Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личностные качества менеджераСодержание книги Поиск на нашем сайте
В исследовании М. Вудкока и Д. Фрэнсиса названо 11 качеств, которыми, по их мнению, должен обладать современный руководитель. 1 Способность управлять собой. Руководитель, желающий управлять другими, сначала должен научиться управлять собой: поддержание собственного физического здоровья; поддержание собственного психического здоровья, спокойно принимать неудачи; эффективно планировать и использовать собственное время для труда и отдыха. 2 Наличие разумных личных ценностей. Если руководителю недостаточно ясны его личные ценности, у него не будет твердых оснований для принятия решений. Важное влияние на формирование личных ценностей оказывает жизненная позиция. К основным жизненным ценностям относятся собственная жизнь и здоровье родных и близких, независимость, богатство, возможность самосовершенствоваться и развиваться, свободное время, безопасность, достаточный социальный статус. 3Четкие личные цели. Руководитель должен осознавать собственные долгосрочные и краткосрочные цели, знать способы их достижения и стремиться к их достижению. При этом важно, чтобы цели были реально достижимыми. 4 Стремление к личному росту. Менеджер должен сам отвечать за свое обучение, управлять своим профессиональным развитием, уметь оценивать свой опыт. 5 Умение решать проблемы, которое складывается из умения использовать информацию, эффективно планировать собственную деятельность, устанавливать четкие критерии определения успеха и неудачи, применять известные научные методики решения проблем. 6 Изобретательность и способность к инновациям (нововведениям). Отдельная личность может справиться с творческой работой над ограниченной задачей, но когда проблема становится шире и сложнее, то возникает необходимость создания творческих коллективов. 7 Способность влиять на окружающих. успех руководителя во многом зависит от его способности создавать благоприятный социально – психологический климат в коллективе и от умения убеждать подчиненных в том, что их личный успех зависит от достигнутых целей, стоящих перед организацией. 8Знание современных управленческих теорий. Понимание теории и практики менеджмента необходимо всем руководителям. 9 Способность руководить. Прежде всего, руководитель должен уметь справляться с множеством личных воздействий на него и подходить к этому творчески. 10 Умение обучать подчиненных. В обязанности руководителя входит создание благоприятных условий для личного роста сотрудников. а также определение возможностей каждого отдельного работника, поиск приемлемых средств для их раскрытия и проведение постоянных консультаций. 11Способность формировать и развивать эффективные рабочие группы. Менеджер, формируя группу, стремиться добиться сочетания профессиональных и человеческих качеств, которые позволяют успешно справиться с работой, так как команда – это не просто совокупность индивидуальных способностей, а сбалансированный коллектив, члены которого могут работать вместе.
4 Процессный, системный и ситуац-ный подходы в мен-нте В соотв-вии с процессным подходом упр-ие - процесс, предст. собой серию непрерывных взаимосвязанных действий, наз-мых управленческими функциями. Каждая функция также явл-ся процессом состоящим из серии взаимосвязанных действий. Применительно ко всем орг-циям процесс упр-ния сост. из функций план-ния, орг-ции, мотивации и контроля. Эти первичные функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия реш-я. Все функции требуют принятия реш-я и для всех их необх-ма коммуникация, чтобы получить инф-цию для принятия решения. Общим недостатком предыд-х школ и подходов было то, что они концентрировали внимание на каком-то одном важном элементе, а не рассматривали эф-сть упр-ния как рез-ат многих факторов. Попытка ликвидировать этот недостаток предпринята в рамках системного и ситуационного подходов. Сторонники системного подхода (конец 50-х годов— наст, время) рассм-ют орг-цию как систему взаимосвяз-х и взаимозавис-мых эл-тов. Этот подход опирается на общую теорию систем, которая вначале была применена в технике и по отнош-ю к биологическим организмам. Станки, машины, телевизоры, агрегаты, компьютеры — все это примеры систем. Они сост. из множ-ва взаимозавис-ых эл-тов. Если хотя бы 1 из них перестанет работать, вся система будет давать сбои. Различ-ся 2 вида систем: открытые и закрытые. Закрытая система изолирована от внешней среды, открытая же система получает извне энергию, инф-цию, мат-лы, преобразует их и выдает конечный пр-кт (пр-ция, услуги, инф-ция) снова во внешнюю среду. Открытая система способна приспосабливаться к изменениям внешней среды. Закрытая системадвижется к дезорг-ции и разрушению. Каждая орг-ция пред. соб. открытую систему, состоящую из подсистем. Подразделения, отделы, службы, уровни упр-ния — все это подсистемы. В свою оч., они могут сост. из > мелких подсистем. Внешняя среда для орг-ции сост. из объектов, прямо или косвенно влияющих на нее (покупатели, поставщики, конкуренты и др.).Сущность ситуац-ного подхода (к. 60-х годов — по наст. время) состоит в необх-сти учета конкретных обстоятельств (конкретной ситуации в конкретной орг-ции в данное конкретное время). Ситуац-ный подход, так же как и системный, не отрицает ранее сложившиеся школы, а объединяет их. Ситуац-ный подход, являясь логическим продолж-ем системного, концентрирует внимание на этих факторах и их влиянии на деят-сть орг-ции. 5 Организация пищевой отрасли как объект отраслевого менеджмента. Пищ. пром. – одна из важн. отраслей народного хоз-ва, обеспеч. удовлетворение потребностей населения Республики Беларусь в продуктах питания. Она включает более 20 подотраслей, имеющих производственно-технологические, организационно-технические, финансово-экономические и другие особенности. Основное звено пищевой отрасли - организация, где совершается производственный процесс и создаются продукты питания. К существенным особенностям организаций пищевой отрасли можно отнести: назначение продукции, ее потребительскую ценность, виды перерабатываемого сырья и материалов, объем производства продукции, ее ассортимент, непрерывность или сезонность производства, условия производства и реализации продукции, формы собственности и др. Каждое пищевое предприятие характеризуется производственной структурой, под которой понимают состав производственных подразделений, их размещение и взаимную связь между собой. Производственная структура предприятий определяется рядом факторов. К основным факторам относятся: объем производства; ассортимент вырабатываемой продукции; техническая оснащенность; характер снабжения энергоресурсами. Для эффективного функционирования м. должна быть создана организация, в которой осуществляется деятельность менеджеров. Понятие организации с течением времени претерпело ряд существенных изменений. На начальном этапе орг-ция предст. как структура любой системы. Когда "менеджмент" как наука выделился в самостоятельную область знаний, слово "орг-ция" стало ассоциироваться с сознательно определенной, заданной структурой ролей, функций, прав и обязанностей, принятых на предприятии (в фирме). Т.е. под "организацией" следует понимать предприятие, фирму, учреждение, ведомство и иные трудовые формирования. Из всего многообразия определений понятия "орг-ция" можно выделить следующие. 1 Организация как процесс, посредством которого создается и сохраняется структура управляемой либо управляющей системы 2 Организация как совокупность взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда. 3 Организация как группа людей с общими целями. Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям: а) наличие не менее двух людей, которые считают себя частью этой группы; б) наличие, по крайней мере, одной общественно полезной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы; в) наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели. Таким образом, орг-ция - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.116 (0.006 с.) |