Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Риск – это неопределенность, связанная с принятием решений, реализация которых происходит с течением времени.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ни одно предприятие не застраховано от возникновения и негативного влияния экономических рисков. Единственное, что может помочь Вам в наибольшей мере избежать катастрофических последствий, - это предусмотрительное выявление потенциально возможных для Вашего производства рисков, их оценка и анализ, а также разработка программы по предупреждению, минимизации и ликвидации последствий их пагубного воздействия. Основные виды риска на предпрмятиях ОП: конкуренция; политическая и экономическая ситуация в стране; природоестественные риски (ураганы, землетрясения, наводнения, заморозки); изменения валютных курсов; правовые риски (изменения в налоговом таможенном законодательстве), риск отсутствия возможности продлить действие лицензии, риск роста цен на продукцию; неисполнения обязательств поставщиками ресторана; риск, связанный с нехавткой квалифицированных кадров; риск воровства со стороны сотрудников; пожары на производстве, инфляционные риски, риск спроса и моды. Основные проявления рисков у физических лиц: 1) при производственных рисках - потеря трудоспособности; 2) при финансовых рисках - невыполнение обязательств и операции с ценными бумагами; 3) при товарных рисках - безработица.
Способы минимизации и страхования от рисков: 1. Самострахование; 3) Диверсификация (распределение капитала по разным видам деятельности); 4) Уклонение от риска; 5) Управление рисакми на предприятии
Планирование на предприятии. Принципы и методы планирования. Планирование – метод преодоления неопределенности, важнейшая функция управления. Планирование - процесс принятия решений, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие предприятия в будущем. Эти решения могут быть связаны с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением (перераспределением) ресурсов, определением стандартов, в соответствии с которыми предприятие должно действовать в предстоящий период. Процесс планирования всегда включает: постановку целей; анализ среды; определение альтернативных вариантов достижения целей; принятие планового решения; детальную разработку плана; контроль за реализацией плана. В более узком понятии, под планированием понимается составление специальных документов-планов, в которых отражаются прогнозы развития предприятия; промежуточные и конечные цели, задачи предприятия и его отдельных подразделений; механизмы распределения ресурсов и координации деятельности предприятия. Издержки, затрачиваемые на организацию и осуществление планирования называются пределом планирования. Принципы - это правила, которые необходимо учитывать в процессе разработки плана. Планирование базируется на следующих основополагающих принципах: 1) непрерывности – постоянный процесс планирования на предприятии. Принцип непрерывности заключается в том, чтобы планы разрабатывались с учетом перспектив развития предприятия и являлись основой для составления планов в будущем, но кроме того, необходимо учитывать и предшествующие планы, результаты их выполнения. 2) единства - системный характер планирования во всех элементах предприятия (цехах, отделах, депортаментах и т.д.); 3 ) гибкости - придание планам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением новых непредвиденных обстоятельств, подразумевает возможность постоянного внесения корректив в принятые ранее решения или их пересмотра; 4) точности – конкретизация и детализация в той степени, в которой позволяют условия внешней и внутренней среды; Отличия при разработке различных видов планов связаны, главным образом, с двумя факторами: уровнем неопределенности и степенью детализации. Виды планов на предприятии: план развития предприятия, план диверсификации, ликвидационный план, план исследований, план по производству и реализации продукции, финансовый план, план закупок, бизнес- план. С точки зрения отдельного предприятия, действующего в рыночной среде, по направленности и детализации можно выделить следующие виды планов: а) стратегический план - долговременный план, как правило, охватывающий период 10 - 15 лет, в котором формулируются главные цели предприятия на перспективу, конкретные задачи, привязанные по времени и ресурсам, общая стратегия достижения поставленных целей. Стратегический план определяет основные этапы реализации стратегических целей предприятия. В рамках стратегических планов могут разрабатываться долгосрочные планы предприятия по решению отдельных частных проблем - условий реализации стратегии в целом. Для стратегического планирования уровень неопределенности является самым высоким. В этих условиях невозможно или нецелесообразно разрабатывать планы детально. Это долговременные планы - планы, разрабатываемые на несколько лет и нацеленные на решение отдельных самостоятельных проблем стратегии фирмы. Такие планы разрабатываются чаще всего как составная часть стратегического плана; б) текущие планы - планы, в которых увязываются все направления деятельности фирмы и работа всех функциональных подразделений на текущий финансовый год. Охватывают сбыт, производство, исследования и разработки, снабжение, маркетинг, развитие персонала и финансовые итоги. Имеют детальный характер и разрабатываются по функциональным подразделениям в форме бюджетов, когда для реализации конкретных плановых задач предусматривается выделение определенных ресурсов. Совокупность бюджетов находит отражение в годовом финансовом плане, где планируются денежные потоки, прибыли и убытки, состояние баланса компании.Тактическое планирование (текущие планы) осуществляется в условиях гораздо меньшей неопределенности. Состояние внешней среды может быть достаточно точно определено, если регулярно ведется аналитическая работа. Состояние внутренней среды известно из отчетной и аналитической информации за отчетный год. В текущих планах должны быть увязаны задачи, исполнители, ресурсы, сроки выполнения задач для всех подразделений предприятия. Задания в текущих планах чаще всего формулируются на один год с разбивкой по месяцам. По времени это среднесрочные планы. г) оперативные планы - детальные планы, посвященные решению конкретных вопросов деятельности предприятия в краткосрочном периоде. Имеют узкую направленность, высокую степень детализации и характеризуются большим разнообразием используемых приемов и методов. Оперативно-календарное планирование должно осуществляться на любом предприятии, если производственный процесс предполагает кооперацию. Одновременно этот вид планирования является наиболее детальным. Здесь могут устанавливаться задания конкретным исполнителям на неделю вперед и даже на каждую смену. Бизнес-план - план создания новой фирмы, выхода на рынок и обеспечения прибыльности хозяйственной деятельности. Стратегическое, тактическое и оперативно-календарное планирование составляют остов системы планирования на предприятии. Задачи этих планов и формы их реализации достаточно резко отличаются, но в технологии их разработки есть общие этапы. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ Обоснование и расчет показателей плана хозяйственно-финансовой деятельности торгового предприятия осуществляется путем использования различных методов планирования. Метод планирования представляет собой способ обоснования уровня показателя на будущий период. Выбор метода планирования, которое применяется, определяется рядом факторов: степенью сложности показателя, который рассчитывается, и его взаимосвязи с другими разделами плана; продолжительности планового периода; обеспеченностью исходной информации, организационно-техническими возможностями ее получения, обработки и использования в плановых расчетах. Основными методами планирования деятельности предприятия в современных условиях являются: балансовый метод, экономико-статистический метод, факторно-аналитический метод, метод технико-экономических расчетов, экономико-математические и эвристические методы. 1) балансовый метод, наиболее широко используется при планировании на народнохозяйственном уровне. Он применяется и на уровне предприятия. При использовании этого метода составляются следующие виды балансов: материальные (балансы топлива, электроэнергии, оборудования, строительных материалов и т.д.); трудовые (баланс рабочей силы); финансовые (баланс денежных доходов и расходов, бухгалтерский баланс, кассовый план и др.); Балансовый метод планирования используется для расчета взаимосвязанных показателей плана, а также для согласования потребностей и ресурсов предприятия, исходя из выбранных приоритетов. Каждый баланс состоит из определенных статей, в которых указываются размеры отдельных видов ресурсов (возможности закупки товаров, получение основных фондов, образования финансовых ресурсов и др.), а также определяется потребность предприятия в их образовании по отдельным направлениям использования Балансовый метод широко используется в бухгалтерском учете, статистике и планировании. Применяется он и при анализе хозяйственной деятельности предприятий (там, где имеет место строго функциональная зависимость). Балансовый метод заключается в том, что при изменении одного показателя неизбежно изменяется ивзаимосвязанный с ним показатель. По принципу балансовой увязки построена формула продуктового баланса в общественном питании, которую применяют для взаимных связей элементов товароооборота. Зн + П = Р + Зк + Е, где Зн – запасы сырья итоваров на начало периода, П – поступление сырья и товаров, Р – расход сырья и товаров, Зк – запасы на конец периода, Е – естественная убыль в пределах норм. 2) нормативный метод или метод технико-экономических расчетов (прямого счета), сущность его заключается в том, что при планировании применяется целая система норм и нормативов использования ресурсов предприятия (нормы расхода сырья и материалов, нормы выработки и обслуживания, трудоемкость, нормы численности, нормативы использования машин и оборудования, нормативы организации производственного процесса, длительность производственного цикла, запасы сырья, материалов и топлива, незавершенного производства). К нормативам относятся ставки отчисления налогов, процентные ставки банка, транспортные тарифы Этот метод может успешно применяться только, если используется прогрессивная нормативная база, т.е. когда нормы и нормативы пересмотрены с учетом планируемых мероприятий по внедрению новой техники и технологии, а также совершенствованию организации производства и труда. Он дает точные, но и наиболее трудоемкие результаты 3) Широкое распространение в практике работы предприятия получили различные экономико-статистические методы: среднегодовых и скользящих темпов роста, темповых соотношений, коэффициента эластичности, уровневых показателей и другое. В основе всех перечисленных методов лежит изучение динамики исследуемого показателя в ретроспективном периоде и экстраполяция существующих тенденций на будущее. Эти методы достаточно просты в использовании, не требуют дополнительной информации. Вместе с этим, их использование в современных условиях требует обеспечения сопоставления показателей, прежде всего по ценам и условиями осуществления хозяйственно-финансовой деятельности, формами и инструментами государственного регулирования торговой деятельности (в частности - механизма налогообложения) и прочее. Без выполнения условий сопоставления данные методы не могут дать объективного результата. 4) Более реальное значение плановых показателей позволяет определить факторно-аналитический метод планирования (метод планирования по технико-экономическим факторам). Данный метод корректирует результат, полученный в ходе применения экономико-статистических методов, с учетом экспертной или количественной оценки прогнозируемого изменения отдельных факторов, влияющих на условия деятельности торгового предприятия и значения планируемых показателей. Метод планирования по технико-экономическим факторам, применяется в основном при планировании издержек производства и реализации продукции. Понятие прогнозирования. Виды прогнозов. Система планов предприятия. Прогнозирование- часть и начальная стадия процесса планирования. Прогноз - предположительная оценка будущего состояния предприятия. Предприятия используют прогнозы с целью предусмотрения возможных вариантов развития своего бизнеса, они прогнозируют будущие события или условия их возникновения. Различают три основных вида прогноза: технологический, экономический и прогноз объема продаж (спроса). Технологические прогнозы охватывают уровень развития НТП или технологическое развитие в сферах, непосредственно влияющих на производство, в котором осуществляется прогноз. Например, предприятие, выпускающее компьютеры, интересует перспективы расширения объема памяти на дискетах, т.к. они являются дополнительной продукцией для использования компьютеров, а предприятие, использующее вредные, токсичные вещества в своем производстве, интересует разработка технологий по очистке и утилизации отходов. Развитие НТП приводит к появлению новых товаров и услуг, а те, в свою очередь, составляют серьезную конкуренцию существующим предприятиям. Грамотно сделанный прогноз позволит сэкономить финансовые ресурсы, предскажет развитие новых технологий даже если научно-технические изменения не повлияли на производство продукции. Экономический прогноз позволяет предусмотреть будущее состояние экономики, процентные ставки и другие факторы, влияющие на развитие любого предприятия. От результатов экономического прогноза зависят такие решения как: расширение или сокращение производственных мощностей; заключение новых договоров; увольнение или наем рабочих и т.д. Представление о реальном уровне спроса на продукцию предприятия на конкретный период в будущем дает прогноз объема продаж. Такой прогноз является основой для планирования и проведения экономических расчетов. На спрос влияют множество факторов, учет которых можно выявить с помощью составления прогноза объема продаж (спроса). В качестве базы для будущего прогноза используются такие показатели, как уровень спроса в предшествующем периоде, демографические изменения, изменения рыночных долей отраслевых организаций, динамику политической ситуации, интенсивность рекламы, конкурентов и др. Составление прогнозов осуществляется с помощью следующих методов прогнозирования. Эвристический метод основан на умении строить догоадки на основе логических рассуждений, интуиции и прошлого опыта, когда приходится принимать решения в условиях неполной информации. Исследовательские методы включают: Методы экстраполяции трендов основаны на предположении, что будущие события определяются прошлым. Например, анализ изменения объема продаж во времени предлагает выделение составляющих: тренда; сезонных колебаний; случайных изменений. Тренд описывает общую тенденцию развития; сезонные колебания показывают колебание спроса от времени года; случайные изменения - изменения трудно определяемых случайных факторов. В условиях нестабильности и неопределенности внешних факторов методы экстрополяции редко применяются. Метод скользящей средней исходит из предположения, что значение следующего во времени показателя равно среднему, расчитанному за последние 3 месяца. например, если объем продаж составил в январе 340 тыс. руб., в феврале 320тыс. руб., в марте 360 тыс. руб., то объем продаж в апреле по прогнозу составит (340+320+360)/3=340 тыс.руб. Метод экспоненциального сглаживания представляет рогноз показателя на будующий период в виде суммы фактического показателя на данный период и прогноза на данный период, который определяется с использованием специальных коэффициентов. так при составлении прогноза продаж на следующий месяц используется формула: F(t + 1)= aX(t)+ (1- а) F(t). где X(t) - продажи в месяце t (фактические данные), F(t) – прогноз продаж на месяц t +1,, а – специальный коэффициентот0 до 1, определяемый статистическим путем. Данные полученные этим методом можно отобразить на графике. Методы экспертных оценок основаны на статической обработке оценок, полученных путем опроса высококвалифицированных специалистов в соответствующих узких областях. Методы экспертных оценок наиболее часто применяется присоставлении экономических прогнозов. К нему относятся анкетирование - письменный опрос экспертов с помощью анкет; интервьюирование - устный опрос экспнртов с помощью беседы – интрвью; метод Дельфи - форма опроса экспертов, когда в течении нескольких туров собираются их анонимные прогнозы и в результате формируется групповой прогноз. Все эти методы базируются на разнообразных спроектированных алгоритмах оценки субъективных мнений экспертов (специалистов). Метод коллективной генерации идей (“мозговая атака”) предполагает проведение дискуссии, в которой допускаются высказывания любых, самых парадоксальных мнений, оригинальных идей и предложений. После проведения опроса производится оценка его качества и обработка суждений экспертов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.14 (0.012 с.) |