Культурно - досуговая деятельность



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Культурно - досуговая деятельность



В соответствии с требованиями Стандарта, в программу включен раздел «Культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя. В разделе обозначены задачи педагога и приведены примерные перечни возможных событий, праздников, мероприятий для каждой возрастной группы. Примерный перечень событий, праздников и мероприятий приводится в Приложении.

 

Отдых.Поощрять желание детей в свободное время заниматься интересной самостоятельной деятельностью, любоваться красотой природных явлений: слушать пение птиц, шум дождя, музыку, мастерить, рисовать, музицировать и т. д.

Развлечения.Создавать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры.

Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т. д.

Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.

Приобщать к художественной культуре. Развивать умение и желание заниматься интересным творческим делом (рисовать, лепить и т. д.).

Праздники.Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Развивать желание принимать участие в праздниках.

Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, стране. Воспитывать любовь к Родине.

Организовывать утренники, посвященные Новому году, 8 Марта, Дню защитника Отечества, праздникам народного календаря.

Самостоятельная деятельность.Содействовать развитию индивидуальных предпочтений в выборе разнообразных видов деятельности, занятий различного содержания (познавательного, спортивного, художественного, трудового). Формировать творческие наклонности каждого ребенка.

Побуждать детей к самостоятельной организации выбранного вида деятельности.

Развивать желание посещать студии эстетического воспитания и развития (в детском саду или в центрах творчества).

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о создании развивающей предметно-пространственной среды

в ГБДОУ детском саду №4 Приморского района Санкт-Петербурга

в средней группе №2.

В группе 28 человек, из них 14 мальчиков, 14 девочек. Возраст детей от 3,6 лет до 4,6 лет. Воспитанники развиты по возрасту. Просьбы педагога принимают и выполняют не всегда. Воспитанники отличаются неустойчивым вниманием, повышенным возбуждением, неустойчивым вниманием.

Развивающая предметно-пространственная среда средней группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы.

Образовательное пространство группы оснащено:

Пирамидки разных размеров, вкладыши с геометрическими фигурами, шнуровки разной сложности, мозаика, набор кубиков различного размера, крупногабаритный пластмассовый конструктор из кирпичей и половинок кирпичей с креплением элементов по принципу ЛЕГО, творческое конструирование для детей. Город, творческое конструирование для детей , строим дорогу, картинки разрезные, картинки-половинки, тематические наборы карточек с изображениями, муляжи фруктов и овощей, фигурки людей и животных, кукла в одежде крупная, кукла в одежде, куклы-карапузы разных рас с гендерными признаками, комплект кухонной посуды для игры с куклой, комплект столовой посуды для игры с куклой, грузовые, легковые автомобили, игровой модуль «Кухня малая» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами. кисточка беличья, бумага для рисования, бумага цветная, стаканчики (баночки) пластмассовые, краски гуашь, карандаши цветные, пластилин, не липнущий к рукам, доска для работы с пластилином, цветная бумага, цветной картон, белый картон, комплект разноцветных кеглей, мячи разных размеров, дорожка здоровья с разной фактурой, дидактические и логические игры, пазлы, различные мозаики, раскраски, обводки.

Достаточно большое пространство в группе выделяется для удовлетворения потребности в двигательной активности детей. Так, мебель в группе не делит общее пространство и располагается по периметру. Это позволяет педагогу проводить с воспитанниками подвижные игры, хороводные игры, физминутки, утреннюю гимнастику. Каждый воспитанник может найти себе занятие по душе: дидактические игры за столом, режиссерские игры с фигурками людей и животных, игры с конструктором, рисование и лепка из пластилина и другие виды деятельности.

Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности:

· Мебель закреплена;

· У мебели отсутствуют острые углы;

· Мебель изготовлена из экологически чистых материалов; имеются сертификаты соответствия;

· Мебель соответствует росту детей согласно СанПин;

· Сохраняется прозрачность пространства;

· Тюль на окнах достигает середины оконного проема;

· Розетки и выключатели расположены в недоступных для детей местах;

· Отсутствуют электрические приборы;

· Имеется посудомоечная машина.

 

Пространство в группе трансформируется в зависимости от образовательной ситуации: во время театрализованных игр выставляется ширма, декорации и стульчики для детей.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.

В группе организовано различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.) наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающим свободный выбор детей.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

Для художественно-эстетического развития дошкольников создано уголок творчества, где предложено следующее: кисточка беличья, бумага для рисования, бумага цветная, цветной картон, стаканчики (баночки) пластмассовые, краски гуашь , карандаши цветные, пластилин, не липнущий к рукам, доска для работы с пластилином, восковые мелки мольберт, трафареты, рабочие листы со штриховкой, обводки, музыкальный уголок( погремушки, металлофон, бубны, дудочки, ложки деревянные, картинки с музыкальными инструментами и композиторов).

Для речевого развития в группе организован уголок, в котором имеются дидактические игры на развитие речи детей по лексическим темам, формирование умения выражать просьбы и желания, картинки для рассматривания, кубики с изображением домашних животных, разрезные картинки «Фрукты- овощи», игры-шнуровки «Ботинки», пазлы с героями сказок, оформлен книжный уголок (книги и картинки по сезонам, книжки с потешками и русскими народными сказками).

Для познавательного развития оформлен уголок природы. Здесь представлены комнатные растения (Ванька мокрый, фикус, фиалки), предметы ухода за ними. Дидактические картинки, иллюстрации: транспорт, одежда, фрукты, овощи, инструменты для ухаживания за растениями, календарь погоды,картотека загадок о природе и уголок настольных игр.

Для социально-коммуникативного развития педагогом создан уголок сюжетно-ролевых игр: «Кухня», «В гостях», «Парикмахерская», «Доктор», «Магазин». Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными, уголок театральной деятельности( ширма, театр би-ба-бо, театр на фланелеграфе, шапочки и маски, костюмы).

Для физического развития помещён уголок физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей, а именно:мячи разного диаметра,скакалки, обручи, дорожка здоровья, кегли, атрибуты для занятий, флажки.

Все игры и пособия в группе доступны всем детям. Так, на столе в уголке художественно-эстетического развития располагаются листы разного размера, цвета, фактуры, а кроме того – цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски. В книжном уголке в распоряжении детей находятся книжки со сказками и стихами, с иллюстрациями по сезонам и с изображением предметов, картинки по декоративно-прикладному искусству (хохломская роспись, дымковская роспись).

Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.

В группе имеются материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для мальчиков – игрушечные инструменты, девочкам - для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре для девочек имеются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.; для мальчиков - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки, различные виды транспорта. В группе создана коробка с большим количеством «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем.

В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям обеспечивающим все основные виды детской активности.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1:

 

Комплексно-тематическое планирование

 

Тема Содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий
Здравствуй, детский сад! Мониторинг 1-3 неделя сентября Экскурсия по детскому саду
Осень. Признаки осени. Деревья Систематизация представлений о временах года, признаках осени. Составление рассказа по картине. Дидактические и игры на развитие речи. Рисование осенних листьев, аппликация, лепка по теме. 4 неделя сентября Экскурсия по территории детского сада
Огород. Овощи Обобщающее понятие, названия овощей. Чтение сказки Дж. Родари «Чипполино». Составление рассказов, эксперименты с овощами, просмотр презентаций, мультфильмов по теме. 1 неделя октября  
Сад. Фрукты Обобщающее понятие, названия фруктов. Рассказ по плану о фруктах. Аппликация, рисование, лепка по теме. Отгадывание загадок, дидактические, настольные и игры на развитие речи по теме. 2 неделя октября Праздник урожая
Лес. Грибы. Ягоды Названия грибов, ягод. Беседа о ядовитых ягодах и грибах. Рисование, аппликация, лепка ягод и грибов. Рисование осеннего леса. Поделки из природного материала. Отгадывание загадок, дидактические, настольные и игры на развитие речи по теме. 3 неделя октября Выставка «Что нам осень принесла»
Игрушки Формирование понятий, расширение словаря. Воспитание бережного отношения к игрушкам, доброжелательного отношения между сверстниками. 4 неделя октября Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Одежда Обобщающие представления, названия одежды, детали одежды. Словесные, дидактические, настольные игры. Рисование, аппликация, лепка на тему. Игры, конструирование с бумажной куклой, одеждой. Чтение С. Маршака «Человек рассеянный». 1 неделя ноября Сюжетно-ролевая игра «Ателье», «Магазин одежды».
Обувь Обобщающие представления, названия обуви. Словесные, дидактические, настольные игры. Рисование, аппликация, лепка на тему. Игры, конструирование с бумажной куклой, одеждой, обувью. 2 неделя ноября Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви».
Мебель Обобщающее понятие, предметы мебели, части мебели. Расширение словаря, ориентировка в пространстве. Выкладывание предметов из счетных палочек, конструирование мебели. 3 неделя ноября Сюжетно-ролевая игра «Новоселье», «В гостях».
Посуда Обобщаюшее понятие, назначение, виды посуды. Чтение К.И.Чуковского «Федорино горе». Считалки, загадки, игры по теме. 4 неделя ноября Чаепитие
Зима Систематизация представлений о временах года, признаки зимы, зимние месяцы. Игры, рисование, аппликация, лепка по теме. Рассматривание пейзажных зимних картин. 1 неделя декабря Выставка детских работ, «Мастерская Деда Мороза»
Зимующие птицы Знакомство с понятием, частями тела птиц, повадками. Рассматривание картин, беседа о бережном отношении к птицам зимой. Подготовка корма для птиц. Рассматривание следов на снегу. Рисование, аппликация, лепка по теме. Составление рассказов о птицах. 2 неделя декабря   Изготовление кормушек
Комнатные растения Знакомство с комнатными растениями, частями растений. Воспитание бережного отношения к комнатным растениям, интереса к миру растений. Знакомить с этапами развития комнатного растения. Конструирование цветов в технике оригами. 3 неделя декабря Выставка рисунков комнатных растений.
Новогодний праздник Знакомство с праздником, новогодними традициями, расширение словаря. Заучивание стихов, изготовление игрушек на елку, подарков близким на Новый год. 4 неделя декабря Новогодний утренник
Домашние птицы Знакомство с домашними птицами, их птенцами, пользе, которую приносят домашние птицы людям. Знакомство с видами домашних птиц, частями тела, повадками. Рассматривание картины «Птичий двор». Загадки, стихи по теме. 2 неделя января Выставка рисунков
Домашние животные Представления о домашних животных, их детенышах. Знакомство с видами животных, частями тела. Загадки, стихи, продуктивная деятельность по теме. 3 неделя января Изготовление книжки-малышки по теме «Мой питомец»
Дикие животные Представления о диких животных, их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Составление описательных рассказов. Игры, загадки по теме. 4 неделя января Выставка детских работ по теме.
Профессии. Продавец Представления о значении магазинов в жизни человека, виды магазинов, виды отделов. Расширение словаря. Игры настольные, дидактические, сюжетно-ролевые по теме. 1 неделя февраля Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Профессии. Почтальон Знакомство с почтой, письмом, значении почты в жизни человека. Чтение С. Маршака «Почтальон», просмотр мультфильма «Чебурашка». Сюжетно-ролевая игра «Почта». Изготовление телеграмм, писем, открыток.   2 неделя февраля  
Транспорт Представления о видах городского и пассажирского транспорта. Беседы о правилах дорожного движения, закрепление знания адреса, телефона. Конструирование видов транспорта. Аппликация «Светофор». 3 неделя февраля Рассматривание презентаций, выставка детских работ.
Профессии на транспорте Закрепление видов транспорта, знакомство с профессиями: водитель/шофер, почтальон, тракторист, машинист. 4 неделя февраля Рассматривание презентаций, мультфильмов.
Весна Закрепление знаний о смене времен года, названия весенних месяцев. Представления об изменениях в природе, составление рассказа по картине, рисование ручейков. Стихи, загадки, рассказы по теме. 1 неделя марта Рассматривание презентаций, мультфильмов.
Мамин праздник. Профессии наших мам Закрепление о весенних месяцах, представление о празднике 8 Марта, знакомство с женскими профессиями. Игры, чтение художественной литературы по теме.     2 неделя марта Утренник, посвященный 8 Марта.
Первые весенние цветы Знакомство с первоцветами, их названиями. Воспитание бережного отношения к природе, знакомство с красной книгой. Чтение художественной литературы, рассматривание картин, презентаций по теме. 3 неделя марта Выставка детских работ
Цветущие комнатные растения Совершенствование знаний о комнатных растениях. Знакомить с названиями цветущих растений. Воспитание бережного отношения к комнатным растениям, интереса к миру растений. Рисование, аппликация по теме. 4 неделя марта Выставка детских работ
Дикие животные весной Закрепление знаний о признаках весны, представлений об изменениях в жизни диких животных весной. Расширение словаря, закрепление названий детенышей зверей. 1 неделя апреля Выставка детских работ
Домашние животные весной Закрепление знаний о признаках весны, представлений об изменениях в жизни домашних животных весной. Расширение словаря, закрепление названий детенышей зверей. 2 неделя апреля Выставка детских работ
Перелетные птицы Представление о перелетных птицах, знакомство с их внешним видом, частями тела. Чтение стихов, произведений по теме, рассматривание картин. 3 неделя апреля Выставка детских работ
Насекомые Представления о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде. Расширение словаря за счет названий насекомых. Стихи, потешки на тему. Рассматривание картинок, презентаций, раскрашивание раскрасок. 4 неделя апреля Выставка детских работ Просмотр мультфильма «Муравьишко» по В. Бианки
Аквариумные рыбки Представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни. Воспитывать бережное отношение к аквариумным рыбкам. Рисование, аппликация, лепка по теме. 1 неделя мая Коллективная работа – конструирование аквариума
Наш город. Моя улица Представления о стране и городе, воспитание любви к родному городу. Развитие интереса к Санкт-Петербургу, архитектуре. Формирование начальных знаний о городе, его истории, достопримечательностях. Рассматривание картин, презентаций по теме.   2 неделя мая Оформление уголка патриотического воспитания.  
Правила дорожного движения Закрепление знаний о видах городского транспорта и правил дорожного движения. Знакомство с понятиями: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход. Составление рассказа по теме «Мой дом, моя улица». Рисование, конструирование, аппликация по теме. 3 неделя мая Оформление уголка по правилам дорожного движения
Лето. Цветы на лугу Представления о луговых растениях, расширение словаря за счет названий цветов. Чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме. Рисование, аппликация по теме. Рассматривание картин, презентаций. 4 неделя мая Экологическая прогулка «В гостях у феи цветов»

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2:

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.203.87 (0.011 с.)