Личностные качества менеджера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Личностные качества менеджера



В исследовании М. Вудкока и Д. Фрэнсиса названо 11 качеств, которыми, по их мнению, должен обладать современный руководитель.

1 Способность управлять собой. Руководитель, желающий управлять другими, сначала должен научиться управлять собой: поддержание собственного физического здоровья; поддержание собственного психического здоровья, спокойно принимать неудачи; эффективно планировать и использовать собственное время для труда и отдыха.

2 Наличие разумных личных ценностей. Если руководителю недостаточно ясны его личные ценности, у него не будет твердых оснований для принятия решений. Важное влияние на формирование личных ценностей оказывает жизненная позиция. К основным жизненным ценностям относятся собственная жизнь и здоровье родных и близких, независимость, богатство, возможность самосовершенствоваться и развиваться, свободное время, безопасность, достаточный социальный статус.

3Четкие личные цели. Руководитель должен осознавать собственные долгосрочные и краткосрочные цели, знать способы их достижения и стремиться к их достижению. При этом важно, чтобы цели были реально достижимыми.

4 Стремление к личному росту. Менеджер должен сам отвечать за свое обучение, управлять своим профессиональным развитием, уметь оценивать свой опыт.

5 Умение решать проблемы, которое складывается из умения использовать информацию, эффективно планировать собственную деятельность, устанавливать четкие критерии определения успеха и неудачи, применять известные научные методики решения проблем.

6 Изобретательность и способность к инновациям (нововведениям). Отдельная личность может справиться с творческой работой над ограниченной задачей, но когда проблема становится шире и сложнее, то возникает необходимость создания творческих коллективов.

7 Способность влиять на окружающих. успех руководителя во многом зависит от его способности создавать благоприятный социально – психологический климат в коллективе и от умения убеждать подчиненных в том, что их личный успех зависит от достигнутых целей, стоящих перед организацией.

8Знание современных управленческих теорий. Понимание теории и практики менеджмента необходимо всем руководителям.

9 Способность руководить. Прежде всего, руководитель должен уметь справляться с множеством личных воздействий на него и подходить к этому творчески.

10 Умение обучать подчиненных. В обязанности руководителя входит создание благоприятных условий для личного роста сотрудников. а также определение возможностей каждого отдельного работника, поиск приемлемых средств для их раскрытия и проведение постоянных консультаций.

11Способность формировать и развивать эффективные рабочие группы. Менеджер, формируя группу, стремиться добиться сочетания профессиональных и человеческих качеств, которые позволяют успешно справиться с работой, так как команда – это не просто совокупность индивидуальных способностей, а сбалансированный коллектив, члены которого могут работать вместе.


 

4 Процессный, системный и ситуац-ный подходы в мен-нте В соотв-вии с процессным подходом упр-ие - процесс, предст. собой серию непрерывных взаимосвязанных действий, наз-мых управленческими функциями. Каждая функция также явл-ся процессом состоящим из серии взаимосвязанных действий. Применительно ко всем орг-циям процесс упр-ния сост. из функций план-ния, орг-ции, мотивации и контроля. Эти первичные функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия реш-я. Все функции требуют принятия реш-я и для всех их необх-ма коммуникация, чтобы получить инф-цию для принятия решения. Общим недостатком предыд-х школ и подходов было то, что они концентрировали внимание на каком-то одном важном элементе, а не рассматривали эф-сть упр-ния как рез-ат многих факторов. Попытка ликвидировать этот недостаток предпринята в рамках системного и ситуационного подходов. Сторонники системного подхода (конец 50-х годов— наст, время) рассм-ют орг-цию как систему взаимосвяз-х и взаимозавис-мых эл-тов. Этот подход опирается на общую теорию систем, которая вначале была применена в технике и по отнош-ю к биологическим организмам. Станки, машины, телевизоры, агрегаты, компьютеры — все это примеры систем. Они сост. из множ-ва взаимозавис-ых эл-тов. Если хотя бы 1 из них перестанет работать, вся система будет давать сбои. Различ-ся 2 вида систем: открытые и закрытые. Закрытая система изолирована от внешней среды, открытая же система получает извне энергию, инф-цию, мат-лы, преобразует их и выдает конечный пр-кт (пр-ция, услуги, инф-ция) снова во внешнюю среду. Открытая система способна приспосабливаться к изменениям внешней среды. Закрытая системадвижется к дезорг-ции и разрушению. Каждая орг-ция пред. соб. открытую систему, состоящую из подсистем. Подразделения, отделы, службы, уровни упр-ния — все это подсистемы. В свою оч., они могут сост. из > мелких подсистем. Внешняя среда для орг-ции сост. из объектов, прямо или косвенно влияющих на нее (покупатели, поставщики, конкуренты и др.).Сущность ситуац-ного подхода (к. 60-х годов — по наст. время) состоит в необх-сти учета конкретных обстоятельств (конкретной ситуации в конкретной орг-ции в данное конкретное время). Ситуац-ный подход, так же как и системный, не отрицает ранее сложившиеся школы, а объединяет их. Ситуац-ный подход, являясь логическим продолж-ем системного, концентрирует внимание на этих факторах и их влиянии на деят-сть орг-ции.

5 Организация пищевой отрасли как объект отраслевого менеджмента. Пищ. пром. – одна из важн. отраслей народного хоз-ва, обеспеч. удовлетворение потребностей населения Республики Беларусь в продуктах питания. Она включает более 20 подотраслей, имеющих производственно-технологические, организационно-технические, финансово-экономические и другие особенности. Основное звено пищевой отрасли - организация, где совершается производственный процесс и создаются продукты питания.

К существенным особенностям организаций пищевой отрасли можно отнести: назначение продукции, ее потребительскую ценность, виды перерабатываемого сырья и материалов, объем производства продукции, ее ассортимент, непрерывность или сезонность производства, условия производства и реализации продукции, формы собственности и др.

Каждое пищевое предприятие характеризуется производственной структурой, под которой понимают состав производственных подразделений, их размещение и взаимную связь между собой.

Производственная структура предприятий определяется рядом факторов. К основным факторам относятся: объем производства; ассортимент вырабатываемой продукции; техническая оснащенность; характер снабжения энергоресурсами.

Для эффективного функционирования м. должна быть создана организация, в которой осуществляется деятель­ность менеджеров.

Понятие организации с течением времени претерпело ряд существенных изменений. На начальном этапе орг-ция предст. как структура любой системы. Когда "менеджмент" как наука выделился в самостоятельную область знаний, слово "орг-ция" стало ассоциироваться с сознательно определенной, заданной структурой ролей, функций, прав и обязанностей, принятых на предприятии (в фирме). Т.е. под "организацией" следует понимать предприятие, фирму, учреж­дение, ведомство и иные трудовые формирования. Из всего многообразия определений понятия "орг-ция" можно выделить следующие.

1 Организация как процесс, посредством которого создается и сохраняется структура управляемой либо управляющей системы

2 Организация как совокупность взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда.

3 Организация как группа людей с общими целями. Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям:

а) наличие не менее двух людей, которые считают себя частью этой группы; б) наличие, по крайней мере, одной общественно полезной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), ко­торую принимают как общую все члены данной группы; в) наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Таким образом, орг-ция - это группа людей, деятель­ность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.008 с.)