Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и задачи курса неорганической химииСодержание книги Поиск на нашем сайте
Курс неорганической химии включает в себя материал, необходимый для подготовки специалистов сельскохозяйственного производства. Студент-заочник должен хорошо подготовиться к успешному усвоению специальных дисциплин, основывающихся на курсе химии или в той или иной мере использующих химический материал. Дисциплина «Неорганическая химия» закладывает основы научного мировоззрения, служит фундаментом общетехнической эрудиции, формирует «технический язык» будущего специалиста. В результате усвоения материала общетеоретической части студент-заочник должен приобрести тот минимальный запас знаний, который необходим для восприятия важных сведений по специальной части курса на современном научном уровне. В специальной части курса на основе очень кратких сведений по химии отдельных элементов изучаются необходимые данные о веществах и процессах, важных для сельскохозяйственного производства, причем основное внимание обращается на химическую сторону явлений. Таким образом, основные задачи курса химии следующие: – изучение основ современной химии; – выработка умений, приемов экспериментальной работы и качеств, необходимых для специалиста высшей категории; – освоение общих приемов овладения новыми знаниями (умения работать с литературой; развитие творческого мышления; представление об экспериментальных исследованиях и способах обработки полученных данных).
Выполнение контрольной работы При самостоятельном изучении курса необходимо ознакомиться с требованием программы по химии. В соответствии с учебным планом каждый студент должен выполнить одну контрольную работу, являющуюся результатом самостоятельной проработки курса. Это служит основанием для его вызова на лабораторно-экзаменационную сессию. Во время сессии после прослушивания лекций и выполнения лабораторных работ студент сдает зачет (экзамен) по всему курсу. Контрольную работу нужно писать аккуратно, разборчиво. Для замечания рецензента необходимо оставлять поля. Условие задачи необходимо переписать полностью и указывать номера задач в соответствии с контрольным заданием. Ход решения задач и все расчеты должны быть доведены до конца. В конце работы указывается использованная литература, ставится подпись и дата выполнения работы. Неряшливо или не полностью выполненная контрольная работа будет возвращена студенту. Получив рецензию, студент должен внимательно ознакомиться со всеми замечаниями и указаниями преподавателя. Доработку неправильно выполненных задач необходимо проделать в конце тетради. На зачете (экзамене) по химии будет проводиться собеседование по материалу контрольной работы. Данные методические указания, примеры, упражнения и контрольные задания имеют цель восстановить или закрепить основы, необходимые для усвоения курса химии в целом. Они требуют активной проработки и ими следует пользоваться параллельно с рекомендованными учебниками. Целесообразно завести специальную тетрадь, выполнять в ней предлагаемые упражнения, записывать невыясненные вопросы. После изучения очередной темы или раздела следует сразу приступить к выполнению соответствующего контрольного задания. Библиографический список а) основной:
б) дополнительный:
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Раздел 2. ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Химическая символика Любой химический символ имеет двойной смысл: 1) обозначает атом или молекулу; 2) обозначает атомную или молекулярную массу. Поэтому из химической формулы и из химического уравнения вытекает два вывода: качественный и количественный. В химии принято атом (химический элемент) обозначать химическим знаком, молекулу – химической формулой, схему химического превращения одних веществ в другие – уравнениями химических реакций. Химический знак – обозначают первыми (одной или двумя) буквами латинского названия элемента. Пример: Н – Hydrogenium – водород, N – Nytrogenium – азот, Аu – Aurum – золото. Известно 109 химических элементов. Каждый элемент имеет знак и место в таблице – «клетку». «Клетка» имеет свой номер и, кроме того, соответствует определенному номеру вертикального столбца – группы и номеру горизонтального ряда – периода (начиная с четвертого, каждый период делится на два ряда, каждая группа делится на две подгруппы – главную и побочную. Главная подгруппа более длинная по вертикали, в нее входят элементы всех периодов; а побочная короткая, в ней элементы только 4-7 периодов). Упражнение. Пользуясь таблицей Д.И.Менделеева, найдите символы кислорода, молибдена, железа, хрома. Приведите русские названия следующих элементов: Сu, Cl, Mg, К, Са. Укажите номера их периода и группы, подгруппу (главная или побочная). В каждой «клетке» приведены порядковый номер элемента и атомная масса элемента,выраженная в а.е.м. Что это такое? Пример. Какой элемент находится в третьем периоде четвертой группы? Это углерод: С; атомный номер 6; атомная масса 12 а.е.м.; его «клетка» расположена на пересечении 2 горизонтального ряда и IV вертикального столбца. Упражнение. Укажите латинское и русское названия, химический знак, порядковый номер и атомную массу элементов третьего периода третьей группы; третьего периода шестой группы; четвертого периода шестой группы побочной подгруппы; четвертого периода пятой группы в главной и побочной подгруппах. Химическая формула – отражает качественный состав вещества – химическими знаками входящих в него элементов, и количественный – с помощью подстрочных индексов. Подстрочный индекс указывает количество атомов этого элемента в молекуле, а коэффициент перед формулой «сообщает» о количестве молекул данного вещества. Пример. Выражение 3Ca(NO3)2 означает, что здесь 3 молекулы Ca(NO3)2. В одной молекуле: один атом кальция, два атома азота, 6 атомов кислорода. В трех молекулах количество атомов каждого элемента утроено. Упражнение. Дано 8Na3PO4. Приведите латинские и русские названия элементов. Сколько атомов каждого элемента в молекуле? Сколько здесь всего молекул? Сколько всего атомов? Какова молекулярная масса этого вещества? Уравнение химической реакции – краткая схематическая запись химического процесса – дает: а) качественную информацию о том, какие исходные веществаучаствуют в реакции и какие продукты(конечные вещества) получаются в результате этой реакции; б) количественную информацию о том, сколько молекул исходных веществ и продуктов участвуют в реакции. Это следует из значений коэффициентов – индексов перед формулами реагирующих веществ. Пример: 2СО + О2 = 2СО2. исходные продукты вещества Это значит: из двух молекул СО и одной молекулы О2 получается 2 молекулы СО2. Упражнение. Дано уравнение химической реакции: 3Cu + 8HNO3 = 3Cu(NO3)2 + 2NO + 4H2O Приведите латинские и русские названия элементов. Укажите простые и сложные вещества. Сколько молекул каждого вещества участвуют в одной реакции? Какова масса всех продуктов реакции в атомных единицах массы? Соответствует ли она массе исходных веществ?
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.237.228 (0.006 с.) |