Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выполнение стратегии организации и стратегического измененияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На первый взгляд может показаться, что выполнение стратегии - это то же, что и обычное управление. Действительно, если стратегия определена, то и начинать нужно кропотливую работу по ее выполнению. А это значит, что будто на стадии выполнения стратегии нет места почему-то особенному, характерному лишь длястратегического управления. Но такое рассуждение является ошибочным, потому что стратегическому управлению отводится решающее место в процессе функционирования фирмы, вот и следует иметь соответствующие условия для реализации стратегии. А это, в первую очередь, является заданием стадии выполнения стратегии, которое должно быть не пассивным, а активным средством проведения стратегии в жизнь. Выполнение стратегии направлено на решение таких трех заданий. Во-первых, это определение приоритетности среди представленных заданий, чтобы их относительная значимость отвечала избранной стратегии. Это в первую очередь относится к заданиям распределению ресурсов, установления организационных отношений, создания вспомогательных систем и т. п. Во-вторых, это установление соответствия между избранной стратегией и внутренними организационными процессами с целью ориентации подразделений фирмы на реализацию избранной стратегии. Соответствие должно достигаться по таким параметрам, как структура фирмы, система мотивации труда, нормы и правила поведения, квалификация рабочих и менеджеров и т. п. В-третьих, это выбор лидерства и подхода к управлению фирмой, а также и приведение их в соответствие со стратегией. Все три задания развязываются с помощью изменений. Тому, собственно, изменения являются сердцевиной воплощения стратегии, вот, в процессе выполнения стратегии их еще называют стратегическими изменениями. Они проводятся с целью создания условий для выполнения стратегии, но не являются самоцелью. Необходимость и степень изменений зависят от того, насколько фирма готова к эффективному осуществлению стратегии. В частности возникают ситуации, когда практически изменения не нужны, или нужны изменения только радикальные. Поэтому в зависимости от состояния этих факторов выделяют четыре достаточно устойчивых типа изменений. 1. Перестройка фирмы предусматривает изменения, что касаются миссии и организационной культуры. Такой тип изменений возникает тогда, когда фирма изменяет отрасль и, соответственно, изменяется ее товар и место на рынке. Во время перестройки фирмы наблюдаются наибольшие трудности в исполнении стратегии. Вот самого серьезного внимания нуждается работа по созданию новой организационной культуры, потому что значительные изменения происходят в первую очередь в отрасли технологии и сфере трудовых ресурсов. 2. Радикальные превращения фирмы происходят, когда предприятие не изменяет отрасль, но в ней происходят изменения, связанные, например, с объединением или слиянием с другой хозяйственной структурой этой, же отрасли. В этом случае слияние разных организационных культур, появление новых продуктов и новых рынков нуждаются значительных изменений внутри предприятия и особенно организационной структуры. 3. Умеренные превращения осуществляются тогда, когда фирма выходит на рынок с новым продуктом и пытается привлечь к нему внимание покупателя. В таком случае изменения касаются производственного процесса и, в частности, маркетинга и той его части, которая связана с рекламой. 4. Обычные изменения связаны с проведением превращений в сфере маркетинговой с целью заинтересованности продукцией, которая выпускается фирмой. Эти изменения не являются существенными и их проведение почти не касается деятельности фирмы в целом. Стратегические изменения должны носить системный характер и охватить все стороны деятельности организации. Основной из них является организационная структура и организационная культура. Организационная структура не должна быть сложнее, чем это необходимо. Она должна отвечать размеру организации. Факторы, которые влияют на выбор организационной структуры: Организационная культура является своего рода "душой (сердцевиной) " фирмы. Она устанавливает невидимые рычаги, которые направляют действия членов организации. Основные факторы, которые влияют на формирование и изменение организационной культуры: Организационная культура формируется как реакция на две группы проблем, с которыми сталкивается организация:
Функционирование фирмы без изменений проходит тогда, когда фирма неизменно проводит одну и ту же стратегию. В этом случае изменения не нужны вообще, поскольку фирма получает позитивные результаты, опираясь на накопленный опыт. Но при таком подходе следует четко отслеживать возможные нежелательные изменения во внешнем окружении. В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.
Первый этап: углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи: § уяснение сущности выдвинутых целей, выработанных стратегией, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды; § доведение идей стратегического плана и смысла целей до сотрудников предприятия с целью подготовки условий для их вовлечения в процесс реализации стратегий. Второй этап: разработка комплекса решений по эффективному использованию имеющихся у предприятия ресурсов. На этом этапе проводится оценка ресурсов, их распределение и приведение в соответствие с реализуемыми стратегиями. Для этого составляются специальные программы, выполнение которых должно способствовать развитию ресурсов. Например, это могут быть программы повышения квалификаций сотрудников.
На третьем этапе высшее руководство принимает решения о внесении изменений в действующую организационную структуру.
Четвертый этап состоит в проведении тех необходимых изменений на предприятии, без которых невозможно приступить к реализации стратегии. Для этого составляется сценарий возможного сопротивления изменениям, разрабатываются мероприятия по устранению или уменьшению до минимума реального сопротивления и закреплению проведенных изменений.
Пятый этап: корректировка стратегического плана в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникшие обстоятельства.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 773; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.87 (0.009 с.) |