессе разработки плана.

Планирование базируется на следующих основополагающих принципах:

1) непрерывности – постоянный процесс планирования на предприятии. Принцип непрерывности заключается в том, чтобы планы разрабатывались с учетом перспектив развития предприятия и являлись основой для составления планов в будущем, но кроме того, необходимо учитывать и предшествующие планы, результаты их выполнения.

2) единства- системный характер планирования во всех элементах предприятия (цехах, отделах, депортаментах и т.д.);

3) гибкости- придание планам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением новых непредвиденных обстоятельств, подразумевает возможность постоянного внесения корректив в принятые ранее решения или их пересмотра;

4) точности – конкретизация и детализация в той степени, в которой позволяют условия внешней и внутренней среды.

Также выделяют принципы

5) детализации планирования - состоит в определении достаточно подробно планируемых величин, причем глубина планирования должна ориентироваться на его цель.

6) экономичности - заключается в том, чтобы затраты на составление плана не превышали достигаемого эффекта от его выполнения

7) координации и интеграции -заключаются в том, чтобы соблюдалось единство и взаимосвязанность отдельных частей предприятия. Координация плановой деятельности осуществляется между подразделениями одного уровня, а интеграция между вышестоящими и нижестоящими уровнями.

8) полноты и ясности планирования подразумевают, что цели и задачи планирования должны иметь простые и легкие при воспроизведении формулировки, что все события и ситуации, которые имеют значение для принятия решения должны включаться в процесс планирования.

Соблюдение данных принципов приводит к расширенному общему плану с сопряженными частными планами.

Важным принципом планирования является участие максимального количества сотрудников предприятия в работе над составлением плана.Люди охотнее и скорее выполняют те задачи, которые сами себе поставили.

Следующим принципом планирования является создание необходимых условий для выполнения плана.

С точки зрения отдельного предприятия, действующего в рыночной среде, можно выделить следующие виды планов:

-По содержанию планы отражают:

основные направления развития организации;

отдельные проблемы;

детальную программу производственно – хозяйственной деятельности.

По периодам действия планы могут быть: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.

На предприятиях РФ действует система планов, которая включает: стратегический план; прогнозные планы (программы), текущий план; оперативный план-график; бизнес-план.

Так и планирование имеет свои виды:

В зависимости от длительности (сроков) планового периода:

1. Долгосрочное планирование (перспективное, стратегическое, прогнозирование) - планирование сроком от 5 лет и более;

2. Среднесрочное планирование - сроком от года до пяти;

3. Краткосрочное планирование:

• Текущее (годовое, полугодовое, квартальное, планирование на месяц)

• Оперативное (на декаду, неделю, сутки, смену, час).

В зависимости от содержания хозяйственной деятельности:

1. Планирование производства;

2. План сбыта;

3. План материально-технического снабжения;

4. Финансовое планирование

5. Инвестиционное проектирование - планы капитальных вложений, на правляемых на создание новых производственных мощностей. Имеют долговременный характер; иногда период, на который разрабатываются такие проекты, совпадает со сроком службы создаваемых производственных мощностей.

 

С точки зрения организационной структуры предприятия:

1. Общее планирование деятельности фирмы;

2. Планирование деятельности отдельных подразделений;

3. Планирование деятельности дочерних предприятий и филиалов.

В зависимости от направленности и характера решаемых задач:

-По назначению выделяются планы:

определяющие стратегию - направление развития организации, обосновывающие новое производство, новую продукцию, новый проект;

разрабатывающие тактику деятельности организации на конкретный период для достижения стратегии предприятия,

оперативные планы, краткосрочные, конкретные планы.

а) стратегический план - долговременный план, как правило, охватывающий период 5 - 15 лет, в котором формулируются главные цели предприятия на перспективу, направление его развития, конкретные задачи, привязанные по времени и ресурсам, общая стратегия достижения поставленных целей. Стратегический план определяет основные этапы реализации стратегических целей предприятия. В рамках стратегических планов могут разрабатываться долгосрочные планы предприятия по решению отдельных частных проблем - условий реализации стратегии в целом. Реализация функции "снятие неопределенности", возможно, является главной задачей при разработке таких планов.

б)тактические текущие планы - планы, в которых увязываются все направления деятельности фирмы и работа всех функциональных подразделений на текущий финансовый год. Тактические планы определяют ресурсы для реализации задач стратегического планирования. Они охватывают сбыт, производство, исследования и разработки, снабжение, маркетинг, развитие персонала и финансовые итоги. Имеют детальный характер и разрабатываются по функциональным подразделениям в форме бюджетов, когда для реализации конкретных плановых задач предусматривается выделение определенных ресурсов. Совокупность бюджетов находит отражение в годовом финансовом плане, где планируются денежные потоки, прибыли и убытки, состояние баланса компании.Тактическое планирование (текущие планы) осуществляется в условиях гораздо меньшей неопределенности, чем стратегическое. Состояние внешней среды может быть достаточно точно определено, если регулярно ведется аналитическая работа. Состояние внутренней среды известно из отчетной и аналитической информации за отчетный год. Задачи развития предприятия, адаптации к внешней среде и совершенствования внутренней среды в значительной степени определяются необходимостью реализации стратегии (если она у предприятия сформулирована). С другой стороны, тактические (текущие) планы должны быть более детальными, чем стратегические. В текущих планах должны быть увязаны задачи, исполнители, ресурсы, сроки выполнения задач для всех подразделений предприятия. Задания в текущих планах чаще всего формулируются на один год с разбивкой по месяцам. При разработке этих планов на первое место выходят у ж е другие функции планирования: координация, оптимизация, уменьшение сложности.

в) оперативные планы - детальные планы, посвященные решению конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде (это краткосрочные по времени планы – на неделю, день). Имеют узкую направленность, высокую степень детализации и характеризуются большим разнообразием используемых приемов и методов. Оперативно-календарное планирование должно осуществляться на любом предприятии, если производственный процесс предполагает кооперацию. Вместе с тем, если производственный процесс есть совокупность операций, осуществляемых отдельными исполнителями параллельно и независимо друг от друга (например, парикмахерская), оперативно-календарное планирование просто нецелесообразно. Оперативно-календарное планирование осуществляется, по сравнению с другими планами, в условиях наименьшей неопределенности, поскольку внешние условия задаются параметрами текущего плана. Одновременно этот вид планирования является наиболее детальным. Здесь могут устанавливаться задания конкретным исполнителям на неделю вперед и даже на каждую смену. Для этого вида планирования главным становится реализация таких функций планирования, как упорядочение, снижение сложности, оптимизация, контроль.;

е) бизнес-план - план создания новой фирмы, выхода на рынок и обеспечения прибыльности хозяйственной деятельности.

Стратегическое, тактическое и оперативно-календарное планирование составляют остов системы планирования на предприятии. Задачи этих планов и формы их реализации достаточно резко отличаются, но в технологии их разработки есть общие этапы.

Процесс планирования всегда включает:

-анализ среды;

-прогнозирование факторов внешней и внутренней среды;

-постановку целей;

-определение альтернативных вариантов достижения целей;

-принятие планового решения;

-детальную разработку плана;

-контроль за реализацией плана;

-анализ выполнения плана.

Отличия при разработке различных видов планов связаны, главным образом, с двумя факторами: уровнем неопределенности и степенью детализации.

Для стратегического планирования уровень неопределенности является самым высоким. В этих условиях невозможно или нецелесообразно разрабатывать планы детально.

 

РАЗДЕЛЫ БИЗНЕС-ПЛАНА

Резюмепроекта является "визитной карточкой" всего бизнес-плана и представляет собой краткое изложение сущности проекта с подчеркиванием его привлекательности для потенциальных инвесторов. Хотя данный раздел стоит в начале бизнес-плана, писать его следует после завершения всей работы по составлению плана.

1 раздел. Описание продукции (работ, услуг)

В этом разделе дается четкое описание тех видов продукции или услуг, которые будут выведены на рынок, с детальным указанием

их конкурентных преимуществ. Указанные описания целесообразно дополнить моделями, чертежами, фотографиями и т.п. Здесь желательно указать также категории или группы возможных потребителей продукта, прогноз их платежеспособного спроса на рынке данного товара, а также цены предлагаемого товара.

Раздел. Анализ рынка сбыта

Здесь уточняются и распределяются по сегментам потенциальные покупатели продукции или услуг предприятия, определяется емкость рынка, возможный объем продаж по годам, рыночную нишу в,в которой найдет реализацию товар (социальное положение размер доходов, возрастная котегория, уровень образования ) и т.д.

Исследование рынка в ходе разработки бизнес-плана носит прогнозный характер. В то же время оно опирается на предварительную, неофициальную договоренность с потенциальными клиентами, на которую вполне уместно сослаться в бизнес-плане.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.42.98 (0.013 с.)