Сама информация - ресурс, имеющий нематериальный характер. Это данные для управления предприятием. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сама информация - ресурс, имеющий нематериальный характер. Это данные для управления предприятием.



 

 

Любое предприятие независимо от своих масштабов, форм собственности и сферы деятельности в условиях рынка должно заниматься планированием, которое подразумевает определение целей предприятия на перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Планирование определяется теми задачами, которые ставит перед собой предприятие. В соответствии с ними предприятие может быть долгосрочным, среднесрочным, краткосрочным. Важнейшие цели, которые при этом преследуются, - увеличение объема продажи товарной массы, прибыли и доли на рынке.

Под типом организации производства понимают комплексную характеристику особенностей организации и технического уровня промышленного производства. На тип организации производства оказывает влияние ряд факторов: уровень специализации, масштабность производства, сложность изго РЫНОК. ВИДЫ РЫНКОВ. ФУНКЦИИ РЫНКА.

Рынок - это сфера товарного обмена и связанная с ним совокупность отношений, которые складываются между товаропроизводителями и покупателями по поводу купли-продажи.

Условия функционирования рынка: реализация многообразных форм собственности и их равноправие, создание рыночной инфраструктуры и свободная конкуренция, являющаяся регулирующей силой в рыночной экономике.

Рынок выполняет следующие функции:

а) регулирующую (регулирует производство и обращение товаров и услуг);

б) контролирующую (определяет общественную значимость произведенного продукта и затраченного на его производство труда);

в) распределительную (устанавливает необходимые воспроизводственные пропорции, обеспечивающие сбалансированность экономики);

г) стимулирующую (побуждает снижать индивидуальные затраты труда, использовать новую технику);

д) информационную (информирует о состоянии дел в хозяйственной сфере);

е) оздоравливающую (очищает общественное производство от экономически слабых, неконкурентоспособных хозяйственных единиц).

Инфраструктуру рынка составляет совокупность субъектов, имеющих разные направления деятельности и обеспечивающих эффективное взаимодействие всех рыночных контрагентов. К наиболее важным элементам рыночной инфраструктуры относятся: товарные, товарно-сырьевые, фондовые и валютные биржи, коммерческие информационные центры, банки, транспортная и складская сеть, системы и средства коммуникации.

Рынок - это есть совокупность экономических отношений производства и обмена товаров при помощи денег.

Р - обмен товарами и услугами, организованный по законам товарного производства и обращения. Это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, отношения спроса и предложения.

Р - совокупность сделок, актов купли-продажи товаров и услуг

Классификация Р:

Рынки можно разделить по признакам: степень монополизированности(формы конкуренции), меры гос. регулирования, масштабность товарообменных процессов, региональная принадлежность, легальность, виды реализуемых товаров и услуг.

По форме конкуренции: высококонкурентный, немонополизированный, (идеальный), монополистической конкуренции с дифференциацией продукта, олигополистический, дуополистический, монополизированный(чистая монополия).

По виду товара: предметов потребления и услуг; жилой площади, зданий, недвижимости; средств производства(включая землю), имущества; инвестиций; денег и ценных бумаг; рабочей силы(труда, рабочих мест); инноваций, духовного, интеллектуального продукта.

по территориальному признаку (местные, национальные, региональные, мировой);

функциональный признак (оптовый, неорганизованный);

по потребительским товарам(дефицитный-недефицитный, национальные или импортные товары).

Совокупность рынков одной страны наз. Национальным (внутренним) рынком. Он образует сферу обращения национальной экономики. Внутри него могут выделяться региональные рынки.

Классификация по территории: 1. Местный, Региональный, Национальный,Межстрановых объединений, Мировой.

Есть организованный, неорганизованный легальный - теневой

Бывают: - потребительский - дефицитный - перенасыщенный

Виды рынков: Рынок товаров и услуг, Рынок ценных бумаг, Рынок кредитных ресурсов,Рынок недвижимости, Рынок средств производства,Рынок “ноу-хау” и другой информации, Рынок труда,Финансовый рынок или рынок капитала, Рынок ссудного капитала.

Различаются характером конкуренции: рынок свободной конкуренции, чистая монополия (власть одного), монополистическая конкуренция (регулируется государством), олигополия (власть немногих)

Национальные рынки различаются валютой, налогами, национальными стандартами.

Рынок потребительских товаров - это рынок товаров широкого потребления. Он формируется в результате следующих мер:

1.путем развития предпринимательства в сфере производства и сбыта продовольственных и непродовольственных товаров.

2.путем поддержания малых и средних предприятий.

3.налоговое и кредитное стимулирование товаров широкого потребления.

4.переход к свободному ценообразованию на большинство товаров.

5.постепенная отмена дотирования убыточных предприятий.

6.радикальный пересмотр льготного перераспределения товаров широкого потребления.

Формирование этого рынка осуществляется на основе 2-х законов России: “О защите потребительского рынка” от 20.12.91г. “О защите потребителей” от 26.06.91г.

Инфраструктурой потребительского рынка являются магазины, сельские городские рынки, ярмарки, аукционы.

Рынок услуг включает производственные и непроизводственные услуги: транспортные, связи, ремонтные, лизинговые, аудиторские, страховые, юридические, бытовые, культурные.

Рынок потребительских товаров предназначен для продажи обширной группы товаров народного потребления, включая одежду, обувь, головные уборы, парфюмерию, бытовые товары, мебель,, лекарства, отдельные виды стройматериалов, транспортные средства личного и семейного пользования и др. товаров аналогичного назначения.

Рынок бытовых, коммунальных, информационных услуг - это платные услуги по бытовому обслуживанию населения(прачечные, химчистки, парикмахерские, транспортные услуги, услуги связи, охрана), на коммунальные услуги(водо-, тепло-, энерго-, газоснабжение жилищ, обслуживание лифтового хозяйства, поддержание нормального функционирования домов и квартир), услуги по ремонту жилья, бытовой аппаратуры и на информационные услуги(справки, реклама, размножение информации, консультирование, нотариат и т.д.) и др.

 

Поведение хозяйствующих субъектов на рынке регулируется принципами:

n взаимовыгодности и равноправия деловых отношений;

n ответственности перед конечным потребителем;

n достижения экономического и коммерческого преимущества исключительно за счет инноваций;

n экономного ведения хозяйства;

n соблюдения этического кодекса предпринимательства.

ыночная экономика – форма экономической организации, при которой координация действий осуществляется на основе взаимодействия на рынках свободных частных производителей и свободных индивидуальных потребителей.

Рыночная экономика – экономика, основанная на принципах:

свободного предпринимательства;

многообразия форм собственности на средства производства

рыночного ценообразования

договорных отношений между хозяйствующими субъектами;

ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность.

Успешное функционирование рыночной системы зависит от уровня развития рыночной инфраструктуры.

Рыночная инфраструктура – совокупность субъектов материального, технологического, организационного, информационного, финансового и правового характера, обеспечивающих бесперебойное функционирование рыночного механизма. Это совокупность институтов рынка, которые обслуживают и обеспечивают движение товаров и услуг, капиталов и рабочей силы.

Основные функции рыночной инфраструктуры:

обеспечение развития предприятий;

обеспечение товародвижения: совершенствование торговли и всестороннее развитие коммуникационных связей;

развитие и совершенствование кредитно-финансовой системы;

информационное обслуживание участников рыночных отношений;

управление трудовыми ресурсами – главной составляющей рыночной инфраструктуры;

оказание услуг во всех сферах деятельности, связанных с доведением товаров и услуг до потребителей;

создание нормативно-правовой базы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.163.62.42 (0.013 с.)