![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика №3. «Придумай игру».Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: методика Р.С. Немова, делает возможным судить об уровне развития воображения. Инструкция: Придумать какую-либо игру за 5 минут и подробно рассказать о ней, отвечая на вопросы экспериментатора. Проведение методики: Воспитатель ждёт 5 минут и задаёт вопросы ребёнку: 1. Как называется игра? 2. В чем она состоит? 3. Сколько человек необходимо для игры? 4. Какие роли получают участники в игре? 5. Как будет проходить игра? 6. Каковы правила игры? 7. Чем должна будет закончится игра? 8. Как будут оцениваться результаты игры и успехи отдельных участников? Обработка данных: В ответах детей должна оцениваться не речь, а содержание придуманной игры. В этой связи, спрашивая ребенка, необходимо помогать ему - постоянно задавать наводящие вопросы, которые, однако, не должны подсказывать ответ. Ответы детей оцениваются по определенным уровням и баллам. Уровни оценки содержания придуманной игры в данной методике следующие: Оригинальность и новизна. Продуманность условий. Наличие в игре различных ролей для разных её участников. Наличие в игре определённых правил. Точность уровней оценки успешности проведения игры. По каждому из этих критериев придуманная игра может оцениваться от 0 до 2 баллов. 0 баллов: означает полное отсутствие в игре любого из пяти перечисленных выше признаков (по каждому из них в баллах игра оценивается отдельно). 1 балл: наличие, но слабая выраженность в игре данного признака. 2 балла: присутствие и отчётливая выраженность в игре соответствующего признака. Результаты методики «Придумай игру» представлены в Приложении 2, Таблице 3. Изучение особенностей воображения у детей с ЗПР и анализ результатов исследования
Целью исследования является изучение особенности репродуктивного воображения школьников с ЗПР. В исследовании принимали участие младшие школьники с ЗПР в количестве 10 человек. На констатирующем этапе экспериментального исследования нами были использованы следующие методики для определения уровня репродуктивного воображения. Учитывая особенности детей, все методики проводились индивидуально. В процессе эксперимента соблюдались следующие требования: 1. Игровой характер тестирования. 2. Соблюдение стандартности процедуры тестирования: одинаковая бумага, карандаши, фломастеры, одинаковая инструкция.
3. Дифференцированный подход к детям в зависимости от индивидуальных качеств личности ребенка. Все задания направлены в первую очередь на оценку развития воображения у детей и степень его развития. Задания позволяют судить об общем уровне интеллектуального развития ребенка.
Методика №1. «Придумай рассказ». Цель проведения исследования: выявление уровня активности воображения младших школьников с ЗПР на основе творческого рассказывания. Инструкция. Обращение к испытуемому: «Давай вместе придумаем интересную историю! Я начну её рассказывать, а продолжишь ты». Используемый материал. Тема сказки: «Как заблудился маленький гном»; начало сказки: «В домике на опушке леса жил-был маленький гномик» - предметная картинка с изображением гнома; «Теперь ты продолжай». Помощь, которую предполагается оказывать детям на равных условиях – это наводящие вопросы, которые задает исследователь ученикам при затруднениях при рассказывании истории (если ребёнок молчит): I«Какой он?». II. «Кто его друзья?». III. «Что он любит делать?». IV. «Что произошло?». Все дети приняли инструкцию. 10 из 7 детей поняли инструкцию с первого раза. Трое детей поняли инструкцию со второго раза.По ходу проведения диагностики была оказана вся предусмотренная помощь детям на равных условиях. Придуманные персонажи историй детей были эмоциональны и оригинальны, однако не отличались глубиной и проработанностью образов. Интерпретация результатов. 8-9 баллов – высокий; 5-7 баллов – средний; 3.4 балла – низкий; 0-2 балла – очень низкий. Дети выдали низкий уровень оригинального и необычного сюжета, образов, используемых в рассказе. Истории были композиционно оформлены – у большинства школьников присутствовали зачин, завязка событий, кульминация и развязка, но детали в рассказах не очень хорошо проработаны, дети в основном не завершали логически свои истории, следовательно, можно сделать вывод о том, что детям не под силу оказалось установить взаимосвязь воображаемых событий. Образы в рассказе никак дополнительно не характеризуются. Кроме названия образа указывались всего 1-2 признака, которые в основном являлись оценочными суждениями: «Он был добрым и хорошим». Истории были оформлены эмоционально: присутствовали уменьшительно-ласкательные суффиксы в описании героев, интонацией окрашивались значимые события сказки. В рассказе использовался только 1-2 персонажа. Относительно полной, четкой характеристики героев не дал ни один ребенок. В рассказах дети не учитывали инструкции психолога. Сюжеты были не новыми, но в рассказах присутствовали оригинальные элементы.
Так как у детей разный уровень развития личностных качеств, психолог подходил к заданию индивидуально. Одним нужна была словесная инструкция, другим помощь психолога. Все дети принимают помощь педагога. Высокий и очень высокий уровень развития воображения выявлен не был. Методика № 2. «Нарисуй что-нибудь». Ребенку дается лист бумаги, набор фломастеров или цветных карандашей. Инструкция: предлагается нарисовать все, что захочется. На выполнение задания отводится 4 – 5 минут. Все дети приняли инструкцию. В основном дети справились с заданием. Эта методика, по их словам, была очень интересной. Они с удовольствием рисовали, но их рисунки в основном не отличались оригинальностью. Ребята придумывали и рисовали то, что не является новым, но несет в себе элемент творческой фантазии. Рисунки детей несли в себе определенную эмоциональную окраску. Детали в рисунках были мало проработаны. Имело место отсутствие композиции и движения в рисунке. По результатам проведения методики «Нарисуй что-нибудь», можно сделать вывод о том, что для школьников с задержкой психического развития характерно недоразвитие творческого воображения, мелкой моторики рук, замедленность движений. Трое из детей нарисовали что-либо простое и неоригинальное. Результаты методики №2. «Нарисуй что-нибудь» Выводы об уровне развития: 10 баллов – очень высокий; 8-9 баллов – высокий; 5-7 баллов – средний; 3-4 балла – низкий; 0-2 балла – очень низкий.
Методика №3. «Придумай игру». Цель: методика Р.С. Немова, делает возможным судить об уровне развития воображения. Инструкция: Придумать какую-либо игру за 5 минут и подробно рассказать о ней, отвечая на вопросы экспериментатора. Проведение методики: Воспитатель ждёт 5 минут и задаёт вопросы ребёнку: 1. Как называется игра? 2. В чем она состоит? 3. Сколько человек необходимо для игры? 4. Какие роли получают участники в игре? 5. Как будет проходить игра? 6. Каковы правила игры? 7. Чем должна будет закончиться игра? 8. Как будут оцениваться результаты игры и успехи отдельных участников? Обработка данных. В ответах детей должна оцениваться не речь, а содержание придуманной игры. Ответы детей оцениваются по определенным уровням и баллам. Уровни оценки содержания придуманной игры в данной методике следующие: Оригинальность и новизна. Продуманность условий. Наличие в игре различных ролей для разных её участников. Наличие в игре определённых правил. Точность уровней оценки успешности проведения игры. Дети приняли инструкцию, но, по ходу выполнения диагностики, количество оказанной помощи в виде наводящих вопросов было велико. Содержание придуманной детьми игры отличалось размытостью уровней оценки успешности проведения. Хотя и имело продуманные условия, разнообразные правила и роли. Результаты методики «Придумай игру»
Выводы об уровне развития: 60% - средний уровень развития воображения 40% - низкий уровень развития воображения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 4875; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.131 (0.01 с.) |