Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Филипп: распят, Фригия, 54 г. н. э.

Поиск

Варнава: сожжен, Кипр, 64 г. н. э.

Петр: распят, Рим, 69 г. н.э.

Павел: обезглавлен, Рим, 66 г. н.э.

Андрей: распят, Ахайя, 70 г. н.э.

Матфей: обезглавлен, Эфиопия, 60 г. н.э.

Лука: повешен, Афины, 93 г. н.э.

Фома: заколот, Каламина, 70 г. н.э.

Марк: заволокли до смерти, Александрия, 64 г. н.э.

Иаков (младший): забит до смерти дубиной, 66 г. н.э.

Гонения всегда были уделом благочестивых. Согласно Писанию, они были "замучены..., испытали поругания и побои, а также узы и темницу. Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления: те которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли" (Евреям 11:35-38).

Возможно, некоторые будут настаивать на том, что христианская жизнь — прекрасный замысел, так как любящим Бога все содействует ко благу (Римлянам 8:28). Она воистину замечательна. Что бы ни случилось с верующим, он может радоваться благодаря этому обетованию.

Когда в 1995 году в Китае за веру был схвачен Ли Де Ксян, он, без сомнения, знал, что все будет содействовать ему ко благу. Это обетование осталось непреложным, когда его би­ли тяжелой дубинкой, пинали в пах и в живот до тех пор, по­ка его не начало тошнить кровью, затем били по лицу Библией и оставили на полу истекающим кровью.

В 1413 году Яну Гусу было велено явиться на совет Римской Церкви в Констанцу. Когда он был брошен в темницу на девятнадцать месяцев, ожидая суда за свою веру, он, без сомнения, знал, что все содействует ко благу любящим Бога. Когда его заживо сожгли на костре, и его обуглившееся без­жизненное тело упало в груду пепла, прекрасное обетование того, что этот невыразимый ужас содействует к его благу, осталось непоколебимым.

Согласно исследованию, проведенному университетом Регент, в 1998 году в мире было 156 тысяч христианских му­чеников. Обетование Божье было истинным в жизни каждо­го из этих детей Божьих.

Если те, кто истек кровью до смер­ти, когда в конце 90-х в Руанде отряды мусульман ворвались в христианские церкви и изрубили как бритва наточен­ными ножами мужчин, женщин и де­тей, любили Бога и были призваны по Его изволению, они также могли упо­вать на это удивительное обетование.

Если наш Спаситель обращает все ко благу, если любые страдания, кото­рые испытывают братья по вере, обер­нутся добром, почему бы нам не использовать это в качестве насадки при "ловле человеков"? Просто потому, что этому не учит Библия. Откройте книгу Деяний и попытайтесь найти примеры того, как ученики Иисуса говорят грешникам, что Бог любит их и приготовил прекрасный замысел для их жизни. Напротив, их слушателя­ми были виновные преступники, враги Бога, которые отча­янно нуждались в праведности, а не в словах о том, что их жизнь станет лучше благодаря прекрасному замыслу Бога. Для грешника слово "прекрасный" вызывает положительные ассоциации, а не отрицательные ассоциации ножей, ненави­сти, гонений, побоев и мученичества. Если человек прини­мает Христа лишь для того, чтобы улучшить свою жизнь, то с приходом гонений в нем закрадывается сомнение, и он от­падает от веры. Так происходит потому, что многие идут на эксперимент, желая посмотреть, на самом ли деле прекрас­ная жизнь, обещанная христианами, настолько хороша, ка­кой ее рисуют.

Иисус не оградил новообращенного Савла Тарсянина от того, что ожидало его после обращения. Он сказал: "И я по­кажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое" (Дея­ния 9:16, курсив добавлен автором). Стефана за веру зверски забили камнями. Иоанн Креститель также ощутил на себе острый меч гонений. За Евангелие христиане были ненави­димы, гонимы, бросаемы на растерзание львам и даже, как Ян Гус, сжигаемы на костре.

В свете того, что христиан заживо сжигали за веру в цен­тральной Африке в феврале 2000 года, наверное, слова "Бог вас любит, и у Него есть прекрасный замысел для вашей жиз­ни" применимы лишь к Соединенным Штатам Америки. Возможно, так оно и было до смерти Кэсси Верналл. Кэсси была застрелена в городе Лителтон, штат Колорадо, когда на вопрос "веришь ли ты в Бога" она ответила "да".

Если гонения и трудности являются неотъемлемой час­тью жизни христианина, кто же, находясь в здравом уме, за­хочет стать верующим? Что могло бы привести человека к Спасителю, если бы не было обетования новой прекрасной жизни во Христе? Мы разберем это в следующей главе.

 

ГЛАВА 3

ОБРАЗ ЖИЗНИ, ЛИШЕННЫЙ ЖИЗНИ

Пожалуй, существует разумный ответ на вопрос "На самом ли деле Христос решает проблемы грешни­ков?" Если говорящие, что "Иисус решает проблемы", "уверовали" в то же евангелие, которое они пропаган­дируют, но при этом не покаялись, тогда, возможно, в их словах и есть доля истины. Если они продолжают жить в беззакониях, тогда они не борются с миром, плотью и дья­волом. Они друзья миру. Они плывут по течению, а не про­тив течения, поэтому им чужды страдания. Из-за того, что они не "живут благочестиво во Христе Иисусе", они не "бу­дут гонимы" (2 Тимофею 3:12). Они не ненавидимы за Его имя, потому что их жизнь ничем не отличается от той, что в мире. Они живут по плоти, и поэтому они не стремятся от­вергать плоть.

Они также не противостоят дьяволу. Как раз наоборот, Сатана доволен тем, что видит. Они "обрели религию" и счи­тают, что, посещая церковь по воскресеньям, они наладили свои взаимоотношения с Богом, успокоив тем самым свою совесть. Они стали принимать участие в церковном обще­нии; им нравится музыка, общественные мероприятия, дру­зья и многие другие преимущества современного христиан­ства, в числе которых они видят и то, что считают уверенное тью в спасении. Они обрели счастье в новом образе жизни, но они не обрели новую жизнь во Христе.

Подобная ошибка вдвойне приводит к трагедии. Когда Церковь провозглашает, что "Иисус приносит счастье", она тем самым ограничивает круг своего евангелизационного служения той частью общества, которая заинтересована в подобном послании, а именно теми, кто несчастлив. Это алкоголики, наркоманы, люди, сталкивающиеся с пробле­мами в браке, с финансовыми трудностями и проблемами в личной жизни.

"Обремененные" проблемами люди не слышат о грехе, праведности и суде, не слышат повеление покаяться и "бе­жать от будущего гнева". Вместо этого они слышат о том, что Иисус избавит их от проблем в браке, пристрастия к ал­коголю и наркотикам, денежных затруднений. Он именно тот, кто может заполнить вакуум, образовавшийся в их жиз­ни. Именно поэтому в их сердцах нет покаяния (ведь им об этом никто не говорил), и их возрождение ложно (Марка 4:16,17). Они не станут "новыми тварями во Христе". Они "исповедовали имя Господа", но они "не отступили от не­правды" (2 Тимофею 2:19). Напротив, они приносят свои грехи и свои проблемы в Церковь. И вот каковы печальные последствия этого:

Они изматывают пастора. Вместо того чтобы полнос­тью посвящать себя тому, чтобы пасти паству Божью,
он постоянно вынужден наставлять тех, кто является "- лишь слышателями Слова, но не исполнителями".

К сожалению, "евангелие счастья" требует тружеников (число которых уже не мало), выполняющих функцию наставников и являющихся поддержкой для людей, борющихся с проблемами, в то время как таковые не
нуждаются в наставлении и в поддержке. Они нужда­ются в покаянии.

Высказываясь о многочисленных проблемах, обрушив­шихся на современную Церковь, Джеймс Паркер произнес следующие пророческие слова:

"Это сложное явление, которому способствует мно­жество факторов. Однако, дойдя до самого корня, мы обнаружим, что все трудности, в конечном счете, вы­званы тем, что мы утратили библейский смысл Еван­гелия. Сами того не осознавая, за последнее столетие мы променяли его на суррогат, который в мелких дета­лях довольно-таки и схож с истиной, однако в целом коренным образом от нее отличается. Отсюда все наши проблемы".

В публикации под названием "Чего вы хотите от жизни?" был сделан вывод, что мы все хотим счастья. Несмотря на приведенный перечень, включающий секс, деньги, друзей, известность, любовь и т.д., на самом деле вопрос состоит в том, можем ли всегда быть по-настоящему счастливы. Ко­нечно же, ответом на этот вопрос будет то, что Иисус даст вам "сверх счастье... в миллион раз больше того, что вы ис­пытали в самый счастливый момент вашей жизни".

Немногие заметят ошибку в данной публикации. Тем не менее, призыв Евангелия универсален и не обращен к не­счастному, "страдающему" миру, ка­ким зачастую его представляют. Еван­гелие содержит обетование праведно­сти, а не обетование счастья, а поэто­му оно также обращено к тем, кто "имеет временное, греховное наслаж­дение". До своего обращения к Богу я был счастливым, довольным, радост­ным, благодарным и веселым челове­ком. Я любил жизнь и брал от нее все. Следовательно, я не представлял собой подходящую кандидатуру для современного благовестия. Однако когда я столкнулся с духовностью Божьего закона и осознал, что "не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти" (Притчи 11:4), я увидел свою потребность в Спасителе.

Позвольте, я повторюсь. Веря в то, что основной итог Евангелия состоит в человеческом счастье на земле, а не в праведности, многие упускают тот смысл, который вложил в него Бог. Они считают, что Благая Весть предназначена для тех, кто нуждается в деньгах, для тех, кто сокрушен жизнен­ными трудностями, для тех, кто является изгоем общества. Подобное истолкование подкрепляется популярными гим­нами поклонения, которые на слух очень мелодичны, но их суть: "Сердечная боль, сломленный народ, разрушенные жизни — вот ради чего Ты умер на Голгофе". С другой сторо­ны, до того, как я стал верующим, моя жизнь, как и жизнь многих других людей, не была "разрушенной". В двадцать лет я был преуспевающим бизнесменом, у которого был соб­ственный дом, красивая жена, машина, деньги и свобода де­лать все, что я захочу (у меня был свой собственный бизнес).

Евангелизационные мероприятия проходят под лозунгом "нести Благую Весть страдающим и нуждающимся". Мне вновь придется повториться. Евангелие не ограничивается "страдающими" людьми, жизнь которых разрушена и причи­няет им головную боль. И страдающие, и счастливые люди должны увидеть свою греховность перед Богом, чтобы они начали искать праведность во Христе.

В качестве иллюстрации подобного неверного толкова­ния приведем цитату из другой современной публикации (Я ни в коей мере не ставлю под сомнение искренность автора):

"Вы захотите оказаться там, где Господь. А Он прово­дит все свое время с теми, кто страдает. В начале своего служения Иисус описал то, к чему Он был призван, сло­вами пророка Исайи: "Дух Господень на мне; ибо Он по мазал меня благовествовать нищим и послал Меня ис­целять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измучен­ных на свободу, проповедовать лето Господне благопри­ятное" (Луки 4:18,19)... Таким образом, чем больше вы будете следовать за Господом, тем глубже вы проникни­те в мир, переполненный страдающими людьми".

В Евангелии от Луки 4:18,19 Иисус обобщает, для кого предназначено Евангелие:

- Нищие

- Сокрушенные сердцем

- Пленные

- Слепые

- Измученные

Небольшое изучение данного отрывка покажет, что, гово­ря о "нищих", Иисус совсем не обязательно имел в виду тех, кто испытывает денежные затруднения. Слово "нищий" означает "кроткий, смиренный, скромный" — "нищий духом" (Матфея 5:3). Они благословенны, потому что им при­надлежит Царство Небесное. Нищие — это люди, осознаю­щие то, что они лишены праведности. Мэттью Генри, толко­ватель Библии, сказал об этом стихе: "Те, которым Он дол­жен был проповедовать, нищим, нищим в миру, нищим духом, кротким и смиренным, а также тем, кто искренне раскаи­вался в своем грехе". (Мэттью Генри. Толкования. Издатель­ство "Зондерван", стр. 1425).

Говоря о сокрушенных сердцем, Он не имеет в виду тех не­счастных людей, которые были обмануты своими возлю­бленными. Он говорит о людях, подобных Петру и Исайи, сокрушающихся и раскаивающихся в своем грехе.

Послушайте еще раз, что говорит уважаемый толкователь Библии: "Ибо Он был послан, чтобы исцелить сокрушенных сердцем, дать мир тем, кто удручен и смирен из-за своих гре­хов, и успокоить труждающихся и обремененных ношей ви­ны и порока"

Пленные — это те, которых дьявол "уловил в свою волю" (2 Тимофею 2:26).

Слепые — это те, которых "бог века сего ослепил...[для] благовествования о славе Христа" (2 Коринфянам 4:4).

Измученные — это "обладаемые дьяволом" (Деяния 10:38).

Евангелие благодати предназначено для смиренных, а не для гордых. Бог гордым противится, а смиренным дает бла­годать (Иакова 4:6). Писание говорит: "Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем" (Притчи 16:5). Он "низложил сильных с престолов и вознес смиренных" (Луки 1:52). Господь "призрит на смиренного и сокрушенного ду­хом, и на трепещущего пред словом Моим" (Исайя 66:2). Только больные нуждаются во враче, и только тот, кто убеж­ден, что подвержен болезни греха, оценит и примет лекар­ство Евангелия.

ЖИЗНЬ С ИЗБЫТКОМ

Однако по-прежнему возникает вопрос, почему бы, пы­таясь привлечь грешника к Спасителю, нам не говорить о том, что Иисус пришел, чтобы дать нам жизнь с избытком (Иоанна 10:10)? Христианская жизнь, несомненно, богата. Задумайтесь над жизнью Павла. Прочитайте 2-ое послание к Коринфянам 11:23-28, и вы увидите, было ли ему скучно, когда его побивали камнями (один раз), когда он терпел ко­раблекрушение (три раза), когда его били (три раза), когда бичевали (пять раз). В его жизни бывало всякое. Были также и времена, когда он не был счастлив. Более того, однажды он находился в таком отчаянии, что даже желал смерти (2 Ко­ринфянам 1:8).

Апостол показывает коринфянам, помышления которых были плотскими, что такое жизнь с избытком. Он говорил им, что его приговорили к смерти. Он терпел голод и жажду.

У него не было одежды. Побои и скитания были неотъемле­мой частью его существования. Неся свое служение, он был вынужден еще и работать руками. Его злословили, гнали, ху­лили и почитали за сор для мира. Какой ужасный и непри­влекательный путь прошел Павел! Возможно, кто-то поду­мает, что ему следовало бы поставить на этом пути знак "Не входить!". Однако он делает обратное. Он призывает корин­фян подражать ему (1 Коринфянам 4:9-16).

 

 

ГДЕ ЖЕ БОЖЬЯ ЛЮБОВЬ?

Откуда тогда апостол Павел знал, что Бог любит его? Как мы только что видели, его побивали камнями, били хлы­стом; он пребывал в таком отчаянии, что желал смерти. Его злословили, ненавидели, он терпел кораблекрушение, про­вел годы в темнице и, в конце концов, принял мученическую смерть. Откуда же он черпал уверенность в том, что Господь любит его?

Он не искал ее в своей жизни, потому что неискушенному взгляду его жизнь не свидетельствовала о заботливой руке Бога. Его жизнь с избытком, безусловно, была богата, но она была богата не тем, что мы ожидаем увидеть в любви Госпо­да. Представьте себе Павла, лежащего на холодном тюрем­ном полу, скованного цепями жестокими римскими страж­никами. Взгляните на его окровавленную спину и его отек­шее от побоев лицо. "Павел, тебя вновь побили? Где твои друзья? Димас и другие оставили тебя. Где же твоя дорогая колесница и многообещающие планы строительства? Павел, где же доказательство Божьего благословения?" — усмехае­тесь вы. "Что? Что ты сказал? Не послышалось ли мне, что распухшими губами ты прошептал, что Бог любит тебя?"

Павел неторопливо приподнимает голову. Его затекшие, черные от синяков глаза, пристально смотрят вам в глаза. В них загорается огонек, когда он произносит слово "...крест!". Корчась от боли, он протягивает руку и из окровавленной рубахи достает послание, написанное его собственной рукой. Окровавленным трясущимся пальцем он указывает на одно предложение. В полутьме вы напрягаете взгляд и чита­ете: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу по плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего и предавшего Себя за меня". (Галатам 2:20, курсив добавлен автором).

Это и было для Павла источником радости, а, следова­тельно, и силы: "Я не желаю хвалиться, разве только кре­стом..." (Галатам 6:14). Входящие через дверь поиска счастья во Христе, будут думать, что счастье и есть свидетельство Божьей любви. Более того, когда счастье проходит и насту­пает время испытаний, они думают, что Бог оставил их. Но взирающие на крест как на знак Божьей любви никогда не будут сомневаться в Его непреходящей преданности.

Если "жизнь с избытком" отлична от "счастливой жизни", кто же будет слушать нас, если мы будем до конца откровен­ны, рассказывая об испытаниях, которые несет в себе "бла­гочестивая" жизнь во Христе (2 Тимофею 3:12)? Уж точно не те, кто увлекается разговорами о прекрасном замысле. Где же тогда ответ на эту дилемму?

 

 

ГЛАВА 4

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЗАКОНА

Кто же откликнется на наше свидетельство, если мы не будем прибегать к обещанию прекрасной жизни Л избытком во Христе? Ответ на эту дилемму кро­ется в том, чтобы мы поступали так, как поступал Христос. Кажется, что вся» современная церковь носится с майками, плакатами, наклейками, книгами, браслетами и т.д. с вопро­сом "Что бы сделал Иисус?" Этим вопросом задаются по лю­бому поводу, кроме благовестил. Как вел себя Иисус, когда Он сталкивался с грешником? Основной акцент Он делал на пра­ведность, а не на счастье. Он применял Десять Заповедей, для того чтобы раскрыть грешнику Божьи основы праведности.

В Евангелии от Марка 10:17 описывается, как к Иисусу подбежал человек и, пав пред Ним на колени, спросил, как ему наследовать вечную жизнь. Этот человек прибежал к Христу. Он пал на колени пред Спасителем. Казалось бы, об­ладая таким искренним и смиренным сердцем, он является прямым кандидатом на спасение. Однако Иисус не говорит ему о Божьей благодати. Он даже не упомянул о Божьей любви. Не говорил Он ему и о новой прекрасной жизни с из­бытком. Напротив, Он применил Божий Закон и обличил его скрытый грех. Этот человек нарушил первую из десяти заповедей. Деньги стали для него богом, а одновременно служить Богу и деньгам невозможно. Затем Писание гово­рит, что любовь побудила Христа сказать эти слова молодому богатому человеку (Марка 10:21).

Каждый раз, когда мы свидетельствуем людям, мы долж­ны проверять свои мотивы. Достаточно ли мы любим греш­ника, чтобы сделать все, для того чтобы его обращение было искренним, или же мы просто испытываем удовольствие, приведя еще одного человека к Христу, когда на самом деле наше рвение неосознанно привело к появлению потенци­ального Иуды?

Почему же Христос уделял такое внимание Десяти Запо­ведям? Его метод кажется немного архаичным по сравнению с современным методом быстрого и легкого обращения чело­века к Богу. Профессор Мартин Ллойд-Джонс дает нам ответ:

"Евангелие, состоящее лишь из слов "придите к Христу", предлагающее Христа в качестве друга, а так­же предлагающее новую прекрасную жизнь, не обли­чая при этом грех, не является новозаветным благове-стием. (Суть благовестия состоит в том, чтобы начать с проповеди Закона, и именно по причине того, что Закон не проповедуется, благовестие стало таким по­верхностным). Истинное благовестие... должно всегда начинаться с проповеди Закона".

Когда вы используете Закон (Десять Заповедей), для того чтобы показать миру его истинное положение, будьте готовы к ответной благодарности с их стороны. Впервые в жизни они почувствуют любовь в христианской проповеди и заботу об их вечном благосостоянии, а не просто попытку обратить их в веру для лучшей жизни на земле. Они начнут понимать важность вечного спасения. Закон показывает, что они осуждены Богом. Он даже немного пугает их.

Давайте посмотрим, как Джон Уесли совмещал примене­ние Закона, производящего Божий страх, и любовь: "Повторное применение (Закона) должно привести человека к жизни, к Христу, дабы он жил. Действи­тельно, выполняя эти две функции, он принимает на се­бя роль сурового детоводителя. Он, скорее, приводит нас силой, чем притягивает любовью. Тем не менее, любовь — источник всего. Именно дух любви, мучительно разди­рающий наше упование на плоть и не оставляющий ни капли надежды, принуждает обезоруженного грешника воззвать с болью в душе или стонущим сердцем произ­нести: "Я сдаюсь, Господи. К тому же я проклят, но Ты пострадал за меня". (Курсив добавлен автором).

Вероятно, вам покажется заманчивой мысль о том, что нам никогда не следует осуждать грешников. Однако Пи­сание говорит, что они уже осуждены (Иоанна 3:18). Все дей­ствие Закона направлено на то, чтобы раскрыть им их истин­ное положение. Если вы, протря стол в гостиной, думаете, что на нем нет пыли, попробуйте отдернуть занавеску, чтобы утренний свет проник в комнату. Скорее всего, вы увидите пыль на столе. Солнечный свет не создал пыль, он лишь вы­явил ее. Когда мы приоткрываем высокую и тяжелую завесу Святой Святых и позволяем свету Божьего Закона проник­нуть в сердце грешника, Закон открывает ему его истинное положение перед Богом. В Притчах 6:23 говорится: "Ибо за­поведь есть светильник, и наставление — свет".

Именно Божий гнев показал женщине, пойманной в пре­любодеянии, что она была осуждена. Она поняла, что оказа­лась между молотом и наковальней. Не будь тех тяжелых камней, которыми вот-вот забросали бы ее греховную плоть, она могла бы умереть в грехах и попасть в ад. Я сомневаюсь, что она бросилась бы к ногам Христа, если бы ужас Закона не подтолкнул ее к этому. Слава Богу, что Он пробудил ее и привел ее к Спасителю.

Грешник полагает, что он богат на добродетель, но Закон показывает ему, что в духовном плане он банкрот. Если он не признает свою несостоятельность, то Закон беспощадно бу­дет требовать все до последней капли крови.

А КАК ЖЕ ЗАКОННИЧЕСТВО?

Однажды вечером, когда я привез группу на евангелиза-цию в городе Санта Моника, пошел дождь. Это был не про­сто дождь — небеса озарялись молниями. Гром сотрясал зем­лю, что довольно не обычно для климата Южной Калифор­нии. В качестве утешения для группы мы купили две боль­шие пиццы и сели на веранде одного из кинотеатров, чтобы укрыться от проливного дождя.

В то время как большая часть группы из тридцати человек жевала пиццу, мой взор привлек согревающий душу вид без­домной женщины, воюющей с двадцатисантиметровым ку­ском сыра. Всеми оставшимися зубами она тянула похожий на резиновый жгут расплавленный сыр. Я улыбнулся ей и спросил, не понадобятся ли ей ножницы. В своей схватке с сыром она смогла ответить мне вежливой улыбкой.

После того, как она проглотила большой кусок пиццы, я предложил ей второй. К моему удивлению, она отказалась. Однако несколько минут спустя она уже воевала со вторым куском. Эта сцена согревала душу.

Внезапно появилась полиция. Менеджер кинотеатра вы­звал полицию и попросил, чтобы женщину вывели. На ве­ранде было тридцать человек, пытающихся укрыться от дож­дя, однако он выбрал бедную, голодную, бездомную женщи­ну и вызвал полицию, чтобы заставить ее уйти. Я слышал, как офицер полиции возражал ему, говоря, что она всего лишь прячется от дождя. Менеджер был непреклонен: жен­щина должна уйти.

В этот самый момент я вспомнил, что в моем кармане ле­жала пачка купюр по одному доллару. По вечерам каждую пятницу я выбирал людей из толпы, для того чтобы задать им тривиальный вопрос, и давал им один доллар, если они пра­вильно отвечали на него. После того, как люди начинали чувствовать себя комфортно в моем обществе, я переходил от нейтральных тем к духовным и свидетельствовал им о Христе. Как только полицейские неохотно начали уводить женщину, я вышел вперед и схватил ее за руку. Она вздрогну­ла и полными страха глазами взглянула на меня, возможно, думая, что ей надевают наручники. Тут она заметила, что я сунул пачку купюр ей в руку, и через мгновение радость сме­нила страх.

1 послание к Тимофею говорит: "А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его" (т.е. с той целью, для которой он предназначен). Точно так же как менеджер кино­театра использовал закон не для той цели, для которой он предназначен — выгнать пожилую бездомную женщину под проливной дождь — также существуют люди, которые ис-, пользуют Божий Закон не по назначению.

Каково же предназначение Божьего Закона? Следующий стих говорит нам об этом: "Закон... положен не для правед­ника, но для беззаконных..." (1 Тимофею 1:9,10). Далее при­водится перечень беззаконных: непокорные, нечестивые, убийцы, блудники, гомосексуалисты, похитители людей, лжецы, и т.д. Закон предназначен не для спасенных, а для неспасенных. Он был дан в качестве "детоводителя", чтобы привести нас к Христу. Он был задуман главным образом как орудие благовестия.

Беззаконно использовать Закон для "оправдания". Писа­ние об этом ясно говорит: "... человек оправдывается не де­лами закона, а только верою в Иисуса Христа..., ибо делами закона не оправдывается никакая плоть" (Галатам 2:16). Истинное предназначение Закона исполнять роль зеркала, чтобы показать нам, что мы нуждаемся в очищении. Тот, кто пытается оправдаться Законом, подобен человеку, снимаю­щему это зеркало со стены и пытающемуся очистить себя с его помощью.

Также Закон ни в коем случае не должен использоваться для создания того, что мы называем "законничеством". Мы обладаем невероятной свободой во Христе (Галатам 5:1), но существуют люди, которые пытаются украсть эту свободу, взвалив Закон на плечи хри­стианина. Естественно, христианин воздерживается от участия в беззако­нии. Он не лжет, не крадет, не прелю­бодействует и т.д. Однако к жизни в святости его побуждает не навязанный ему Закон. Почему он отстраняется от греха? С тем чтобы приобрести благо­воление в очах Бога? Нет. Он уже при­обрел его во Христе. Он живет жизнью, угодной Богу, так как Он хочет сделать все возможное, чтобы проявить свою благодарность Богу за невероятную милость, полученную им при спасении. Им движет любовь, а не законничество. Д. Л. Муди говорил: "Закон может преследовать человека лишь до Голгофы, но не дальше".

Почему же тогда христианин ударяется в законничество? Почему он начинает говорить верующим, что им можно де­лать, а что нет? Это происходит из-за того, что изначально Закон не применялся законно. Позвольте мне пояснить. Если духовная суть Закона применяется в благовестии, тогда она раз и навсегда избавляет верующего даже от мысли о за-конничестве. Закон открывает ему, что Богу невозможно угодить, иначе как верой. Стоя у горы Синай, которая сотря­сает землю громом и яркими вспышками молнии, он осо­знает, что святой Творец видит его нечестивые мысли. Он со­дрогается от мысли о том, что для Бога похоть — прелюбодеяние, а ненависть — убийство. Будучи виновным, грешник понимает, что он "по природе чадо гнева", и поэтому он ищет во Христе укрытия от Божьего негодования, дождем излива­ющегося на него. Он знает, что только благодать спасет его. С пустыми руками идет, лишь ко Христу прильнет.

Истинно верующий спасен, зная, что ничто не делает его достойным Бога. Даже прожив всю жизнь, делая добро, чи­тая Слово, молясь и свидетельствуя, он спасен благодатью и только ею. Он "негодный раб", который делает лишь то, что должен.

Тот, кто заключает завет с Христом без Закона, напротив, обычно приходит лишь потому, что ищет истинного мира для души и длительного удовлетворения. Он приходит, что­бы заполнить вакуум в своей жизни. Он не испытывает тре­пета. Он не бежит от гнева. В нем нет страха. В его понима­нии Бог великодушен. Он предстает ему в образе отца, чуж­дого гневу. Закон не содрал с него покрывало самоправедно­сти. На самом деле, он не верит в то, что заслуживает вечно­го проклятия. Поэтому, считая себе христианином, он пола­гает, что он по существу хороший человек.

Из-за этого он, скорее всего, будет думать, что он ублажа­ет Бога чтением Писания, молитвами, постом и добрыми де­лами. Он введен в заблуждение, полагая, что его добрые по­ступки сделали его достойным Бога, и поэтому он склонен следовать правилам: "не прикасайся, не вкушай, не дотраги­вайся" (Колоссянам 2:16-23).

Закон, примененный законно, освобождает верующего от законничества. Если же до креста им пренебрегли, тогда провозглашающие свою веру во Христа подвержены тому, чтобы уклониться в законничество и предъявлять требова­ния другим верующим, тем самым лишая их той великой свободы, которой мы обладаем во Христе.

Посмотрите на функцию Закона, описанную великим христианским классиком Джоном Буньяном в книге "Путе­шествие пилигрима":

"Это он (Закон) возложил на меня мою тяжелую но­шу". Верный соглашается: "Да, если бы не он, мы оба остались бы в городе Погибели".

"Тогда он оказал нам услугу", — ответил Христиа­нин. [Затем Верный показывает, как Закон пробуждает нас]: "Да уж. Хотя он и не сделал это мягко". Тогда Христианин говорит: "Ну, по крайней мере, он сыграл роль детоводителя и показал нам, в чем мы нуждались. Он привел нас к кресту".

На своих страницах Божье Слово таит многие прекрасные напоминания о действии Десяти Заповедей. Мы раскроем некоторые из них в следующей главе

 

ГЛАВА 5

НАШ СЛОМАННЫЙ ХРЕБЕТ

Существует две причины, почему Церковь заполнена людьми, чья жизнь не соответствует тому, какой она должна быть. Как мы видели, современное благове-стие делает акцент на счастье, а не на праведности. Во-вто­рых, мы не показываем грешнику, что он законопреступник и что он нарушил Закон Святого Бога.

Говоря о применении Закона в благовестии, я не предпо­лагаю лишь незначительное упоминание о нем. Закон дол­жен стать основанием евангельской проповеди, так как его предназначение в том, чтобы приготовить сердце для благо­дати. Мартин Лютер сказал о Законе: "Истинное и должное действие и предназначение Закона смиряет человека и при­готавливает его жаждать и искать праведности, если он пра­вильно применяет Закон". Закон является розгой и посохом пастуха, для того чтобы привести к себе овец. Это десять зо­лотых труб, пролагающих дорогу царю. Закон возбуждает в грешнике жажду праведности, чтобы он мог жить. Его свя­той свет обличает прах греха на поверхности человеческого сердца, дабы Евангелие в руке Святого Духа могла его пол­ностью очистить.

Закон заслуживает уважения Церкви благодаря той уди­вительной предварительной работе, которая подготавливает сердце грешника для принятия благодати. В книге Иисуса Навина 3:14-17 Бог раскрыл воды Иордана, когда ноги свя­щенников, несших ковчег Завета, погрузились в воду. Пом­ните, что находилось в ковчеге? В нем находились две ка­менные скрижали с Божьим Законом. Как вы думаете: Бог раскрыл бы воды Иордана, если бы священники роптали, что две каменные скрижали были слишком тяжелыми и бро­сили бы их на землю, чтобы облегчить свою ношу? И, тем не менее, именно так поступили многие в современной Церкви. Закон есть воплощение Евангелия, которое мы несем, однако многие "пренебрегли обременительным Законом" и посчитали его ненужным. Они опустошили ковчег Евангелия, лишив его силы.

Дж. Райл говорил о Божьем Законе: "Никогда, никогда не пренебрегайте им. Считать Закон неважным есть признак неумелого служения и симптом нездорового состояния ре­лигии. Истинно верующий находит удовольствие в Божьем Законе (Римлянам 7:22)".

Десять Заповедей подобны десяти верблюдам, которые везли слугу Авраама в поисках невесты для его единственно­го сына Исаака (Бытие 24:10-20). Прибыв в город Нахора, он остановил своих верблюдов за городом, у колодца, в то вре­мя, когда женщины выходят черпать воду. Слуга молился о том, чтобы та, которая станет невестой, будет узнана ее забо­той и о верблюдах. Ревекка, увидев верблюдов, бросилась к колодцу, чтобы напоить их.

Бог Отец послал Своего Слугу, Святого Духа, на поиски невесты для Сво­его единственного Сына. Он избрал Десять Заповедей, для того чтобы до­нести это особое послание от Господа. И хотя мы не всегда можем с лег­костью отличить невесту Христа от остального мира, Святой Дух знает, что она черпает воду из колодца Спасения для того, чтобы напоить десять жаждущих верблюдов святого и справедливого Закона. Истинно обращенный при­ходит к Спасителю лишь для того, чтобы удовлетворить тре­бования святого Закона. Выданная замуж дева уважает Бо­жьи заповеди. Она не станет делателем беззакония. Подобно Павлу, она находит удовольствие в Законе и восклицает с псалмопевцем: "Потеку путем заповедей твоих..." (Псалом 118:32).

Закон подобен расцветшему жезлу Аарона (Числа 17). На первый взгляд он кажется сухим, мертвым деревом, однако из него произрастает жизнь Евангелия. Если вы сомневаетесь, следует ли вам прибегать к Закону, сделайте его частью ски­нии вашего свидетельства, и посмотрите, не зацветет ли он.

Когда на Израиль были посланы ядовитые змеи, израиль­тяне признали, что они согрешили. Змеи также побудили их взглянуть на медного змея, который Моисей выставил на шесте. Для них это было средством спасения. Ужаленные змеями и обреченные на смерть, могли взглянуть на змея и остаться в живых (Числа 21:6-9). В Евангелии от Иоанна 3:14 Иисус намеренно цитирует этот отрывок Ветхого Завета, го­воря о спасении от греха. Десять Заповедей подобны жаля­щим змеям, несущим ядовитое проклятие Закона. Это за­ставляет грешников обратить свой взор на висящего на кре­сте. Именно Закон Моисея привел Христа на крест. Мессия стал проклятием за нас и искупил нас от проклятия Закона.

Иисус обличал законников, так как, следуя традиции, они делали Закон бесплодным. Более того, они препятствовали тому, чтобы другие входили в Царствие Божье. Вот, что Иисус говорил им: "Горе вам, законникам, что вы взяли ключ от разумения: сами не вошли и входящим воспрепятствова­ли" (Луки 11:52).

Законники считали себя знатоками Божьего закона. Но из-за того, что они не применяли "ключ от разумения", при­водящий грешников к Христу, они препятствовали работе Закона.

 

 

СТРЕМИТЕСЬ К КРАЮ

Удивительно было жить в те времена, когда Иисус ходил по земле. Иногда толпы людей были так огромны, что Ему при­ходилось искать открытую местность или нести служение в лодке, отплывшей от берега. В один из таких дней, когда тол­па окружила Иисуса, среди них была женщина, страдавшая кровотечениями много лет. Она подошла к Нему сзади, кос­нулась края Его одежды и тут же исцелилась (Луки 8:43-48).

Мир ей ничего не мог предложить. Она истратила все свои средства на лечение, но ее состояние не только не ста­новилось лучше, а, наоборот, ухудшалось. Ее тело истекало кровью, и она ничего не могла с этим поделать. Согласно Закону, она стала нечистой (Левит 15:25), и поэтому ей нече­го было терять, когда она пробиралась через толпу, пытаясь прикоснуться к человеку из Назарета. Однако она была не единственной из тех, кто пробирался сквозь толпу, чтобы прикоснуться к краю Его одежды:

"И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и про­сили Его, чтобы им прикоснуться хотя бы к краю одеж­ды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись" (Марка 6:56).

Что же было особенного в крае одежды? Вот один из отве­тов на этот вопрос. Тот, кто хотел прикоснуться к краю одеж­ды Христа, должен был низко нагнуться, показывая смире­ние, необходимое для того, чтобы приблизиться к Спасите­лю. Благодать — смиренным.

Однако, если мы обратимся к книге Чисел 15:38-40, мы увидим, что край одежды имел огромное значение, так как он напоминал сынам Израиля о Божьих заповедях, и тем са­мым уберегал их от идолопоклонства.

Беспомощная женщина протянула дрожащую руку и по­чувствовала, как



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.6.41 (0.014 с.)