Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медицинская арахноэнтомология↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Контрольные вопросы: 1. Систематика типа Членистоногих. 2. Характеристика класса Ракообразные, их медицинское значение. 3. Строение, цикл развития, медицинское значение иксодовых и аргазовых клещей – временных эктопаразитов человека. Меры борьбы с ними. 4. Происхождение Членистоногих, их прогрессивные черты организации. 5. Иксодовые и аргазовые клещи – переносчики возбудителей заболеваний человека. Структура и характеристика очагов этих заболеваний. 6. Строение, цикл развития, медицинское значение чесоточного зудня – возбудителя чесотки. Меры борьбы с ним. 7. Особенности строения, развития и образа жизни представителей отрядов Вши, Блохи, Клопы. Приспособление их, как временных эктопаразитов, к паразитическому образу жизни. Меры борьбы с этими насекомыми как специфическими переносчиками возбудителей заболеваний человека. Профилактика этих заболеваний. 8. Понятие о трансмиссивных заболеваниях (облигатно-трансмиссивных и факультативно-трансмиссивных). 9. Способы и механизмы передачи возбудителей заболеваний человека переносчиками. 10. Особенности строения и биология тараканов, мух и оводов – механических переносчиков заболеваний человека. Меры борьбы с ними. 11. Малярийные комары, москиты и муха Це-Це – представители отряда Двукрылые – специфические переносчики возбудителей заболеваний человека. Их распространение, особенности биологии и медицинское значение. Меры борьбы с ними. 12. Компоненты гнуса: комары, мошки, москиты, слепни, оводы. Способы защиты человека от них. 13. Значение учения Е.Н. Павловского о природной очаговости трансмиссивных заболеваний (теоретическое и практическое). Ситуационные задачи: 1. Мальчика 8 лет беспокоил сильный зуд в области волосистой части головы. При осмотре на голове обнаружено огрубление и пигментация кожи, струпья, на волосах – гниды. Какое можно сделать заключение? Дайте русское и латинское название паразита, яйца которого обнаружены в волосах. Какие еще стадии развития этого паразита могут быть обнаружены у мальчика? Какое эпидемиологическое значение имеют обнаруженные паразиты? 2. В апреле в городе зарегистрировано 2 случая трехдневной малярии. Заболевшим не переливали кровь, не делали инъекций и операций. Как могло произойти заражение? Местными или завозными следует считать эти случаи заражения? Объясните. На чем основана лабораторная диагностика трехдневной малярии? 3. У больного, страдающего угрями на коже лица, при микроскопическом анализе соскоба из угрей обнаружены живые организмы: форма тела вытянутая, червеобразная, короткие конечности в передней части тела. Ваше предположение, какой возбудитель обнаружен? 4. Неорганизованные туристы, путешествующие по горному Алтаю, на одном из привалов, вдали от жилья человека, были искусаны мелкими бескрылыми насекомыми, имеющими сплющенное с боков тело и длинную последнюю пару ног. Какими насекомыми были искусаны туристы? Какую эпидемиологическую опасность представляют эти насекомые для людей? Какие меры могут предупредить развитие заболевания у туристов? Какие животные являются основными прокормителями этих насекомых в природе? 5. У некоторых детей перед отправкой их в лагерь обнаружен педикулез. На основании каких данных можно сделать заключение о педикулезе? Перечислите основные морфологические признаки этих насекомых. Возбудителей каких заболеваний могут переносить эти насекомые? Как называется группа болезней, возбудителей которых переносят кровососущие насекомые? 6. У пациента, приехавшего из Бразилии, наблюдается общее недомогание с аллергическими проявлениями: отеки, инфильтраты тканей, красные высыпания. Копрологический анализ отрицательный, выявлена высокая эозинофилия. Изучение каких анализов необходимо проверить более тщательно или даже повторить? Ваш предположительный диагноз, путь инвазии, возбудитель заболевания, профилактика? 7. В середине мая из таежного поселка в больницу поступила в тяжелом состоянии женщина с диагнозом энцефалит (воспаление головного мозга). Больная, домашняя хозяйка, в течение 3-х лет из поселка не выезжала. За 10-14 дней до заболевания она собирала в тайге прошлогодние кедровые орехи и, вернувшись домой, обнаружила на себе впившихся клещей. Что это за клещи? Дайте их латинское название. Объясните возможную причину развития у больной энцефалита. Перечислите биологические виды, составляющие природный очаг этого заболевания. 8. При вскрытии выловленной в Охотском море партии крабов (пресноводных) в мышцах и внутренних органах были обнаружены личиночные стадии гельминта. Определите вид, назовите заболевание, которое он вызывает и профилактические мероприятия. 9. Участники научной энтомологической экспедиции попали в природный очаг кожного лейшманиоза. Какие биологические виды составляют природный очаг этого заболевания? Где на территории нашей страны встречаются природные очаги кожного лейшманиоза? Как можно заразиться этим заболеванием? Каковы меры профилактики? На чем основана лабораторная диагностика кожного лейшманиоза? 10. Больной жалуется на сильный зуд в области живота и между пальцами рук. При осмотре на коже в этих местах обнаружены тонкие сероватого цвета полосы. Какое заболевание можно заподозрить у больной? Чем можно объяснить наличие на коже этих полос? Укажите основные морфологические признаки возбудителя заболевания. Может ли больная послужить источником заражения для окружающих и каким путем? Нуждается ли больная в лечении или возможно самоизлечение? Объясните.
Тестовые задания по теме «медицинская арахноэнтомология» Исходный уровень Выбрать правильный ответ (ответы)
Тестовые задания по теме «Медицинская арахноэнтомология» Конечный уровень
Выбрать правильный ответ (ответы)
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.177 (0.007 с.) |