Тема 5. Документы по личному составу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Документы по личному составу



 

План

1. Составить резюме

2. Составить заявление о приеме на работу

3. Составить приказ о приеме на работу

4. Составить автобиографию

 

РЕЗЮМЕ (от франц. resume — излагать вкратце) — краткая анкета физического лица, представляемая работодателю или в посредническую фирму по набору кадров для заочного профессионального конкурсного отбора на замещение вакантной должности. Резюме в настоящее время является распространенным документом при приеме на работу, поэтому следует знать основные правила его составления. Текст резюме составляется в произвольной форме, однако содержательная часть должна отражать следующие основные сведения:

1. Фамилия, имя и отчество автора резюме (в именительном падеже).

2. Домашний адрес.

3. Контактная информация: номер телефона и/или другая информация, с помощью которой можно оперативно связаться с автором, например, номер факса, E-mail, ICQ и др. Если необходимо, указывается время доступности абонента по контактному адресу.

4. Дата и место рождения.

5. Гражданство.

6. Семейное положение, наличие детей, их возраст.

7. Цель. В данном пункте указываются конкретная цель, которую преследует автор, подавая резюме, например: Трудоустройство на должность начальника отдела сбыта с окладом не менее 30 000 руб.

8. Образование. Сведения о полученном образовании излагаются в обратном хронологическом порядке. В этом пункте указывается не только основное образование, полученное в среднем или высшем учебном заведении, и специальность, которой автор овладел по окончании учебного заведения, но и дополнительное образование, полученное на специальных курсах.

9. Опыт работы. Сведения о трудовой деятельности (место работы и занимаемая должность) излагаются также в обратном хронологическом порядке.
При описании места работы следует указывать полностью наименование предприятия, его местонахождение, а также сферу деятельности, например: Фирма «ПЛЮС» (Россия, г. Волхов), розничная торговля продовольствием и ТНП.
Часто рекомендуется указывать не только занимаемую должность, но и конкретные функции, которые исполнял автор, а также его личный вклад.

10. Дополнительные сведения. В этой графе может быть указана любая информация, характеризующая автора резюме: знание иностранных языков, наличие печатных трудов, профессиональные навыки по другой специальности, а также сведения, которые могут позитивно заинтересовать работодателя или агентство, например: личностные качества, готовность к работе с ненормированным рабочим днем и командировками, наличие деловых связей и др. Можно указать также, кто готов дать отзыв о вашей работе.

Резюме составляется на языке, который является рабочим там, куда резюме представляется. Иногда это могут быть два варианта: на русском и иностранном языке.
Резюме желательно представлять в напечатанном виде. Фотография обычно не прилагается, за исключением особо оговоренных случаев. Не следует увлекаться детализацией и делать резюме объемным. Резюме молодого специалиста должно поместиться на одной странице, специалиста с большим опытом — не более чем на двух. Не рекомендуется указывать свои антропометрические данные (если это не оговаривается специально), знак зодиака, социальное происхождение, вероисповедание, политические взгляды и национальность, а также увлечения, если они не связаны с работой, на которую претендует автор.

Резюме подписывается с обязательным указанием даты.

Заявление — документ, содержащий просьбу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу учреждения. Заявление может быть написано заявителем от руки либо отпечатано на листе формата A4. Для написания заявления могут использоваться специально разработанные бланки (формы). Такие стандартные бланки заявлений разрабатываются министерствами, ведомствами, организациями для обеспечения внутриведомственной деятельности.

Расположение частей заявления:

· наименование адресата (лицо или организация, на имя которых подается заявление) указывается в правом верхнем углу листа. Если оно представляет собой название организации, то ставится в винительном падеже, например: «В финансовый отдел НПО «Квант»; если это название должностного лица — в дательном падеже, например: «Директору школы №12 И.А. Иванову».

· фамилия, имя и отчество заявителя указывается под адресатом. Возможны два варианта написания: с предлогом от или без него. При использовании написания с предлогом от после слова ЗАЯВЛЕНИЕ точка не ставится.
После слова ЗАЯВЛЕНИЕ точка ставится, если нет предлога от.

· слово ЗАЯВЛЕНИЕ размещается в середине строки.

Примеры написания заголовка заявления:

Начальнику ЖЭУ-5 И.И. Смирнову от Н.И. Васильева, проживающего по адресу: Санкт-Петербург, ул. Замшина, д. 16, кв. 103 Заявление Начальнику ЖЭУ-5 И.И. Смирнову Н.И. Васильева, проживающего по адресу: Санкт-Петербург, ул. Замшина, д. 16, кв. 103 заявление.

 

 

Собственно текст заявления пишется с красной строки. Содержательная часть заявления-просьбы обычно начинается словами: «Прошу + инфинитив (разрешить, допустить, предоставить и т. п.)».

Текст заявления может начинаться и типовыми конструкциями для ввода аргументации: ввиду того что...; в связи с тем, что...; на основании того, что...; потому что...; так как...; учитывая (что?)....
Заканчивается текст заявления подписьюидатой. Дата в формате «Число — месяц — год» (15 января 2002 г. или 15.01.2002) ставится с левой стороны листа, подпись заявителя — справа.

 

 

Образец 1    
    Директору Педагогической гимназии им. А.С. Макаренко И. С. Соколову учителя истории Н.А. Симоновой
заявление.
Прошу предоставить мне очередной отпуск за 2000-2001 учебный год с 25.06.2001 по 18.08.2001.
Дата   (подпись)

 

 
Образец 2
    В отдел ксерокопий Библиотеки Академии наук РФ от Н.И. Иванова, проживающего по адресу: Санкт-Петербург, ул. Замшина, д. 16, кв. 103
Заявление
Прошу сделать мне ксерокопию фрагмента книги Казарцевой О.М. "Письменная речь" - М., "Наука", 1998, с. 210-221, необходимую для научной работы.
Дата   (подпись)

 

Автобиография — это последовательное изложение самим говорящим или пишущим основных этапов его жизни. Необходимость написания такого документа возникает при поступлении в учебное заведение, при трудоустройстве и т.д. Кадровые службы различных учреждений, в ведении которых находится документация по персоналу, предъявляют различные требования к содержательной части автобиографии, связанные, в первую очередь, со степенью подробности изложения сведений об авторе и его ближайшем окружении.
Основные требования :

· автобиография составляется в произвольной форме от первого лица и начинается словами: Я, фамилия, имя, отчество, родился.... Обязательно указывается полностью дата и место рождения (область, район, город, село, деревня и т.д.)

· указывается, какое получил образование, какие учебные заведения где и когда окончил.

· указывается место работы в настоящее время, занимаемая должность.

· указывается семейное положение, адрес места жительства в настоящее время.

· если автор менял фамилию (по причине замужества и пр.), то указывается предыдущая фамилия и дата ее изменения.

· для изложения событий завершенных используются глаголы прошедшего времени: учился(ась), работал(а), поступил(а), окончил(а) и т.д.

· наименования организаций, учреждений, названия населенных пунктов, на которые ссылается автор, приводятся полностью в виде, существовавшем на момент события. Если автор считает нужным дать пояснения, то новое, действующее на момент написания документа название приводится в скобках, например: С 1972 по 1975 год учился в Ленинградском Военно-механическим институте (ныне Балтийский Государственный Технический Университет им. Д.Ф.Устинова).

· автобиография подписывается автором и датируется. Дата ставится слева, подпись справа под текстом автобиографии.

 

Иногда кадровые органы требуют указать сведения о жене (муже) и других ближайших родственниках (родители, братья и сестры): фамилию, имя, отчество, год и место рождения, адрес места проживания. Эти сведения приводятся в конце автобиографии после основного текста.

В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» приказ по личному составу имеет унифицированную форму

 

 

Унифицированная форма № Т-1

Утверждена постановлением Госкомстата РФ

от 5 января 2004 г. № 1

 

    Код
Форма по ОКУД  
по ОКПО  
наименование организации    

 

  Номер документа Дата составления
Приказ    

(распоряжение)

о приеме работника на работу

 

 

Принять на работу   Дата
  с  
  по  

 

  Табельный номер
   
фамилия, имя, отчество  

 

в _________________________________________________________________

(структурное подразделение)

 

должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

условия приема на работу, характер работы

 

с тарифной ставкой (окладом) __________________ руб. ___________коп.

цифрами

надбавкой __________________руб. ___________коп.

цифрами

 

с испытанием на срок _________________________________ месяца (ев)

Основание:

Трудовой договор от «__»________________20__ г. № _________

 

Руководитель организации _____________ _____________ __________________

должность личная подпись расшифровка подписи

С приказом (распоряжением)

работник ознакомлен __________________ «___»__________20__г. [5]

личная подпись



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.12.23 (0.016 с.)