![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 7. Трагедия Софокла «Антигона».
1. Сделайте конспект «Поэтики» Аристотеля по следующему плану: происхождение трагедии; сущность трагедии; шесть частей трагедии (сказание, характеры, речь, мысль, зрелище, музыка) и их характеристика; внутреннее членение трагедии (перелом, узнавание, страсть); внешнее членение трагедии: (пáрод, пролóг, эписóдий, стáсим, эксóд); понятие о кáтарсисе; роль перипети́и в трагедии. 2. Ответьте на вопросы: · Почему источником трагедии может быть дифирамб? Что общего в структуре дифирамба и трагедии? · Какой вклад в становление трагедии внесли Эсхил, Софокл и Еврипид? · Каковы были тематика, проблематика древнегреческой трагедии и её роль в обществе? 3. Прочитайте трагедию Софокла “Антигона”, сделайте выписки, характеризующие основных действующих лиц трагедии: Антигóну, Исмéну, Креóнта, Гéмона. 4. Проанализируйте особенности композиции трагедии и характер её конфликта, ответив на следующие вопросы: · Какова роль пролога? · Какова роль агóна и коммóса в композиции трагедии, в раскрытии её конфликта? · Почему трагедия не заканчивается смертью Антигоны? · Какие последствия имел для города приказ Креонта? 5. Какую позицию в споре Антигоны и Креонта занимают Исмена и Гéмон? Какова роль этих второстепенных персонажей в трагедии? 6. Каково отношение хора к приказу Креонта, к конфликту Антигоны и Креонта? 7. Прав ли Гегель, считая Креонта выразителем государственных интересов? («Приказ Креонта в значительной степени оправдан, ибо он продиктован заботой о благе родного города» - Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. М., 1968. Т.1. С. 229). Аргументируйте свой вывод, подтвердите примерами из трагедии. 8. Какова, на ваш взгляд, авторская позиция в изображённом конфликте? 9. Выпишите в тетрадь определения следующих понятий: пролóг, пáрод, стáсим, эписóдий, коммóс, агóн, кáтарсис. Занятие 8. «Медея»: анализ трагедий Еврипида и Сенеки.
· Еврипид. Медея (любое издание); Сенека. Медея (любое издание).
· Из каких частей состоит трагедия Еврипида? · Какова структура трагедии Сенеки? · Сравните состав действующих лиц и место действия в обеих пьесах. · Какова особенность монологов в обеих пьесах? · Какова особенность диалогов и агона в обеих пьесах? · Какова роль хора в пьесах? · В чём суть драматического конфликта и как развивается действие? · Сказывается ли влияние Еврипида в пьесе Сенеки? Докажите. · В чём Сенека опирается на Еврипида и следует за ним? · В чём отличие характеров главных героев у Сенеки от характеров у Еврипида? · Как Еврипид и Сенека понимают и выражают в своих пьесах категорию «трагическое»? · Какова авторская позиция в интерпретации мифологического сюжета у Еврипида и Сенеки? · Сделайте необходимые для ответов на вопросы выписки из основной и (по вашему желанию и выбору) дополнительной литературы. Занятие 9. Античная комедия. 1. Выпишите из «Поэтики» Аристотеля (гл. III, V) его рассуждения о комедии. Дайте комментарий к высказываниям Аристотеля о комедии. 2. Прочитайте указанные пьесы и рекомендованную литературу и ответьте на вопросы: · Какие структурные элементы древней аттической комедии и какие её художественные особенности восходят к обрядовой игре и карнавалу? Найдите эти элементы в комедии Аристофана. · Какие виды аттической комедии существуют? К какому виду относятся комедии Аристофана (в частности, «Лягушки»)? · Почему древнегреческую комедию называют аттической? · Какова структура комедий Аристофана и Плавта? · В каком жанре созданы комедии Плавта? · Объясните, почему он не обращался к сюжетам Аристофана. · Какова роль парáбасы в древнеаттической комедии и пролога в комедии Плавта? · В чём отличие агóна комедии от агона трагедии? · Какова в агоне роль бога Диóниса? Какую функцию придаёт ему автор? · Какое значение в комедиях Аристофана и Плавта имеет образ слуги, рабá? Какую роль раб играет в развитии сюжета? · В чём Аристофан видит главное расхождение литературных методов Эсхила и Еврипида? · Что такое материализованная метафора? Приведите примеры из комедий. · Почему комедия Аристофана называется «Лягушки»? · Объясните, какова роль хора в комедии Аристофана? Есть ли хор у Плавта? · Для кого из писателей Нового времени комедия Плавта послужила источником сюжета и образа скупого? В чём отличие образов скупых в новоевропейской и русской литературе от плавтовского образа? 3. Подготовьте, используя указанную к занятию литературу, ответы на вопросы плана. Перечень примерных контрольных заданий, тестов для промежуточной аттестации
Примерный перечень вопросов к экзамену, зачёту Зачёта или экзамена нет. Контроль осуществляется согласно балльно-рейтинговой системе, без оценки. Учебно-исследовательская работа по дисциплине Пояснительная записка Реферат[3] по античной литературе - это один из видов домашней самостоятельной работы студентов, письменная работа, которая выполняется каждым студентом первого курса очного отделения в течение сентября - ноября и сдаётся преподавателю на проверку до 1 декабря. Студент имеет возможность выбрать тему или из раздела «Античная литература», или из раздела «Античность в русской поэзии». Для написания реферата по темам первого раздела студент должен прочитать и проанализировать художественный текст (тексты), изучить не менее трёх научных работ по теме; кроме того, использовать словари, энциклопедии и справочники. В темах второго раздела нужно, кроме сказанного, составить лексический комментарий к античным реминисценциям в тексте. В основе реферата - анализ одного, двух стихотворений или отрывка из произведения на античную тему русского поэта, писателя. Реферат требует от студента умения применять полученные при изучении античной литературы знания в анализе произведений античной и русской литературы. В учебном пособии Н.А. Буранок (2012) подробно объясняется, как работать над рефератом и оформлять его. Реферат может стать первым этапом в выполнении научно-учебной работы – курсовой и, далее, дипломной работы. Реферат оценивается по бально-рейтинговой системе как творческое задание. Примерная тематика рефератов (курсовых, дипломных работ) Раздел 1. Античная литература 1. Античная мифология как «арсенал» и «почва» античной литературы. 2. Основные сюжеты и образы в античных сказаниях о богах и героях. 3. Типы и циклы античных мифов. 4. Виды античного эпоса (героический, дидактический, пародийный). 5. «Гомеровский вопрос» и его решение. 6. Особенности эпического действия в поэме Гомера «Илиада». 7. Эпический идеал человека в поэмах Гомера. 8. Виды и жанры античной лирики. 9. Развитие декламационной лирики в творчестве Архилоха, Тиртея, Солона и Феогнида. 10. Развитие сольной лирики в творчестве Алкея, Сапфо, Анакреонта. 11. Развитие хоровой лирики в творчестве Пиндара. 12. Возникновение трагедии, её тематика и структура. 13. Вклад Эсхила, Софокла, Еврипида в развитие театра, драматургии. 14. Аристотель о жанре трагедии и катарсисе. 15. Эсхил - «отец трагедии». 16. Трагедия Эсхила «Прометей прикованный», её проблематика, образы, конфликт. 17. Проблема рока и справедливости в трилогии Эсхила «Орестея». 18. Общая характеристика драматургических принципов и творчества Софокла. 19. Трагедия Софокла «Антигона»: проблематика, конфликт, образы, композиция. 20. Драматургические принципы «философа со сцены» Еврипида. 21. Трагедия Еврипида «Медея», раскрытие в ней борьбы чувств и внутреннего разлада в душе человека. 22. Образы Медеи и Ясона в трагедиях Еврипида и Сенеки. 23. Возникновение, структура и проблематика античной комедии. 24. Своеобразие греческой и римской комедии. 25. Виды греческой и римской комедии. 26. Аристотель о жанре комедии. 27. Аристофан - «отец комедии». 28. Приёмы комического у Аристофана. 29. Античная проза, её жанры и виды. 30. Новоаттическая комедия в творчестве Менандра. 31. Жанр буколической идиллии у Феокрита. 32. Своеобразие комедий Плавта: проблематика, сюжеты, образы-маски, народный язык. 33. Интрига, система образов и приёмы комического в комедии Плавта «Клад». 34. Идейно-художественное своеобразие комедии Теренция. 35. Роль Цицерона в истории римской литературы. 36. Жанровое своеобразие и художественные особенности поэмы Лукреция Кара «О природе вещей». 37. Темы и художественное своеобразие лирики Катулла. 38. Жанровое своеобразие произведений Вергилия «Буколики» и «Георгики». 39. Образ Энея как идеал римской доблести. («Энеида»). 40. Жанровое своеобразие ранних произведений Горация («Эподы» и «Сатиры») 41. «Оды» Горация, их проблематика и художественное своеобразие. 42. Традиция литературного «памятника» в античной поэзии (Солон, Гораций, Овидий). 43. «Наука поэзия» Горация и «Поэтика» Аристотеля: у истоков теории литературы. 44. Творческий путь Овидия и его место в литературе эпохи Августа. 45. Поэма Овидия “Метаморфозы”: композиция, сюжеты, мотивы, образы. 46. Драматургия Сенеки и его роль в развитии жанра трагедии. 47. «Медея» Еврипида и «Медея» Сенеки (сравнительный анализ). 48. Эпиграммы Марциала и сатиры Ювенала: жанровое своеобразие. 49. Жанр диалога в творчестве Лукиана («Разговоры богов», «Разговоры в царстве мёртвых»). 50. Проблематика и жанровое своеобразие античного романа. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.183 (0.01 с.) |