Положения, правила, инструкции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положения, правила, инструкции



52. Положения, правила, инструкции и другие документы утверждаются приказом (распоряжением) или грифом.

Документы печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 (210х297 мм).

Констатирующей частью положения, правил, инструкции служит раздел «Общие положения», в котором указываются основания разработки, основное назначение документа и сфера его распространения.

В положении, как правило, систематизированно определяются порядок образования, структура, функции, компетенция, объем прав и обязанностей, организация работы структурных подразделений. Например: «Положение
о секретариате Управления Федеральной службы исполнения наказаний
по Ивановской области».

Правила, инструкции регулируют основные виды (формы) оперативно-служебной деятельности и работу конкретных категорий работников.

Инструкции содержат нормы, устанавливающие, кем, в каком порядке
и какими способами и методами осуществляется тот или иной вид деятельности.

Гриф утверждения

 

53. На документах, подлежащих утверждению, гриф утверждения проставляется справа на верхнем поле первого листа документа.
При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения состоит
из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек, прописными буквами), наименования должности лица, утверждающего документ, специального звания (классного чина), его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения. Например:

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ГУФСИН России

по Пермскому краю

генерал-майор внутренней службы

Подпись И.О. Фамилия

Дата

54. Гриф УТВЕРЖДАЮ может использоваться для придания юридической силы следующим организационно-распорядительным документам:

а) планам, графикам работы, повесткам заседаний комиссий, рабочих групп, совещаний, семинаров, советов;

б) должностным инструкциям сотрудников и должностным регламентам федеральных государственных гражданских служащих УИС;

в) финансово-хозяйственным документам: сметам, счетам, ведомостям, балансам, отчетам, альбомам учетной документации, актам передачи денежных средств, зданий, помещений, транспортных средств, оргтехники и иного имущества, актам списания имущества, актам ревизий, проверок
и инвентаризации;

г) архивным документам: описям дел постоянного и временного (свыше 10 лет) срока хранения и по личному составу, актам передачи архивных дел на постоянное хранение, приема-передачи дел, актам уничтожения документов с истекшими сроками хранения и др.;

д) планам работы структурных подразделений;

 

е) иным документам по согласованию с руководителем учреждения
и органа УИС.

Примерный перечень документов, подлежащих утверждению, приведен в приложении № 8.

Личная подпись должностного лица учреждения и органа УИС в грифе утверждения при необходимости может заверяться в службе делопроизводства печатью с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

 

Протоколы

 

55. Протокол заседания (совещания) – документ информационно-распорядительного характера, предназначенный для фиксации хода рассмотрения вопросов и принятия решения на заседаниях коллегиальных, совещательных, координационных, экспертных и др. органов, совещаний.

56. Протокол составляется на основании записей, произведенных
во время заседания (совещания), представленных тезисов докладов
и выступлений, справок, проектов решений и других материалов.

57. Протоколом оформляются решения, принятые на заседаниях коллегий территориальных органов ФСИН России, совещаниях при руководителе учреждения и органа УИС, заместителе руководителя учреждения и органа УИС, руководителей структурных подразделений, иных совещаниях (приложение № 9).

58. Протокол заседания (совещания) оформляет секретарь заседания (совещания) (ответственный за проведение заседания (совещания) работник)
на стандартных листах бумаги формата А4 шрифтом Times New Roman № 14.

59. Протокол имеет следующие реквизиты:

а) вид документа – протокол, словопечатается от границы верхнего поля прописными буквами вразрядку, полужирным шрифтом Times New Roman № 15 и выравнивается по центру;

б) вид заседания (совещания) – печатается на следующей строке после предыдущего реквизита полужирным шрифтом и выравнивается по центру;

в) дата протокола оформляется словесно-цифровым способом
в соответствии с подпунктом «б» пункта 49 Инструкции и печатается через
1 межстрочный интервал после предыдущего реквизита. Датой протокола является дата заседания (совещания);

г) место проведения заседания (совещания) – печатается по левой границе текстового поля полужирным шрифтом через 1 межстрочный интервал после предыдущего реквизита. Датой протокола является дата проведения заседания (совещания);

д) номер протокола печатается арабскими цифрами и состоит
из знака «№» и порядкового номера, может включать буквенные индексы.
Протоколам присваиваются порядковые номера в пределах календарного года отдельно по каждой группе протоколов: протоколы заседаний коллегии
территориального органа ФСИН России, протоколы совещаний
при руководителе учреждения или органа УИС, протоколы совещаний
у заместителя руководителя учреждения и органа УИС, протоколы совещаний при руководителе структурного подразделения;

е) подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами
и включает в себя наименование должности лица, председательствующего
на заседании (совещании), специальное звание (классный чин), его личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилия).

Наименование должности и специальное звание (классный чин) печатаются от левой границы текстового поля через 1 межстрочный интервал и выравниваются по левому краю.

Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки специального звания (классного чина) с пробелом между инициалами
и фамилией. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем.

 

Подпись секретаря заседания (совещания) включают в себя слова «Секретарь заседания (совещания)», его личную подпись и расшифровку подписи (инициалы и фамилия).

Слова «Секретарь заседания (совещания)» отделяются от строки «специальное звание (классный чин) председательствующего на заседании (совещании)» 3 межстрочными интервалами и выравниваются по левому краю. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем.

60. В учреждениях и органах УИС протоколы могут издаваться
в полной, а также в краткой форме, при которой опускается ход обсуждения вопроса и фиксируется только принятое по нему решение.

Текст основной части протокола печатается через 1,5 межстрочных интервала.

60.1. Текст полного протокола, как правило, состоит из двух частей: вводной и основной. В вводной части указываются должность, специальное звание (классный чин) фамилия и инициалы председателя заседания (совещания), фамилии и инициалы секретаря заседания (совещания) и присутствовавших на заседании (совещание). Если количество присутствующих превышает 15 человек, в вводной части протокола делается ссылка на список, являющийся неотъемлемой частью протокола, например:

Присутствовали: 25 чел. (список прилагается).

Если в заседании (совещании) принимают участие представители других организаций указываются место работы и должность каждого лица. Многострочные наименования должностей присутствующих указываются через 1 межстрочный интервал.

Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня, текст каждого раздела строится по схеме:

Слушали – Выступили – Постановили (Решили).

Основное содержание докладов и выступлений включается в текст протокола или прилагается к нему в виде отдельных материалов; в последнем случае в тексте протокола делается отметка «Текст выступления прилагается». Постановление (решение) в тексте протокола печатается полностью в той формулировке, которая была принята на заседании (совещании); при необходимости приводятся итоги голосования: «За – …, против – …, воздержалось – …».

Содержание особого мнения, высказанного во время обсуждения, записывается в тексте протокола после соответствующего постановления (решения).

Документы для обсуждения представляются структурными подразделениями, на которые возложена обязанность по их подготовке,
не позднее чем за 15 дней до даты, предусмотренной планом работы заседания (совещания) учреждения и органа УИС, секретарю заседания (совещания) (ответственному за проведение заседания (совещания) работнику). Справки подписывают руководители структурных подразделений-исполнителей.

Протокол составляется на основании записей, произведенных
во время заседания (совещания), а также представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и др.

60.2. Текст краткого протокола состоит из двух частей: вводной
и основной. В вводной части указываются должность, специальное звание (классный чин) фамилия и инициалы председателя заседания (совещания), фамилии и инициалы секретаря заседания (совещания) и присутствовавших
на заседании (совещании).

Слова «Председатель», «Секретарь» и «Присутствовали» печатаются от границы левого поля полужирным шрифтом, подчеркиваются, в конце ставится двоеточие.

Многострочные наименования должностей присутствующих из других организаций указываются через 1 межстрочный интервал.

 

Председатель: Начальник УФСИН России по Орловской области полковник внутренней службы Иванов В.В.  
Секретарь: Петрова Т.Н.
Присутствовали Антонов П.Н., Семенов С.Б., Ивашов В.В., Кошелев П.К., Лапин В.К., Майоров А.А.

 

Основная часть протокола включает рассматриваемые вопросы
и принятые по ним решения с указанием срока их выполнения.

Вопросы нумеруются римскими цифрами, начинаются с предлогов
«О», «Об», печатаются центрованно полужирным шрифтом размером шрифта № 14 и отделяются чертой полужирного шрифта ниже последней строки на расстоянии не более одного интервала.

Под чертой указываются фамилии и инициалы выступивших при обсуждении данного вопроса, в алфавитном порядке.

Затем указывается принятое по вопросу решение с указанием срока его исполнения.

60.3. Протоколы заседаний (совещаний) при руководителе учреждения
и органа УИС, заместителях руководителя учреждения и органа УИС готовятся в течение суток после окончания заседания (совещания), если председателем заседания (совещания) не установлен иной срок.

60.4. Протокол подписывают председатель заседания (совещания)
и секретарь заседания (совещания).

Утвержденный протокол в течение суток секретарем заседания (совещания) (ответственным за проведение заседания (совещания) работником) тиражируется и рассылается заместителям руководителя учреждения или органа УИС, руководителям структурных подразделений, указанным в протоколе, а также по решению председателя заседания (совещания) заинтересованным государственным учреждениям и иным организациям.

Подлинник протокола помещается в дело, предусмотренное номенклатурой дел учреждения или органа УИС.

 

 

Служебная переписка

 

61. В учреждениях и органах УИС используются различные виды официальных документов информационно-справочного характера для обмена информацией в деятельности государственных учреждений, иных организаций и граждан.

62. В зависимости от способов передачи деловой информации:
по каналам почтовой связи или посредством электрической связи документы подразделяются на следующие виды: служебное письмо, телеграмма, электронное письмо (электронное сообщение), факсограмма.

63. Служебное письмо используется для оперативной связи между учреждениями и органами УИС и другими организациями, по своему содержанию может быть инициативным (запрос, разъяснение) либо в виде ответа.

64. Виды служебных писем:

ответы о выполнении поручений директора ФСИН России, первого заместителя (заместителей) директора ФСИН России, руководителя территориального органа ФСИН России;

ответы на запросы других организаций и граждан;

ответы на обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции учреждения и органа УИС;

инициативные документы, в том числе информационные письма для учреждений, подведомственных территориальному органу ФСИН России;

другие документы.

 

Реквизиты служебных писем

 

65. Служебные письма имеют следующий состав реквизитов,
их расположение и оформление:

а) Бланк.

Служебные письма в учреждениях и органах УИС оформляются
на бланках формата А4 (210 х 297 мм) шрифтом Times New Roman №13, 14
без помарок и исправлений с соблюдением положений Инструкции.

Шрифт в письме (адресат, заголовок, текст, подпись) должен быть единым по размеру.

б) Адресат.

При оформлении адресатаслужебного письма 1-я строка располагается
на бланке на уровне слов «Главное управление», «Управление». Все составные части реквизита центруются относительно самой длинной строки, которая ограничивается правым полем документа. Служебные письма адресуют вышестоящим органам и подведомственным учреждениям, иным организациям, руководителям или конкретным должностным лицам, а также гражданам при ответе на их обращения.

В состав реквизита «Адресат» входят: наименование учреждения или органа УИС, иной организации, наименование должности, инициалы
и фамилия получателя. В том случае, если служебное письмо направляется корреспонденту, не входящему в утвержденный список к рассылке, или гражданину, исполнитель документа указывает в реквизите «Адресат» полный почтовый адрес получателя.

Наименование учреждения или органа УИС, иной организации, а также наименование должности печатаются через 1 межстрочный интервал.

При направлении служебного письма в учреждение или орган УИС, иную организацию наименование пишется в именительном падеже, например:

 

Территориальное управление

Росимущества

по Амурской области

 

ул. Ленина, д.1,

г. Благовещенск, 101000

 

При направлении служебного письма должностному лицу наименование учреждения или органа УИС, иной организации указывается
в родительном падеже, а должность и фамилия – в дательном падеже, например:

Начальнику УФСИН России

по Орловской области

специальное звание (классный чин)

И.О. Фамилия

Наименование учреждения или органа УИС, иной организации, а также наименование должности печатаются через 1 межстрочный интервал.

Инициалы и фамилия отделяются от наименования должности
1,5 межстрочным интервалом.

Если служебное письмо адресуется руководителям нескольких однородных учреждений и органов УИС, иных организаций, то их следует указывать обобщенно.

В состав реквизита «Адресат» может входить почтовый адрес. Элементы почтового адреса указываются в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 17, ст. 1556).

Почтовый адрес не указывается в документах, направляемых
в ФСИН России, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти и т.п.

При адресовании служебного письма в иную организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес.

При адресовании служебного письма физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес.

 

  Фамилия И.О. ул. Садовая, д. 5, кв. 12, г. Липки, Тульская обл., 301264

 

При адресовании документа должностному лицу учреждения или органа УИС, иной организации инициалы ставятся перед фамилией, при адресовании физическому лицу – после нее.

Служебное письмо не должно содержать больше четырех адресатов. Слово «Копия» перед обозначением второго, третьего, четвертого адресата
не указывается. Каждому адресату направляется адресованный ему подписанный экземпляр служебного письма. При направлении служебного письма более чем в четыре адреса адресат указывается обобщенно, составляется указатель рассылки, который визируется исполнителем документа, подписывается руководителем структурного подразделения
и руководителем службы делопроизводства.

в) Дата.

Дата служебного письма, как правило, оформляется в день его подписания при регистрации службой делопроизводства.

Дату служебного письма оформляют арабскими цифрами
в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой, год – четырьмя арабскими цифрами.

Дата в соответствующем реквизите бланка оформляется цифровым способом:

 

___12.05.2010 № ______

На № 538 от 15.04.2010

 

В тексте служебных писем даты также печатаются цифровым способом, причем сначала дата, затем номер, например: от 12.05.2009 № 609.

Допускается написание дат словесно-цифровым способом, например, от 12 мая 2009 г. № 609.

По всему тексту служебного письма должно быть единообразное написание дат – или цифровым способом, или словесно-цифровым.

Не допускаются разрыв даты в словесно-цифровом способе
и перенос на другую строку (28/декабря/2009 г.), знака № и самого номера
(знак № на одной строке, сам номер – на другой).

г) Регистрационный номер.

Регистрационный номер служебного письма после его подписания состоит из цифровых индексов, указывающих на учреждение или орган УИС,
его подготовившее, порядковый номер документа.

Например, № 2/ТО/1-55, где: 2/ТО/1 – индекс структурного подразделения территориального органа ФСИН России, которым подготовлено письмо; 55 – порядковый номер документа.

д) Ссылка на дату и регистрационный номер документа,на который дается ответ или на основании которого подготовлено служебное письмо, включает в себя его дату, регистрационный номер и указывается в специально отведенном на бланке месте, а также при необходимости в вводной части текста служебного письма.

Е) Заголовок.

Заголовок к тексту служебного письма должен быть кратким, точно передавать содержание документа. Он отвечает на вопросы о чем? (о ком?)
и начинается с прописной буквы: «Об изменении…», «О выделении…»,
«Об отмене…»
и т.д.

Заголовок составляется ко всем служебным письмам, за исключением документов, имеющих текст небольшого объема (до 4-5 строк).

Заголовок располагается под угловым штампом служебного письма
и печатается от левой границы текстового поля строчными буквами
(за исключением первой) через 1 межстрочный интервал. Заголовок к тексту может занимать 4-5 строк по 28-30 знаков в строке. Точка в конце заголовка
не ставится. Заголовок должен быть выполнен единым шрифтом с текстом служебного письма.

Ж) Текст.

В служебных письмах используются фразы этикетного характера «Уважаемый…!» – в начале письма, над текстом и «С уважением,»
в заключительной части служебного письма, над подписью.

Текст служебного письма отделяется от заголовка 3 межстрочными интервалами (если имеются слова «Уважаемый…!», то от заголовка до этих слов и от них до текста по 2 межстрочных интервала).

Служебные письма излагаются: от 1-го лица множественного числа («Просим предоставить информацию…», «Направляем отчет по форме …»
и др.), от 3-го лица единственного числа («УФСИН России по Псковской области не считает возможным….», «УФСИН России по Орловской области предлагает рассмотреть возможность…»), на бланке письма –
от 1-го лица единственного числа («Прошу Вас представить данные о ….», «Считаю возможным принять участие в …»).

Текст служебного письма излагается русским литературным языком с учетом особенностей официально-делового стиля, вида документа и его назначения в управленческой деятельности. Исполнители служебных писем обязаны формулировать их тексты в соответствии со следующим критериями:

официальность, деловитость, строгое соблюдение субординации;

конкретность адресата, однозначность, целесообразность и лаконичность формулировок и терминов, исключающая их двойное толкование;

логическое и композиционное единство отдельных частей текста, обусловленное тематической конкретностью служебной переписки.

З) Приложение.

Реквизит «Приложение» отделяется от текста служебного письма
2 межстрочными интервалами. Слово «Приложение» печатается с абзаца,
без подчеркивания, после него ставится двоеточие. Текст информации
о приложении печатается через 1 межстрочный интервал.

Приложение, названное в тексте служебного письма, оформляется следующим образом:

Приложение: на 5 л. в 2 экз.

При отсутствии в тексте служебного письма наименования прилагаемых документов они обязательно указываются в реквизите «Приложение», затем количество листов и количество экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют, например:

 

Приложение: 1. Отчет «»

на 7 л. в 2 экз.

2. Пояснительная записка к отчету на 3 л.

 

В служебных письмах, имеющих несколько адресатов, приложение может иметь следующий вид:

Приложение: на 2 л. в 3 экз. только в первый адрес.

 

В сброшюрованных приложениях количество листов не указывается:

 

Приложение: программа в 3 экз.

 

Приложение к прилагаемому документу оформляется следующим образом:

 

Приложение: письмо ФСИН России от 10.02.2011 № 1-12-01

с приложениями к нему, всего на 5 л.

И) Согласование.

Согласование служебных писемс подписью руководителя учреждения
или органа УИС (лица, исполняющего его обязанности), со структурными подразделениями, к компетенции которых они относятся, с курирующими заместителями руководителя учреждения или органа УИС осуществляется исполнителем. Визируется второй экземпляр служебного письма на лицевой стороне внизу последнего листа.

Служебные письма, содержащие ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации либо разъяснение положений приказов (распоряжений), представляемые на подпись руководителю учреждения или органа УИС (лицу, исполняющему его обязанности), в обязательном порядке подлежат согласованию с юридической службой (юристом) учреждения и органа УИС.

К) Подпись.

Реквизит «Подпись» отделяется от предыдущего реквизита 3 межстрочными интервалами. В его состав включаются: наименование должности лица, подписавшего документ (сокращенное в служебном письме, оформленном на бланке учреждения и органа УИС, полное – в иных случаях), специальное звание (классный чин), личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия). Реквизит располагается следующим образом:

 

Начальник специальное звание Подпись И.О. Фамилия

 

Специальное звание (классный чин) в подписи указывается только
тем адресатам, у которых они также имеются.

Несколько подписей лиц с одинаковыми должностями располагаются
на одном уровне и ограничиваются соответственно левой и правой границами текстового поля. Расшифровки подписей помещаются под наименованиями должностей через 1,5 межстрочных интервала.

Подписи лиц, замещающих разные должности, располагают одну под другой в соответствии с иерархией должностей.

Служебные письма, направляемые в адрес ФСИН России, подписывают только руководители территориальных органов ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России (лица, исполняющие их обязанности).

Если должностное лицо, реквизиты подписи которого заготовлены
на проекте служебного письма, отсутствует, то документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности. При этом обязательно указываются фактическая должность лица, подписавшего служебное письмо, и его фамилия (исправления можно внести от руки или машинописным способом, например: «И.о.»). Не допускается подписывать служебные письма с предлогом «За» или проставлением косой черты перед наименованием должности.

л) Служебное письмо, подготовленное в один конкретный адрес, готовится в 2-хэкземплярах, визы собираются на лицевой стороне последнего листа второго экземпляра. Исполнитель служебного письма указывает свою фамилию, инициалы, номер телефона (служебного телефона) внизу на оборотной стороне последнего листа каждого экземпляра. В случае направления служебного письма по электрической связи документ готовится по аналогии с обзорным письмом – в одном экземпляре, визы собираются
на обороте последнего листа, фамилия исполнителя и его телефон указываются на лицевой стороне.

м) Обзорные письма, направляемые территориальным органом
ФСИН России в подведомственные учреждения, готовятся в одном экземпляре, с указанием на лицевой стороне последнего листа после реквизита «Подпись», фамилии исполнителя и его номера телефона, включая внутренний; визы собираются на обороте последнего листа. В подписи
в обязательном порядке указывается специальное звание (классный чин) должностного лица.

н) К служебным письмам могут прилагаться приложения в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками. Если таблица готовится более
чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы
и на следующих страницах должны быть напечатаны только номера этих граф.

о) Служебные письма финансового характера, а также письма, содержащие обязательства (гарантийные письма), заверяются печатью
с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, которая ставится на свободном от текста месте, не захватывая личной подписи должностного лица. Печать может захватывать часть наименования должности лица, подписавшего документ.

п) В служебных письмах, содержащих информацию ограниченного распространения, проставляется реквизит «Отметка о конфиденциальности». В соответствии с Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1233, отметка
о конфиденциальности на документах, содержащих информацию, относимую к служебной тайне, имеет вид «Для служебного пользования».

66. Для свидетельствования верности копии (выписки из документа)
на подлиннике документа на последнем листе копии (выписки из документа),
на свободном месте под текстом оформляется реквизит «Отметка о заверении копии», включающий: указание о месте нахождения подлинника документа, слово «Верно», наименование должности лица, заверившего копию; личную подпись, расшифровку подписи, дату заверения; печать с наименованием учреждения или органа УИС, например: «Подлинник документа находится
в деле (наименование учреждения или органа УИС) № _____ за ________ г.»
.

Листы многостраничных копий (выписок из документа) нумеруются, отметка о заверении копии дополняется указанием количества листов копии (выписки из документа): «Всего в копии ______ л.». Допускается заверять отметкой «Верно» каждый лист многостраничной копии документа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.94.187 (0.101 с.)