Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как сделать благодать удивительной

Поиск

Не найдя ответ на то, что стало с 280000 обращен­ными, автор статьи делает вывод: "Где-то здесь ошибка!" Ошибка была совершена сто лет назад, когда Церковь забыла о ключе к сердцу грешника. Как мы увидели, лишая Божий Закон его функции обращать души (Псалтирь 18:8), Церковь лишила грешника возможности увидеть свою потребность в Божьем прощении.

Послание к Римлянам 5:20 говорит нам о том, с какой це­лью Божий Закон появился на сцене: "Закон же пришел по­сле, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать". Когда умножается грех, благодать преизобилует, а, согласно Писа­нию, именно Закон умножает грех.

Мы можем увидеть, как действует Божий Закон на при­мере гражданского закона. Обратите внимание на то, что обычно происходит на шоссе, когда отсутствуют какие-ли­бо видимые знаки закона. Обратите внимание, как водите­ли превышают скорость. Создается такое впечатление, что лихач внушает себе, что закон забыл о патрулировании этой части дороги. Он нарушает закон, превысив скорость лишь на 15 миль/час, к тому же он не единственный, кто это делает.

Заметьте, что происходит, когда на полосе обгона появля­ется закон с включенным красным проблесковым маячком. Сердце лихача перестает биться. Он уже не чувствует себя в безопасности от того, что другие водители справа и слева также превышают скорость. Он знает, что лично он виновен так же как и его сосед и представители закона могут остано­вить именно его. Внезапно незначительное превышение скорости на 15 миль/час уже не кажется таким незначитель­ным. Оно "умножается".

Взгляните на дорогу греха. Весь мир естественным обра­зом следует в этом потоке. У кого из нас не было любовной "связи" (или кто хотя бы раз не желал ее иметь)? Кто из нас в современном обществе периодически не говорит "невин­ной" лжи? Кто не забирает себе того, что ему не принадле­жит, даже если это так называемое преступление "белых во­ротничков"? Они знают, что поступают плохо, однако утеша­ют себя мыслью о том, что все поступают так, а, может, даже и хуже. Казалось, Бог полностью забыл о грехе и Десяти Заповедях — нечестивый "говорит в сердце своем: "забыл Бог, закрыл лицо Свое, не увидит никогда" (Псалтирь 9:32).

Теперь посмотрите, как появляется закон с включенной красной сиреной. Сердце грешника перестает биться. Он за­крывает рукой рот. Он проверяет спидометр своей совести. Внезапно он показывает ему степень его вины в новом свете — в свете Закона. Он уже не может успокоить себя тем, что другие поступают хуже него, потому что он сам должен будет дать отчет перед Богом. Грех не только приобретает лицо, но и умножается. Его незначительная похоть становится прелю­бодеянием в сердце (Матфея 5:27, 28), невинная ложь — лжес­видетельством, его собственный путь в жизни — непокорнос­тью, ненависть — убийством (1 Иоанна 3:15); его "липкие" пальцы превращают его в вора. "Закон же пришел..., и таким образом умножилось преступление". Без действия Закона грех не имеет лица и подлинности: "... ибо без закона грех мертв" (Римлянам 7:8). Именно Заповедь показала Павлу грех в его истинном свете, что он "крайне грешен" (Римлянам 7:13). Павел гово­рил о своих собственных переживаниях, ибо он сидел у ног Гамалиила, великого учителя Закона, а, следовательно, представлял грех в самых ярких красках.

НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА И ЮРОДСТВО КРЕСТА

Согласно Писанию, истинное назначение Закона состоит в том, чтобы заставить человека "познать грех" (не просто почувствовать его, а познакомиться с ним, что рриводит к покаянию) (Римлянам 3:20).

В качестве иллюстрации представьте себе, что я говорю вам: "У меня для вас хорошие новости! Только что какой-то человек заплатил за вас 25 000 долларов штрафа за превыше­ние скорости". Ваша реакция будет объяснима. Если вы не знаете, что на самом деле нарушили закон, тогда сообщение о том, что кто-то заплатил за вас штраф, не покажется вам хорошей новостью. Вам покажется это глупостью. Более то­го, мой намек на то, что вы совершили нечто противозакон­ное, оскорбит вас.

Однако если я представлю эту ситуацию иначе, вам будет понятно, что я имею в виду. "Сегодня представители право­порядка засекли, что вы ехали со скоростью 55 миль/час в зоне действия знака "Осторожно! Слепые". Вы полностью проигнорировали десять предупреждающих знаков о том, что максимальная разрешенная скорость на этом участке до­роги — 15 миль/час. Ваши действия были чрезвычайно опас­ны. Штраф составляет 25 000 долларов или лишение свобо­ды. Приговор был почти приведен в исполнение, когда кто-то, кого вы даже не знаете, вступился и заплатил за вас штраф. Вам невероятно повезло".

Видите, что хорошая новость о том, что штраф уплачен, без предварительного объяснения того, что вы нарушили за­кон, заставляет вас считать "благую весть" полной бессмыс­лицей? Однако ясное объяснение вашего преступления предает "благой вести" совершенно иной смысл. Ясное объясне­ние закона, позволяющее видеть ваше нарушение, помогает вам понять и оценить "благую весть".

Подобно и свидетельство о том, что Христос умер за грехи человека, не имеет для него никакого смысла: "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для спасаемых — сила Божия" (1 Коринфянам 1:18). Поэтому вполне объяс­нимо его недоумение: "О чем вы говорите? У меня нет ника­ких грехов. Я пытаюсь быть хорошим человеком и т. д." Ваши намеки на то, что он грешник, в то время как он таковым се­бя не считает, оскорбят его.

Однако те, которые не жалеют времени следовать по сто­пам Иисуса и раскрывают духовность Закона, подробно объ­ясняя значение Десяти Заповедей, увидят, как грешник "ока­зывается преступником пред Законом" (Иакова 2:9). Как только он осознает свое преступление, Благая Весть уже не будет казаться ему оскорбительной и бессмысленной, но си­лой Божьей к спасению.

О КАКОМ ГРЕХЕ ИДЕТ РЕЧЬ?

Давид, согрешив с Вирсавией, нарушил все Десять Запо­ведей. Он пожелал жену ближнего своего, совершил прелю­бодеяние, убил ее мужа, оскорбил своих родителей и тем са­мым нарушил и оставшиеся четыре заповеди, говорящие о его взаимоотношениях с Богом. Поэтому, Господь посылает пророка Нафана, чтобы обличить его (2 Царств 12:1-13).

Большое значение имеет порядок обличения. Нафан рас­сказывает Давиду (пастырю Израиля) притчу об овце — предмете, понятному Давиду. Он начал с естественных ве­щей, а не с обличения греха царя. Он рассказал ему историю о том, как богатый человек взял овцу не из своего стада, а из стада бедняка, чтобы накормить странника.

Давид был возмущен, властно восседая на своем престоле самоправедности. Он проявил свое знание Закона, заклю­чив, что виновный должен заплатить за овечку вчетверо и достоин смерти за свое преступление. Лишь тогда Нафан об­личил грех царя: "Ты — тот человек... Зачем ты пренебрег слово Господа, сделав зло пред очами Его?" Когда Давид вос­кликнул: "Согрешил я пред Господом", лишь тогда пророк проявил благодать, сказав: "Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь".

Представьте себе, если бы Нафан, опасаясь впасть в неми­лость, немного изменил свою речь и вместо этого сказал Да­виду: "Бог любит тебя, и у Него есть прекрасный замысел для твоей жизни. Но есть что-то, что мешает тебе в полной мере ощутить Его прекрасный замысел. Это что-то и называется "грех".

Представьте себе, что он обошел бы стороною личную сущность греха Давида и, обобщив, сказал бы, что все согре­шили и лишены славы Божьей. Возможно, реакцией Давида стала бы реплика: "О каком грехе идет речь?", а не признание своего ужасного преступления. Задумайтесь, зачем ему вос­клицать "Согрешил я пред Господом", слыша такие слова пророка? Вместо этого он, искренне желая, познать "пре­красный замысел" Бога, мог бы признаться, что он, как и все, согрешил и лишен славы Божьей.

Если бы пророк не заставил Давида испытать трепет пе­ред гневом Закона, он бы воспрепятствовал появлению "пе­чали ради" Бога, необходимой для покаяния Давида (2 Ко­ринфянам 7:10). Именно бремя вины заставило его восклик­нуть: "Согрешил я пред Господом". Закон заставил его тру­диться и сделал его "труждающимся"; он произвел в нем жажду праведности. Он показал ему серьезность греха в том свете, в котором видит его Бог.

Вот какое письмо мы получили от нашего слушателя в интернете, который пытался применить Закон в свидетель­стве людям:

"Я посетил тюрьму в городе Ливан, штат Теннеси, где засвидетельствовал тридцати закоренелым пре ступникам. Я никогда в жизни не видел, чтобы взрос­лые люди так плакали".

Следующее письмо пришло из штата Колорадо:

"Бог познакомил меня с вашим учением.4 Новая сила и помазание появились в моей жизни, и на про­тяжении девяти месяцев я наблюдал их плоды. Взрос­лые люди рыдают, подростки падают на колени в окружении своих сверстников, скептики меняют свои взгляды".

Грех подобен луку. Его внутренняя оболочка — сухая и твердая самоправедность. Только сняв внешнюю оболочку, можно заставить человеческий глаз прослезиться. Закон снимает оболочку с лука и позволяет появиться раскаянию.

ВАЗА

Ребенок разбил антикварную вазу отца. Это была та самая ваза, которую ему запретили трогать. Она стоила 25 000 долла­ров. Однако ребенок посчитал, что ваза стоила лишь 2 долла­ра, поэтому он не переживал. Он спокойно мог бы купить но­вую взамен старой. Только после того, как ему стала известна истинная стоимость вазы, он осознал всю серьезность своего преступления, и его сердце опечалилось. Огорчило мальчика осознание того, что несмотря на запрет прикасаться к дорого­му предмету антиквариата он разбил его. Чувство глубокого сожаления переполнило его именно потому, что он осознал истинную ценность этой вазы. Стали бы вы огорчаться по по­воду вазы, взамен которой легко можно купить новую?

Лишенное Закона свидетельство, что "Бог любит вас, и у Него есть прекрасный замысел для вашей жизни", не при­водит грешника в трепет. Оно не раскрывает всю серьез­ность его преступления, поэтому он не находит "печали ра­ди Бога", приводящей к покаянию.

Насколько точны слова Чарльза Сперджена, короля проповедников, сказавшего: "Закон выполняет самую важную функцию". Он также сказал о грешниках: "Они никогда не примут благодати, пока не вострепещут перед справедливым и святым Законом". По­нимающие роль Закона будут "сынами грома", прежде чем они станут "сына­ми примирения". Они знают, что обувь человеческой гордости должна быть снята прежде, чем грешник приблизиться к горящему кусту Евангелия.

Важно понимать, что мы можем вызвать слезы на глазах грешника, сказав им, что Бог любит их. Такое свидетельство является более привлекательным как для верующих, так и для грешников. Безусловно, легче говорить о любви, чем о грехе. Много лет назад, до того как я осознал предназначе­ние Закона, я свидетельствовал проститутке о том, что Бог любит ее, и испытал необычайную радость, когда та начала плакать. Мне было неизвестно, что ее слезы не были слезами "печали ради Бога" из-за греха в ее жизни. Это была лишь эмоциональная реакция на потребность в отцовской любви. Не зная этого, я с радостью предложил ей помолиться мо­литвой покаяния. Однако позже, к своему сожалению, я узнал, что она отошла от веры, и ее чувствительное сердце огрубело для Божьих духовных истин.

Насколько парадоксальным это ни казалось бы, Закон "умножает благодать", подобно как тьма заставляет свет си­ять. Джон Ньютон, автор христианского гимна "О, благо­дать", сказал, что неверное понимание гармонии между за­коном и благодатью приведет к "ошибкам налево и направо". Я не знаю человека, лучше понимающего благодать, чем тот, кто сочинил такой гимн.

Возникает вопрос "Чем должен быть движим грешник: Законом или благодатью, страхом или любовью, когда речь идет о спасении?" Мы рассмотрим этот вопрос в следую­щей главе.

 

ГЛАВА 9

ОТ ЧЕГО ОНИ УБЕГАЛИ

В 1993 году перед городской автоинспекцией города Вашингтон стала дилемма. Представители одной дипломатических миссий были замечены в не­однократном нарушении правил дорожного движения, од­нако, обладая дипломатической неприкосновенностью, они освобождались от уплаты штрафов за свои нарушения. На тот момент они задолжали городской казне 6 миллионов долла­ров невыплаченного штрафа.

Что же произошло? Они просто не испытывали уважения к закону и к его представителям, так как они не испытывали страх перед последующим наказанием. В результате они осме­лели в своем беззаконии.

Однако, пытаясь заставить должников уплатить штраф, власти придумали следующую хитрость: транспортные сред­ства, управляемые нарушителями, не подлежали регистра­ции и, следовательно, нарушители не могли ими больше управлять.

То же самое произошло и с Церковью. Она перестала про­поведовать о предстоящем наказании за нарушение Божьего Закона. Поэтому грешники осмелели в своем беззаконии. Они утратили уважение к Закону и к его представителю, Церкви.

В городе Сан-Диего стриптиз клуб повесил огромный плакат, на котором написано: "Мы не создали грех. Мы его просто усовершенствовали". Один из телевизионных кана­лов гордился своей программой для взрослых: "Мы гаранти­руем нарушить больше заповедей, чем какой-либо другой канал" На обложке одного из журналов в аэропорту Лос-Анджелеса был заголовок "Подростковый секс разыгрался. Ужасные вещи, но как они приятны! Нам так стыдно". Этот мир перестал бояться Бога. Можно ли ожидать от него стра­ха перед Богом, если сама Церковь считает эту доктрину оскорбительной? Сами того не осознавая, они каждый день увеличивают свой долг перед Законом, думая, что им никог­да не придется платить. Они сами собирают гнев, который откроется в День Гнева (Римлянам 2:5). Если в тот день они окажутся в долгу, они заплатят его своими душами. Платой будет ад. До тех пор, пока они не будут убеждены в том, что наступит час расплаты, что Бог осудит все тайное, доброе и злое, они будут продолжать верить в то, что Бог не требует отчета.

ДВИЖИМЫ СТРАХОМ

Л. Е. Максвелл, преподаватель библейских дисциплин и ректор Библейского Института города Алберта (Канада), пи­сал о том, как студенты осознавали необходимость в спасе­нии. Некоторые из них были "движимы страхом", другие бы­ли "движимы любовью". Он заметил, что с 1931 по 1949 год 2 507 студентов, почти шестьдесят пять процентов, было "движимо страхом", и лишь шесть процентов было "движимо любовью". У оставшихся двадцати девяти процентов были другие побуждения, или же они не могли вспомнить, что привело их к Спасителю.

По эту сторону от Судного Дня можно лишь только пред­полагать, как люди, не движимые страхом, приходят к спасе­нию. Эта мысль заставляет задуматься над следующим:

Придя к покаянию, в чем они покаялись? Вероятно, в грехе.

Поняв, что они согрешили перед Богом, разве они не ис­пытали страх? Разве они не испытывали чувства благо­говения перед Богом, рождающее в них чувство страха перед Ним, которое есть "начало мудрости"?

Отвернувшись от греха, как они "бежали от будущего гнева", не испытывая страха?

Если они были "движимы любовью", явленной Богом на кресте, не испытывали ли они страх от того, на ка­ кую крайность пошел Бог, чтобы искупить их от греха?

Став верующими, не почувствовали ли они страх Госпо­день? Какие мысли приходят им в голову, когда они читают о том, что Бог поразил мужа и жену за то, что те нарушили де­вятую заповедь (Деяния 5:1-10)? Считают ли они, что псал­мопевец заблуждался, когда написал: "Трепещет от страха Твоего плоть моя, и судов Твоих я боюсь" (Псалтирь 118:120). Послушались ли они заповеди Христа: "Но скажу вам кого бояться: бойтесь того, Кто, по убиении, может ввергнуть в геенну; ей, говорю вам, того бойтесь" (Луки 12:5)? Псалтирь 2:11 повелевает: "Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом". Это делала ранняя Церковь. Она ходила "в страхе Господнем" (Деяния 9:31). Руководствуются ли они тем же мотивом, которым руководствовался Павел, свидетельствуя людям: "Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей" (2 Коринфянам 5:11)?

Писание ясно говорит о том, что побуждает человека "убегать греха". Это "страх Господень" (Притчи 16:6). Законо­мерно, что вывод, к которому пришел Максвелл, вызывал тревогу не о тех многих, кто пришел к Христу в страхе, а о тех, кто пришел без страха. При опросе Ф. Майер четыреста христианских тружеников для определения, почему они пришли к Христу, "подавляющее большинство засвидетель­ствовало, что их привел страх перед Богом". Тогда известный преподаватель Библии сказал: "Это особенно интересно и удивительно в наши дни, когда нас часто упрекают в том, что мы недостаточно проповедуем Божью любовь!" Р. С. Спраул сказал: "Иисус не спасает нас для Бога. Он спасает нас от Бога". Он также сказал: "Пожалуй, ни одна богословская концепция так не отвратительна для Америки, как идея бо­жественного гнева".

ДОСТАТОЧНО ОСВЕДОМЛЕННЫЙ

В ожидании удобного случая засвидетельствовать моло­дой паре мне ничего не оставалось делать, как выслушивать бранные слова, которые использовала молодая женщина для описания неприятной ей ситуации. Дождавшись паузы в разговоре, я дал им несколько буклетов по Библии, а также монету, на которой выгранены Десять Заповедей, и перевел разговор на тему Закона. Молодая женщина, из уст которой постоянно исходили бранные слова, назвала себя верующей. Однако, когда я сказал ей, что слышал ее ругань, она призна­лась, что была "отступницей". Она показала отличные зна­ния пути к спасению, но она непреложно верила в то, что че­ловек должен приходить к Христу не из-за страха перед "Судным днем, адом и гневом Божьим". Она сказала, что че­ловек должен приходить к Христу из-за любви Божьей, яв­ленной им на кресте.

Ее жизнь, полная греха, показывала, что она признавала Божью любовь лишь на уровне разума. Она не считала, что эта любовь заслуживает ее внимания. Когда я процитировал ей слова Христа: "Не бойтесь убивающих тело и потом не мо­гущих ничего более сделать, но бойтесь того, кто по убиении может ввергнуть в геенну, того бойтесь", она ответила: "Ду­маю, что вы были посланы ко мне сегодня".

Э. Тозер в своей книге "Познание от Святого" писал:

"Божья справедливость со всей своей строгостью вечно выступает против грешника. Смутная и скудная надежда на то, что Бог слишком добр, чтобы наказы­вать нечестивых, стала смертельным успокоительным для совести миллионов людей. Оно заглушает в них страх и разрешает все приятные формы беззакония, в то время как смерть с каждым днем становится все ближе, а повеление покаяться остается без внимания. Мы, сознательные нравственные существа, не смеем быть так легкомысленны по отношению к нашему веч­ному будущему".

Один мой близкий друг сказал мне, что, считая себя веру­ющим, он не испытывал страха Господня. Для него Бог был лишь добрым другом. Однажды он узнал, что родители его девушки уехали из города. Он тут же склонился на колени и начал горячо молиться: "Боже, вероятно, это от Тебя. Я хочу потерять свою девственность сегодня. Я узнаю, что это от те­бя, если она позвонит и пригласит меня к себе". Она пригла­сила его к себе домой, и в тот день он стал блудником. Затем он также ис­кренне поблагодарил Бога за то, что Господь удовлетворил желание его сердца.

Некоторое время спустя он пришел к истинному покаянию, и теперь он спасен и ревностно служит Богу.

Недостаток страха Господня не ог­раничивается лишь "церковной ска­мьей". Несколько лет назад журнал "Христианство сегодня" обнаружил (в конфиденциальном опросе), что поч­ти один из четырех пасторов в Амери­ке был вовлечен в какой-либо сексуальный грех.

Не боящиеся Бога не остановятся перед блудом. Как ска­зал один мудрец: "Более всего я боюсь Бога. Затем я боюсь того, кто Его не боится". Не имеющий страха Господня, солжет, украдет и даже убьет..., если он думает, что все сойдет ему с рук.

СКОЛЬКО МОЖНО ЛГАТЬ?

Шестилетний мальчик однажды подошел к отцу, кото­рый, будучи пастором, понимал, насколько важно грешнику знать о грехе. Ребенок сказал ему, что хотел бы принять Христа в свое сердце. Отец, подозревая, что ребенок не до­статочно хорошо представлял себе, что такое грех, сказал ему, что он сможет это сделать, когда повзрослеет, и отпра­вил его спать.

Немногим позже мальчик встал с постели и спросил отца, может ли он отдать свою жизнь Спасителю. Отец, все еще будучи уверен, что сын не до конца все понимает и не желая, чтобы его спасение было ложным, отправил его спать. В тре­тий раз сын подошел к отцу. На этот раз отец спросил его, нарушил ли он какие-нибудь из Десяти Заповедей. Мальчик ответил, что нет. Когда отец спросил у него, обманывал ли он когда-нибудь, сын ответил, что нет. Отец задумался на мгновение, а затем спросил, сколько раз достаточно солгать, чтобы стать лжецом. Установив, что достаточно один раз солгать, чтобы стать лжецом, ребенок понял, что он обманы­вал и тут же расплакался. Когда отец затем спросил его, хо­чет ли он принять Иисуса в свое сердце, ребенок сжался и закивал головой. Он сжимался, потому что осознавал, что согрешил против Бога. Это произвело в нем страх. В тот мо­мент он мог сделать больше, чем просто ради эксперимента "принять Христа в свое сердце". В его душе было место для "печали ради Бога". Даже несмотря на свой ранний возраст, он мог покаяться перед Богом, понимая, что он огорчил Его.

Говоря о важности страха, Л. И. Максвелл заключил:

"Разве величие Нравственного Правителя не долж­но находить уважения? Разве сила Его Закона не имеет последствий? Это будет пытаться внушить нам бесплодное дилетантство. Тем не менее, история, Писа­ние и опыт вопиют против подобного выхолощенного и приспособленного богословия".

Именно страх Господень должен ограждать верующих от заигрывания с вечной судьбой грешника, упрощая вверен­ное им послание. Его посвящение истине будет вознаграж­дено: "А обличающие будут любимы, и на них придет благо­словение" (Притчи 24:25).

Вероятно, во времена Джона Уесли были и те, кто отказы­вался проповедовать Закон для обличения греха. Они оправ­дывали свой метод, заявляя, что они проповедуют "Иисуса Христа и притом распятого". Поэтому Уесли показывает нам, как Павел проповедовал о Христе распятом:

"Когда Феликс послал за Павлом, чтобы услышать "о вере в Иисуса Христа", вместо того, чтобы пропове­довать в вашем духе (что, скорее всего, вызвало бы на­смешки, несогласие и богохульство у правителя), "Па­вел говорил о правде, о воздержании и о будущем суде" до тех пор, пока Феликс (несмотря на всю ожесточен­ность своего сердца) "не пришел в страх" (Деяния 24:24, 25). Идите по его стопам. Проповедуйте Христа безза­ботным грешникам, говоря им о "правде, воздержании и о будущем суде"!

Библия еще более раскрывает нам суть проповеди Павла. В книге Деяний 28:23 мы читаем: "И назначивши ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до ве­чера излагал им учение о Царствии Божием, приводя свиде­тельства и удостоверяя их об Иисусе из закона Моисеева и пророков".

Цель нашего свидетельства — "удостоверять об Иисусе" грешников. Он есть путь, истина и жизнь. Без Него они по­гибнут. Как же Павел добивается этого? Он использует и пророчества, и закон Моисеев. Пророчества обращены к че­ловеческому интеллекту и производят веру в Слово Божие. Осознавая, что Библия не просто книга, что в ней содержат­ся бесчисленное количество неоспоримых пророчеств, дока­зывающих ее сверхъестественное происхождение, он начи­нает отдавать должное Писанию. Однако закон Моисеев об­ращен к человеческой совести, и им познается грех. Павел использовал и то, и другое, так как одни пророчества не про­изводят осознания греха.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.252.16 (0.018 с.)