Велик Духовный вклад сергия радонежского в историю Русской церкви и культуры. Он – чтимый народом угодник божий, «игумен земли Русской». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Велик Духовный вклад сергия радонежского в историю Русской церкви и культуры. Он – чтимый народом угодник божий, «игумен земли Русской».



Однажды после ночной молитвы он вдруг сказал своему ученику, бывшему рядом: «Бодрствуй, чадо, нам будет чудное посещение». И внезапно раздался голос: «Пречистая грядёт!» Сергий устремился из своей кельи, и, в сиянии славы небесной, ему явилась Пресвятая Богородица с апостолами Иоанном и Петром. Сергий упал на колени перед Ней, но Она, коснувшись его, сказала: «Не бойся избранник Мой; при тебе и после тебя буду неотступно при обители твоей, и буду покрывать её». И удалилась…

После этого посещения Сергий прожил, не долго, но до конца дней Земли Русской опека эта будет над Сергиевой пустынею.

 

(Из статьи газеты «Знамя Мира», Дм. Донской №8, 2002г.)

В детстве Дмитрию Ивановичу (Иван Красный – отец Дмитрия) иногда удавалось увидеть и самого Сергия Радонежского, в скромной одежде схимника и с Огненно-приветливыми очами, перед которыми весь окружающий люд смиренно преклонял колена. И Дмитрию было славно и легко ощущать на своей вихрастой макушке жилистую мозолистую руку великого подвижника Земли Русской, так неожиданно источавшей доброе мягкое тепло».

«Потом, после смерти Алексия, фактически правившего Русской Землёй Сергий станет духовным наставником Дмитрия»…

(Всё чаще русские войска встречались в боях с полками татар, всё сильнее крепла в сердцах русских решимость сбросить иго, всё ближе приближался срок Куликовской битвы. В. Г. К-С.).

 

Перед походом к месту битвы Князь Дмитрий поехал к Сергию.

«… Князя бил крупный нервный озноб. Он буквально вывалился из гнезда и прохрипел, падаю на колени у ног старца:

- Ррать идёт… Прискакал вот… Благослови…

Сергий внимательно и нетеропливо рассмотрел толпу сановитых мужей, которые, тяжело дыша, спешивались, отдавая коней стремянным. Сказавши несколько слов, пригласил всех к литургии.

Далее летопись повествует, великий Князь стал было прощаться с Сергием, но тот умолил его не торопиться, а потрапезовать вместе с братией.

Он просил его помедлить в самое неподходящее время.

И за трапезой, и за трапезой как бы невзночай сказал Дмитрию слова, смысл которых даже превосходил всё, что надеялся услышать Дмитрий…

- При сей победе тебе ещё не носить венца мученического, - тихо сказал игумен, - но многим без числа готовятся венцы с вечной памятью.

Сергий говорил о победе, как о чём-то видном ему с такой же отчётливостью, с какою он видел сейчас перед собою Великого Князя.

О победе говорил монах, не умеющий ударить кого-либо рукой, не то что мечём.

Потом, как бы раздумывая вслух, Сергий произнёс:

-- Попробуй ещё почтить Мамая дарами и честью, и может быть, Господь, видя твоё смирение, низложит его неукротимую ярость и гордость?

-- Отче, всё это я делал уже, - Ответил Дмитрий, - но он с ещё большей гордостью возносится.

Игумен промолчал и, нахмурясь проговорил твёрдо:

-- Если так, то ждёт его конечное погубление.

 

 

ЭЛЬ МОРИА

Необычайная преданность Владыки Божьему Слову и Делу мощным потоком струится сквозь воплощения его души на Земле, и он всегда представал воспаряющим к Любви, в роли Защитника, Учителя и Примера.

Будучи Раджпутским князем Эль Морией Ханом, он напряжённо работал вместе с Кутхуми, Джвал Тхулом, Сераписом Беем, Сен- Жерменом и другими над основанием Теософского общества в 1875 году.

Он был Авраамом, ветхозаветным патриархом, появившимся из Ура Халдейского, чтобы стать прообразом и прародителем двенадцати колен Израиля.

Возвратившись Мельхиором, одним из трёх мудрецов Востока, он последовал за Звездой, предвещавшей рождение лучшего из его семени, который исполнит все обещания Бога своим духовным потомкам.

Будучи Артуром, Королём Бриттов, он созвал рыцарей Круглого стола и придворных дам Камелота на поиски Святого Грааля, для достижения сокровенных таинств Христа через посвящение.

Появившись снова на Британской Земле Томасом Бэкетом и Томасом Мором, оба раза священномученником, он дважды играл роль защитника Веры, бросая вызов Королю Генриху, также дважды родившемуся, Генрихом вторым и восьмым, и дважды - притеснителю.

В шестнадцатом веке его душа перенеслась на Восток, воплотившись в Акбаре, величайшем из монгольских императоров, а в девятнадцатом веке – в Ирландию, чтобы стать его увенчанным лаврами поэтом Томасом Муром.

В России и других местах Земли издревле чтут Архистратига Михаила. Михаил, (Мусса) Архангел Первого Луча, Князь Архангелов, первый среди равных, которому внимают все другие Архангелы и их легионы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.154.234 (0.006 с.)