Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика №3. «Придумай игру».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: методика Р.С. Немова, делает возможным судить об уровне развития воображения. Инструкция: Придумать какую-либо игру за 5 минут и подробно рассказать о ней, отвечая на вопросы экспериментатора. Проведение методики: Воспитатель ждёт 5 минут и задаёт вопросы ребёнку: 1. Как называется игра? 2. В чем она состоит? 3. Сколько человек необходимо для игры? 4. Какие роли получают участники в игре? 5. Как будет проходить игра? 6. Каковы правила игры? 7. Чем должна будет закончится игра? 8. Как будут оцениваться результаты игры и успехи отдельных участников? Обработка данных: В ответах детей должна оцениваться не речь, а содержание придуманной игры. В этой связи, спрашивая ребенка, необходимо помогать ему - постоянно задавать наводящие вопросы, которые, однако, не должны подсказывать ответ. Ответы детей оцениваются по определенным уровням и баллам. Уровни оценки содержания придуманной игры в данной методике следующие: Оригинальность и новизна. Продуманность условий. Наличие в игре различных ролей для разных её участников. Наличие в игре определённых правил. Точность уровней оценки успешности проведения игры. По каждому из этих критериев придуманная игра может оцениваться от 0 до 2 баллов. 0 баллов: означает полное отсутствие в игре любого из пяти перечисленных выше признаков (по каждому из них в баллах игра оценивается отдельно). 1 балл: наличие, но слабая выраженность в игре данного признака. 2 балла: присутствие и отчётливая выраженность в игре соответствующего признака. Результаты методики «Придумай игру» представлены в Приложении 2, Таблице 3. Изучение особенностей воображения у детей с ЗПР и анализ результатов исследования
Целью исследования является изучение особенности репродуктивного воображения школьников с ЗПР. В исследовании принимали участие младшие школьники с ЗПР в количестве 10 человек. На констатирующем этапе экспериментального исследования нами были использованы следующие методики для определения уровня репродуктивного воображения. Учитывая особенности детей, все методики проводились индивидуально. В процессе эксперимента соблюдались следующие требования: 1. Игровой характер тестирования. 2. Соблюдение стандартности процедуры тестирования: одинаковая бумага, карандаши, фломастеры, одинаковая инструкция. 3. Дифференцированный подход к детям в зависимости от индивидуальных качеств личности ребенка. Все задания направлены в первую очередь на оценку развития воображения у детей и степень его развития. Задания позволяют судить об общем уровне интеллектуального развития ребенка.
Методика №1. «Придумай рассказ». Цель проведения исследования: выявление уровня активности воображения младших школьников с ЗПР на основе творческого рассказывания. Инструкция. Обращение к испытуемому: «Давай вместе придумаем интересную историю! Я начну её рассказывать, а продолжишь ты». Используемый материал. Тема сказки: «Как заблудился маленький гном»; начало сказки: «В домике на опушке леса жил-был маленький гномик» - предметная картинка с изображением гнома; «Теперь ты продолжай». Помощь, которую предполагается оказывать детям на равных условиях – это наводящие вопросы, которые задает исследователь ученикам при затруднениях при рассказывании истории (если ребёнок молчит): I«Какой он?». II. «Кто его друзья?». III. «Что он любит делать?». IV. «Что произошло?». Все дети приняли инструкцию. 10 из 7 детей поняли инструкцию с первого раза. Трое детей поняли инструкцию со второго раза.По ходу проведения диагностики была оказана вся предусмотренная помощь детям на равных условиях. Придуманные персонажи историй детей были эмоциональны и оригинальны, однако не отличались глубиной и проработанностью образов. Интерпретация результатов. 8-9 баллов – высокий; 5-7 баллов – средний; 3.4 балла – низкий; 0-2 балла – очень низкий. Дети выдали низкий уровень оригинального и необычного сюжета, образов, используемых в рассказе. Истории были композиционно оформлены – у большинства школьников присутствовали зачин, завязка событий, кульминация и развязка, но детали в рассказах не очень хорошо проработаны, дети в основном не завершали логически свои истории, следовательно, можно сделать вывод о том, что детям не под силу оказалось установить взаимосвязь воображаемых событий. Образы в рассказе никак дополнительно не характеризуются. Кроме названия образа указывались всего 1-2 признака, которые в основном являлись оценочными суждениями: «Он был добрым и хорошим». Истории были оформлены эмоционально: присутствовали уменьшительно-ласкательные суффиксы в описании героев, интонацией окрашивались значимые события сказки. В рассказе использовался только 1-2 персонажа. Относительно полной, четкой характеристики героев не дал ни один ребенок. В рассказах дети не учитывали инструкции психолога. Сюжеты были не новыми, но в рассказах присутствовали оригинальные элементы. Так как у детей разный уровень развития личностных качеств, психолог подходил к заданию индивидуально. Одним нужна была словесная инструкция, другим помощь психолога. Все дети принимают помощь педагога. Высокий и очень высокий уровень развития воображения выявлен не был. Методика № 2. «Нарисуй что-нибудь». Ребенку дается лист бумаги, набор фломастеров или цветных карандашей. Инструкция: предлагается нарисовать все, что захочется. На выполнение задания отводится 4 – 5 минут. Все дети приняли инструкцию. В основном дети справились с заданием. Эта методика, по их словам, была очень интересной. Они с удовольствием рисовали, но их рисунки в основном не отличались оригинальностью. Ребята придумывали и рисовали то, что не является новым, но несет в себе элемент творческой фантазии. Рисунки детей несли в себе определенную эмоциональную окраску. Детали в рисунках были мало проработаны. Имело место отсутствие композиции и движения в рисунке. По результатам проведения методики «Нарисуй что-нибудь», можно сделать вывод о том, что для школьников с задержкой психического развития характерно недоразвитие творческого воображения, мелкой моторики рук, замедленность движений. Трое из детей нарисовали что-либо простое и неоригинальное. Результаты методики №2. «Нарисуй что-нибудь» Выводы об уровне развития: 10 баллов – очень высокий; 8-9 баллов – высокий; 5-7 баллов – средний; 3-4 балла – низкий; 0-2 балла – очень низкий.
Методика №3. «Придумай игру». Цель: методика Р.С. Немова, делает возможным судить об уровне развития воображения. Инструкция: Придумать какую-либо игру за 5 минут и подробно рассказать о ней, отвечая на вопросы экспериментатора. Проведение методики: Воспитатель ждёт 5 минут и задаёт вопросы ребёнку: 1. Как называется игра? 2. В чем она состоит? 3. Сколько человек необходимо для игры? 4. Какие роли получают участники в игре? 5. Как будет проходить игра? 6. Каковы правила игры? 7. Чем должна будет закончиться игра? 8. Как будут оцениваться результаты игры и успехи отдельных участников? Обработка данных. В ответах детей должна оцениваться не речь, а содержание придуманной игры. Ответы детей оцениваются по определенным уровням и баллам. Уровни оценки содержания придуманной игры в данной методике следующие: Оригинальность и новизна. Продуманность условий. Наличие в игре различных ролей для разных её участников. Наличие в игре определённых правил. Точность уровней оценки успешности проведения игры. Дети приняли инструкцию, но, по ходу выполнения диагностики, количество оказанной помощи в виде наводящих вопросов было велико. Содержание придуманной детьми игры отличалось размытостью уровней оценки успешности проведения. Хотя и имело продуманные условия, разнообразные правила и роли. Результаты методики «Придумай игру» Выводы об уровне развития: 60% - средний уровень развития воображения 40% - низкий уровень развития воображения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 4837; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.26.156 (0.007 с.) |