Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культурно - досуговая деятельностьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В соответствии с требованиями Стандарта, в программу включен раздел «Культурно-досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя. В разделе обозначены задачи педагога и приведены примерные перечни возможных событий, праздников, мероприятий для каждой возрастной группы. Примерный перечень событий, праздников и мероприятий приводится в Приложении.
Отдых. Поощрять желание детей в свободное время заниматься интересной самостоятельной деятельностью, любоваться красотой природных явлений: слушать пение птиц, шум дождя, музыку, мастерить, рисовать, музицировать и т. д. Развлечения. Создавать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха и получения новых впечатлений. Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; формировать желание участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т. д. Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание. Приобщать к художественной культуре. Развивать умение и желание заниматься интересным творческим делом (рисовать, лепить и т. д.). Праздники. Приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Развивать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, стране. Воспитывать любовь к Родине. Организовывать утренники, посвященные Новому году, 8 Марта, Дню защитника Отечества, праздникам народного календаря. Самостоятельная деятельность. Содействовать развитию индивидуальных предпочтений в выборе разнообразных видов деятельности, занятий различного содержания (познавательного, спортивного, художественного, трудового). Формировать творческие наклонности каждого ребенка. Побуждать детей к самостоятельной организации выбранного вида деятельности. Развивать желание посещать студии эстетического воспитания и развития (в детском саду или в центрах творчества).
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о создании развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ детском саду №4 Приморского района Санкт-Петербурга в средней группе №2. В группе 28 человек, из них 14 мальчиков, 14 девочек. Возраст детей от 3,6 лет до 4,6 лет. Воспитанники развиты по возрасту. Просьбы педагога принимают и выполняют не всегда. Воспитанники отличаются неустойчивым вниманием, повышенным возбуждением, неустойчивым вниманием. Развивающая предметно-пространственная среда средней группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено: Пирамидки разных размеров, вкладыши с геометрическими фигурами, шнуровки разной сложности, мозаика, набор кубиков различного размера, крупногабаритный пластмассовый конструктор из кирпичей и половинок кирпичей с креплением элементов по принципу ЛЕГО, творческое конструирование для детей. Город, творческое конструирование для детей, строим дорогу, картинки разрезные, картинки-половинки, тематические наборы карточек с изображениями, муляжи фруктов и овощей, фигурки людей и животных, кукла в одежде крупная, кукла в одежде, куклы-карапузы разных рас с гендерными признаками, комплект кухонной посуды для игры с куклой, комплект столовой посуды для игры с куклой, грузовые, легковые автомобили, игровой модуль «Кухня малая» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами. кисточка беличья, бумага для рисования, бумага цветная, стаканчики (баночки) пластмассовые, краски гуашь, карандаши цветные, пластилин, не липнущий к рукам, доска для работы с пластилином, цветная бумага, цветной картон, белый картон, комплект разноцветных кеглей, мячи разных размеров, дорожка здоровья с разной фактурой, дидактические и логические игры, пазлы, различные мозаики, раскраски, обводки. Достаточно большое пространство в группе выделяется для удовлетворения потребности в двигательной активности детей. Так, мебель в группе не делит общее пространство и располагается по периметру. Это позволяет педагогу проводить с воспитанниками подвижные игры, хороводные игры, физминутки, утреннюю гимнастику. Каждый воспитанник может найти себе занятие по душе: дидактические игры за столом, режиссерские игры с фигурками людей и животных, игры с конструктором, рисование и лепка из пластилина и другие виды деятельности. Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: · Мебель закреплена; · У мебели отсутствуют острые углы; · Мебель изготовлена из экологически чистых материалов; имеются сертификаты соответствия; · Мебель соответствует росту детей согласно СанПин; · Сохраняется прозрачность пространства; · Тюль на окнах достигает середины оконного проема; · Розетки и выключатели расположены в недоступных для детей местах; · Отсутствуют электрические приборы; · Имеется посудомоечная машина.
Пространство в группе трансформируется в зависимости от образовательной ситуации: во время театрализованных игр выставляется ширма, декорации и стульчики для детей. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. В группе организовано различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.) наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающим свободный выбор детей. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, таким образом, развивающая среда группы является вариативной. Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). Для художественно-эстетического развития дошкольников создано уголок творчества, где предложено следующее: кисточка беличья, бумага для рисования, бумага цветная, цветной картон, стаканчики (баночки) пластмассовые, краски гуашь, карандаши цветные, пластилин, не липнущий к рукам, доска для работы с пластилином, восковые мелки мольберт, трафареты, рабочие листы со штриховкой, обводки, музыкальный уголок(погремушки, металлофон, бубны, дудочки, ложки деревянные, картинки с музыкальными инструментами и композиторов). Для речевого развития в группе организован уголок, в котором имеются дидактические игры на развитие речи детей по лексическим темам, формирование умения выражать просьбы и желания, картинки для рассматривания, кубики с изображением домашних животных, разрезные картинки «Фрукты- овощи», игры-шнуровки «Ботинки», пазлы с героями сказок, оформлен книжный уголок (книги и картинки по сезонам, книжки с потешками и русскими народными сказками). Для познавательного развития оформлен уголок природы. Здесь представлены комнатные растения (Ванька мокрый, фикус, фиалки), предметы ухода за ними. Дидактические картинки, иллюстрации: транспорт, одежда, фрукты, овощи, инструменты для ухаживания за растениями, календарь погоды,картотека загадок о природе и уголок настольных игр. Для социально-коммуникативного развития педагогом создан уголок сюжетно-ролевых игр: «Кухня», «В гостях», «Парикмахерская», «Доктор», «Магазин». Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными, уголок театральной деятельности(ширма, театр би-ба-бо, театр на фланелеграфе, шапочки и маски, костюмы). Для физического развития помещён уголок физического развития, целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей, а именно:мячи разного диаметра,скакалки, обручи, дорожка здоровья, кегли, атрибуты для занятий, флажки. Все игры и пособия в группе доступны всем детям. Так, на столе в уголке художественно-эстетического развития располагаются листы разного размера, цвета, фактуры, а кроме того – цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски. В книжном уголке в распоряжении детей находятся книжки со сказками и стихами, с иллюстрациями по сезонам и с изображением предметов, картинки по декоративно-прикладному искусству (хохломская роспись, дымковская роспись). Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. В группе имеются материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для мальчиков – игрушечные инструменты, девочкам - для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре для девочек имеются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.; для мальчиков - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки, различные виды транспорта. В группе создана коробка с большим количеством «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям обеспечивающим все основные виды детской активности. ПРИЛОЖЕНИЕ 1:
Комплексно-тематическое планирование
ПРИЛОЖЕНИЕ 2:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.170.253 (0.01 с.) |